ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ФИЛЬМЕ ПАОЛО СОРРЕНТИНО МОЛОДОСТЬ
Если бы я не начал свой отзыв о фильме Паоло Соррентино Молодость со слов, что фильм меня разочаровал, то только потому, что я заранее представлял какой примерно это будет фильм, (столь мало отличающийся от картинки на афише, что можно было бы ограничившись лишь взглядом на нее, посмотреть фильм про Черчилля в другом зале Дома Кино. ) Фильм не столько о старости двух людей (великого в кавычках режиссера Мика и такого же «великого» композитора Фреда) , сколько о духовном маразме двух постаревших людей — словно вчера это были мальчики мечтающие переспать с одной и той же женщиной, а как только это произошло, оба состарились, и даже не смогли с уверенностью сказать, было ли это на самом деле. Двум героям даже ни то что бы нечего передать молодым, а даже нечего сказать друг другу, потому что оба инфантильны, оба не взрослы. Интересным получился лишь герой с огромной татуировкой Маркса на спине, (о котором, ничего , даже, не стало известно), а все остальные герои получились настолько невыразительными, что на их фоне особенно красивыми выглядели коровы, если ни разу не обратить внимания на величественную природу Альп, с ее вершинами гор, составляющими явный контраст творческим вершинам двух постаревших героев.
Как мне показалось, фильм поставлен как очередная современная лесть среднему современному обывателю, (в попытке ему донести, что великие люди ничем не отличаются от него), поэтому спасибо , хотя бы за то, что это не очередной фильм о Бетховене (помню, сняли, в 90х фильм, выставляющий Бетховена в почти таком же обывательском свете, как и композитора из фильма Молодость .) О чем еще фильм Паоло Соррентино под названием Молодость ? О старости, вспоминающей молодость ? Если бы, это было, так. Мне больше показалось, что это фильм о Европе, у жителей которой отняли даже старость, (после того как отняли детство у детей), еще, я бы сказал, что это фильм о том, как в состарившейся культурно Европе людям невозможно даже постареть , можно лишь с возрастом поглупеть (и потупеть) еще больше, чем в юности – что и выглядит в этом фильме, наиболее удручающим и печальным.
Видимо, таков идеал старости для Европы, и пожалуй для Америки.
Старик в современной Европе — не состарившийся человек, а состарившийся ребенок, или, даже , больше, состарившийся подросток. Отчасти фильм воспринимался бы как продолжение фильма Скромное обаяние буржуазии, (Л. Бунюэля), но в фильме Бунуэля хотя бы присутствуют сны, угрожающие потопить прозаические хотя и ритуальные (и рутинные) будни буржуа собирающихся пообедать, в фильме есть сильные элементы сюрреализма, и эффектной в начале 70х авангардной киномагии. В фильме же Молодость , (2015 года) это не сны, являющие собой некое море, (или океан снов и воспоминаний), а бассейн полный грез.
Бассейн явно кажется мелковатым, как и плещущиеся в нем герои.
Если быть еще более точным, в фильме есть скорее элемент не сюрреализма, а абсурда, только абсурда не столько переворачивающего,
(не одна перевернутая серая картинка не станет выразительнее) сколько увековечивающего серость , благодаря чему, фильм больше воспринимается как оксюморон, или, лучше сказать, как смесь анекдота и драмы. Такое ощущение что весь фильм тебя навязчиво развлекают дураки, что и вызывает наибольшую усталость. Ладно, если бы развлекал тебя какой-нибудь умный циник.
Это я еще по христиански, потерпел бы.
И даже обнаженная Мисс Вселенная с ее искусственными телесными стандартами, плюхнувшаяся в бассейн к двум старикам, выглядит скорее как гроб, идеально созданный для того, что бы и одного и другого старика похоронить, (вместе с их любовным прошлым) хотя и это еще выглядело бы терпимо на фоне других куда более натуралистических кадров. Пожалуй, больше всего в фильме раздражало полное стирание грани между поколениями.
То есть, между старостью и молодость ю…
Как признается в фильме дочь своему старому отцу-музыканту, я хороша в постели , а мой парень (меня бросивший) этого не понимает, на что отец ей вдруг неожиданно отвечает, да ты хороша в постели. Но откуда ты знаешь, изумленно спрашивает дочь своего старика. Потому что твой отец был хорош в постели и знал в этом толк, гордо отвечает ей ее родной папа. Значит такая же, и ты.
