Море бофорта добыча нефти
Тип 29 № 7704
Объясните, почему, если на нефтяной платформе в море Бофорта случится авария, то ликвидировать её последствия будет сложнее, чем последствия аварии в Мексиканском заливе?
Добыча нефти и газа в Мировом океане
Добыча нефти и газа в акваториях Мирового океана имеет уже довольно длительную историю. Примитивными способами морскую добычу нефти вели ещё в XIX веке. Начало же быстрого роста морской добычи нефти и газа относится к годам. Ещё большее ускорение этот процесс получил в гг. А в начале уже более 50 стран добывали нефть на шельфе. В зарубежной Азии основным районом добычи нефти и газа был и остаётся Персидский залив, где её ведут Саудовская Аравия, Иран, ОАЭ, Кувейт и Катар. К сожалению, на нефтяных платформах часто возникают аварии. Так, после масштабного разлива нефти вследствие аварии на нефтяной платформе в Мексиканском заливе в году компании Shell Oil было запрещено бурение скважин в море Бофорта.
В ответе говорится о большей сложности ликвидации последствий аварии на нефтяной платформе в море Бофорта по сравнению с аналогичной аварией в Мексиканском заливе: ледовитость, замедленный процесс водообмена в холодных морях, возможность наступления аварии во время полярной ночи, сложность работы при низких температурах.
В море Бофорта есть льды, нужно использовать ледоколы, при низких температурах очень трудно ликвидировать последствия аварии.
ИЛИ Туда труднее доставлять специальное оборудование. В холодных морях медленно происходит смена вод, экосистемы труднее восстанавливаются.
ИЛИ В Арктике суровые природные условия — сильные ветры, технике и людям трудно работать в таких условиях.
Источник
Море Бофорта
Море Бофорта относится к бассейну Северного Ледовитого океана и характеризуется как окраинное по отношению к основному его арктическому бассейну. Отсюда и все его особенности.
Свое название оно получило в 1826 г. от английского полярного исследователя Джона Франклина в честь английского морского офицера (позже — адмирала) и ученого-гидрографа Фрэнсиса Бофорта (1774-1857 гг.). В гидрографических характеристиках моря Бофорта обычно указывается, что оно находится под покровом льда 11 месяцев в году, ото льда свободна только полоса открытой воды шириной примерно от 50 до 100 км у западных берегов Северной Америки в августе — начале сентября. Однако этот показатель уже можно считать устаревшим, по крайней мере на сегодняшний день: климатические процессы в Арктике в последнее время внесли коррективы в него. Среднегодовые температуры воздуха в Арктике стали выше, и соответственно проход в море Бофорта — шире, раздвинулись и сроки его существования. Структурные изменения льда были обнаружены в 2009 г. благодаря снимкам со спутников. Лед становится тоньше и все более хрупким.
Воды моря Бофорта принято разделять на четыре слоя. Верхний слой (100 м) имеет температуру -0,4°С летом и -1,8°С зимой. Следующий слой формируется притоком течений от Тихого океана и Берингова моря, проходящих через Берингов пролив, он несколько теплее, но ненамного. Самый теплый — третий от поверхности слой, он формируется течениями Атлантики и имеет температуру от 0 до +1°С. Вода у дна немного холоднее: от -0,4 до -0,8°С.
Течения моря Бофорта подчиняются тем же законам круговой циркуляции против часовой стрелки, что и круговорот Северного Ледовитого океана, расположенный севернее моря Бофорта, но близко к нему. Поэтому течения моря Бофорта устремлены в основном на запад или юго-запад. Течения восточной ориентации присутствуют только у впадения в море реки Маккензи.
Животный мир моря Бофорта по сравнению с другими морями Северного Ледовитого океана менее разнообразен. Но может быть, так считается потому, что это море еще слабо исследовано. Здесь водится 80 разновидностей зоопланктона и около 700 — ракообразных и моллюсков (иглокожих, створчатых, головоногих и других). Количество видов — вполне среднее, а что касается размеров их биологических сообществ, то они невелики. Рыбные запасы моря исследованы также еще недостаточно, но и невооруженным взглядом здесь в мелководных заливах можно заметить юрких и вездесущих корюшку и мойву. Глубже водятся тресковые и сельдевые, камбала, палтус, подкаменщик, липарис и некоторые другие виды. Предполагается, что в этом море обитают также гренландские, или полярные акулы, катраны, во всяком случае, в соседнем море Баффина они точно есть. Корабли (танкеры) здесь хоть и курсируют, но редко, и только в августе-сентябре. Поэтому прекрасно себя чувствуют различные виды китообразных и морских хищных млекопитающих, особенно белухи, моржи, тюлени, нерпы. На побережье гнездятся полярные утки, гуси, ржанки и морские птицы, собирающиеся в большие «базары». А вот флору в море Бофорта иначе как скудной не назовешь: ей для развития не хватает тепла и света.
