Морские бассейны россии список

5 морских бассейнов

Вся морская акватория России поделена на 5 морских бассейнов, в которых осуществляется работа по перевозке грузов и пассажиров. К каждому из них тяготеют конкретные экономические районы.

Балтийский бассейн — к нему тяготеют Северо-западный экономический район, а также ряд областей Волго-Вятского и Уральского экономических районов. Выход в этот бассейн областей Волго-Вятского и Уральского экономических районов обусловлен высокой развитостью промышленности и внешними связями ряда отраслей. Основными морскими портами здесь являются: Балтийск, Выборг, Калининград, Санкт-Петербург.

Северный бассейн перевозит грузы четырёх прилегающих к нему экономических районов: Северного, Уральского, Западно-Сибирского и частично Восточно-Сибирского. Суда этого бассейна выполняют перевозки грузов для населения и предприятий всего побережья Крайнего Севера, т.е. осуществляют большой каботаж между такими арктическими портами, как Тикси, устьями рек Хатанги, Яны, Индигирки, Колымы и портом Певск. Основными портами этого бассейна являются Архангельск, Беломорск, Диксон, Кандалакша, Мурманск, Нарьян-Мар, Онега, Певск.

Черноморско-Азовский бассейн занимает выгодное географическое положение, имеет выход в страны Европы и Ближнего Востока. К нему тяготеют часть территории Северо-Кавказского экономического района, ряд областей Центрального, Уральского и Поволжского экономических районов.

Основные порты этого бассейна: Азов, Ейск, Новороссийск, Таганрог, Сочи, Туапсе.

Каспийский бассейн. К нему примыкают Северо-Кавказский и Поволжский экономический районы. Посредством судоходных рек и каналов он связан практически со всеми морскими бассейнами Европейской части России. Крупным портом является Махачкала. Возведена первая очередь глубоководного порта Оля.

Дальневосточный бассейн. Охватывает значительную территорию Дальневосточного экономического района. В этом регионе морской транспорт для всего побережья от Берингово пролива до Владивостока является основным видом транспорта и выполняет малый и большой каботаж, а также международные перевозки. Основные порты бассейна: Александровск-Сахалинский, Владивосток, Магадан, Находка, Охотск, Петропавловск-Камчатский, Провидения, Советская Гавань, Усть-Камчатск, Холмск, Южно-Сахалинск.

Движение морских судов организуется либо по расписанию (чаще линейное судоходство , пассажирское) , либо последовательными рейсами (без предварительного объявления расписания) . Графики составляются плановый и диспетчерский , на основании контроля за исполнением — исполнительный .

Управление морским транспортом осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации , Департамент морского транспорта .Это первое звено управления морским флотом . Второе — пароходство (объединение) . Порты имеют общий статус структурных единиц .

Сейчас решается вопрос о строительстве в Финском заливе крупнейшего порта в Луге , на Азовском море — Таганроге . Систематически расширяется линейная форма судоходства как в каботажном , так и международном сообщении . Ведётся интенсивная работа по внедрению АСУ в управление движением , особенно в крупных транспортных узлах .

Морской транспорт занимает особое место в экономике страны . Им выполняются 50% всех экспортно-импортных перевозок . Особенно велико его значение в районах Севера , Северо — Востока . Морской транспорт в перевозках тесно взаимодействует с железнодорожным . Это особенно важно в современных условиях распада СССР. Прямые смешанные перевозки , особенно по прямому варианту «судно — вагон» , вызвали реконструкцию железнодорожных станций и путей в ряде портов . В морских портах , расположенных в устьях рек , более тесно взаимодействуют морской и речной транспорт . Морской транспорт всё теснее взаимодействует с автомобильным, особенно в перевозках генеральных грузов .

Спасибо большое за то, что вы помогаете нам😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍

Источник

Морские бассейны и порты РФ

Российская Федерация является одной из ведущих транспортных держав мира. Ее берега омывают воды 14 морей, трех океанов. Водный транспорт выполняет внутренние и внешнеторговые перевозки. На морские перевозки приходится более половины объема внешнеторговых грузов России.

Моря, омывающие берега России географически входят в пять морских бассейнов:

— Северный (охватывает моря: Белое, Баренцево, Карское и Лаптевых);

— Балтийский (Балтийское море);

— Черноморско-Азовский (Черное и Азовское моря);

— Каспийский (Каспийское море);

— Дальневосточный (Японское, Охотское, Берингово, Чукотское, Восточно-Сибирское).

