Мавр сделал свое дело, мавр может уходить
Мавр сделал свое дело, мавр может уходить
С немецкого: Der Mohr hat seine Schuldigkeit getan, der Mohr kann gehen.
Иногда эти слова ошибочно приписывают венецианскому мавру Отелло — главному герою пьесы У. Шекспира «Отелло».
На самом деле эта фраза из пьесы (действ. 3, явл. 4) «Заговор Фиеско в Генуе» (1783) немецкого поэта Иоганна Фридриха Шиллера (1759— 1805). Русский перевод (1804) Николая Ивановича Гнедича (1784—1833).
Такую фразу произносит один из персонажей пьесы — мавр — после того, как он помог графу Фиеско организовать восстание против дожа До-риа, тирана Генуи, и вскоре обнаружил, что уже не нужен заговорщикам, что они видели в нем только инструмент для достижения своих целей.
В основу пьесы Шиллера положены реальные события в Генуе в 1547 г.
Фраза-символ потребительского отношения к человеку, которого сначала цинично использовали в каких-либо целях, а потом, вместо благодарности, отвернулись от него.
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .
Цитата из драмы Ф. Шиллера «Заговор Фиеско в Генуе» (1783). Эту фразу (д. 3, явл. 4) произносит мавр, оказавшийся ненужным после того, как он помог графу Фиеско организовать восстание республиканцев против тирана Генуи дожа Дориа. Фраза эта стала поговоркой, характеризующей циничное отношение к человеку, в услугах которого больше не нуждаются.
Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .
Источник
Мор сделал свое дело
Главе АвтоВАЗа Николя Мору, которому удалось значительно сократить убытки крупнейшего российского автоконцерна, ищут замену. Решение принято из-за назначения Мора руководителем регионального подразделения Renault, считает эксперт
Близость отставки
О предстоящей смене главы АвтоВАЗа Николя Мора во вторник, 6 февраля, заявил Сергей Чемезов, гендиректор госкорпорации «Ростеха» — совладельца крупнейшего российского автопроизводителя. «Решение есть, и Мор уже назначен руководителем регионального подразделения (регион Евразия) Renault, сейчас подбирают они. Как дадут кандидатуру, будем знать. С нами должны согласовать это предложение», — объяснил Чемезов.
Мор с 1 января занимает должность операционного директора региона Евразия и старшего вице-президента Renault.
Представитель «Ростеха» пояснил РБК, что дата смены гендиректора АвтоВАЗа неизвестна. Представитель «Renault Россия» отказался от комментариев, как и директор по коммуникации региона Евразия компании Renault Шарлотта Фавр. Представитель АвтоВАЗа сообщил, что ему ничего неизвестно об отставке Мора, и добавил, что пока Мор планирует совмещать обе должности.
Источник «Интерфакса», знакомый с планами компании, утверждает, что преемником Мора может стать нынешний исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок АвтоВАЗа Алеш Братож. В Renault отказались комментировать слухи. Источник РБК в «Ростехе» сообщил, что Renault еще не представил кандидатуру на пост Мора.
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что отставка Николя Мора может быть связана с его новой должностью в Renault, потому что ему будет сложно совмещать две разноплановые позиции. «Мы видели, что финансовое положение компании значительно улучшилось при Море, но работа по сокращению убытков началась еще при Андерссоне, которому пришлось в кризис буквально возрождать компанию. Поэтому неправильно говорить, что Мор возродил компанию из убытков», — считает Беспалов. По его словам, Мор пришел на АвтоВАЗ в более благоприятной ситуации на рынке.
По мнению Беспалова, трудно сказать, кто может занять пост главы АвтоВАЗа, но кандидат будет утверждаться французской стороной.
Время Мора
Николя Мор возглавил АвтоВАЗ в апреле 2016 года, до этого он занимал пост президента румынского автопроизводителя Dacia, входящего в группу Renault-Nissan. На посту президента АвтоВАЗа Мор сменил ушедшего в отставку по собственному желанию Бу Андерссона. Мор продолжил стратегию Андерссона по сокращению издержек предприятия, привлечению новых поставщиков, выпуску новых моделей (увеличение доли Lada на рынке) и выходу предприятия на операционную прибыль.
Сокращению убытков автоконцерна также способствовал план по оздоровлению АвтоВАЗа, подготовленный акционерами. В конце 2016 года, проведя первый этап допэмиссии, компания привлекла 26,1 млрд руб., а в состав акционеров вошла «дочка» «Ренессанс Капитала» Renaissance Securities Limited (24,05%).
Второй этап допэмиссии на 9,25 млрд руб., который начался в июле 2017 года, должен завершиться в первом квартале 2018 года. Как ранее сообщал Чемезов, на этом процесс финансового оздоровления компании будет завершен.
В 2017 году АвтоВАЗ продал 311,6 тыс. автомобилей, на 17% больше, чем годом ранее. По собственным данным компании, ее доля на рынке достигла максимума за шесть лет — 20,5%. В октябре по итогам девяти месяцев 2017 года АвтоВАЗ впервые за пять лет показал операционную прибыль (1,9 млрд руб.).
Чтобы сократить издержки, Мор пошел на массовые увольнения. В 2016 году число сотрудников АвтоВАЗа сократилось на 9,7%, до 43,3 тыс. человек. 1 июня в интервью телеканалу РБК на Петербургском международном экономическом форуме глава автоконцерна Николя Мор сообщал, что к концу 2017 года сокращения коснутся более 2 тыс. человек. Всего за 2017–2018 годы АвтоВАЗ сократит более 8 тыс. сотрудников, сообщал в июле 2017 года полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.
