- помогите найти все худ, средства (олицетворине, эпитет, фразеологизмы, метафоры и тд ) в этот стихотворение
- Какими средствамии помогите ответить на вопросс
- Василий Жуковский — Море: Стих
- Анализ стихотворения «Море» Жуковского
- История создания
- Жанр, тема и идея
- Основной мотив и образы стихотворения
- Композиция
- Ритмический строй
- Художественные средства
помогите найти все худ, средства (олицетворине, эпитет, фразеологизмы, метафоры и тд ) в этот стихотворение
Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей.
Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
Безмолвное море, лазурное море,
Открой мне глубокую тайну твою.
Что движет твое необъятное лоно?
Чем дышит твоя напряженная грудь?
Иль тянет тебя из земныя неволи
Далекое, светлое небо к себе.
Таинственной, сладостной полное жизни,
Ты чисто в присутствии чистом его:
Ты льешься его светозарной лазурью,
Вечерним и утренним светом горишь,
Ласкаешь его облака золотые
И радостно блещешь звездами его.
Когда же сбираются темные тучи,
Чтоб ясное небо отнять у тебя —
Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу…
И мгла исчезает, и тучи уходят,
Но, полное прошлой тревоги своей,
Ты долго вздымаешь испуганны волны,
И сладостный блеск возвращенных небес
Не вовсе тебе тишину возвращает;
Обманчив твоей неподвижности вид:
Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,
Ты, небом любуясь, дрожишь за него.
В элегии морская бездна ассоциируется с бездной
человеческого «Я».
Настроение автора слито с этой свободной, безграничной
стихией. Он погружен в неё, живет вместе с ней.
Композиция стихотворения построена на изображении
трёх различных состояний морской стихии.
Решив поведать читателям
романтическую историю, автор прибегает к аллегории.
Лирического героя автор представил в виде неба,
которое навечно соединено с морской стихией.
Но предвидя расставание поэт очень четко обозначил
свою позицию, отметив, что не будет бороться за
личное счастье, ведь небу до моря дотянуться
невозможно.
А вот бушующие волны способны соприкоснуться с
лазурными облаками.
Но — лишь во время сильного шторма, который сметает
всё на своём пути ради того, чтобы противостоять тем,
кто хочет «ясное небо у тебя отобрать».
И согласно канонам романтизма, борьба моря и мглы в
стихотворении Жуковского заканчивается победой
водной стихии.
Жуковский изображает море в спокойном состоянии,
в бурю и после неё.
Это не столько описание природных явлений, сколько
особый лирический сюжет. В нём наблюдается движение,
развитие состояния лирического героя,
следящего за изменениями, которые происходят с
морем.
Но еще важнее то. что за этим стоит динамика
внутреннего состояния самого моря, его души.
Этот внутренний сюжет можно разделить на три части;
1-я часть «Безмолвное море»; Буря» 2-я часть;
«Обманчивый покой» 3-я часть.
Ритм стихотворения помогающий создать картину моря-
Прежде всего-четрыёхстопный амфибрахий.
Это трехсложный размер, а трехсложные размеры
напевны, длительны; ударные и безударные
чередуются гармонично,
даже по звучанию напоминая ритм морской волны:
накатывает на берег — и отходит, накатывает и отходит.
На «ритм моря» работают и размер, и своеобразные
смысловые повторы, именуемые «градацией» —
«Ты бьешься, ты воешь,
ты волны подъемлешь «(ты. ты)
Различное состояние моря передает и развернутая
метафора -олицетворение.
Море очеловечивается, автор создает и зримый,
и одновременно наделенный
способностью мыслить и чувствовать облик моря:
«Ты живо; ты дышишь… «.
Немалую роль в представлении о море как об
одушевленном существе играют эпитеты, передающие
относительно спокойное море:
безмолвное, лазурное, наполненное смятенной любовью,
тревожной думой, скрывающее глубокую тайну,
дышащее напряженной грудью, оно радостно блещет
(здесь эпитет выражен наречием) ,
полное таинственной, сладостной жизни.
Для передачи смены состояниморя используются и
глаголы, однородные сказауемые -тоже,
как бы динамичный повтор двжиения моря:
дышишь, льешься, ласкаешь, блещешь
(когда море безмятежно) ;
глаголы бьешься, воешь, рвешь, терзаешь,
вздымаешь (когда на море стихия).
Море, морская бездна, небо, волны, облака-
романтический ряд символов.
Источник
Какими средствамии помогите ответить на вопросс
Прежде всего-четрыёхстопный амфибрахий.
Это трехсложный размер, а трехсложные размеры напевны,
длительны; ударные и безударные чередуются гармонично,
даже по звучанию напоминая ритм морской волны: накатывает
на берег — и отходит, накатывает и отходит.
На «ритм моря» работают и размер, и своеобразные смысловые
повторы, именуемые «градацией» — «Ты бьешься, ты воешь,
ты волны подъемлешь «(ты. ты)
Различное состояние моря передает и развернутая метафора —
олицетворение. Море очеловечивается, автор создает и зримый,
и одновременно наделенный способностью мыслить и чувствовать
облик моря: «Ты живо; ты дышишь… «.