К ним непосредственно примыкают крупные экономические районы страны. Каждый из пяти морских бассейнов имеет определенную географическую обособленность и выход на мировые морские пути.

Главным фактором, определяющим место морского бассейна в ЕТС России, является развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, а также внешней торговли в районе тяготения бассейна. Объем перевозок и грузооборот флота выражают масштабы перевозок, выполненных флотом конкретного бассейна.

Северный бассейн. К нему тяготеют 4 крупных экономических района: Северо-Западный, Уральский, Западно-Сибирский и частично Восточно-Сибирский, где преобладают каботажные перевозки. В перевозках преобладают лесные грузы, уголь, апатитовый и рудный концентраты, грузы промышленного и народного потребления.

Основные морские порты бассейна: Архангельск, Мурманск, Кандалакша, Нарьян-Мар, Диксон, Тикси, Певек, Дудинка.

Балтийский бассейн. Включает в себя непосредственно выходящие к побережью Прибалтийский и Северо-Западный районы, а также Белорусский, области Центрального района, Уральский, Волго-Вятский экономические районы, с высокоразвитой промышленностью, сельским хозяйством и путями сообщения. В морском грузообороте портов Балтийского бассейна доминируют внешнеторговые грузы.

Основные морские поры бассейна: Санкт-Петербург, Калининград, Выборг, Балтийск.

Каспийский бассейн. Водными путями Каспийское море связано с Черноморско-Азовским и Балтийским бассейнами. Реками Каспийское море связано с Центральным, Волго-Вятским и Уральским экономическими районами. Перевозки осуществляются в основном в малом каботаже (в пределах бассейна). Основные морские порты бассейна: Баку, Красноводск, Махачкала, Астрахань.

К берегам Каспия выходят 5 крупных экономических районов СНГ: Северо-Кавказский; Поволжский; Закавказский; Казахстанский; Средне-Азиатский. Порт Астрахань имеет недостаток – замерзаемость, здесь осуществляется переработка различных грузов: зерно, соль, рыба.

Дальневосточный бассейн. Внутренний район его тяготения охватывает обширную территорию Приморского и Хабаровского краев, Магаданскую область с Чукоткой, Камчатскую и сахалинскую области (Дальне-Восточный экономический район) и прилегающие районы Восточной Сибири (Восточно-Сибирский экономический район). В малом каботаже осуществляются перевозки угля, леса, нефти, нефтепродуктов, товаров промышленного и народного потребления, продукция рыбной промышленности. В большом каботаже – концентраты цветных металлов. Основные морские порты бассейна: Нагаево (Магадан), Нахадка, Петропавловск-Камчатский, Николаевск-на-Амуре, Ванино, Владивосток.

Черноморско-Азовский бассейн. Это ведущий бассейн в системе морского транспорта, располагается в Юго-Западной части России. Занимает выгодное географическое положение. К бассейну примыкают Северо-Кавказский район, Украина, Грузия, Болгария, Румыния, Турция. Побережье этого морского бассейна представляет собой зону, вдоль которой находятся многочисленные базы отдыха, что способствует большим перевозкам пассажиров. Имеет незамерзающие, оборудованные морские порты. Связан с Атлантическим и Индийским океанами проливами Босфор (глубина – 17 м.), Дарданеллы (глубины – 25.) (Мраморное море со Средиземным), а затем Гибралтарским проливом, Суэцким каналом (Красное море) с мировым океаном. На побережье бассейна находятся порты: Новороссийск – самый крупный на юге России; Туапсе; Сочи; Ейск; Темрюк; Приморско-Ахтарск; Ростов-на-Дону; Таганрог; Анапа; Геленджик.

Читайте также:  Камском бассейне внутренних водных путей

Особое место в транспортной системе России занимают морские порты. В РФ действуют 44 морских порта, основными из которых являются: Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск, Новороссийск, Туапсе, Восточный, Ванино, Владивосток, Находка. Погрузо-разгрузочные операции выполняют около 120 портовых комплексов различных организаций.

В результате распада СССР и изменения характера внешней торговли сложилась диспропорция между российскими портовыми мощностями и структурой грузооборота. За пределами России оказались специализированные портовые комплексы для перегрузки зерна, угля, химических грузов. Значительная часть российских экспортных грузов вывозилась через порты Украины и стран Балтии.