Оба смеются, что б посмеялся и зритель.
Аналогично ведет себя и его друг режиссер, в сцене с сыном, который ему признается что бросил девушку Лину (кстати, дочь своего друга -музыканта, с которым он отдыхает в санатории у Альп, периодически вспоминая любовное прошлое ) , лишь потому что новая его пассия лучше в постели. И старик не находит что ему ответить, потому что по уровню восприятия мира он точная копия своего сына (даже в большей мере чем сын – копия отца.)
Что остается заметить?
Наверное, люди развиты лишь в той мере, в какой они , что- то свое полагают, чем- то значимым для других, и неразвиты, тоже. Это я бы адресовал и режиссеру, и его героям, (говоря конечно о неразвитости культурного уровня всех вместе взятых в этом фильме), для которых значимее всего женщины и успех .потому что , какой режиссер таковы и его герои. Не про каждый фильм , это можно сказать, но про этот, можно. Впрочем не все в фильме выглядит тотально серо…
Фильм временами даже претендует на интеллектуальность.
Однако, как мне показалось, даже Новалис упоминается одним героем, лишь для того что бы хоть чем то скрыть (прикрыть) всю эту серость. Мысль о Боге (о Доме Отца) звучит странно, потому что Бог никому из героев не нужен. Зачем понадобился Новалис в анекдоте? По всей видимости, затем же, зачем нужны и медитирующие буддисты, которые появляются в фильме. История о стареющем композиторе явно не повесть об Иване Ильиче, пера Толстого.
Хотя, если говорить о сюжете, сюжет даже интересен.
Может быть с сюжета и следовало бы начать этот обзор. В чем он состоит? Фильм построен на истории постаревшего популярного композитора, которого приглашает выступить на своем юбилее сама британская королева. По ходу картины композитор постоянно отказываясь от приглашения, в конце концов, признается, что не может выступить с королевским оркестром потому, что все песни он писал лишь для своей жены, которой больше нет в живых.
Поначалу это даже трогает.
Если бы вместо того, что бы в течении двух часов гонять анекдоты по поводу старости героя и его друга, страдающего простатой, сосредоточиться на этом сюжете, в ходе которого он хотя бы влюбился в певицу, которая исполнила бы партии его жены, (что в конце фильма и происходит), насколько бы это был другой, как мне кажется более интересный, и глубокий фильм.
Об этом я подумал уже ближе к концу фильма.
Посетили меня и другие мысли. Как мне кажется, нынешнее кино часто ассоциативно не из авангардного склада режиссера, (как это было в шестидесятых) а лишь потому, что ему нечего сказать, и еще потому что проще причудливо склеить кадры, чем рассказать историю, особенно, такую историю которой бы зритель поверил. Пожалуй, даже мелодраматический Титаник воспринимается как самая последняя история Голливуда.
Неужели зрителю больше нечего рассказать?
Ужасно воспринимается и концовка, в ходе которой врач сообщает старому композитору, что он здоров как бык, и как только он выйдет за пределы кабинета его ждет Молодость . Не мудрость, не раскаянье, (или сожаление) а вот молодость … Пошлой получилась и сценка с откуда то взявшимся Гитлером, с его монологом о страхе и страсти, между которыми выбирая, он предпочел бы страсть, что бы быть таким, как и его обожатели.
Этими мыслями он делится наедине с композитором.
В этом месте мне почему -то, даже вспомнилось, что как кто -то заметил из православных святых, страх и страсть не противоположны друг другу. Страх, там где страсть. Страх и есть страсть. Лишь в том в ком побеждается страсть, побеждается и страх. Впрочем, даже если бы человеку, косящему под Гитлера, это бы объяснили, он бы все равно этой истины не понял.
В фильме нет интересных героев.
Интересной получилась лишь массажистка (почему то напоминающая аутистку), и еще человек с татуировкой Маркса. Массажистка похожа на аутистку, лишь потому что, как она считает, в касаниях происходит больше контакта, чем в общении. Вряд ли это так, но в фильме последнее выглядит даже закономерным.
