- 5 незаслуженно забытых игр, в которые можно играть только летом
- Игра: Море волнуется раз
- Игра: «Вы поедете на бал?»
- Игра: Морской бой
- Игра: Съедобное-несъедобное
- Игра: Али-Баба
- Море волнуется раз. 🌊
- Правила игры Море волнуется раз: Вариант 1
- Правила игры Вариант 2
- 5 советских дворовых игр, которым теперь дети обучаются у нейропсихологов, чтобы справляться со школой
- «Море волнуется»
- Игры с хлопками в ладоши
- Резиночки и скакалочки
5 незаслуженно забытых игр, в которые можно играть только летом
Ребенок познает всё через игру: это самый простой, естественный и эффективный способ познакомиться с окружающим миром, узнать о том, кто его населяет и по каким законам он существует.
Первыми «напарниками» в играх ребенка становятся родители. «Сорока-ворона», потешки и самая любимая детская игра «Ку-ку» способны подарить ребенку первые знания и умения. Малыш растет, игры усложняются, становятся более разнообразными, в них принимают участие новые люди — друзья по прогулкам, детскому саду и школе.
Некоторые игры переходят из поколения в поколение, а те, что были популярны 20-30 лет назад, сейчас незаслуженно забыты.
Давайте вместе вспомним некоторые из них и с удовольствием сыграем снова — уже с собственными детьми.
Игра: Море волнуется раз
Правила: Ведущий поворачивается к игрокам спиной и произносит:
«Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри!»
При слове «замри!» игроки должны замереть, изображая какую-либо из морских фигур — от водоросли до айсберга, от золотой рыбки до морского котика. Ведущий «оживляет» замершую фигуру, дотронувшись до нее, и по маленькому представлению старается угадать, какого морского обитателя задумал игрок.
Кроме морской, в игре могут использоваться любые темы: тогда ведущий просит показать «фигуру пустыни», «фигуру-профессию» и так далее.
Польза: игра развивает воображение, творческие способности, смекалку, знания об окружающем мире.
Игра: «Вы поедете на бал?»
Правила: ведущий произносит стихотворение: «»Да» и «»нет» не говорите; черный, белый — не берите. Вы поедете на бал?»
И начинает задавать игрокам вопросы, провоцируя их произнести запретные слова или «купить» вещи запрещенных цветов. Требования и ограничения могут меняться в зависимости от пожеланий игроков.
Следующим ведущим становится тот из игроков, кто первым проштрафится.
Польза: игра обогащает словарный запас, учит ребенка выражать свои мысли, подбирая синонимы, заменяя одно слово другим.
Игра: Морской бой
Правила: правила «Морского боя» известны каждому родителю, забыть их невозможно. Сколько морских баталий разворачивалось на переменках и даже на уроках, сколько четырехпалубников противника пошли ко дну под радостные возгласы начинающих адмиралов! Сейчас странички школьной тетради можно с успехом заменить пластиковыми полями для сражений, а тем, кто хочет сразиться по старинке, напомним: на двух листочках в клетку вычерчиваются четыре квадратных поля (по 2 на каждом из листов). Сторона поля — 10 клеточек; одна из сторон подписывается цифрами, вторая — буквами.
Каждый игрок расставляет свою флотилию: всего должно получиться 10 штук разнопалубных кораблей.
Цель игры — первым меткими выстрелами потопить эскадру соперника.
Польза: «Морской бой» учит началам тактики и стратегии, развивает внимание, память и умение проигрывать с достоинством — согласитесь, необходимое качество для отважных мореплавателей.
Игра: Съедобное-несъедобное
Правила: для игры понадобится мячик. Игроки, встав в круг, перебрасывают друг другу мячик. На броске нужно назвать любой предмет. Если названный предмет съедобен, мяч нужно поймать, если относится к несъедобным — отбить.
Польза: игра развивает ловкость, реакцию, воображение.
Игра: Али-Баба
Правила: Активная и веселая игра потребует от вас только наличия шумной детской ватаги и хорошего настроения. Участники становятся в две шеренги друг напротив друга и берутся за руки.