За последнее 10-летие в морских портах введены в эксплуатацию перегрузочные комплексы суммарной производительностью более 27 млн. т. в год. Наиболее важным явилось введение в строй нефтеналивного порта Приморск, первой очереди порта Усть-Луга, контейнерного терминала в порту Санкт-Петербург, комплекса для переработки минеральных удобрений в порту Восточный, новых причалов в порту Новороссийск. Строится новый порт Оля на Каспийском море. Развитие портов ведется в увязке с модернизацией припортовых железнодорожных станций.

В результате наращивания портовых мощностей, а также мер государственного регулирования доля российских портов в перевозках грузов отечественной внешней торговли увеличилась с 62% в 1996 г. до 75% в 2002 г. Дальнейшая модернизация портовой индустрии предусматривает развитие мощностей для наливных, химических и навалочных грузов, а также значительное наращивание мощностей для переработки контейнеров.

Деятельность морского транспорта Российской Федерации осуществляется на базе более 200 предприятий и организаций, включая 10 морских судоходных компаний. Как акционерные общества открытого типа зарегистрированы 10 морских пароходств, 44 морских порта, 11 судоремонтных заводов. Ввиду важности этой отрасли для страны государство сохраняет контроль за основными объектами инфраструктуры морских портов. С этой целью начиная с 1993 г. во всех морских портах созданы специальные государственные органы управления (администрации морских портов), во владение которых переданы причалы, волноломы, подходные каналы, железнодорожные и автодорожные устройства портов. Все эти объекты — собственность государства, и ими будут пользоваться многочисленные клиенты. Эксплуатация же причалов и терминалов может осуществляться частными фирмами.

Источник

Краткая характеристика морских бассейнов

Морской транспорт осуществляет свою деятельность в морях и океанах всего мира. Учитывая определённую географическую обособленность акваторий морей, омывающих Россию, их можно разделить на 5 бассейнов.

Основные морские бассейны отличаются друг от друга хозяйственной спецификой тяготеющих к ним экономических районов и природными условиями судоходства. Каждый из пяти морских бассейнов имеет определенную географическую обособленность и выход на мировые морские пути.

Главным фактором, определяющим место морского бассейна в ЕТС России, является развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, а также внешней торговли в районе тяготения бассейна. Объем перевозок и грузооборот флота выражают масштабы перевозок, выполненных флотом конкретного бассейна.

Азово-Черноморский бассейн обслуживает грузовые и пассажирские перевозки России, а также торговые связи с зарубежными странами. В экспорте главное место занимают нефть, нефтепродукты, руды, металл, цемент. В структуре импортных грузов – зерно, руды цветных металлов, металл, сахар, машины и оборудование, тропические фрукты и овощи, трубы.

Рис. 6.4. Схема бассейнов морей

Рис. 6.5. Характеристика морей России

Рис. 6.6. Карта Азово-Черноморского бассейна

Южные порты бассейна находятся на пересечении мировых торговых путей, через них проходят несколько транспортных коридоров. Кроме того, это наиболее короткий путь из крупнейших промышленных центров Россиив Европу, страны Ближнего Востока, Азии, Африки и Америки. Через порты Азово-Черноморского бассейна в настоящее время проходит более трети всех российских грузопотоков.

В Азово-Черноморском бассейне Российской Федерации расположены морские порты Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Ейск, Темрюк, Тамань, Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе,Кавказ, Керчь, Евпатория, Севастополь, Феодосия, Ялта.

Морской порт Новороссийск расположен в незамерзающей Цемесской бухте Чёрного моря. В структуре грузооборота преобладают наливные грузы(76%). Также отправляется значительное количество леса, цемента, а принимаются зерно, сахар, металл, руда. По грузообороту (около 118 млн. тонн в год) это крупнейший морской торговый порт России.

Благодаря курортному местоположению бассейна большое развитие полу-чили пассажирские перевозки, в основном вдоль Черноморского побережья Крыма и Кавказа (до 30 млн. пассажиров в год).

В Балтийском бассейнегеографическое положение и хорошая обеспеченность транспортными связями определили доминирующую роль внешнеторговых перевозок грузов. Суда этого бассейна обслуживают несколько международных пассажирских линий.

