Морские карты калининградского морского канала

Правила движения по Калининградскому морскому каналу • Калининградский морской канал

Рыбалка в Калининграде и области. Самая свежая информация на самом популярном рыболовном форуме Калининградской области

Тема «Правила движения по Калининградскому морскому каналу»

Штурман Администратор BACKFIRE Калининград. Стаж: 8 лет 5 дн Сообщения: 2504 Благодарил: 7589 Поблагодарили: 8915 Cтатус:
BACKFIRE —>

С наступлением нового сезона «жидкой воды» появляется большое количество вопросов по правилам движения по Калининградскому морскому каналу, поэтому эта тема будет полезна всем водомоторникам.
Основополагающее положение:
Калининградский морской канал (КМК) со всеми прилежащими акваториями гаваней, бухт и Калининградского залива;
— устьевой участок реки Преголя к западу от двухъярусного моста, включая акватории
портов и предприятий; — являются портовыми водами. — Обязательные постановления в морском порту Калининград (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 5 ноября 2013 г. № 335)

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1534-р.

40. Скорости движения судна в Калининградском морском канале не должны превышать:

для судов с осадкой до четырех метров — девять узлов;

для судов с осадкой от четырех до шести метров — восемь узлов;

для судов с осадкой от шести до семи метров — семь узлов;

для судов с осадкой более семи метров — шесть узлов.

На открытом участке Калининградского морского канала (между пикетами № 77-116) в Калининградском заливе скорость судна может быть увеличена относительно указанных выше на один узел.

41. Для всех маломерных и спортивных парусных судов на участке от двухъярусного моста до устья реки Преголя, а также в районах стоянки судов устанавливается:

ограничение по скорости до 13,5 узлов;

маршрут движения вдоль правого берега реки Преголя на расстоянии 20 метров от береговой черты, оставляя остров Косcе к югу.

42. Маломерные и спортивные парусные суда при плавании по Калининградскому морскому каналу должны держаться в стороне от фарватера.

Отклонение от маршрута следования, заход в гавани, подход к гидротехническим сооружениям порта, навигационным знакам, буям, а также подход к другим судам, за исключением судов, осуществляющих работы по обеспечению безопасности и охраны окружающей среды, не допускается.

Alex-Pilot (22 июн 2022 22:03) • Хищник 15 (11 июн 2021 20:41) • nik4ru (11 мар 2021 10:17) • Sam (24 апр 2020 16:02) • Рад (31 мар 2020 20:44) • aleksandr356 (03 мар 2019 19:17) • гай (01 мар 2019 18:57) • САВЕТ (28 фев 2019 09:08) • Aleksandr 59 (27 фев 2019 22:27) • Бэха (27 фев 2019 21:09) • Густав (27 фев 2019 12:56) • Chan (27 фев 2019 12:45) • Валерий_39 (27 фев 2019 11:20) • Вадим (27 фев 2019 11:05) • Ласка (27 фев 2019 10:31) • Юрий Владимирович (27 фев 2019 09:51) • Люся Рыбка (27 фев 2019 09:28) • walizar (27 фев 2019 09:04) • Гарант (27 фев 2019 08:49)

Читайте также:  Anti age коллаген морской порошок

Штурман Администратор BACKFIRE Калининград. Стаж: 8 лет 5 дн Сообщения: 2504 Благодарил: 7589 Поблагодарили: 8915 Cтатус:
BACKFIRE —>

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 октября 2009 года N 1534-р «Об установлении границ морского порта Калининград» ссылка .
Найду более точную карту — приложу, а пока вот эта:

Хищник 15 (11 июн 2021 20:49) • Рад (01 мар 2019 11:31) • Aleksandr 59 (27 фев 2019 22:27) • Полосатый (27 фев 2019 21:18) • Бэха (27 фев 2019 21:09) • Густав (27 фев 2019 12:56) • Chan (27 фев 2019 12:45) • Валерий_39 (27 фев 2019 11:20) • ЕВГEН (27 фев 2019 09:54) • palych (27 фев 2019 09:31) • Люся Рыбка (27 фев 2019 09:28) • walizar (27 фев 2019 09:04)

Печник 100 Стаж: 5 лет 12 дн Сообщения: 139 Благодарил: 1529 Поблагодарили: 957

Штурман, 27 фев 2019 07:47 писал(а): Отклонение от маршрута следования, заход в гавани, подход к гидротехническим сооружениям порта, навигационным знакам, буям, а также подход к другим судам, за исключением судов, осуществляющих работы по обеспечению безопасности и охраны окружающей среды, не допускается.