Ведущая команда начинает хором:
Команда соперников отвечает:
– О чем, слуга? – Пришить рукава! – На чьи бока? – Пятого, десятого, Ваню нам сюда!
Вместо имени «Ваня» игроки подставляют настоящее имя одного из игроков второй команды — того, кого они вызывают.
Вызванный игрок разбегается и старается «разбить» цепь соперников. Задача тех — задержать его. Если у игрока получается прорваться сквозь цепь, он забирает одного из игроков и уводит его в свою команду. Если же нет, придется примкнуть к команде соперников.
Побеждает та команда, в которой в итоге оказалось больше игроков.
Польза: игра развивает физические способности ребенка и умение играть в команде.
После увлекательной поездки на бал, захватывающего морского сражения или случайно «проглоченного» шкафа ребёнок непременно захочет передохнуть.
Можно включить его любимый мультфильм на ноутбуке, а можно опять же обратиться к одному из самых любимых занятий нашего детства — просмотру диафильмов. Даже если у вас не сохранился старый фильмоскоп, на помощь придет CINEMOOD, способный показать детям диафильмы такими, какими видели их мы, их родители. Вот только белую простынь натягивать для просмотра уже не нужно, для проекции изображения подойдет любая поверхность: потолок комнаты, спинка кресла в автомобиле или стена палатки в походе. Кроме диафильмов, в памяти мини-кинотеатра хранятся мультфильмы и любимые аудиосказки: отличный вариант для спокойного семейного вечера дома, на природе и даже в дороге. А для тех, кто хочет вспомнить еще одну классную игру — теневой театр, — в CINEMOOD найдется целая серия уроков, как складывать ладошки, чтобы волшебные фигуры зверей оживали в луче проектора.
А посмотреть настоящие диафильмы на потолке каждый желающий сможет на празднике в честь 60-летия Центрального детского магазина с 1 по 4 июня, на 3 этаже.
Источник
Море волнуется раз. 🌊
Замечательная игра из нашего детства, думаем, что каждый, хоть разок, да играл в нее.
Играть можно как на улице, так и дома, для этой игры большое пространство не нужно. У этой игры есть несколько вариантов:
Правила игры Море волнуется раз: Вариант 1
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
Правила игры Вариант 2
Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»
Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА
После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».
* Вместо морской фигуры может быть любая другая — птичья, звериная, транспортная, космическая, и т.д.
Видео игры «Море волнуется — раз!»:
Источник
5 советских дворовых игр, которым теперь дети обучаются у нейропсихологов, чтобы справляться со школой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Учителя бьют тревогу: современным детям не хватает концентрации внимания, умения следовать правилам и даже навыка безопасного падения с высоты своего роста. Исправить всё можно на специальных занятиях у нейропсихологов. Но те, кто их наблюдал, с удивлением делают вывод: все эти упражнения были известны советскому ребёнку как дворовые игры. Так вот чего не хватает современным детям для развития! Вот только несколько супер-упражнений, которые теперь детям доступны только на специальных занятиях.
«Море волнуется»
Одна из самых популярных игр, если нельзя бегать или играть с мячом, а компания довольно большая и в «Города» играть не хочет. Ведущий произносит считалочку: «Море волнуется, раз! Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, замри!» Пока ведущий считает дети причудливо двигаются на месте, пританцовывают или – самый популярный вариант – кружатся на месте, чтобы задача стала сложнее. А на последнем слове дети должны замереть, изображая или что-то, что водится в море, или, если ведущий объявил «тему», фигуру, соответствующую этой теме.
Ведущий подходит к каждой «фигуре» по очереди. Когда он «включает» её прикосновением, ребёнок в фигуре должен изобразить пантомиму, раскрывающую его персонажа. Ведущий должен угадать с трёх попыток, что или кого видит перед собой. Кто показывает хуже всех, становится ведущим.