Рис. 6.7. Схема водных путей Балтийского моря

Балтийское море лежит между параллелями 65°56 и 54°46 с. ш. и меридианами 9°57 и 30°00 в. д. и глубоко врезано в северо-западную часть Евразиатского материка. Оно почти со всех сторон окружено сушей и лишь в юго-западной части через датские проливы (Зунд, Большой и Малый Бельты) и далее через проливы Каттегат и Скагеррак соединяется с Северным морем Атлантического океана. Граница Балтийского моря с проливом Большой Бельт проходит по линии м. Гульетав — Клинт — Каппель (о. Лолланн) с проливом Малый Бельт — по линии м. Фальсхерт — м. Вайснес — Накке (о. Эрё), с проливом Зунд — маяк Стевне — м. Фальстерсбуудде. В большой мере ограниченное сушей Балтийское море относится к типу внутренних.Современное Балтийское море окружают различные по происхождению и типам берега. При многообразии берегов рельеф дна Балтийского моря очень неровен. Небольшие глубины моря свидетельствуют о том, что оно целиком лежит в пределах материковой отмели.

Из восьми балтийских портов бывшего СССР в России осталось три: Санкт-Петербург, Выборг, Калининград. Новые порты в Усть-Луге, Приморске.

Санкт-Петергургскийморской торговый порт перерабатывает свыше 60 млн. тонн грузов в год, обслуживает свыше 100 тыс. пассажиров.

Рис. 6.8. Схема Санкт-Петербургского морского торгового порта

Высокомеханизированный морской порт Выборг специализируется на перевозках местных строительных грузов (более 1 млн. тонн).

Общий грузооборот Калининградского морского торгового порта – 16 млн. тонн различных грузов.

Каспийский бассейн.Каспийское море расположено во внутренних районах Евразии между 47°07 и 36°33 с. ш., 46°43 и 54°50 в. д. и лежит на 28 м ниже уровня океана.

Рис.6.9. Каспийский бассейн в системе транспортных коридоров

По своему географическому положению, замкнутости и своеобразию вод Каспийское море относится к типу «море-озеро». В северную часть впадают реки Волга, Урал, Терек, суммарный годовой сток которых дает более 90% общего материкового стока. С запада в море несут свои воды реки Сулак, Самур, Кура и более мелкие реки, в сумме дающие около 9% стока.

Читайте также:  Бассейн с морской водой свао

Каспийское море используется для внутренних и международных перевозок грузов между Россией, Азербайджаном, Казахстаном, Туркменистаном и Ираном. В структуре перевозок преобладают перевозки нефти и нефтепродуктов. В бассейне наряду с морскими судами широко применяются суда смешанного «река – море» плавания. Главные российские порты – Астрахань и Махачкала.

Перевалка грузов портами Каспийского бассейна в 2015 году достигла 6,68 млн. тонн: сухих грузов – 3,06 млн. тонн, наливных грузов – 3,62 млн. тонн. Осуществляются также пассажирские перевозки на линиях Астрахань – Махачкала – Баку.

Дальневосточный морской бассейнимеет важное народно – хозяйственное значение для развития экономических связей приморских районов Дальнего Востока.

Рис.6.10. Карта Дальневосточного морского бассейна

К Дальневосточному бассейну относят Берингово, Охотское, Японское моря, а также восточную часть Северного морского пути (море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря).

В цепочке наших дальневосточных морей Охотское море занимает средин-ное положение, довольно глубоко вдается в Азиатский материк, а от Тихого океана отделено дугой Курильских островов. Охотское море почти повсюду имеет естественные рубежи и только на юго-западе от Японского моря его отделяют условные линии: м. Южный — м. Тык и в проливе Лаперуза м. Крильон — м. Соя. Юго-восточная граница моря идет от м. Носяппу (о. Хоккайдо) через Курильские острова до м. Лопатка (Камчатка), при этом все проходы между о. Хоккайдо и Камчаткой включаются в Охотское море.

Берингово море — самое северное из наших Дальневосточных морей. Оно имеет преимущественно естественные границы, но местами его пределы очерчиваются условными линиями.

На северо-западе его границы проходят по берегам Северной Камчатки, Корякского нагорья и Чукотки. На северо-востоке оно ограничено побережьем Западной Аляски. Южная граница моря проходит по цепи Командорских и Алеутских островов, гигантская дуга которых отделяет его от Тихого океана.

На севере Берингово море граничит с Северным Ледовитым океаном, с которым соединяется через Берингов пролив.

