Море капризное дитя природы

Разобрать по членам,указать части речи выписать словосочетания и разобрать их.
1)Раскаты грома словно преследовали нас и постоянно грохотали со всех сторон.
2)Море — капризное дитя природы, и оно отвечает на все причуды погоды: на дождь и снег, ветер и грозу.

1). Раскаты грома словно преследовали нас и постоянно грохотали со всех сторон.

Раскаты — подлежащее, выраженное сущ. ___

грома — дополнение, выраженное сущ. — — —

словно — сравнительный союз

преследовали — сказуемое, выраженное глаголом =

нас — дополнение, выраженное местоимением — — —

постоянно — обстоятельство, выраженное наречием _. _.

грохотали — сказуемое, выраженное глаголом =

всех — определение, выраженное местоимение ~~~

сторон — обстоятельство, выраженное сущ. _. _.

2) [Море — капризное дитя природы], и [оно отвечает на все причуды погоды: на дождь и снег, ветер и грозу]. Предложение сложносочинённое

Море — подлежащее, выраженное сущ. ___

капризное — определение, выраженное прилагат-м ~~~

дитя — сказуемое, выраженное сущ. =

природы — дополнение, выраженное сущ. — — —

оно — подлежащее, выраженное местоимением ___

отвечает — сказуемое, выраженное глаголом =

причуды — дополнение, выраженное сущ. — — —

все — определение, выраженное местоимением ~~~

погоды — дополнение, выраженное сущ. — — —

дождь — дополнение, выраженное сущ. — — —

снег — дополнение, выраженное сущ. — — —

ветер — дополнение, выраженное сущ. — — —

грозу — дополнение, выраженное сущ. — — —

причуды (погоды) — обобщающее слово

на дождь и снег, ветер и грозу — однородные дополнения

Источник

контрольный диктант в 8 классе по теме «Вводные слова»
материал по русскому языку (8 класс) по теме

Вы, вероятно, видели, друзья мои, море и любовались им в различное время дня и ночи. Море — капризное дитя природы. Море поражает, во-первых, своей величавостью, во-вторых, беспредельной далью, в-третьих, меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн. С криком носятся над ним белые чайки. Ни степи, ни леса, ни горы — нет, ничто не привлекает меня больше моря.

Читайте также:  На море в стрингах парни

Море, разумеется, очаровывает вас. В нем тонет все: и облака, и небо, и звезды, В пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей. А как красиво море ночью! Стоит темная ночь. Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка. Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая кажется обагренной кровью дорогой.

Увы! Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах. (128 слов.)

  1. Укажите способ образования слова беспредельной
  2. Обведите все обращения в овал.
  3. Выпишите из диктанта приложение
  4. Назовите средство синтаксической выразительности:

играют переливы синего неба

Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вы (1) вероятно (2) видели (3) друзья мои(4) море и любовались им в различное время дня и ночи .

  1. 1,2,
  2. 3,4
  3. 1,2,3,4
  1. Укажите правильный ответ. В слове друзья:
  1. 6 букв и 6 звуков
  2. 6 букв и 5 звуков
  3. 5 букв и 5 звуков
  1. Укажите способ связи слов в словосочетании электрических фонарей
  1. Управление
  2. Согласование
  3. Примыкание
  1. Из 3 абзаца выпишите предложение, в котором есть междометие
  2. Составьте схему предложения: В нем тонет все и облака и небо и звезды (знаки препинания не расставлены)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контрольный диктант 5 класс

Текст диктанта с грамматическим заданием.

Контрольные диктанты 5 класс

Данные контрольные диктанты помогут проверить уровень подготовки учащихся 5 класса.

Словарные контрольные диктанты. 5 класс.

Словарные контрольные диктанты.

Итоговый контрольный диктант 6 класс за 1 четверть

Контрольный диктант за 1 четверть для учащихся 6 класса.

Контрольные диктанты 8 класс
Итоговый контрольный диктант 7 класс

Итоговый диктант проверяет основные правила орфографии и пунктуации, изученные учащимися за курс 7 класса.

Читайте также:  Цементирование скважин на море

Контрольный диктант 5 класс

Контрольный диктант 5 класс.

Источник

Диктант по русскому языку 8 класс «Вводные слова и вставные конструкции»

Вы вероятно вид.. ли друзья мои море и люб.. вались им в различное время дня и
ночи. Море к.. призное д.. тя природы. (Ни) степи ни леса ни горы нет (ни) что не
пр.. влекает меня больше моря.
Море пор.. жает во-первых своей вел.. чавостью во-вторых б.. спредельной далью в-
третьих м.. няющейся окраской и нак.. нец постоянным глухим шумом пр.. боя волн. (С)
криком носятся (над) ним белые чайки.
Море разумеет (?)ся оч.. ровывает вас. В нем тонет все и ..блака и небо и звезды. В
пене волн играют п.. реливы синего неба серебристый блеск месяца и з… лотистые
отр… жения ярких электрических ф… нарей. А как красиво море ночью! Ст.. ит темная
ноч (?). Вот показывается из-за туч (?) полная румя (н, нн) ая стыдливая луна ч.. родейка.
Она проливает свой мя (?)кий свет и отр.. жает его в море красной полосой к.. торая
каж.. тся обагре (н, нн) ой кровью дорогой.
Увы! Я давно (не) был на море и снова х.. чу побывать на его б.. регах.
Грамматическое задание
1. Обведите все обращения в овал.
2. Подчеркните все вводные слова
3. Произведите синтаксический разбор предложения:
Море разумеется очаровывает вас.

Вы, вероятно (вводное слово), видели, друзья мои, (обращение) море и любовались им в различное время дня и
ночи. Море — капризное дитя природы. Ни степи, ни леса, ни горы — нет, ничто не
привлекает меня больше моря.
Море поражает, во-первых (вводное слово), своей величавостью, во-вторых (вводное слово), беспредельной далью, в-
третьих (вводное слово), меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн. С
криком носятся над ним белые чайки.
Море, разумеется (вводное слово), очаровывает вас. В нем тонет все: и облака, и небо, и звезды. В
пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые
отражения ярких электрических фонарей. А как красиво море ночью! Стоит темная
ночь. Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка.
Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая
кажется обагренной кровью дорогой.
Увы! (вводное слово) Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах.

Читайте также:  Морской регистр судоходства персонал

Разбор предложения

Источник

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме » Вводные слова и конструкции»

ЦЕЛЬ УРОКА: Проверить знания учеников по теме; обобщить изученное, формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях со вставными конструкциями и вводными словами, развивать навыки грамотного письма; воспитывать дисциплину на уроке

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: пунктуация в предложениях со вставными конструкциями

Общеучебные: самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели.

Оборудование: текст диктанта, тетрадь, грамматическое задание

Вы, вероятно, видели, друзья мои, море и любовались им в различное время дня и ночи. Море — капризное дитя природы. Море поражает, во-первых, своей величавостью, во-вторых, беспредельной далью, в-третьих, меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн. С криком носятся над ним белые чайки. Ни степи, ни леса, ни горы — нет, ничто не привлекает меня больше моря.

Море, разумеется, очаровывает вас. В нем тонет все: и облака, и небо, и звезды, В пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей. А как красиво море ночью! Стоит темная ночь. Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка. Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая кажется обагренной кровью дорогой.

Увы! Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах. (128 слов.)

Грамматическое задание

1. Обведите все обращения в овал.

2. Из данного предложения выпишите грамматическую основу:

Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вы (1) вероятно (2) видели (3) друзья мои(4) море и любовались им в различное время дня и ночи .

4. Домашнее задание: повтор Вводные слова, обращения

Источник

Оцените статью