Дно моря Бофорта благодаря тому, что здесь имеются месторождения нефти, изучено лучше. У него довольно сложный рельеф. Вдоль берега тянется узкая (в среднем 150 км шириной) шельфовая зона, представляющая часть прогиба хребта Прукса на Аляске. Дно здесь почти ровное, плавно понижающееся к северу. Кое-где его прорезают подводные долины. Материковый склон с уступами и расщелинами начинается с глубины 200 м. Его крутизна в основном изменяется от 1,5 до 4°, но встречаются и участки с наклоном до 23°. В центральной части моря имеется возвышение, свидетельствующее о тектонических процессах, которые пережила эта гидросистема в глубокой древности. Возвышение также носит имя Бофорта.
Пределы моря Бофорта Международная гидрографическая организация определяет условными линиями. От мыса Барроу (Аляска) линия границы идет на север до мыса Аендс-Энд острова Принс-Патрик. Оттуда, через юго-западное побережье острова, тянется до мыса Принс-Альфред острова Банкс, крайней северо-западной точки моря, затем поворачивает к западному побережью этого же острова и проходит до мыса Келлет, крайне юго-западной точки моря, а оттуда — до мыса Батерст на материке (Северо-Западные территории Канады). Южной границей считается линия от мыса Батерст до мыса Барроу. В более широком смысле на западе с морем Бофорта граничит Чукотское море, на востоке — море Баффина. Эти границы фактически произвольны.
Люди на берегу моря Бофорта появились впервые, согласно археологическим данным, около 30 тыс. лет назад, но надолго здесь не задерживались. Более или менее постоянные стойбища датируются возрастом в 9 тысячелетий. К периоду около 4 тыс. лет назад археологи относят найденные ими в местах стоянок предметы культуры Дорсет, около 1000 лет назад — культуры Туле. Современные обитатели побережья моря — индейцы, по самоназванию — инуиты (эскимосы), живут возле устья реки Маккензи, в деревне Туктояктук (около 800 чел. — 2011 г.) и в поселке Прудо-Бей (Прадхо-Бей) на Аляске (2174 чел. — 2010 г.), а больше, кажется, нигде, если не считать временные кочевые стоянки. Занимаются инуиты в основном рыболовством, охотятся на гренландского (полярного) кита (охота разрешена с 1990 г.) и другого морского и сухопутного зверя. Однако исключительно для собственного пропитания. Промысловое рыболовство в территориальных водах США с 2009 г. запрещено. Индейцы из Прудо-Бей имеют возможность трудиться и на местном нефтегазовом месторождении, открытом в 1968 г. на приморской низменности Северной Склон, которое разрабатывает британская компания BP. Специалисты, работающие здесь и на морских платформах, сменяют друг друга по вахтовому методу.
История освоения шельфовых месторождений нефти и природного газа в море Бофорта началась в 1950-1960-е гг., когда геологи впервые предположили, что уже разрабатываемые месторождения этих полезных ископаемых на Северном Склоне полуострова Аляска и в бассейне реки Маккензи по всем признакам должны иметь подводные продолжения. Предположения подтвердились. Месторождения на шельфе были оценены в 250 км 3 нефти и 300 000 км 3 природного газа. Первая морская нефтедобывающая платформа в море Бофорта появилась в 1986 г.