Трогательным получился и кадр с мальчиком- левшой, которому композитор поправляет смычок.
Это место неплохо перекликается с кадром в бассейне, в котором человек с татуировкой Маркса сообщает мальчику что он тоже левша. Как мне показалось это был тонкий намек на левизну героя с татуировкой Маркса, о котором, правда, больше ничего неизвестно.
Фильм забывается сразу же после его окончания.
И все таки, мне кажется, у всех этих героев есть реальные прототипы. Это и показалось в фильме самым интригующим. Интересно было бы узнать, кто был реальным прототипом образа композитора и режиссера. Как мне кажется, наверняка это были известные люди Европы (особенно, человек с татуировкой Маркса на спине.)
Однако, гадать мне на эту тему пока не хочется.
Какой бы я подвел итог? Не старость грустна, а старческая пошлость Европы. Впрочем, возможно я и сам начинаю стареть, ибо все чаще смотрю кино. В юности я кино практически не смотрел, больше читал книги, или больше жил сам, а сейчас, становлюсь более пассивным, вот и смотрю кино, что бы просто иногда отдохнуть, или, отвлечься от напряжения.
А что можно сказать о современной России, и старости в ней?
Говоря о России, мы(говоря о поколении советских людей) вырастили циничное поколение, включая и людей с философским образованием, которое будет смеяться над одинокими советскими людьми, которое их духовнее (что они и принимают за отсталость или, за старомодность), еще, и потому что у них старость обеспечена.
Им есть с кем стареть.
Хотя бы с Парижом, Лондоном, Нью-Йорком, или с Афинами, и со всей Европой, куда они наведываются и сейчас, что бы на склоне лет напомнить героев фильма Молодость в Швейцарии или Париже. С таким одиночеством как мы они не столкнутся, хотя они за то и не откроют, то что открывается таким вот одиноким людям как мы.
У каждого поколения своя истина, потому что своя любовь.
Иногда мне кажется, что мы вырастили нарциссичное поколение , для которого менее успешные фон, и которое не выбирает красивые пейзажи, а выбирает эффектную обстановку. Они не поймут никогда что благодаря нашей доброте они вышли вперед, хотя, нести им пока особенно нечего для мира. Мир жив нами, такими, как мы., говоря о советских людях .
И какое то время, мир еще будет таким… А что будет дальше?
Подводя итог к сказанному, даже подумал, как хорошо, что старость в России связана с бедностью. Конечно ничего хорошего в бедности нет . Я — против бедности (в массовом смысле) . Но за то в русской старости нет такой пошлости и скуки, как в обеспеченной старости Запада, говоря о современной Америке и Европе.
Такие мысли меня посетили на Старый Новый Год.
Почему я решил сходить на фильм, еще и в Дом кино? Может быть потому что хотел сходить в джазовую филармонию, (в которой не был с конца 80х), но так устал по дороге к Невскому, что проходя мимо Дома Кино, вспомнил, что и в Доме Кино я не был с конца 80х.
Вот и решил сходить в Дом Кино, в сиреневый зал.
Зальчик мне понравился. Небольшой и уютный. И все таки жалею, что не выбрал фильм о Черчилле, (не смотря на то что шел он два с половиной часа, и по этой причине и выбрал фильм Молодость ), хотя не уверен, что он бы мне понравился больше.
Надо будет зайти еще раз, на более интересный фильм…
Источник
Фильм «Молодость». Режиссер: Паоло Соррентино.
Затерянный где-то в Швейцарских Альпах отель собрал весьма необычных посетителей. Фред Боллинджер – знаменитый композитор и дирижер, давно отошедший от работы, но по-прежнему невероятно востребованный. Мик Бойл – его старинный приятель, режиссер, готовящийся запустить в производство свой новый фильм, подытоживающий длинную кинокарьеру. Актер, согнувшийся под весом одного из популярных персонажей, им сыгранных, группа сценаристов, помогающих Бойлу, знаменитые певцы и спортсмены, красавица Мисс Вселенная создают идиллический пейзаж, на фоне которого два старика размышляют о прошлом, настоящем и будущем. Наблюдение за окружающим миром становится главным развлечением талантливых людей, чья жизнь близится к закату.