Традиционно эту игру представляют как развивающую артистизм и поощряющую любознательность (ведь чтобы хорошо сыграть, надо знать о жизни и работе в море довольно много). На самом деле, у неё есть и другие полезные свойства. По мнению нейропсихологов, она развивает саморегуляцию ребёнка – его способность следовать правилам (что скажется потом на оформлении тетрадей) и терпение, когда надо не двигаться либо сделать несколько попыток решить задачу (разгадать фигуру), когда первая попытка провалилась.
Игры с хлопками в ладоши
Как известно, игры «с плесканием», как назывались они в старину, хорошо развивают координацию и реакцию (ведь они обычно ускоряются). Даже самые простые «Ладушки» с ускорение становятся веселее. Но со стороны они выглядят «неинтеллектуально», ведь ребёнку в игре не предлагается проявить эрудицию или решить какую-то логическую задачку, и потому родители ими пренебрегают, а во дворе дети знакомятся с ними всё реже – просто потому, что всё реже гуляют компаниями.
Тем не менее, эти игры значительно влияют на развитие ребёнка, в том числе на то, как он будет справляться в школе. «Игры с плесканием» требуют умения сосредотачиваться, тренируют умение соблюдать последовательность (что важно для чтения и математики), а ещё дают быстро стряхнуть стресс, например, на перемене – тактильный контакт, двигательная активность, переключение мозга помогают ребёнку успокоиться и не зацикливаться на школьных тревогах.
Без сомнения, то, что ребёнок никогда не играл в игры, где надо хлопать в ладоши под ритмичный текст, не означает, что он не справится со чтением и математикой и не сможет научиться произвольно концентрировать внимание на задаче. Но с играми ему будет легче – раньше и лучше созреют нужные участки мозга.
Кроме «Ладушек», к таким играм относится, например, «Летела ворона». Если играть с грамотным взрослым или начитанным ребёнком, то эта игра позволяет лучше запомнить написание разных слов. В начале игры ведущий становится с другими игроками в круг (всего круг должен состоять из чётного количества людей, в крайнем случае ведущий становится в его центр). Они хлопают в ладоши соседей: сначала правой рукой по чужой левой сверху, а левой по чужой правой снизу, потом наоборот, и всё это под говорилку: «Летела! Ворона! Ляпнула! Слово! Какое? Любое! Слово!» — и называется слово, например, «ботинок». Дальше игроки хлопают в ладоши по очереди перед собой и с соседом то справа, то слева (для этого рассчитываются перед игрой, кто начинается направо, кто налево). На хлопок перед собой надо промолчать, на хлопок с соседом надо выкрикнуть букву, перебирая все буквы слова по очереди: «Бэ! О! Тэ! И! Эн! О! Ка!» (хотя чаще озвучивают «бэ-о-тэ-и-нэ-о-кэ»). Есть и другие вариации этой игры, где, например, важно уклониться от последнего хлопка.
Резиночки и скакалочки
Групповые игры на координацию со строгими правилами тоже нешуточно помогают ребёнку безопасно двигаться и ориентироваться позже в собственной тетради. В конце двадцатого века во дворе каждого дома и каждой школы можно было увидеть компании девочек (к которым иногда примыкали мальчики), прыгающих по специальным правилам через скакалку или натянутую ногами подруг замкнутую резинку.
В скакалочках могло быть важно постепенное ускорение или умение долго прыгать на высокой скорости, а можно было прыгать «с переворотиками», со сменой ноги – то правой, то левой, вдвоём «за ручки» и с другими простыми трюками. В резиночках был свой набор фигур, которые надо было образовать ногами из резинки и выпрыгнуть в определённую позицию. Он мог незначительно меняться от региона к региону, но в общем и целом каждый бывшей советской девочке что-то говорят такие слова, как «пешеходы» или «конфетка». Особенностью прыжков в резиночку было то, что названия фигур надо было ритмично проговорить в такт движениям, не сбиваясь. Это очень помогает потом на уроках, когда на доске надо не только решить пример, но и одновременно вслух озвучить каждое действие.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник