Вышли на сцену конкурсанты
Вагаршак: Для начала ваши дети познакомят нас с вами, как вас зовут?
Но, а конкурс очень прост, вам придется отгадать загадки про маму! И в этом вам помогут дети, и так, ответивший больше всех и станет победителем!
Лилит: Приступаем!
Вы примерить не хотите ль?
Верх украшен весь цветами.
Пыль найдет и вмиг проглотит –
Длинный шланг, как хобот-нос,
Как разгневанный начальник,
Вагаршак: Молодцы! Ладно, конкурс для детей завершился, хорошо мамам помогли, а сейчас дорогие мамы вам вопросы, очень простые, так что и не переживайте!
Армяне в 301 году приняли христианство, как государственную религию, кто же стал Первым католикосом всех армян, который и стал инициатором принятия?
(ГРИГОРИЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬ)
Столица Армении – Ереван, как же называлась столица древнего государства Урарту, которой Армения и стала своего рода «наследницей»?
И последний вопрос:
Вот переведенный с армянского стих:
Единственный сын у матери был,
Девушку он безответно любил,
Девушка молвит, коль любишь всерьез
Ты бы мне матери сердце принес.
Сын растерялся, ушел, изнемог
Плача вернулся на милый порог.
Юноша в скалах косулю убил,
Вырезал сердце для той что любил.
Девушка в гневе: «С глаз с моих сгинь, сердце живое у материи вынь!»
Мать он убил и к любви побежал
Сердце, неся, он, споткнулся, упал.
Бедного сердца дрожит голосок:
«Ты не зашиб ли коленку сынок».
Как называется на армянском это стихотворение и кто ее автор?
(«МОР СИРТЕ» АВЕТИК ИСААКЯН)
Лилит: Итак, награждаем победителей ценными подарками, а все участники получают поощрительные призы!
Вагаршак: Наши бурные аплодисменты Вам, дорогие мамы. Ведь в лице этих конкурсанток мы поздравляем всех мам, которые доказали, что интеллект переходит по материнской линии!
Лилит: А как ты думаешь, мамы помогают ребятам из ансамбля учить танцы?
Вагаршак: Может у кого-то в коллективах, и помогают, но у наших следующих артистов просто дар Божий танцевать! И некоторые мамы даже учатся у них!
Лилит: Встречаем младший состав ансамбля «Армения» с танцем «Ах, Наро»
Вагаршак: Учитесь, дорогие гости!
АНСАМБЛЬ «АРМЕНИЯ» С ТАНЦЕМ «Ах, Наро»
Вагаршак: Лилит, как ты думаешь, имеет ли какую–то историю праздник «День матери, любви и красоты»?
Лилит: Зачем тебе история, когда в зале сидят мамы, на улице весна – время любви, а рядом я… Вот тебе и повод Дня матери, любви и красоты!
Вагаршак: Ну…точно! А я тут как всегда сложные пути ищу…Дорогие наши гости, сегодня не только особый день, как это кажется Лилит, но в этот день, согласно библейским писаниям, 7 апреля ангелы-хранители сообщают Божьей матери, что у нее через 9 месяцев родится ребенок. Отсюда этот день и есть Благовест. И испокон веков отмечается он в Армении и армянских диаспорах как День Женщины, Матери, красоты и любви.
Лилит: А для вас исполнит еще одна по-весеннему красивая певица песню «Мама»! Встречаем лауреата конкурса «Ес астх ем — 2», солиста группы «Реакция» — Арпине Еремян! «Мама»! Ваши бурные аплодисменты.
АРПИНЕ ЕРЕМЯН «МАМА»
Вагаршак: Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного.
Лилит: Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас. В народе живет много хороших, добрых слов о матери.
Вагаршак: И все слова сегодня мы хотим передать через красивые песни в исполнении наших армянских красавиц, которые тоже, придет время, будут самыми нежными, добрыми мамами!
Лилит: Ведь иначе и быть не может, когда слышишь из их уст, такие красивые песни! Встречаем Таню Бабоян с песней «Мама»!
ТАНЯ БАБОЯН «МАМА»
Вагаршак: Знаете, прежде чем пригласить следующего нашего гостя на сцену, хотелось бы поделиться с вами небольшой информацией, и вы сами догадаетесь,…кто сейчас покорит ваши сердца!
Лилит: В 2005 г. армянский дудук был признан шедевром Всемирного нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
Вагаршак: Сегодня мы можем услышать дудук во многих фильмах. Он стал одним из популярнейших инструментов и для исполнения музыки к голливудским саундтрекам. Первым фильмом с мировым именем, в котором прозвучал дудук, стал «Последнее искушение Христа». Затем последовали другие фильмы и телесериалы. Наиболее известные из них это «Зена — королева воинов»; «Онегин»; «Гладиатор»; «Арарат»; «Халк»; «Александр»; «Страсти Христовы»; «Мюнхен»; «Сириана»; «Код да Винчи»
Лилит: И поэтому творения с помощью этого музыкального инструмента, как и материнская любовь оставляет огромный след в наших сердцах с самых первых минут!