Рис. 6.11. Схема портов Дальневосточного бассейна

Японское море расположено между материком Евразия и Японскими островами. Общая площадь моря составляет 1062 тыс. км2, максимальная глубина 3699 м, среднемноголетний приток речных вод с российской стороны около 37 км. Территории России принадлежит крупный залив, носящий имя Петра Великого.

Рис.6 12. Схема морских портов Японского моря

Особенность Дальневосточного бассейна – многочисленные внутрирайон-ные и межрайонные грузопотоки малой мощности – 85% всего объёма перевозок в бассейне. Лесные грузы направляются из портов Владивосток, Находка, Ванино в северные районы. Нефтяные грузы из Владивостока идут в Нагаево, порты Сахалина, Камчатки и Чукотки. Сахалинский уголь отправляют в порты Дальнего Востока.

Внешнеторговые морские перевозки предприятий бассейна включают лес, уголь, нефтяные грузы, руды. Более 80% заграничных перевозок приходится на Японию. Во внешних перевозках импорт уступает экспорту. Основные грузы импорта – зерно, металл, сахар, цемент, химические грузы, машины и оборудование.

Дальневосточный бассейн занимает 2-е место в Росси по перевозкам пассажиров, уступая Азово-Черноморскому бассейну. Особое место занимают международные пассажирские линии: Находка – Япония, Находка – Гонконг.

Большое экономическое значение для региона имеет морская железнодорожная переправа Ванино – Холмск, благодаря которой стало возможно круглогодично и ритмично перевозить грузы между Сахалином и материковой частью.

Важнейшие порты Дальневосточного бассейна – Владивосток, Находка. Восточный, Ванино, Магадан, Холмск, Петропавловск-Камчатский. Они располагают современной перегрузочной техникой и мощным ледокольным флотом.

В бассейне имеются материковые порты – Посьет, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Анадырь, Провидения, Эгвекинот; сахалинские порты – Корсаков, Углегорск, Невельск , а также портопункты на Курильских островах – Курильск, Северо-Курильск и Южно-Курильск.

Арктическийбассейнвключает Белое, Баренцево и Карское моря Северного ледовитого океана.

Рис. 6.13. Моря Российского сектора Арктики

Баренцево море относится к морям Северного Ледовитого океана и является самым западным из морей, омывающих северные берега России. Оно расположено между северным берегом Европы и островами Вайгач, Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, Шпицберген и Медвежий. Это море свободно сообщается с теплым Норвежским морем, холодным Арктическим бассейном, а также Карским и Белым морями.

Карское море — окраинное море Северного Ледовитого океана. Название моря происходит от названия реки Кара, впадающей в него. Море ограничено северным побережьем Евразии и островами: Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, Северная Земля, Гейберга.

Белое море — внутреннее море на севере европейской части России, относится к Северному Ледовитому океану.

Среди морей, омывающих Россию, Белое море — одно из самых маленьких. Наибольшая глубина моря 330 м, а средняя — 89 м.

В Белое море впадают реки Северная Двина, Онега, Мезень и многие другие.

Основные порты: Архангельск, Северодвинск, Онега, Беломорск, Кандалакша, Кемь, Мезень.

Беломорско — Балтийский канал соединяет Белое море с Балтийским и с Волго-Балтийским водным путём.

Шельф арктических морей – кладовая нефти и газа (рис. 6.14.).

Рис. 6.14. Газовые и нетяные месторождения арктического шельфа

Рис. 6.14.Морской Арктический бассейн

Морские порты России

Морской порт-это комплекс инженерных и гидротехнических устройств и сооружений, расположенный на специально отведённых территории и акватории и предназначенный для осуществления операций с грузами, обслуживания пассажиров, транспортных средств флота и других видов транспорта.

Морские порты управляются портовыми властями в части обеспечения безопасности мореплавания, порядка в порту, включая надзор за соблюдением законов, правил и международных договоров, за правильностью использования мощностей, ремонт, развитие и строительство портовых сооружений.

Под портовыми властями понимаются администрации морских портов, осуществляющие административно – властные и другие возложенные на них Правительством РФ полномочия.

Морские порты делятся на две большие группы:

— объявленные для захода иностранных судов;

— не объявленные для захода иностранных судов.

Решения об объявлении открытия порта для захода иностранных судов принимается Правительством РФ. Перечень портов, открытых для захода иностранных судов, публикуется в Извещениях мореплавателям.

