Море волнуется раз правила

Игры малой подвижности
учебно-методический материал (старшая группа)

В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.

Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

Цель игры: воспитывать сообразительность и внимание.

Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например самолет, птица, бабочка, жук и т.д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.

. Можно построить игроков в шеренгу или в круг.

«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.

Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать

«НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности

Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.

«ПОДБРОСЬ — ПОЙМАЙ»

Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.

Воспитатель предлагает подбросить мяч вверх и поймать его. Мяч не прижимать к груди.

Подбросить мяч вве5рх, подождать пока он ударится о землю, и только тогда его поймать, затем ударить мяч о землю и сразу поймать

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.

Читайте также:  Азовское море рядом с краснодаром

«МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ»

Цель: учить детей перебрасывать мяч через сетку двумя руками от груди и из-за головы и ловить его. Развивать ловкость, точность броска, глазомер.

Дети (2-4) становятся по обе стороны сетки на расстоянии 1,5м., сетка натянута на 15см. выше поднятой руки ребёнка. Дети перебрасывают мяч через сетку друг другу из-за головы двумя руками, от груди двумя руками. Если играют четверо, то один ребёнок перебрасывает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывает его своему соседу, а тот бросает снова через сетку.

В игру можно ввести счёт. На какой стороне мяч меньше падал на пол, та сторона выиграла.

Цель: Упражнять детей в бросание и в прокатывание мяча. Развивать у детей умение

Играющие (1/2 группы) становятся в шеренгу за линию, в 3-5 метрах от которой находятся кегли по числу детей. У каждого играющего по два мяча средних

размеров. Нужно сбить кеглю мячом, прокатывая его по полу. Тот, кто не попал в

кеглю первым мячом, прокатывает второй мяч. Затем по сигналу все играющие бегут, ставят на место кеглю, собирают мячи и возвращаются в исходное положение. Игра продолжается. Каждый играющий подсчитывает, сколько раз он сбил кеглю.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Малоподвижные игры старшая группа

Цель игры: формировать творческое воображение.

Игроки стоят на площадке и говорят:

Морская фигура на месте замри.

В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.

Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

Цель игры: воспитывать сообразительность и внимание.

Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например самолет, птица, бабочка, жук и т.д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.

. Можно построить игроков в шеренгу или в круг.

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.

Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать

Читайте также:  Где сегодня шторм на черном море

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности

Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.

Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.

Воспитатель предлагает подбросить мяч вверх и поймать его. Мяч не прижимать к груди.

Подбросить мяч вве5рх, подождать пока он ударится о землю, и только тогда его поймать, затем ударить мяч о землю и сразу поймать

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.

Цель: учить детей перебрасывать мяч через сетку двумя руками от груди и из-за головы и ловить его. Развивать ловкость, точность броска, глазомер.

Дети (2-4) становятся по обе стороны сетки на расстоянии 1,5м., сетка натянута на 15см. выше поднятой руки ребёнка. Дети перебрасывают мяч через сетку друг другу из-за головы двумя руками, от груди двумя руками. Если играют четверо, то один ребёнок перебрасывает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывает его своему соседу, а тот бросает снова через сетку.

В игру можно ввести счёт. На какой стороне мяч меньше падал на пол, та сторона выиграла.

Цель: Упражнять детей в бросание и в прокатывание мяча. Развивать у детей умение

Играющие (1/2 группы) становятся в шеренгу за линию, в 3-5 метрах от которой находятся кегли по числу детей. У каждого играющего по два мяча средних

размеров. Нужно сбить кеглю мячом, прокатывая его по полу. Тот, кто не попал в

кеглю первым мячом, прокатывает второй мяч. Затем по сигналу все играющие бегут, ставят на место кеглю, собирают мячи и возвращаются в исходное положение. Игра продолжается. Каждый играющий подсчитывает, сколько раз он сбил кеглю.

Читайте также:  Бурая водоросль черного моря

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком «Огород на окне».

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр.

Сборник игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика

Сборник игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика.

Как играть с агрессивными детьми. Игры малой подвижности — «Два барана», «Доброе животное»

Эти игры способствуют сплочению детского коллектива, снятию негативных настроений, формированию у детей чувства доверия к окружающим.

Как играть с агрессивными детьми. Игры малой подвижности — «Тух-тиби-дух»,»Попроси игрушку»

Эти игры способствуют сплочению детского коллектива, снятию негативных настроений, формированию у детей чувства доверия к окружающим.

Как играть с агрессивными детьми. Игры малой подвижности — «Прогулка с компасом», «Зайчики»

Эти игры способствуют сплочению детского коллектива, снятию негативных настроений, формированию у детей чувства доверия к окружающим.

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви.

Источник

Море волнуется раз правила

Регион: Мурманская область.
Структурное подразделение: МБДОУ №9.
Организатор игры: Низамутдинова Валентина Владимировна.
Возрастная категория: 4-5 лет.

Содержание
Перед началом игры считалкой выбирают капитана:
Волны по морю гуляли,
И кораблю они качали,
Только шторм не страшен нам –
С нами смелый капитан! (тот, на кого показала рука считающего при слове «капитан», становится капитаном и выходит вперед, встает перед всеми игроками).
Капитан произносит слова, а все игроки, качая руками, изображают волны на море:
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Морская фигура на месте замри!

После этих слов, все игроки, изображавшие волны на море, «застывают» на месте в какой-либо статической позе.
Капитан идет между фигурами игроков и постепенно прикасается к ним рукой. Тот, к кому прикоснулся капитан, «оживает» и начинает в движении передавать изображаемый образ, а капитан старается его угадать и назвать! Чем больше образов угадает капитан, тем лучше результат!
После нескольких игр определяется лучший капитан и все кричат ему:
Шторм прошел и ураган!
Алеша (Саша, Маша….) – лучший капитан!

Правила
Нельзя пользоваться стульями и столом, какими-либо предметами в руках.

Усложнение
Можно предложить придумывать парные «сюжеты» — движения

Что развивает игра
Игра у детей развивает ловкость, быстроту, воображения.

Примечание
Мы группа «Растишка» любим играть в эту игру т.к. в этой игре дети любят фантазировать в своих фигурах, и разгадывать отгадывать что обозначает это фигура.

Видео инструкция

Источник

Оцените статью