В июне 2017 года Чемезов сообщал, что АвтоВАЗ изменит структуру собственников: «Ренессанс Капитал» продаст свою долю, а «Ростех» и Renault-Nissan перейдут к прямому владению концерном. Когда «Ренессанс Капитал» выйдет из числа акционеров, Чемезов не уточнил. По его словам, через год-полтора «Ростех» планирует ликвидировать СП Alliance Rostec Auto B.V. и перейти к прямому владению АвтоВАЗом с Renault-Nissan в пропорции 25 на 75.
В сентябре 2017 года Renault выкупил пакет Nissan, увеличив свою долю в СП с 64,6 до 82,45%, косвенную долю в АвтоВАЗе — с 40,7 до 53,3%.
Источник
ТОП 10 лучших статей российской прессы за Фев. 7, 2018
Автор: АЛЕКСАНДРА ФЕДОТОВА, ВАЛЕРИЯ КОМАРОВА. Ежедневная Деловая Газета Рбк
«Ростех» объявил о смене главы АвтоВАЗа
Главе АвтоВАЗа Николя Мору, которому удалось сократить убытки крупнейшего автоконцерна, ищут замену. Решение принято из-за назначения Мора руководителем регионального подразделения Renault, считает эксперт.
О предстоящей смене главы АвтоВАЗа Николя Мора во втор- ник, 6 февраля, заявил Сергей Чемезов, гендиректор госкорпорации «Ростеха» — совладельца крупнейшего российского автопроизводителя. «Решение есть, и Мор уже назначен руководителем регионального подразделения (регион Евразия) Renault, сейчас подбирают они. Как дадут кандидатуру, будем знать. С нами должны согласовать это предложение», — объяснил Чемезов.
Мор с 1 января занимает должность операционного директора региона Евразия и старшего вице-президента Renault.
Представитель «Ростеха» пояснил РБК, что дата смены гендиректора АвтоВАЗа неизвестна. Представитель «Renault Россия» отказался от комментариев, как и директор по коммуникации региона Евразия компании Renault Шарлотта Фавр. Представитель АвтоВАЗа сообщил, что ему ничего неизвестно об отставке Мора, и добавил, что пока Мор планирует совмещать обе должности.
Источник «Интерфакса», знакомый с планами компании, утверждает, что преемником Мора может стать нынешний исполнительный вице- президент по производству и управлению цепочкой поставок АвтоВАЗа Алеш Братож. В Renault отказались комментировать слухи. Источник РБК в «Ростехе» сообщил, что Renault еще не представил кандидатуру на пост Николя Мора.
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что отставка Николя Мора может быть связана с его новой должностью в Renault, потому что ему будет сложно совмещать две разноплановые позиции. «Мы видели, что финансовое положение компании значительно улучшилось при Море, но работа по сокращению убытков началась еще при Андерссоне, которому пришлось в кризис буквально возрождать компанию. Поэтому неправильно говорить, что Мор возродил компанию из убытков»,— считает Беспалов. По его словам, Мор пришел на АвтоВАЗ в более благоприятной ситуации на рынке.
По мнению Беспалова, трудно сказать, кто может занять пост главы АвтоВАЗа, но кандидат будет утверждаться французской стороной.
Николя Мор возглавил АвтоВАЗ в апреле 2016 года, до этого он за- нимал пост президента румынского автопроизводителя Dacia, входящего в группу Renault-Nissan. На посту президента АвтоВАЗа Мор сменил ушедшего в отставку по собственному желанию Бу Андерссона. Мор продолжил стратегию Андерссона по сокращению издержек предприятия, привлечению новых поставщиков, выпуску новых моделей (увеличение доли Lada на рынке) и выходу предприятия на операционную прибыль.
Сокращению убытков автоконцерна также способствовал план по оздоровлению АвтоВАЗа, подготовленный акционерами. В конце 2016 года, проведя первый этап допэмиссии, компания привлекла 26,1 млрд руб., а в состав акционеров вошла «дочка» «Ренессанс Капитала» Renaissance Securities Limited (24,05%).
Второй этап допэмиссии на 9,25 млрд руб., который начался в июле 2017 года, должен за- вершиться в первом квартале 2018 года. Как ранее сообщал Чемезов, на этом процесс финансового оздоровления компании будет завершен.
В 2017 году АвтоВАЗ продал 311,6 тыс. автомобилей, на 17% больше, чем годом ранее. По собственным данным компании, ее доля на рынке достигла максимума за шесть лет — 20,5%. В октябре по итогам девяти месяцев 2017 года АвтоВАЗ впервые за пять лет показал операционную прибыль (1,9 млрд руб.).
Чтобы сократить издержки, Мор пошел на массовые увольнения. В 2016 году число сотрудников АвтоВАЗа сократилось на 9,7%, до 43,3 тыс. человек. 1 июня в интервью телеканалу РБК на Петербургском международном экономическом форуме глава автоконцерна Николя Мор сообщал, что к концу 2017 года сокращения коснутся более 2 тыс. человек. Всего за 2017–2018 годы АвтоВАЗ сократит более 8 тыс. сотрудников, сообщал в июле 2017 года полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.
В июне 2017 года Чемезов сообщал, что АвтоВАЗ изменит структуру собственников: «Ренессанс Капитал» продаст свою долю, а «Ростех» и Renault-Nissan перейдут к прямому владению концерном. Когда «Ренессанс Капитал» выйдет из числа акционеров, Чемезов не уточнил. По его словам, через год-полтора «Ростех» планирует ликвидировать СП Alliance Rostec Auto B.V. и перейти к прямому владению АвтоВАЗом с Renault-Nissan в пропорции 25 на 75.
В сентябре 2017 года Renault выкупил пакет Nissan, увеличив свою долю в СП с 64,6 до 82,45%, косвенную долю в АвтоВАЗе — с 40,7 до 53,3%.
Источник