Вагаршак: Но мы не хотим вас заставлять ждать, а просто приглашаем на сцену виртуоза духовых инструментов Рубена Сафаряна! Под ваши бурные аплодисменты.
РУБЕН САФАРЯН «ДУДУК»
Нежнее с ними попрощайтесь.
Как можно дольше помашите.
В тиши ночей, в тиши тревожной.
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
И слов высоких не стесняйтесь,
Лилит: Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.
Вагаршак: Да, именно о теплых чувствах к матери вы услышите в исполнении следующей нашей прекрасной исполнительницы Вардуи Егоян с песней «Им Майрик»!
ВАРДУИ ЕГОЯН С ПЕСНЕЙ «Им майрик»
Источник
Мор сирте армянский стих
Гоар Вартанян. Легенда раз�.
Իսահակյան. ՄՈՐ ՍԻՐՏԸ
Анаит. Окончание
Анаит. Продолжение
Анаит. Продолжение 2
Իսահակյան. Ցաված սիրտըս երգեր հյուսեց
Оставить комментарий
Это интересно:
Первая ереванская гидроэлектростанция была построена в 1926 году — спустя 6 лет после того, как Армения вошла в состав СССР. После завершения строительства она сразу начала действовать. Гидроэлектростанция построена на левом берегу реки Раздан. Автор проекта — знаменитый архитектор А. Таманян.
___________________
Уинстон Черчилль очень любил армянский коньяк и ежедневно выпивал бутылку 50-градусного коньяка «Двин». Однажды премьер обнаружил, что «Двин» утратил былой вкус. Он высказал своё недовольство Сталину. Оказалось, что мастер Маргар Седракян, который занимался купажом «Двина», сослан в Сибирь. Его вернули, восстановили в партии. Черчилль стал снова получать любимый коньяк, а Седракяну впоследствии присвоили звание Героя Социалистического Труда.
Источник
Mor Sirt@
- Gender: Male
- Location: Van Nuys, California, USA
- Interests: Anything and Everything
Posted 20 April 2008 — 02:43 AM
ՄՈՐ ՍԻՐՏԸ
(հայկական ավանդավեպ)
Կա հինավուրց մի զրույց,
Թե մի տղա,
Միամորիկ,
Սիրում էր մի աղջկա:
Աղջիկն ասավ և �Ինձ բնավ
Դու չես սիրում,
Թե չէ գնա՛,
Գնա՛ մորըդ սի՛րտը բեր�:
Տղան մոլոր, գլխիկոր
Քայլ առավ,
Լացեց, լացեց,
Աղջկա մոտ ետ դառավ:
Երբ նա տեսավ, զայրացավ.
� Է՛լ չերևաս
Շեմքիս, ասավ,
Մինչև սիրտը չըբերես:
Տղան գնաց և որսաց
Սարի այծյամ,
Սիրտը հանեց,
Բերեց տվեց աղջկան:
Երբ նա տեսավ, զայրացավ.
� Կորի՛ր աչքես,
Թե հարազատ
Մորըդ սիրտը չըբերես:
Տղան գնաց` մորն սպանեց,
Երբ վազ կըտար
Սիրտը` ձեռքին,
Ոտքը սահեց, ընկավ վար:
Եվ սիրտը մոր ասավ տխուր,
Լացակումած.
� Վա՜յ, խեղճ տղաս,
Ոչ մի տեղըդ չըցավա՞ց.
Источник
Константин васильев поэт борисоглебский стихи
К. Васильев родился, жил и умер в п. Борисоглебский Ярославской области. Сейчас на родине Поэта создан и действует мемориальный музей. Нищета, безраздельное служение Слову, «изломанная человеческая судьба» (слова самого К. Васильева) — вот траектория жизни Константина. На гранитной доске, что укреплена на его доме, — падающая звезда. Земная жизнь закончилась, а путь его стихов к людям только в самом начале. Около 6 000 стихотворений, многочисленные эссе, критические статьи, литературоведческие работы, дневники…
Благодарю сотрудников музея и авторов интернет-проекта за предоставленные материалы.
Думается, поэт Константин Васильев — всё же поэт новейшего времени. Вовсе не потому, что поздние стихи гораздо определённее ранних. Не потому, что поэтика становится тоньше и проблемнее, острее и необычнее для «простого стиха». Васильев — поэт необыкновенно современный по мироощущению. В его стихах нет утончённой интонации интеллектуала шестидесятых, характерной для авторов Москвы и Ленинграда. Нет болезненной отзывчивости, характреной для авторов семидесятых (как центра, так и провинции). Нет иронического посыла авторов восьмидесятых, нет игр в смысловые кубики. В его стихах мы узнаём себя. В настоящее время. Со всеми своими сомнениями и душевными болями.
СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ
Нищета одиночного камня
В одичалой болотной глуши…
И вода без движенья — веками,
и останешься, как не кружи.
Одинаково — слева и справа,
И вперёд — неизвестно, куда.
