- Зеленый берег моря. Перро-Гирек
- Зеленый берег моря. Перро-Гирек
- Морис ДениКоллекция работ
- Подпишитесь на рассылку
- Мы в социальных сетях
- NeWestMuseum Музей нового западного искусства
- Коллекция → Морис Дени → Зеленый берег моря. Перро-Гирек
- Зеленый берег моря. Перро-Гирек
- NeWestMuseum Museum of Modern Western Art
- Collection → Maurice Denis → The Green Beach. Perros-Guirec
Зеленый берег моря. Перро-Гирек
Произведение «Зеленый берег моря» было исполнено в качестве декоративного десюдепорта для украшения дома Морозова на Пречистенке. Художник находит в своем пейзаже такие сочетания красок и нежных певучих линий, что невольно напрашиваются аналогии с музыкой. Его приглушенные тона создают ощущение цветового аккорда, сочетания же линий и пятен сродни музыкальному арабеску Клода Дебюсси.
Зеленый берег моря. Перро-Гирек
Морис ДениКоллекция работ
- Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;
- Найдите выставку «Картины в деталях»
- Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
- Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Подпишитесь на рассылку
Мы в социальных сетях
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
По вопросам технической поддержки обращайтесь по телефону +7 (495) 748–35-61 или по электронной почте: artefact@mkrf.ru
Источник
NeWestMuseum
Музей нового западного искусства
Коллекция → Морис Дени → Зеленый берег моря. Перро-Гирек
Морис Дени
Зеленый берег моря. Перро-Гирек
1909
Холст, масло. 97 x 180 см
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Происхождение
1909 – приобретена И.А. Морозовым у художника в галерее Дрюэ, Париж, за 6920 франков (из них 420 франков уплачены за старую раму). До 1919 в собр. И.А. Морозова, Москва; затем 2-й Музей новой западной живописи. С 1923 – ГМНЗИ. С 1948 – ГМИИ.
Инв. ГМНЗИ: 311
Для оформления музыкального салона в доме И. А. Морозова на Пречистенке Морис Дени написал произведение «Зеленый берег моря». Художник находит в своем пейзаже такие сочетания красок и нежных певучих линий, что невольно напрашиваются аналогии с музыкой. Его приглушенные тона создают ощущение цветового аккорда; подобно гармоническим созвучиям они воспринимаются в развитии, как музыкальная фраза, сочетания же линий и пятен сродни мелодическому рисунку Клода Дебюсси. Нелишне будет вспомнить, что увлечение музыкой было настолько характерно для художников «Наби», что они нередко, как это было в письмах Дени и Серюзье, изъяснялись музыкальными терминами, хотя речь у них при этом шла о живописи. Главным выразительным средством у Дебюсси была арабеска, таким же экспрессивным средством у Мориса Дени становятся линия и цвет. Их особый музыкальный ритм погружает мифологизированную природу в пейзаже Дени во вневременное бытие. Не случайно, что среди близких друзей художников группы «Наби» были Дебюсси, Шоссон и Террас — наиболее значительные композиторы-символисты. У художников ярко проявилась «музыкальная» символическая тенденция к смягчению красочных сочетаний, тяга к декоративности с изысканными тающими арабесками в композиции.
Морозов Иван Абрамович
27 ноября (10 декабря) 1871, Москва — 22 июля 1921, Карлови-Вари, Чехословакия
Потомственный купец, промышленник и банкир, меценат и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям новой французской живописи в Государственном Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
© Музей нового западного искусства. Все права защищены.
Использование материалов регламентируется соглашением.
Источник
Зеленый берег моря. Перро-Гирек
Иван Абрамович Морозов был первым в России коллекционером, который заказал декоративный ансамбль для своего дома французскому художнику. Морис Дени не только написал масштабные панно для украшения музыкального салона в особняке Морозова на Пречистенке, но и лично приезжал в Москву, чтобы разместить картины на стенах.
Дени в это время считали одним из самых перспективных и значительных художников Франции. Вместе с Пьером Боннаром и Эдуаром Вюйаром он был членом художественного объединения «Наби» (с древнееврейского название группы переводится как «пророк»). Но ко времени работы с Морозовым Морис Дени уже сосредоточился на собственных художественных поисках. Он ищет духовное, сакральное искусство, а высшей наградой для художника считает возможность расписать стены церкви или общественного здания.