Штурман Администратор BACKFIRE Калининград. Стаж: 8 лет 5 дн Сообщения: 2504 Благодарил: 7589 Поблагодарили: 8915 Cтатус:
BACKFIRE —>

Маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать (Ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ)

— то это и прогулочные суда, двигающиеся по маршруту, ну, а остальные требования подход к гидротехническим сооружениям порта, навигационным знакам, буям, а также подход к другим судам, — это требования, которые подлежат исполнению судами (в том числе и гондофлотом) независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы.

ЗАИСАН (28 июн 2020 14:34) • Aleksandr 59 (27 фев 2019 22:27) • Бэха (27 фев 2019 21:10) • Густав (27 фев 2019 12:56) • Chan (27 фев 2019 12:44)

Штурман Администратор BACKFIRE Калининград. Стаж: 8 лет 5 дн Сообщения: 2504 Благодарил: 7589 Поблагодарили: 8915 Cтатус:
BACKFIRE —>

Нашёл более-менее приемлемые карты-схемы:

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

apanavichus (24 янв 2023 09:45) • Danzig (14 мар 2019 17:24) • Игорь Щек (05 мар 2019 21:52) • Рад (01 мар 2019 11:30) • Ласка (28 фев 2019 00:53) • Aleksandr 59 (27 фев 2019 22:29) • Полосатый (27 фев 2019 21:18) • Бэха (27 фев 2019 21:14) • АндрНикО (27 фев 2019 13:32) • Густав (27 фев 2019 12:57) • Chan (27 фев 2019 12:44) • walizar (27 фев 2019 12:35) • Пан Бор-ский (27 фев 2019 12:21) • Валерий_39 (27 фев 2019 12:17)

Юрий Владимирович Балтийск Стаж: 8 лет 5 м 15 дн Сообщения: 3883 Благодарил: 23582 Поблагодарили: 51893

Карты это хорошо, но о правилах плавания очень познавательно всё объяснил Ю.А. Лойко, на своём видео.

Читайте также:  Море мертво купаться запрещено

Aleksandr 59 (27 фев 2019 22:29) • Бэха (27 фев 2019 21:14) • Danzig (27 фев 2019 20:20) • Валерий_39 (27 фев 2019 20:02) • Пан Бор-ский (27 фев 2019 19:21) • Плотник (27 фев 2019 17:40) • КАПИТОН (27 фев 2019 17:15)

Danzig Калининград Стаж: 5 лет 3 дн Сообщения: 574 Благодарил: 3686 Поблагодарили: 3890

На участке от двухъярусного до примерно Фишбота не получается ходить в 20 метрах от правого берега Преголи. Вернее вниз по течению получается, а вверх нет. Капитаны трамвайчиков, которые людей возят, не правильно понимают маневры маломерных судов, идущих вверх по течению, и жмущихся к правому берегу. Принимая такой маневр за попытку разойтись правыми бортами. и это вызывает гнев у некоторых из них . И берега там как такового нет, а стоят пришвартованные траулеры. Поэтому я, когда иду вверх, пройдя остров Коссе перехожу на левый берег, и расхожусь с прогулочными и другими судами левыми бортами.

ЗАИСАН (27 фев 2020 12:10) • Юрий Владимирович (27 фев 2019 22:38) • Aleksandr 59 (27 фев 2019 22:30) • Штурман (27 фев 2019 21:46)

Юрий Владимирович Балтийск Стаж: 8 лет 5 м 15 дн Сообщения: 3883 Благодарил: 23582 Поблагодарили: 51893

Надо об этом подробнее, иначе Сергей Викторович, на своём горьком примере так и будет всем рекомендовать на воде «правостороннее» движение.
Правила на воде, как и на суше- незыблемы, и никакой «коробко» тут не указ.

