Море 2 класс задания

УРОК – ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (2 класс)

моря»; кораллы; жетоны – морские звёзды; призы; дерево творчества.

1.Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок! Вы видите, к нам

пришли гости, для того, чтобы посмотреть, как мы работаем и учимся. Давайте

поздороваемся с гостями ( здороваемся ). Садитесь. Проверьте, всё ли вы приготовили

2.Сообщение темы и постановка целей урока:

-Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в путешествие. Закройте

глаза, послушайте музыку ( аудиозапись «Шум моря» ).

-Музыку чего мы услышали? ( музыку моря ). Да, так поёт море.

-В какое же путешествие мы с вами отправимся? ( в морское ). На улице настоящая

зима, а мы поплывём на тёплый, чудесный остров. В пути нас ждут приключения и

опасности. За время нашего странствия, мы закрепим на морской узел умения

решать примеры, уравнения, задачи, узнаем интересные сведения из жизни морских

обитателей. Все вы сегодня будете капитанами, некоторые капитаны отправятся в

путь по собственному маршруту, а затем к нам присоединятся.

-Ребята скажите, а какие моря вы знаете? ( Чёрное, Охотское, Баренцево, Красное,

-Какое море есть в Казахстане? ( Каспийское )

-Море, по которому поплывём мы, необычное, оно математическое ( слайд 1 )

3.Минутка чистописания:

-Ваша тетрадь на время всего путешествия превращается в бортовой журнал, записи

в котором должны вестись очень аккуратно.

-Итак, сделаем первую запись: 7 февраля, классная работа и пропишем цифру 7 ( когда

моряки отправляются в путь, желая удачи, они говорят: «7 футов под килем!». 1 фут –

это 30,5 см, а 7 футов – чуть больше 2 метров. Эта поговорка означает, что кораблю

надо иметь под килем, т.е. под днищем не более двух метров, чтобы не сесть на

мель ). А ещё напишем элемент – рыбка.

-Какой же вид транспорта мы выберем? Чтобы это узнать, надо расставить числа в

порядке возрастания. ( 10 – к, 14 – о, 21 – р,33 – а, 40 – б, 58 – л, 91 – ь ).

Читайте также:  Турбаза малого моря уюга

-Какое слово у нас получилось? ( корабль – слайд 2 ). Слово «корабль» — словарное слово.

-Какое правило мы знаем о словарных словах? ( их надо запомнить )

-Ребята, за каждый правильный ответ вы будете получать жетончики – морские

звёздочки. А в конце пути все вы получите сюрпризы. Тот капитан, который за

время путешествия соберёт больше всего морских звёздочек, получит супер – приз.

Раздаю морские звёздочки ответившим детям.

-Как я уже говорила, некоторые капитаны получат отдельное задание, когда они

его выполнят, присоединятся к нам ( раздаю индивидуальные карточки )

-Чтобы подняться на борт, надо показать свои умения и смекалку. Поиграем в игру

— Ребята, штурманы – это очень важные люди в экипаже, они прокладывают путь

-Итак, маршрут нашему кораблю мы проложили, отправляемся в путь. Но прежде

чем отправиться в путь, произнесём волшебные слова:

-Закройте глаза, мы плывём! ( аудиозапись ). Куда же мы приплыли? Перед нами

какой – то континент! Как же он называется? Это мы узнаем, решив примеры ( «Африка»

презентация ) – ( слайд 4 )

— Африканские животные просят вас выполнить их задание:

Задача: Русалочка, гуляя по берегу, собрала 12 розовых ракушек. А белых на 10 больше.

Сколько белых ракушек собрала Русалочка? ( слайд 7 )

5.Работа по теме урока ( закрепление и обобщение пройденного материала )

-Ребята, на этом острове спрятан клад, найти его можно, проплыв вдоль берегов и

выполнив множество заданий ( слайд 8 ). Плывём!

-Вот мы и в открытом море! А кто это ныряет там впереди и выпускает фонтаны?

Один учащийся читает стихотворение о ките и рассказывает о нём ( слайд 10 )

Он больше всех зверей на свете.

Кит – это морское млекопитающее, длиной до 20 метров, а весит до 70 тонн.

-Кит – самое крупное млекопитающее на Земле, вот и задание у него тоже большое.

Это задача. Но непростая. Читаем задачу ( слайд 11 ). Измените вопрос задачи так, чтобы

она решалась в два действия.

В МОРЕ ВЫШЛО 15 БОЛЬШИХ ЯХТ, А МАЛЕНЬКИХ НА 5 БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО

МАЛЕНЬКИХ ЯХТ ВЫШЛО В МОРЕ?