Кинематограф не слишком любит обращаться к старикам, разумеется, если только это не герои боевиков вроде «Неудержимых» или «РЭД». Умудренные опытом, но утратившие былую красоту и стать персонажи могут быть старшими товарищами, опытными подсказчиками для главных героев, но не ведущими лицами, это может отпугнуть зрителей, которые не слишком любят задумываться о старости. Но итальянец Паоло Соррентино – совсем не мейнстримный режиссер, его взгляд на кино не укладывается в штампы голливудских картин, и он легко делает главными героями своей картины двух убеленных сединами мужчин, чтобы рассказать о молодости и женской красоте. Ловкий прием, на который купились даже отборщики Канн.
Снявшись у итальянца Паоло Соррентино, британка Рейчел Уайз пополнила свою международную «коллекцию». Ранее она снималась у француза Жан-Жака Анно, бразильца Фернандо Мейреллиша, испанца Алехандро Аменабара, новозеландца Питера Джексона и грека Йоргоса Лантимоса
Как же старики связаны с молодостью? Вся соль фильма кроется в отношениях Фреда и Мика. Мужчины давно знают друг друга, но остаются «хорошими друзьями, а хорошие друзья делятся друг с другом только хорошим». Два приятеля мило поддерживают друг друга и предаются общим воспоминаниям, насколько это позволяет их обветшалая память. Не обходится и без традиционного косого взгляда на молодежь – дети обоих героев не особенно счастливы и далеко не так талантливы, как их родители. За непринужденными беседами о соседях, бывших подругах, своих простатах и мироустройстве проходит их очередное лето в горах.
Благоприятное впечатление Майкла Кейна от работы над «Молодостью» заставило актера забыть о своих обидах и посетить Каннский кинофестиваль впервые с 1966 года, когда фильм «Элфи» с его участием получил «всего лишь» «Особый приз жюри», но не «Золотую пальмовую ветвь»
На первый взгляд, лента Соррентино крошится на тысячи мелких осколков – вот явно искусственно вставленный анекдот, вот трогательный, но откровенно выпадающий из общего повествования монолог, вот очаровательная, но наивная сцена дирижирования бубенчиками, вот побочная линия ушедшего на пенсию футболиста, – и общий пирог фильма выглядит кучей мелко нашинкованных наблюдений. Но подобно большому музыкальному произведению, а ленты Соррентино частенько сравнивают с симфониями и операми, принятие ленты приходит с ее полным охватом. Зрителю, не отвлекаясь на собственный возраст, нужно вжиться в тело Фреда, погрузиться в его апатию и усталость от жизни, чтобы в полной мере ощутить и легкое покалывание от прикосновений юной массажистки, и трепет, вызванный видом обнаженной молодости, и смущение от столкновения с интимной жизнью своей дочери.
По режиссерским меркам Паоло Соррентино – постановщик совсем юный, автору «Молодости» всего каких-то 45 лет, да и неудачливым или непритязательным его не назовешь, все-таки на его счету «Оскар» и призы Канн. Но именно этот человек на сегодня наиболее эмоционально и творчески рефлексирует, выстраивая из своих картин метафорические психологические замки. Вслед за «Великой красотой» мир получил от Соррентино очередную голографическую открытку, вглядываться в которую можно бесконечно. И не просто вглядываться, а вдумываться в слова героев, примерять их на гипотетического «старого» себя и стараться не совершать в молодости того, о чем нельзя будет рассказать перед смертью «хорошему другу».
Безусловно, «Молодость» очень кинематографична. Картинка зачаровывает не хуже чем пейзажи из очень близкой по настроению недавней «Зильс-Марии», музыкальная составляющая, как это всегда было в итальянских лентах, выше всяких похвал. Отточенным, хотя иногда и весьма пространным диалогам и монологам хочется аплодировать (финальная беседа героев Харви Кейтеля и Джейн Фонды посильнее будет пикировки критика и актера в «Бердмене»). Но главным украшением картины, конечно, является Майкл Кейн. Актер этот часто лукавит в своих интервью, что соглашается на все предложения, потому что любит сниматься, но то, что «Молодость» выбрана им осознанно, кажется неоспоримым фактом. Блистательный британец, как никто иной, демонстрирует понимание мотивов каждого шага в своей жизни и всех последствий, к которым эти шаги приводят.