Немалую роль в представлении о море как об одушевленном
существе играют эпитеты, передающие относительно спокойное
море: безмолвное, лазурное, наполненное смятенной любовью,
тревожной думой, скрывающее глубокую тайну, дышащее
напряженной грудью, оно радостно блещет (здесь эпитет
выражен наречием) , полное таинственной, сладостной жизни.
Для передачи смены состояния моря используются и глаголы,
однородные сказауемые — тоже, как бы динамичный повтор
двжиения моря: дышишь, льешься, ласкаешь, блещешь
(когда море безмятежно) ;
глаголы бьешься, воешь, рвешь, терзаешь, вздымаешь
(когда на море стихия).
Наделенный способностью улавливать даже самые незаметные
оттенки, лирический герой стихотворения, размышляя о море,
догадывается, что в нем скрыта какая-то тайна, которую он
пытается постичь. В стихотворении присутствует аллегорический
портрет автора, который представил себя в виде неба, которое
навечно соединено с морской стихией. Но предвидя расставание
поэт очень четко обозначил свою позицию, отметив, что не будет
бороться за личное счастье, ведь небу до моря дотянуться
невозможно. А вот бушующие волны способны соприкоснуться
с лазурными облаками. Но — лишь во время сильного шторма,
который сметает все на своем пути ради того, чтобы
противостоять тем, кто хочет «ясное небо у тебя отобрать».
И согласно канонам романтизма, борьба моря и мглы в
стихотворении Жуковского заканчивается победой водной стихии.
Источник
Василий Жуковский — Море: Стих
Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей.
Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
Безмолвное море, лазурное море,
Открой мне глубокую тайну твою.
Что движет твое необъятное лоно?
Чем дышит твоя напряженная грудь?
Иль тянет тебя из земныя неволи
Далекое, светлое небо к себе.
Таинственной, сладостной полное жизни,
Ты чисто в присутствии чистом его:
Ты льешься его светозарной лазурью,
Вечерним и утренним светом горишь,
Ласкаешь его облака золотые
И радостно блещешь звездами его.
Когда же сбираются темные тучи,
Чтоб ясное небо отнять у тебя —
Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу…
И мгла исчезает, и тучи уходят,
Но, полное прошлой тревоги своей,
Ты долго вздымаешь испуганны волны,
И сладостный блеск возвращенных небес
Не вовсе тебе тишину возвращает;
Обманчив твоей неподвижности вид:
Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,
Ты, небом любуясь, дрожишь за него.
Анализ стихотворения «Море» Жуковского
Стихотворение В. А. Жуковского «Море» было написано в 1822 году — в зрелый период его творчества. Этот этап его поэтической деятельности можно охарактеризовать как переходный от сентиментализма к романтизму.
История создания
Произведение было посвящено двоюродной сестре Жуковского Марии Протасовой, к которой поэт испытывал романтические чувства. Однако мать девушки была против отношений пары. Боль от несбывшегося счастья отразилась в творчестве поэта.
Жанр, тема и идея
Произведение относится к элегии, изображающей сокровенные, пронизанные грустью мысли лирического героя.
Темой анализируемого произведения является изображение нескольких состояний водной стихии.
Идея элегии истинно романтическая — описать состояние моря, которое, как истинный романтический герой, борется с тёмными силами, пытающимися разрушить его счастье.
Основной мотив и образы стихотворения
Произведение проникнуто печалью. Хотя тьма отступила, всё равно остаётся некоторое «смятенье».
В элегии можно выделить два образа:
- лирический герой, очарованный красотой бездны;
- морская стихия, обладающая человеческими чертами.
Море любит небо, ласкает его и блещет «звездами его». Когда же тёмные тучи норовят разлучить их, спокойное до этого море приходит в ярость. Оно воет, борется и… мгла отступает.
Композиция
«Море» не было поделено на строфы, однако в нём можно выделить 3 смысловые части:
- Изображение спокойной морской глади.
- Описание борющегося с тучами моря.
- Возвращение к умиротворённой картине.
Ритмический строй
Элегия написана трёхсложным размером — амфибрахием. Данный факт позволяет при чтении будто услышать перекаты волн, борьбу и вой моря. Стоит отметить, что строки стихотворения не рифмуются между собой.
Художественные средства
При описании стихии поэт щедро использует и изобразительно-выразительные средства языка, и синтаксические фигуры:
- эпитеты: «безмолвное», «лазурное», «тревожною», «необъятное», «светозарной»;
- олицетворения: «Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь, // Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу…»;
- антитезу: противопоставляется спокойная гладь и бушующая стихия, а также «ясное небо» и «тёмные тучи»;
- риторический вопрос: «Что движет твоё необъятное лоно?»;
- градацию: «бьёшься», «воешь», «волны подъемлешь», «рвёшь и терзаешь».
Таким образом, стихотворение В. А. Жуковского показывает борьбу стихии за собственное счастье. Эта борьба метафорична: под морем подразумевается поэт, под небом, которое скрывают тёмные тучи, подразумевается его возлюбленная.
Источник