«Рыбка» группы «Фабрика» с точки зрения культурной антропологии
Если попса — венец культурогенеза, то «Рыбка» — венец русскоязычной попсы. По крайней мере, ничего более глубокого и интересного за последнее время в ней не наблюдалось.
Намешано всего: универсальных мифологических образов, мотивов из русского фольклора, литературных аллюзий (три мечтающие девушки, помимо фольклора, очевидно ассоциируются и с пушкинскими «тремя девицами под окном», и с чеховскими «тремя сестрами», и с «тремя девушками в голубом» Петрушевской).
Поразительнее всего, с какой художественной свободой сочетаются в тексте Матвиенко (он автор слов и музыки) фольклорный дискурс и элементы современного молодежного быта и сленга: «Все восхищалися бы мной, сказала девушка в зеленой бейсболке»; «А тут, блин, как назло клюет, и тянет парень золотую рыбку». Тем самым мифологические мотивы актуализируются, а мелкие подростковые проблемы поднимаются на вневременной и космический уровень («И я бы ярче всех планет / Сияла там на небосклоне / И даже солнца яркий свет / Я полюбила, если б стала звездою»)
Художественное пространство песни «Рыбка» представляет собой универсальную модель вселенной. Присутствуют практически все основные стихии: вода (море), воздух (небо), земля (пирс, на котором сидит со своим пареньком третья девица). Масштабы лирического сюжета подчеркивают и традиционные для фольклорной поэзии образы (принц, звезда, чайка, рыбка), эпитеты («синее море», «белые чайки», «золотая рыбка»), ну и, конечно, характерный для народной песенной поэзии припев «люли-люли». Соединение «вечных» фольклорных формул с остро-современными деталями подчеркивает не только пространственную, но и временную универсальность лирического сюжета.
Сама схема лирического сюжета также традиционна. Песня строится на разговоре трех девушек о счастье. Первая мечтает стать чайкой и улететь в страну, где «много-много разных принцев», вторая — стать звездой. Третья (в традиционной культуре именно за последним из трех высказываний закреплена народная мудрость) ни о чем волшебном не помышляет, ей достаточно просто находиться рядом со своим парнем — не принцем, а обычным рыбаком. Однако здесь фольклорная сюжетная схема ломается — причем с помощью фольклорного же приема: парень тащит из моря золотую рыбку. И него есть возможность пожелать всего, чего душе угодно.
Таким образом, Матвиенко на универсальном мифологизированном уровне сталкивает противоположные концепции счастья, которые, опять-таки воспользовавшись фольклорными формулами, можно обозначить как «синица в руках» и «журавль в небе». Однако этого решение концептуального конфликта предлагается не вполне традиционное. С точки зрения «народной мудрости» «синица в руках» однозначно лучше «журавля в небе». Эта мысль проводится и через весь лирический сюжет песни («В небе синем чайка белая летает, ОДИНОКАЯ летает да о принце все мечтает»; «В небе синем . девушка-звезда сияет, ОДИНОКАЯ сияет да о счастье все мечтает»), обостряясь в первых строках заключительного куплета, которые по синтаксический и лексической структуре «рифмуются» с зачином песни:
Когда на море дождь из звезд
И где-то в небе чайка плачет,
Сидит на пирсе паренек,
Сидит с девчонкой и рыбачит.
А ей не надо ничего —
Немного моря и его улыбку.
Но резкий сюжетный поворот с появлением исполняющей желание рыбки резко меняет интонацию:
В море синем, в море южном
Рыбка, рыбка непростая
Исполняет все желанья —
Вот такая, золотая.
Совершенно неожиданно фольклорный образ золотой рыбки претерпевает важную смысловую переакцентировку: вместо источника счастья рыбка оказывается предвестником беды, искушающем героя на отказ от счастья, которым он уже обладает («синица в руках») ради призрака чего-то большего («журавля в небе»). При этом вся предшествующая динамика сюжета не сулит поддавшемуся на это искушение герою ничего хорошего, что в экспрессивной манере подчеркивается в тексте напрямую («А тут, блин, как назло клюет!»). Однако здесь автор предпочитает оборвать сюжет, поставив в конце не точку, а многоточие с вопросительным знаком. Мы не знаем, какой выбор сделал герой песни, не знаем и о том, что случилось с третьей девушкой: осталась ли она со своим парнем, отказавшимся от сомнительных услуг золотой рыбки, потеряла ли любимого, не сумевшего преодолеть рыбкиного искушения, или, может быть, благодаря рыбке они стали еще счастливее? Сделать этот выбор и завершить сюжет автор предлагает каждому слушателю.