Соррентино не сокрушается в своей ленте о беспросветной юности или тяжелой старости. Он не чурается стариков и не кивает на легкомысленность нового поколения. Режиссер ищет гармонию в том мире, что окружает людей, постаравшихся выстроить свою жизнь. Этой гармонии может не быть, может не хватать какой-то детали, небольшого воспоминания о далекой подруге, или неотправленного письма, или несказанных слов, но она вполне возможна. «Молодость» – время возможностей, которыми питается гармоничная зрелость и удовлетворенная старость.
Автор рецензии Евгений Ухов
Интервью с Паоло Соррентино
Найдены возможные дубликаты
Всё о кино
10.3K поста 37.7K подписчика
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты (в том числе посты в стиле «Сегодня день рождения у . «, «сегодня прошло N лет со дня выхода фильма . « и тому подобные, не несущие никакой информации помимо самой даты). В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Согласна про блистательность Майкла Кейна.
Фильм не видела, хотя знаю о нем, обязателен к просмотру.
А Паоло Соррентино достоин всех наград и признания за «Молодого Папу».
Фильм просто шедевр, смотрел его дважды. Второй раз даже интереснее намного
Образ Дьявола в кино
Сатана отец тьмы, зла и лжи. Главное достижение сатаны — он заставил людей поверить в то, что он не существует.» (С) Уильям Питер Блэтти «Изгоняющий дьявола» (the Exorcist, 1971)
Сайт totaldvd.ru проводил опрос на звание лучшего образа Дьявола или Сатаны в кино. Интересно что, Дьявол в кино изображается почти одинаково: если мужчина, то это зрелый харизматичный человек, если женщина — всегда красотка в вызывающих нарядах. Различные мелкие демоны и черти в списке намеренно опущены.
Питер Кук «Ослепленный желаниями», 1967 год
Роберт ДеНиро «Сердце Ангела», 1987 год
Аль Пачино «Адвокат дьявола», 1997 год
Гэбриэл Бирн «Конец света», 1999 год
Питер Стормаре «Константин», 2005 год
Олег Басилашвили «Мастер и Маргарита», 2005 год
Том Эллис «Люцифер», 2015 год
Тим Карри «Легенда», 1985 год
Харви Кейтель — Никки, дьявол-младший, 2000 год
Джек Николсон «Иствикские ведьмы», 1987 год
Питер Фонда «Призрачный гонщик», 2007 год
Кьяран Хайндс «Призрачный гонщик 2», 2012 год
Том Уэйтс «Воображариум доктора Парнаса», 2009 год
Хьюго Уивинг «Облачный атлас», 2012 год
И несколько женских образов:
Сальма Хайек «От заката до рассвета», 1995 год
Элизабет Херли «Ослепленный желаниями», 2000 год
Дженнифер Лав Хьюитт. Дьявол и Дэниел Уэбстер, 2004 год
Розалинда Челентано. Страсти Христовы , 2004 год
Джуд Лоу о сериале «Молодой папа»
В продолжении провокационного сериала Паоло Соррентино «Молодой папа» одну из главных ролей — папы римского Пия XIII — снова играет Джуд Лоу. В новом сезоне к эксцентричному Ленни Белардо, который стал папой римским Пием XIII (Джуд Лоу), присоединился сэр Джон Брэннокс (Джон Малкович). По сюжету Ленни выходит из комы и выясняет, что Святой престол занят Брэнноксом. А дальше — интриги, расследования и вечные вопросы о вере и чуде. К своим ролям вернулись Сильвио Орландо, Хавьер Камара, Сесиль де Франс, Людивин Санье. К ним присоединились российская актриса Юлия Снигирь, Мэрилин Мэнсон и Шэрон Стоун.
— В финале сезона «Молодого папы» все думали, что Белардо умер, и когда объявили о вашем участии в продолжении, это стало сюрпризом. А потом оказалось, что Ленни в коме.
— Точно! Ну, для меня это было просто супер. Много текста не пришлось учить. Большую часть времени провел на диване.