ЗАДАЧА С ИЗМЕНЁННЫМ ВОПРОСОМ ( СЛАЙД 12 )

В МОРЕ ВЫШЛО 15 БОЛЬШИХ ЯХТ, А МАЛЕНЬКИХ НА 5 БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО ВСЕГО

Читайте также:  Море тихого океана мексика

Решение задачи у доски и запись её в тетрадь.

-Плывём дальше! Кто это показался на поверхности воды? ( слайд 13 )

Рассказывает ученик ( слайд 14 ):

Это морская черепаха. Вместо лап у неё ласты. Выбравшись из воды, задними лапами

она роет в песке ямку и откладывает в неё яйца. Но из десятка маленьких черепашек

выживают лишь несколько, а остальные становятся добычей птиц.

-У черепахи на спине узор в виде прямоугольника. Найдите его периметр.

-Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон ).

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ( слайд 15 )

Р= a + b + a + b

Один ученик решает у доски, остальные записывают.

-Молодцы! А сейчас пришло время нам отдохнуть!

Я БУДУ ПОКАЗЫВАТЬ ВАМ МОРСКИХ ЖИТЕЛЕЙ. ЕСЛИ ПОКАЖУ РЫБКУ, ВЫ 2 РАЗА

ХЛОПНЕТЕ В ЛАДОШИ. ЕСЛИ ПОКАЖУ ДЕЛЬФИНА, ВЫ 1 РАЗ ПРИСЕДАЕТЕ. А ЕСЛИ

ПОКАЖУ МОРСКУЮ ЗВЕЗДУ, 2 РАЗА ПОДПРЫГНЕТЕ.

-Вот мы и проплыли большую часть маршрута. Смотрите, к борту нашего корабля волной

принесло бутылку, а в ней записка ( слайд 16 ). Давайте достанем её и прочтём!

Наверное, солёная вода попала на бумагу и размыла часть текста, какое – то число

-Как в математике называется равенство с одним неизвестным? ( уравнение )

-Какой буквой мы можем обозначить неизвестное число? ( икс )

Решаем уравнение на доске, запись в тетрадь.

Плывём дальше! Впереди виднеется коралловый риф! ( слайд 17 ) Он очень красивый,

но и опасный. Если корабль наплывёт на рифы, они легко могут повредить его

обшивку ( показ кораллов ) Но коралловый риф служит местом обитания многим

морским жителям. А давайте – ка заглянем на морское дно ( слайд 18 )

-Какие же ещё морские животные живут среди коралловых рифов? ( на доске

вывешиваю картинки с изображением морской звезды, осьминога и морского

конька ). Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания.

Сравни: 64 см*7 дм 2 суток*48 ч 70 мин*1ч

Вычисли: 70-(43+20) (34+25)-14 60-(50+3)

6.Самостоятельная работа

7.Итог урока: выставление оценок, домашнее задание – с.153, №2+ творческое задание

( раскрасить кораблик ). Раздаю призы, определяем того, кто получил супер – приз.

-Что на ваш взгляд удалось?

-Поделитесь впечатлением о нашем путешествии…

-Вот мы и вернулись домой, давайте посадим дерево творчества ( на доске )

У вас на столах лежат листочки 3 цветов. Если вам понравился урок, приклейте

зелёный листик, если не очень розовый, а если совсем не понравился оранжевый.

Читайте также:  Государственный речной морской флот

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.383 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.383 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.383 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов

Краткое описание документа:

ТЕМА: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСТНОГО ВЫЧИСЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100» ЦЕЛЬ: повторить устные вычисления в пределах 100. ЗАДАЧИ: v ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 100 ; -закрепить умение решать усложнённые уравнения; -совершенствовать умение решать составные задачи; -находить значение числовых выражений со скобками; -решать примеры в несколько действий; -совершенствовать навык нахождения периметра прямоугольника; -повторить приёмы сравнения именованных величин. v РАЗВИВАЮЩИЕ: -развитие математической речи учащихся; -формирование вычислительных навыков; -развитие логического мышления; -расширение словарного запаса; -развитие познавательной активности. v ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: -воспитание дружного коллектива; -повышение интереса к изучению математики. ТИП УРОКА: урок – закрепление. ОБОРУДОВАНИЕ: классная доска, мел; интерактивная доска, презентация «Морское путешествие»; изображения морских обитателей; бутылка с запиской, сундучок; индивидуальные карточки; рисунки корабликов для выполнения домашнего задания; карточки с шифром; аудиозапись «Шум моря»; кораллы; жетоны – морские звёзды; призы; дерево творчества.

Источник

Оцените статью