Пережёваны временем травы,
всё отстаивается вода,
и не может она отстояться —
неживая, но жидкая муть…
И не хочется здесь оставаться,
и не хочется трогаться в путь.
Но когда пересохнет и эта
Местность, столь надоевшая мне, —
Ну в какую же сторону света
Я пойду, и в какой стороне
Я увижу похожее что-то?
Эта пустошь на свете — одна…
Жарко. Пересыхает болото.
Подымаются камни со дна.
От ранней до поздней звезды
сумеем почувствовать вечность,
и ночь — до рассветной черты —
как глину, успеет обжечь нас.
И чувства свои сбережём,
и им никогда не изменим,
крещёные общим огнём,
сожжённые общим крещеньем…
Пусть мы медленно проходим длинный
путь, — все эллины, всегда Эллины.
И в изрядной мере — иудеи.
И не веря ни в одну идею,
всё равно мы все идеалисты.
Тут — темно, а там — совсем не чисто.
Белый свет и радужные дали,
впрочем, нет, мы не туда попали.
Вот нам яркость ядерного Марса.
Вот и Маркес, победивший Маркса,
и подведена черта, в итоге —
ни черта. И вновь мечта о Боге.
Илиада или Одиссея?
Своды Ада, райская идея,
и тоска по мировой культуре —
и близка над миром воет буря,
и подъёмом сей чреват упадок…
Виноват! — но плод запретный сладок…
Потому, на свеженькое падкий,
я приму грехи миропорядка
на душу — и разделю со всеми…
Надо же! Возобновилось время.
Стезя — меж «можно» и «нельзя»,
Между «нельзя» и «невозможно».
Моя бескрайняя стезя…
Иду к себе неосторожно.
И сотой доли не пройду…
И миллионной не успею…
На эту землю упаду,
под этим небом, что над нею.
Но ты простишь меня, земля,
но ты меня поднимешь, небо,
и я увижу купола
над крышами Борисоглеба.
Величие великих —
в великой простоте.
Не гвозди, а гвоздики
сияют на кресте.
Ведь гвозди, прорастая
сквозь огненную плоть,
цветами расцветают,
как и велел Господь!
« Здесь, на земле, или другой звезде… »
Н. Оцуп
Здесь, на земле, и где-нибудь ещё,
где слишком холодно иль горячо —
здесь и везде, здесь им нигде на свете —
кончается двадцатое столетье.
И вместе с ним горит моя душа,
от холода ужасного дрожа.
И вместе с ним горят мои надежды.
Надежды мудреца или невежды.
Двадцатый век был Словом во плоти.
Но Слово не могло меня спасти,
зато оно меня не погубило.
Зато оно на самом деле — было.
А что же есть? — поруганная честь.
И что сулит грядущее — Бог весть.
Но жить минувшим поздно или рано.
Звезда, я вижу, вышла из тумана.
«Здесь, на земле, или другой звезде»…
но надо жить и в полной нищете,
и к высоте утраченной стремиться,
на лица невзирая в темноте…
Здесь, на земле, или другой звезде —
а там посмотрим, что ещё случится.
Ни сберечь, ни по ветру рассеять —
как мне быть с достояньем моим?
Спать спокойно: на свете не все ведь
различают, где слово, где дым.
Но зачем я от мира сокрыться
помышляю в бездонных ночах?
Только то, что должно сохраниться,
погибает на наших глазах.
Я в плену, я в неволе
у себя самого.
Перейду это поле,
Не найду ничего.
И по краю, по краю,
где растет краснотал —
здесь я все растеряю,
чем вчера обладал.
Тихо вскрикнет пичужка,
вылетая на свет,
и лесная опушка
встрепенется в ответ.
Будет песнь разливаться
над землею моей —
но душа отзываться
не осмелится ей.
Зачем искать великолепий
на небесах и на земле,
и в том числе — в Борисоглебе?
В Борисоглебе в том числе.
«Борисоглеб великолепен,
Борисоглеб неповторим».
Зачем его возводят в степень?
Неповторимым был и Рим.
Так просто быть неповторимым.
Но на песке рисуют рыб —
и что тогда случилось с Римом?
Неповторимый Рим погиб!
Кто знает, несколько мгновений
или вся вечность на кресте?
Не требуется украшений
непреходящей красоте.
И наше время игровое
сошло с ума от мишуры.
Давай хотя бы мы с тобою
нарушим правила игры.
Игру огня в холодном небе
мы видим, стоя на земле —
и в том числе в Борисоглебе.
В Борисоглебе в том числе.
Мы, нищие, повылезли из дыр:
нас ждет шипенье пенистых бокалов —
призвали Всеблагие нас на пир,
Горят чертоги чердаков, подвалов,
весь мир наш синим пламенем горит,
тьма зависти ничьи глаза не застит.
Страна разбитых вдребезги корыт
уже не может рвать себя на части.
Но время есть: пока огнем горят,
пока вино питает почву нашу.
Я пью до дна — чтоб ненависти яд
не переполнил черной каплей чашу!
Источник