Aleksandr 59 (06 мар 2019 20:25) • Danzig (28 фев 2019 09:53) • Ласка (28 фев 2019 00:54) • Гудимка (27 фев 2019 22:45)

Штурман Администратор BACKFIRE Калининград. Стаж: 8 лет 5 дн Сообщения: 2504 Благодарил: 7589 Поблагодарили: 8915 Cтатус:
BACKFIRE —>

Юра, подробнее о движении в канале всё написано в обязательных постановлениях:
41. Для всех маломерных и спортивных парусных судов на участке от двухъярусного моста до устья реки Преголя, а также в районах стоянки судов устанавливается:
ограничение по скорости до 13,5 узлов (25,02 км/ч);
маршрут движения вдоль правого берега реки Преголя на расстоянии 20 метров от береговой черты, оставляя остров Косcе к югу.
42. Маломерные и спортивные парусные суда при плавании по Калининградскому морскому каналу должны держаться в стороне от фарватера.
Обращаю внимание — не написано справа или слева, а просто в стороне от фарватера .
А на своём примере, я понял только одно — при малейшем намёке на конфликтную ситуацию с любым инспектором продолжаем разговор «на камеру», их это отрезвляет и вынуждает переходить на официальный тон со ссылками на законодательство, которое (особенно, если это не их ведомство) они знают весьма посредственно.

Юрий Владимирович, 27 фев 2019 22:43 писал(а): Надо об этом подробнее, иначе Сергей Викторович, на своём горьком примере так и будет всем рекомендовать на воде «правостороннее» движение. Правила на воде, как и на суше- незыблемы, и никакой «коробко» тут не указ

Теперь подробнее об этом: представители ГИМС, игнорируя вышеизложенные положения, считают, что при движении по реке Преголя от двухъярусного моста и по КМК, судоводитель МС должен руководствоваться только (!) «Правилами плавания судов по внутренним водным путям» (утверждены приказом Минтранса России от 19.01.2018 № 19), которые устанавливают порядок плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации (далее — ВВП).
Так вот требования этих Правил, касающиеся МС при движении по ВВП:
124. Судно длиной 20 метров и менее должно осуществлять плавание за пределами судового хода. В случае, когда это невозможно, оно может двигаться по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах десяти метров от нее , при этом оно обязано заблаговременно уходить с пути других судов без обмена звуковыми и визуальными сигналами. Судоводитель судна длиной 20 метров и менее не может требовать, чтобы другие суда уступили ему дорогу.
Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на судно длиной 20 метров и менее, занятого буксировкой/толканием других судов, плотов или иных плавучих объектов, а также на суда технического флота.
156. Суда длиной 20 метров и менее, а также парусные суда должны пересекать судовой ход под углом, близким к прямому углу к направлению оси судового хода, и в возможно короткий срок.
Суда длиной 20 метров и менее должны выполнять оборот, связанный с пересечением судового хода, таким образом, чтобы он был завершен не менее чем за 500 метров до приближающегося судна или за кормой проходящего судна.
Поэтому, чтобы лишний раз не бодаться с инспекторами ГИМС я «всем рекомендую на воде «правостороннее» движение» в КМК , тем более, что это не доставляет никому никаких неудобств, не противоречит никаким правилам и положениям.
Для просмотра актуального текста «Правил плавания судов по внутренним водным путям» и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения можно прочитать здесь ссылка

Читайте также:  Контурная карта адриатическое море

apanavichus (24 янв 2023 09:47) • v0lk (11 июн 2021 23:26) • Sam (24 апр 2020 16:07) • ЗАИСАН (26 фев 2020 10:30) • Иван 77 (01 сен 2019 22:37) • Валентинович (23 июл 2019 12:32) • Alex-Pilot (23 июл 2019 08:28) • Aleksandr 59 (06 мар 2019 20:28) • маэстро (06 мар 2019 14:06) • Юрбан (06 мар 2019 00:01) • Игорь Щек (05 мар 2019 21:52) • palych (03 мар 2019 09:56) • гай (01 мар 2019 18:55) • Слоняра (01 мар 2019 16:17) • walizar (01 мар 2019 15:42) • Rinych (01 мар 2019 14:59) • Ais (01 мар 2019 14:05) • uvelir8 (01 мар 2019 13:31) • Печник 100 (01 мар 2019 12:53) • Рад (01 мар 2019 11:29) • Густав (28 фев 2019 20:27) • Щука (28 фев 2019 19:02) • Комсомольский (28 фев 2019 16:29) • Кошара (28 фев 2019 16:08) • Chan (28 фев 2019 15:07) • Валера Емельянов (28 фев 2019 12:57) • Danzig (28 фев 2019 09:52) • Юрий Владимирович (28 фев 2019 09:36)

Источник

Оцените статью