Таким образом, песня «Рыбка» не только иллюстрирует традиционный мифологический конфликт разных концепций счастья в модернизированных формах современной поп-культуры, но и обостряет, углубляет его (в том числе через уже упоминавшиеся в начале литературные подтексты), делает более универсальным, предлагает новый взгляд на волновавшую людей во все времена проблему и пути ее разрешения.
Источник
Звуки Золотой рыбки скачать и слушать онлайн
Категория: Звуки ситуаций.
Количество звуков: 11.
Качество: Высокое.
Среднее время просмотра страницы: 2 мин 10 секунд.
Автор публикации: Bender.
Формат файлов: mp3.
Здесь вы можете скачать и слушать онлайн «Звуки Золотой рыбки» бесплатно. Используйте их для монтажа и вставки в свои видео ролики, в качестве звукового сопровождения, или для любых других целей. Кроме того, вы можете дать послушать детям.
Звук исчезновения золотой рыбки
Звук, где волшебная золотая рыбка колдует (исполняет желание)
Золотая рыбка что-то наколдовала (проявления волшебства)
Музыка для выхода Золотой рыбки на сцену (появление)
Звуки Золотой рыбки теперь есть в нашей коллекции. Скачайте наши SFX-файлы на свой компьютер, телефон или планшет. Это бесплатно. Используйте их для всех своих проектов.
Звук чаек, моря, прибоя (1 минута)
Звук моря, чаек (для сцены с Золотой рыбкой)
Понравился сайт? Хотите чтобы он развивался дальше? Поддержите материально наш проект — это вернется вам добром. Помогите нам от всей души. Отблагодарить
Звуки Золотой рыбки в хорошем качестве опубликованы на нашем сайте. Тем, кто ищет озвучку для сказок, иногда бывают нужны редкие звуки. Мы на сайте решили сделать то, что не делали раньше. Обычно, человек мог найти нужные ему звуки через разные посты на нашем сайте, а мы решили собрать здесь то, что кому-то может будет нужно.
Вас это может заинтересовать:
Источник
Фабрика — Рыбка
Бесплатно скачать или слушать онлайн песню Рыбка исполняет Фабрика, в формате mp3 в хорошем качестве.
Клип к песне Рыбка
Текст песни
Когда на море тёплый дождь
И чайки белые летают
На берегу совсем одни
Под пальмой девушки мечтают.
Припев:
Ой, люли, мои люли,
Ой, люли, мои люли,
Ой, люли, мои люли,
Ой, люли поцелуи.
Вот кабы чайкой я была
Сказала первая девица
Я б улетела в те края
Где много, много-много разных принцев.
И там бы встретила его
Да очень полюбила сильно
Вот кабы кабы чайкой я была
И превратилась девица в белую птицу.
Припев:
Ой, люли, мои люли (в небе синем)
Ой, люли, мои люли (чайка белая летает)
Ой, люли, мои люли (одинокая летает)
Ой, люли поцелуи (да, о принце всё мечтает).
А если б я была звездой
Такой красивой и далёкой
Все восхищалися бы мной
Сказала девушка в зелёной бейсболке.
И я бы ярче всех планет
Сияла там на небосклоне
И даже солнца яркий свет
Я полюбила если б стала звездою
Припев:
Ой, люли, мои люли (в небе синем)
Ой, люли, мои люли (девушка звезда сияет)
Ой, люли, мои люли (одинокая сияет)
Ой, люли поцелуи (да, о счастье всё мечтает)
Когда на море дождь из звёзд
И где-то в небе чайка плачет,
Сидит на пирсе паренёк
Сидит с девчонкой и рыбачит.
А ей не надо ничего
Немного моря и его улыбку,
А тут им как назло клюёт
И тянет парень золотую рыбку.
Ой…
В море синем, в море южном
Рыбка, рыбка, непростая
Исполняет все желанья
Вот такая, золотая.
Ой…
Припев:
Ой, люли, мои люли,
Ой, люли, мои люли,
Ой, люли, поцелуи.
Источник
Море чайки золотая рыбка
И вот что из этого получилось.
Если попса — венец культурогенеза, то песня группы «Фабрика» «Рыбка» — венец русскоязычной попсы. По крайней мере, ничего более глубокого и интересного за последнее время в ней (попсе) не наблюдалось.
В «Рыбке» намешано много всего: универсальных мифологических образов, мотивов из русского фольклора, литературных аллюзий (три мечтающие девушки, помимо фольклора, очевидно ассоциируются и с пушкинскими «тремя девицами под окном», и с чеховскими «тремя сестрами», и с «тремя девушками в голубом» Петрушевской).