Многие страны предъявляют или хотят предъявить свои права на природные энергоресурсы континентальных шельфов арктических морей, но составить договоры в таком виде, чтобы они удовлетворяли все стороны и соответствовали общепринятым принципам охраны природы, чрезвычайно сложно. В дискуссиях на тему добычи нефти в арктических водах принципиально жесткую позицию занимают экологи: они считают, что нельзя — вообще никак — вторгаться в хрупкий природный мир полярного региона, это может привести к необратимым негативным последствиям для человечества. Спор о территориальной принадлежности шельфовых месторождений нефти и газа в море Бофорта с 2006 г. ведут между собой США и Канада. Разногласия касаются в основном делимитации морской границы на клиновидном по очертаниям участке площадью около 21 тыс. км 2 между канадской территорией на полуострове Юкон и американским штатом Аляска. Позиция Канады стоит на основании давней (1825 г.) Конвенции о границах между Великобританией и Российской империей на северо-западном побережье Америки и праве судоходства в Тихом океане. Канада считает себя правопреемницей всех дипломатических договоренностей Соединенного Королевства, к которым имеет и сегодня, хотя и опосредованное, но вполне законное отношение, полагая, что это дает ей право на шельф и острова в море Бофорта вдоль 144-145 меридианов. Американские правоведы предлагают провести условную пограничную линию в море на основе принципа равной удаленности от берегов обоих государств. Это дает США существенные территориальные преимущества. Естественно, Канада — против. Ни переговоры, ни обращения в международные суды эту проблему не решили. Уже в 2011 г. обе страны пришли к согласию в том, что пока суд да дело (в буквальном смысле), им все же разумнее сотрудничать на паритетной основе.
Общая информация
Окраинное море Северного Ледовитого океана у северозападных берегов Северной Америки.
Государственная принадлежность : США, Канада.
Другие впадающие реки : Андерсон, Кугалук, Конгакут, Хулахула, Сагаваниркток, Иткиллик, Колвилл, Икпикпук и многочисленные мелкие речки.
Бухты : Диз, Смит, Гаррисон, Прадо, Камден.
Ближайшие аэропорты : им. Теда Стивенса в Анкоридже на Аляске (США), международный, канадские аэропорты местного значения в Йеллоунайфе и Экати (Северо-Западные территории), аэропорт есть в поселке Прудо-Бей.
Цифры
Средний расход воды в устье самой крупной из впадающих в море рек — Маккензи — от 150 км 3 до 250 км 3 (в период таяния льдов в реке).
Климат и погода
Арктический, суровый, в западном сегменте моря, где сказывается некоторое влияние Тихого океана, — мягче, субарктический.
Источник
sergej725
В Арктике, в море Бофорта, в ледовых условиях, на искусственном острове Northstar Island (http://en.wikipedia.org/wiki/Northstar_Island), компания BP вот уже 12 лет ведет добычу нефти. Добыто более 25 миллионов тонн. Глубина моря — 12 метров.
Планы BP по ликвидации аварийных разливов нефти на шельфе Аляски
2. Платформа «Моликпак» — первая в России морская производственно-добывающая платформа ледового класса, установленная на шельфе Охотского моря в рамках проекта «Сахалин-2».
Платформа «Моликпак» (ПА-А) была установлена на Астохской площади Пильтун-Астохского месторождения в Охотском море в сентябре 1998 года, в 16 км от побережья, глубина моря в месте установки составляет 30 м. До осени 2008 года она являлась главным объектом производственно-добывающего комплекса «Витязь». «Моликпак» представляет собой модернизированную буровую платформу ледового класса. Название «Моликпак» означает «большая волна» на языке эскимосов северной Канады, где эта платформа базировалась раньше (в море Бофорта). В 1998 году к основанию платформы «Моликпак» было добавлено 15-метровое промежуточное стальное основание, чтобы установить ее в более глубоких водах у острова Сахалин.
- Эксплуатационные скважины: 13 нефтедобывающих скважин, одна скважина для нагнетания газа, четыре скважины для нагнетания воды и одна скважина для нагнетания бурового шлама.
Производительность платформы «Моликпак» составляет 90 000 баррелей (14,3 тысячи куб. метров) нефти и 2,1 миллиона куб. метров попутного газа в сутки. Ранее платформа работала только в летние месяцы, круглогодичная добыча с «Моликпак» началась с 2008 года.
Источник:
3. Варандейский нефтепогрузочный терминал «Лукойл» в примерно 40 километрах от «Приразломной».
Варандей — это проект, успешно реализованный компанией «Лукойл», по строительству и вводу в эксплуатацию нефтяного отгрузочного терминала, который представляет собой Стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) пропускной способностью до 12 млн. тонн нефти в год. Расположен в 22-х километрах от берега.
На этом терминале отработана технология отгрузки нефти в танкеры в ледовых условиях. Идет набор реальной статистики по возможным аварийным разливам.
За 5 лет со дня первой отгрузки нефти через морской ледостойкий отгрузочный причал на Варандее на 381 танкер ледового класса было загружено 26,37 млн тонн нефти.
Источник