Море и его обитатели аппликация в средней группе

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» (1 фото)

Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способ вырезания кругов из квадратов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум прямоугольной формы). Воспитывать в детях интерес к аппликационной деятельности, уверенность. Закрепить знания о знакомых рыбках, с частями рыб (хвост, плавники, глаза).

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Рыбки играют, рыбки сверкают“» размещена в разделах

Развивать на основе восприятия детей творчество, фантазию.

Дать представление детям о том, где живут рыбы, чем питаются.

Воспитывать любовь к подводному миру, умение видеть красоту этого мира.

Предварительная работа:

Рассматривание открыток, развивающих картинок о подводном мире, чтение загадок, пословиц о водном мире, чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.

Материал: Вырезанные геометрические фигуры, кисть для клея, клей, салфетка на каждого ребенка, синий или голубой картон, фломастеры на каждого ребенка.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, наш весёлый круг!

2. Проблемная ситуация

Педагог загадывает загадку

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

Воспитатель: Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме.

Кто знает, чем покрыто тело рыб?

Воспитатель: Какая у рыб форма тела?

Дети: Овальная, треугольная, круглая

Воспитатель: А что помогает рыбкам плавать?

Воспитатель: А у рыбок есть глазки?

Воспитатель: А где живут рыбки?

Дети: В аквариуме, в реке, в океане, в море.

Воспитатель: Правильно. Они живут в подводном мире. Это их дом. Можно клеить рыбок из цветных треугольников, овалов, кругов. Сегодня мы с вами используем кружки. А сейчас давайте разомнемся.

3. Физминутка «Рыбка».

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-А теперь готовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

4. Практическая часть

Воспитатель: — Ребята, а теперь сядем за стол, и будем работать.

У каждого из вас на столе 3 квадрата (2 красных (один большой, другой маленький и один жёлтый (большой). Можно заранее обвести кружок). Нужно вырезать по контуру и получится у вас 3 кружочка. Жёлтый кружок-это туловище. Его оставляем целым. А 2 красных кружочка нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Получится 4 полукружочка. Большие полукружочки –это хвост, маленькие- плавники. Приклеиваем на голубой картон. Это- море. (воспитатель подходит индивидуально, подсказывает, советует, объясняет, как сложить и наклеить рыбку). Дорисовываем глаз, рот и чешуйки. Можно приклеивать водоросли и камушки.

5.Итог занятия. Выставка работ.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наши рыбки плавают в море. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно.

Читайте также:  Море шумит грозной волной чайка летит рядом со мной

В конце занятии дети делятся своими впечатлениями.

И сказать они спасибо не сумеют ни когда.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают» Конспект НОД Аппликация с элементами рисования. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Формировать умение вырезать силуэты рыб, добиваться.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки» Тема: «Красивые рыбки» в старшей группе. Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении рыбки (туловище, плавники,.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Источник

«Подводный мир». Конспект НОД по аппликации в средней группе (11 фото)

Публикация «„Подводный мир“, Конспект НОД по аппликации в средней группе» размещена в разделах

— воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус

— воспитывать бережное отношение к природе и любовь ко всему живому

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

Предполагаемый результат: дети закрепят знания об обитателях подводного мира, о строении тела рыбы, закрепят умение обводить шаблон по контуру, вырезать ножницами по контуру, создать коллективную работу «Подводный мир»

Предварительная работа: беседа о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, экскурсия в мини-музей «По морям, по волнам.», наблюдение за рыбкой в аквариуме, чтение художественной литературы

Словарная работа:

Существительные: рыба, море, океан, дельфин, скат, дно, краб, акула, планктон, плавники.

Глаголы: плавает, живет, ныряет

Прилагательные: морской, быстрый, подводный, хищный

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии

Читайте также:  Понтийское море 5 букв

Оборудование для педагога: доска-флипчарт, магниты, иллюстрации «Подводный мир», нарисованная картина А3 «Морское дно», музыкальное сопровождение (шум воды, песка, морских обитателей, квадраты цветной бумаги, шаблоны рыб, восковые мелки черного цвета, клей – карандаш, прищепки, ножницы.

Оборудование для детей: салфетки, шаблоны рыб, квадраты из цветной бумаги, ножницы, простые карандаши, прищепки, клей-карандаш, восковые мелки

Форма организации детей: групповая, подгруппами

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). Правильно ребятки, весна. На улице пасмурно и совсем нет солнышка. А солнышко нам просто необходимо, от теплого солнца у всех животных и людей поднимается настроение, а когда у нас хорошее настроение мы дарим друг другу улыбки. Давайте, несмотря на непогоду, подарим друг другу улыбки. Вот с таким радостным настроением я приглашаю вас в небольшое путешествие.

Педагог: Ребятки, мы отправимся в путешествие в удивительную страну «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны.

2. Изучение нового материала.

Педагог: Море кипит жизнью. А кто же живет в подводном царстве? Посмотрите на доску, здесь от вас спрятались жители этого мира, если вы угадаете, кто же это, они вам покажутся. А узнать, кто спрятался, вам помогут загадки:

Он плавает на дне глубоком,

Разгоняет тьму врагов. (скат)

Ответы детей. Педагог дает возможность высказаться всем детям. После предлагает одному из них поместить жителя в подводный мир.

— Молодцы, ребята! Вы были правы, это скат.

Тем, что он – «морской бандит»

Остерегайтесь встреч с (акулой).