Когда снимали первый сезон, мне он казался отдельно стоящим, единичным проектом, не предполагающим продолжения. А Паоло предложил очень хорошую идею, как развить историю, пролить свет на персонаж Ленни, добавить ему красок. И с таким подходом мне было приятно снова сыграть его. Ну и классно вновь оказаться живым!
— Не было ли элемента соперничества в сериале? Ведь пока Ленни в коме, появляется новый папа в исполнении Джона Малковича.
— Нет, вовсе нет! Мы разные — это можно сказать даже по нашему облачению. В седьмой серии я вообще ношу обычную, мирскую одежду. Хотя я скучал по своим рясам!
— Что нового вы узнали о своем персонаже во втором сезоне?
— В сериале развивается идея его возвращения обратно в наш мир благодаря некой великой силе… Я просто пытаюсь избежать слова «чудо», но едва ли получится. Так вот, мы решаем проблемы, используя его (Ленни. — Прим. ред.) силы. При этом в Белардо все еще остается неуверенность в себе и собственных возможностях.
В первом сезоне мы говорим, что, возможно, Ленни — чудотворец. А теперь он буквально воскрес из мертвых. Смотреть на то, как это возвращение воспринимает паства или неверно истолковывают люди, невероятно интересно. Это помогает по-новому взглянуть на героя.
— Вы говорите так, что возникает аналогия с Иисусом.
— Да, такие разговоры на съемках были. В первом сезоне Паоло наставлял меня сделать в игре акцент на изучении и развитии образа папы, а во втором — на том, что значит быть человеком. Именно мужчиной, а не мессией, божеством.
Ленни, несмотря на все, что случилось с ним, остается противоречивой личностью, немного нарциссом, но и обладателем необычайной силы.
— В чем особенность работы с Соррентино?
— У Паоло свой стиль, манера работы. У него хорошее чувство юмора, он остроумен — это пленяет и подкупает в нем как режиссере и рассказчике. Он вкладывает душу в каждый проект, и поэтому все получается очень стильным.
— Некоторые считают картины Соррентино отчасти сексистскими, но при этом в «Новом папе» затрагивается вопрос мужской хрупкости.
— Паоло — очень уравновешенный, непредвзятый и эрудированный рассказчик. Хотя порой возникают и спорные моменты.
Да и идея «Молодого папы» — взять символическое зеркало и показать общее положение дел (в религии. — Прим. ред.). Кто-то посчитал это оскорблением, как будто мы пытаемся унизить веру. Но многие зрители первого сезона — католики, верующие, которых я встречал, — не обиделись. И я не думаю, что Паоло хотел кого-либо оскорбить.
Если взять сцену из продолжения, в которой Ленни в одних плавках идет по пляжу, а женщины вокруг падают в обморок от избытка чувств — это всего лишь сон Белардо. Здесь идея — привнести юмор и показать богатство фантазии этих дам в отношении конкретного мужчины. Который, к слову, папа римский.
— Работа над этим сериалом как-то изменила вас? Может быть, вы стали более религиозным?
— Нет, в этом смысле я не изменился. Я не был религиозным, но меня интересовал вопрос веры. Духовность — любопытная тема. В первую очередь для меня важно понять собственный путь, учиться новому, быть честным с собой, передать уверенность своим детям и близким.
Что я для себя открыл во время съемок — так это театральность католицизма. Я буквально вырос у сцены, но раньше не замечал довольно очевидных параллелей: одеяния, освещение, тексты. В религии есть этакое выставление напоказ.
— У вас была возможность встретиться с папой римским?
— Да, но я ею не воспользовался. Не знаю, спросил бы я его, видел ли он сериал. Но ведь он смотрит ТВ, верно?
Нынешний папа своим примером показывает, что фигура или институция такого уровня должна учитывать трансформации современного общества. Иначе просто станет ненужной.
— Вы без колебаний согласились на роль Ленни?
— Это было важной ступенью для меня, знаковой работой, которая пришла в правильное время. На тот момент мне показалось, что я не играл такие роли довольно давно. В руках Паоло я чувствовал себя в безопасности, а потом последовал теплый прием проекта, что всегда приятно.
— Не смущало, что вы провели так много времени с одним персонажем?