Порты классифицируются по следующим признакам:

— географическое положение (устьевые, речные, береговые, островные);

Читайте также:  Бассейн некрасова 17 реутов

— конструкция причальной стенки (пирсовые, фронтального типа);

— период навигации (порты круглогодичного и некруглогодичного ис-пользования);

— отношение к уровню воды (открытые и закрытые, расположенные в бас-сейнах, отделённых от моря шлюзами);

— специализация (торговые, пасссажирские, рыбные специальные, военные порты (гавани).

К морским портам, согласно Кодексу торгового мореплавания РФ, относятся виды портов, указанные в таблице 6.1:

Виды портов Определения
Морской торговый порт Комплекс сооружений, расположенных на специально отведённых территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, для обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту.
Морской рыбный порт Комплекс сооружений, расположенных на специально отведённых территории и акватории и предназначенных для осуществления основного вида деятельности комплексного обслуживания рыбного флота.
Морской специализированный порт Комплекс сооружений, расположенный на специально отведённых территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, осуществляющих перевозки определённых типов груза. К морским специализированным портам относятся также порты, предназначенные для обслуживания спортивных и прогулочных судов.

Суммарныйгрузооборот морских портов России в 2011-2015 годах:

2015 год-676,7 млн. т. (+5,7% к 2014г.), в т. ч. наливных 364,5 млн. т. (+6,0% к 2014г.), сухогрузов 312,2 млн. т. (+5,3% к 2014г.);

2014 год-623,4 млн. т. (+5,7%), в т. ч. наливных 331,0 млн. т. (-0,8%), сухогрузов 292,4 млн. т. (+14,1%);

2013 год-589,0 млн. т. (+3,9%), в т. ч. наливных 333,3 млн. т. (+5,7%), сухогрузов 255,7 млн. т. (+1,6%);

2012 год-565,5 млн. т. (+5,6%), в т. ч. наливных 313,8 млн. т. (+4,3%), сухогрузов 251,7 млн. т. (+7,3%);

2011 год-535,4 млн. т. (+1,8%), в т. ч. наливных 301,0 млн. т. (-4,3%), сухогрузов 234,4 млн. т. (+10,8%);

в том числе:перевалка экспортных грузов (млн. тонн):

2011г.- 408,5, 2012г.- 442,6 (+8,9% к 2011г.), 2013г. -460,1 (+ 2,8%), 2014г. -491,6 (+6,7%), 2015г. -539,1 (+7,7%);

перевалка импортных грузов:

2011г.-44,6, 2012г.-47,4 (+6,2% к 2011г.), 2013г.-48,4 (+7,3%), 2014г.-43,4 (-5,7%), 2015г.-33,3 (-23,3%).

Пятнадцать морских портов России, имеющих наибольший грузооборот по итогам 2015 года (млн. тонн):

1. Новороссийский морской торговый порт (Рис. 6.15.):

2011г.- 116,1, 2012 г.-117,4 (+1,1%), 2013г.-112,6 (-4,1%), 2014г.-121,5 (+8,0%), 2015г.-127,1 (+4,5%);

Рис. 6. 15. Новороссийский морской торговыйпорт

Рис. 6.16. Порт Усть-Луга

Рис.6.17. Порт Восточный

Рис. 6.18. Порт Приморск (Ленинградская область)

2. Порт Усть-Луга (Рис. 6.16.):

2011г.-22,7, 2012г.-46,2, 2013г.-62,7 (+33,8%), 2014г.-75.7 (+20,3%) , 2015 – 87,9 (+16.1%);

3. Порт Восточный (Рис. 6.17.):

2011г.- 38,3, 2012г.-42,5 (+10,9%), 2013г.-48,3 (+13,5%), 2014г. – 57,8 (+19,7%), 2015г.-65.2 (+12,8%);

4. Порт Приморск (Ленинградская область), (Рис. 6.18.):

2011г.- 75,1, 2012г.-74,8 (-0,5%) , 2013г.-63,8 (-14.6%), 2014г. — 53.7 (-15.9%), 2015г. -59.6 (+11.1%);

5. Санкт-Петербургский морской торговый порт (Рис. 6.19.):

2011г.- 60,0, 2012г.- 57,8 (-3,6%), 2013г.-58,0, (+0,3%), 2014г. — 61,1 (+5,4%), 2015г.-51,1 (-15,8%);

Рис. 6.19. С.-Петербургский морской торговый порт

6. Порт Кавказ (Рис.6. 20):

2011г.-8,3, 2012г.-9,4 (+13,4), 2013г.-7,9 (-15,7%) ,2014г.10,2(+28,6%) , 2015г.-30,5 (+14,9%);

Пассажирское и автомобильное паромное сообщение: порт Кавказ – порт Крым.