Все художники-наби, и Морис Дени в том числе, выполнили за свою жизнь десятки заказов на интерьерные панно. Они смогли обеспечить понятию «декоративный» такую прочную художественную основу, что картины, когда-то написанные для спален и кабинетов богатых заказчиков, теперь находятся в лучших коллекциях мировых музеев.
Морис Дени возвращает в пространство современного искусства нимф, античных богов, сатиров и библейских героев, которых так беспощадно изгоняли из французского салонного искусства импрессионисты. Но реабилитируя Вакха с Ариадной и Марфу с Марией, Дени позволяет им вернуться с одним условием: без старого лоска тонких лессировок и приторных томных поз, без нежных амурьих складок на коже и обильных драпировок.
В мир символиста Мориса Дени аллегорические и мифические герои приходят со шлейфом философского и духовного значения, но селятся и загорают на берегу какого-нибудь узнаваемого парижского приморского городка, в котором любил отдыхать художник с семьей. Тут даже не всегда разберешь, где смертные, а где боги.
Морис Дени буквально цитирует знакомые, классические позы из сюжетов старого искусства: лежащая женщина на первом плане как будто парит над землей и напоминает Богородицу с какой-нибудь итальянской фрески или мифическую героиню. Пастух с дудочкой так похож на фавна, что хочется присмотреться и отыскать шерсть на его ногах.
Идеальный мир, залитый закатным солнцем, за которым Морису Дени не пришлось уезжать на Таити, как Полю Гогену. Когда-то Гоген преподал урок будущим наби и научил их смело накладывать краски сплошными яркими пятнами: что-то кажется желтоватым — пишите это ярким желтым, видите голубое — используйте чистый ультрамарин. Дени, не забывая этих уроков, выкрашивает далекие скалы практически в один цвет, море — в два оттенка.
Когда Морис Дени получил гонорар за панно, написанные для Ивана Морозова, он смог купить на эти деньги виллу на побережье. Все древние боги и герои переедут за своим художником поближе к морю.
Источник
NeWestMuseum
Museum of Modern Western Art
Collection → Maurice Denis → The Green Beach. Perros-Guirec
Maurice Denis
The Green Beach. Perros-Guirec
1909
Oil on canvas. 97 x 180 cm
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Происхождение
1918, from the collection of I.A. Morozov
Inv. GMNZI: 311
Для оформления музыкального салона в доме И. А. Морозова на Пречистенке Морис Дени написал произведение «Зеленый берег моря». Художник находит в своем пейзаже такие сочетания красок и нежных певучих линий, что невольно напрашиваются аналогии с музыкой. Его приглушенные тона создают ощущение цветового аккорда; подобно гармоническим созвучиям они воспринимаются в развитии, как музыкальная фраза, сочетания же линий и пятен сродни мелодическому рисунку Клода Дебюсси. Нелишне будет вспомнить, что увлечение музыкой было настолько характерно для художников «Наби», что они нередко, как это было в письмах Дени и Серюзье, изъяснялись музыкальными терминами, хотя речь у них при этом шла о живописи. Главным выразительным средством у Дебюсси была арабеска, таким же экспрессивным средством у Мориса Дени становятся линия и цвет. Их особый музыкальный ритм погружает мифологизированную природу в пейзаже Дени во вневременное бытие. Не случайно, что среди близких друзей художников группы «Наби» были Дебюсси, Шоссон и Террас — наиболее значительные композиторы-символисты. У художников ярко проявилась «музыкальная» символическая тенденция к смягчению красочных сочетаний, тяга к декоративности с изысканными тающими арабесками в композиции.
Морозов Иван Абрамович
27 ноября (10 декабря) 1871, Москва — 22 июля 1921, Карлови-Вари, Чехословакия
Потомственный купец, промышленник и банкир, меценат и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям новой французской живописи в Государственном Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
© The Museum of Modern Western Art. All rights reserved.
About the use of materials see agreement.
Источник