Под водой с рыбешкой пляшет.

Панцырь в клетку, как рубаха,

Он клешнями щиплет больно

Каждый раз педагог дает возможность высказаться всем детям. После предлагает одному из них поместить жителя в подводный мир.

«Подводный мир». Конспект НОД по аппликации в средней группе

Фото «Подводный мир»

Педагог: Молодцы, ребята! Вы все были правы. Теперь перед нами раскрылось все многообразие подводного мира. Но кого не хватает в нашем подводном мире. Кого же, как вы думаете?

Педагог: Планктон? Как интересно, а его можно увидеть человеческим глазом?

Педагог: Да, он маленький и его не видно. А кого же еще не хватает?

Педагог: Точно, нет ни одной рыбки у нас в подводном мире. А каких рыб вы знаете?

Дети: Пескарь! Щука! Акула! Навага и корюшка, мы с папой ловили!

Педагог: Отлично! А всех остальных рыб нам поможет вспомнить интересная физкультминутка «Рыбы»!

Воспитатель делает, а дети повторяют.

Вот дельфины, выгнув спины,

В быстром беге кот морской

. Конспект НОД по аппликации в средней группе - фото

Фото №1 Воспитательные Публикация Подводный мир Конспект НОД по аппликации в средней группе размещена в разделах Аппликации

Педагог: А вот мне интересно, а сможете ли вы узнать рыбку по картинке?

Педагог: Что-то я не уверена. Давайте разделимся на команды и попробуем собрать рыбу из кусочков. А после узнаем, какие красочные виды рыб изображены на них.

Дети самостоятельно делятся на команды, педагог в конвертах раздает карточки с рыбами, разрезанные на несколько частей.

Фото №2 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №3 Все виды аппликации Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели подводный мир

Когда дети собрали паззлы:

Педагог: Ребята, вы узнали этих рыбы? Как они называются?

Дети: Летучая рыба. Треска. Селедка.

Педагог: Верно, ребята. А, что общего у всех этих рыб?

Читайте также:  Паттайя высота над уровнем моря

Дети: Плавники, хвост, голова, тело, глаза.

Педагог: Ребята, давайте с вами сделаем много рыб и их все поселим в нашем подводном мире. У меня на столе лежат разнообразные шаблоны рыб. Выберите себе понравившийся.

3. Творческая практическая деятельность воспитанников.

Педагог предлагает детям самим выбрать материалы и инструменты из имеющихся.

Педагог: Ребята, выберите подходящий для вашей рыбы цвет бумаги, положите шаблон. Вспомните, как можно закрепить шаблон на бумаге? Конечно, с помощью прищепки.

Фото №5 Аппликация Морские обитатели

Педагог: Обведите по контуру.

Фото №6 Морские и речные обитатели подводный мир морских обитателях рассматривание иллюстраций энциклопедий экскурсия в мини музей По морям по волнам

Педагог: Ножницами вырезаем по контуру фигуры.

Фото №7 наблюдение за рыбкой в аквариуме чтение художественной литературы Словарная работа Существительные рыба море океан дельфин скат дно краб акула планктон плавники

Педагог: Получилась необычная рыбка с хвостиком и плавниками. Подрисовываем ей глазки и чешую.

Во время практической работы воспитанников звучат мелодии шума моря, педагог помогает детям, если у детей возникают затруднения. После того, как воспитанники изготовили рыбок, они приклеивают их на плакат с подводным миром.

Фото №8 Оборудование для детей салфетки шаблоны рыб квадраты из цветной бумаги ножницы простые карандаши прищепки клей карандаш восковые мелки Методы и приемы Словесный Наглядный Практический

4. Подведение итогов занятия. Закрепление новых знаний.

Педагог: Молодцы, ребята! Сегодня вы научились, используя доступный материал, делать рыб. У всех получились очень разные, яркие и красивые. А самое главное вы, ребята, вы поместили их в привычную для них водную среду!

Педагог: Молодцы, сегодня все справились с заданием. Надеюсь, вам понравилось сегодняшнее занятие.

Конспект занятия «Подводный мир» в средней группе Конспект занятия на тему: «Подводный мир» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое развитие, познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Подводный мир» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Подводный мир» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир» Задачи: 1. Формировать умение выкладывать по схемам: подводную лодку и морских обитателей из конструктора ТИКО, «нетающие льдинки» В. В. Воскобовича,.

Конспект НОД в дошкольной общеобразовательной группе детей 5–6 лет «Подводный мир» Тема: «Подводный мир». Цель: Обогащать представления детей о морских и пресноводных животных, закреплять знания о характерных особенностях.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе (5–7 лет). Цель: Продолжать формировать познавательную,.

Мастер-класс «Рисование с элементами аппликации «Подводный мир» в подготовительной группе»

Мастер-класс «Рисование с элементами аппликации «Подводный мир» в подготовительной группе» Добрый день! Сегодня мы с нашими детьми рисовали обитателей подводного мира. ПОДВОДНЫЙ МИР Подводный мир такой красивый, Что глаз не.

НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир»

НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир» Познание. Развитие речи. Занятие в подготовительной группе Тема: «Подводный мир» Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение.

Занятие по экологии в средней группе «Подводный мир» Воспитатель МБДОУ №16 города Майкопа Хакунова Светлана Алиевна. Цели: Продолжать знакомить с флорой и фауной Черного моря; Закрепить с.

Источник

Оцените статью