Поразительнее всего, с какой художественной свободой сочетаются в тексте Игоря Матвиенко (он автор слов и музыки) фольклорный дискурс и элементы современного молодежного быта и сленга: «Все восхищалися бы мной, сказала девушка в зеленой бейсболке»; «А тут, блин, как назло клюет, и тянет парень золотую рыбку». Тем самым, мифологические мотивы актуализируются, а мелкие подростковые проблемы поднимаются на вневременной и космический уровень:
И я бы ярче всех планет
Сияла там на небосклоне
И даже солнца яркий свет
Я полюбила, если б стала звездою.
Художественное пространство песни «Рыбка» представляет собой универсальную модель вселенной. Присутствуют практически все основные стихии: вода (море), воздух (небо), земля (пирс, на котором сидит со своим пареньком третья девица). Масштабы лирического сюжета подчеркивают и традиционные для фольклорной поэзии образы (принц, звезда, чайка, рыбка), эпитеты («синее море», «белые чайки», «золотая рыбка»), ну и, конечно, характерный для народной песенной поэзии припев «люли-люли». Соединение «вечных» фольклорных формул с остро-современными деталями подчеркивает не только пространственную, но и временную универсальность лирического сюжета.
Сама схема лирического сюжета также традиционна. Песня строится на разговоре трех девушек о счастье. Первая мечтает стать чайкой и улететь в страну, где «много-много разных принцев», вторая — стать звездой. Третья (в традиционной культуре именно за последним из трех высказываний закреплена народная мудрость) ни о чем волшебном не помышляет, ей достаточно просто находиться рядом со своим парнем — не принцем, а обычным рыбаком. Однако здесь фольклорная сюжетная схема ломается — причем с помощью фольклорного же приема: парень тащит из моря золотую рыбку. И него есть возможность пожелать всего, чего душе угодно.
Таким образом, Матвиенко на универсальном мифологизированном уровне сталкивает противоположные концепции счастья, которые, опять-таки воспользовавшись фольклорными формулами, можно обозначить как «синица в руках» и «журавль в небе». Однако этого решение концептуального конфликта предлагается не вполне традиционное. С точки зрения «народной мудрости» «синица в руках» однозначно лучше «журавля в небе». Эта мысль проводится и через весь лирический сюжет песни.
(«В небе синем чайка белая летает, ОДИНОКАЯ летает да о принце все мечтает»; «В небе синем . девушка-звезда сияет, ОДИНОКАЯ сияет да о счастье все мечтает») , обостряясь в первых строках заключительного куплета, которые по синтаксический и лексической структуре «рифмуются» с зачином песни:
Когда на море дождь из звезд
И где-то в небе чайка плачет,
Сидит на пирсе паренек,
Сидит с девчонкой и рыбачит.
А ей не надо ничего —
Немного моря и его улыбку.
Но резкий сюжетный поворот с появлением исполняющей желание рыбки резко меняет интонацию:
В море синем, в море южном
Рыбка, рыбка непростая
Исполняет все желанья —
Вот такая, золотая.
Совершенно неожиданно фольклорный образ золотой рыбки претерпевает важную смысловую переакцентировку: вместо источника счастья рыбка оказывается предвестником беды, искушающем героя на отказ от счастья, которым он уже обладает («синица в руках») ради призрака чего-то большего («журавля в небе»). При этом вся предшествующая динамика сюжета не сулит поддавшемуся на это искушение герою ничего хорошего, что в экспрессивной манере подчеркивается в тексте напрямую ( «А тут, блин, как назло клюет!») . Однако здесь автор предпочитает оборвать сюжет, поставив в конце не точку, а многоточие с вопросительным знаком. Мы не знаем, какой выбор сделал герой песни, не знаем и о том, что случилось с третьей девушкой: осталась ли она со своим парнем, отказавшимся от сомнительных услуг золотой рыбки, потеряла ли любимого, не сумевшего преодолеть рыбкиного искушения, или, может быть, благодаря рыбке они стали еще счастливее? Сделать этот выбор и завершить сюжет автор предлагает каждому слушателю.
Таким образом, песня «Рыбка» не только иллюстрирует традиционный мифологический конфликт разных концепций счастья в модернизированных формах современной поп-культуры, но и обостряет, углубляет его (в том числе через уже упоминавшиеся в начале литературные подтексты), делает более универсальным, предлагает новый взгляд на волновавшую людей во все времена проблему и пути ее разрешения.
Источник