На данной паромной линии работают паромы :

— паром «Крым» — вместимость по пассажирам — 685, по транспортным средствам – 160;

— паром «Николай Аксененко» — вместимость по пассажирам — 45, по транспортным средствам – 261;

— паром «Олимпиада» — вместимость по пассажирам — 582, по транспортным средствам — 120;

— паром «Протопорос-4» — вместимость по пассажирам — 300 (зима) и 1150 (лето), по транспортным средствам – 140;

— паром «Гликофилоуса III» — вместимость по пассажирам — 510, по транспортным средствам – 115;

— паром «Майор Чапичев» — вместимость по пассажирам — 510, по транспортным средствам – 115.

Рис.6. 20. Порт Кавказ

7. Порт Ванино (Рис. 6.21.):

2011г.- 19,1, 2012г. -20,3 (+6,5), 2013г.-23,8 (+16,8%) , 2014г.-26,2 (+10,4%), 2015г.-26,8 (+2,3%);

Рис.6. 21. Порт Ванино

8. ПортТуапсе (Рис. 6 22.):

2011- 19,4 / 2012 — 17,8 (-8,2%) / 2013 — 17,7 (-0,4%) / 2014 — 22,1 (+24,7%) / 2015 — 25,2 (+13,9%)

Рис.6. 22. Порт Туапсе

9. Мурманский морской торговый порт (Рис.6.23.):

2011г.-25,7,2012 — 23,7 (-7,8%) , 2013 -31,4 (+32,5%) , 2014 — 21,9 (-30,4%), 2015 — 22,0 (+1,1%);

·

Рис. 6 23. Мурманский морской торговый порт

10. Порт Находка (Рис.6. 24.):

2011- 15,0 / 2012 — 16,9 (+12,8) / 2013 — 18,4 (+8,1%) / 2014 — 20,7 (+13,0%) / 2015 — 21,3 (+2,5%);

11.порт Высоцк (Ленинградская область), Рис.6. 25.):

2011- 13.4 / 2012 — 13,6 (+1,6%) / 2013 — 16,2 (+18,5%) / 2014 — 17,4 (+7,9%) / 2015 — 17,5 (+0,3%);

12. Порт Пригородное (Сахалин), (Рис.6. 26.):

2011 — 16,3 / 2012 — 16,4 / 2013 — 16,3 (-0,8%) / 2014 — 16,1 (-1,1%) / 2015 — 16,0 (-0,4%);

Рис.6. 24. Морской порт Находка

Рис. 6.25. Порт Высоцк

Рис.6.26. Морской порт Пригородное (о. Сахалин)

13. Порт Владивосток (Рис. 6.27.): 2013г.-14,5 (+10,0%), 2014-15,3 (+5,3%), 2015-12,9 (-15,9%);

Рис. 6.27. Владивостокский морской торговый порт

14. Калининградский морской торговый порт (Рис. 6.28):

2011г. -13,3, 2012г.-12,7 (-4,8%), 2013г.-13,7 (+7,5%), 2014г.-13,9(+1,6%), 2015г.-12,7 (-8,6%);

·

Рис. 6. 28. Калининградский морской торговый порт

Открытое акционерное общество «Калининградский морской торговый порт» (ОАО «КМТП») – крупнейшее предприятие самого западного и единственного незамерзающего российского порта на Балтийским море.

ОАО «КМТП»- это порт, обладающий:

— выгодным географическим положением;

— развитой портовой инфраструктурой;

— современным перегрузочным оборудованием и техникой, применяющийпередовые технологии для обработки любых видов грузов (за исключением грузов первого и седьмого классов опасности);

— высоким уровнем обработки грузов и многолетним опытом оказания услуг;

— благоприятными природными условиями.

15. Тамань (Краснодарский край) Рис. 6.29.):

2011г. -1,2, 2012г. -2,2, 2013г.- 9,5, 2014г.-10,2 (+7,3%), 2015 г.-12,3 (+20,8%).

Рис.6. 29. Морской порт Тамань

Грузооборот и специализация крупных портов приведена в таблице 6.2.:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Оцените статью