— Наоборот, это было необычайно интересно! Я был Ленни почти 24 часа в сутки. Если складывается удачный тандем с режиссером и сценаристом, то перед тобой открывается широкое поле для исследований и экспериментов. Ты живешь с персонажем довольно долго, и он проникает прямо тебе под кожу.
Я бы опять же сравнил это с театром: когда играешь героя несколько месяцев подряд, начинаешь иначе смотреть на него. Потом вспоминаешь, как было, и осознаешь, что совсем не знал своего персонажа.
— Какие сериалы вы сами смотрите?
Сейчас — «Фосси/Вердон» (биографическая история про романтические и профессиональные отношения хореографа и режиссера Боба Фосси (Сэм Рокуэлл) и танцовщицы Гвен Вердон (Мишель Уильямс). — Прим. ред.). Очень классный, поэтому смотрю его довольно быстро. Обычно, к сожалению, у меня нет времени на все серии одна за другой. Максимум — две подряд.
— Ваши дети следят за проектами, в которых вы играете?
— Да, причем я их не заставляю! Они знают, что я увлечен кино и в целом хорошими историями. И я хочу передать им эту страсть.
(с.) МИА «Россия сегодня»
Телесериал: «Молодой папа» Паоло Соррентино
Сериал «Молодой папа», неторопливо повествующий про бытие вновь избранного римского Папы Пия XIII (в миру Ленни Белардо), откровенно выходит за границы предложенного формата, никак не помещается в скромную рамку телевизора, требует для себя очень качественного воспроизведения и активного зрительского внимания.
Новый многосерийный фильм Паоло Соррентино бьет рекорд по важнейшим показателям качественного кино. Прежде всего, сериал объединяет профессионалов самого высокого уровня. Сам Соррентино, как режиссер и сценарист, в течение двух последних десятилетий многократно отмечен самыми высокими премиями и наградами Венецианского, Каннского, Берлинского кинофестивалей, является номинантом Оскара.
Джуд Лоу в считанные дни показа превратился в кумира многомиллионной кино аудитории. Остроумная и непредсказуемая Дайан Китон, сыграв в «Молодом папе» роль высокопоставленной монахини, ближайшей помощницы и сподвижницы никогда в реальности не существующего Пия XIII, навсегда изменила представления публики о возрастных ограничениях для женщины и актрисы. Сильвио Орландо, блестяще сыграл профессионального придворного интригана Анджело Войелло — кардинала и государственного секретаря Святого престола. Однако не делягой и карьеристом остался Войелло в сердцах зрителей.
Еще два десятка известных и малоизвестных актеров, которые исполняют роли второго плана, блестяще «выносят на себе» сложнейшие эпизоды, навсегда врезаются в память уникальностью облика и характеров. Все вместе они создают торжественную монументальную фигуру, приличествующую моменту.
Кто знает, может быть именно такое парадоксальное соотношение гармоничного целого с его несуразными частями и послужило причиной интереса фаворита кинофестивального сообщества к «развлекательному» формату телесериала? Ясно одно, не поступившись ни единым режиссерским принципом, свою новую работу Соррентино сделал специально для телевизора. Именитый автор легко получил благословение и бюджет от трех теле гигантов — британского Sky Atlantic, французского Canal+ и американского HBO.
Новый сериал, вовсе не похожий на традиционную мыльную оперу с бесконечно разворачивающейся сюжетной линией, все же находит баланс между коммерцией и искусством, привлекает хорошо образованных зрителей, интересен людям разных возрастов и конфессий. Обращаясь к противоречивым темам «Молодой папа» не превращается в политическую или религиозную сатиру, фильм полон самоиронии и оттого легок для восприятия. Многочисленные метафоры и иносказания не слишком затуманивают смысл, и мораль «басни» отчетливо проступает сквозь эстетский флер, философский запал и высокий литературный слог всех без исключения героев.
Во время просмотра сериала «Молодой Папа» создаётся впечатление, что режиссер Паоло Соррентино сделал невозможное – убедил папу Франциска дать ему эксклюзивное разрешение на съемки в святая святых. В действительности же ни одна из сцен сериала не была снята в Ватикане. Святой Престол ни для кого не делает исключений.
Но Соррентино, известный своим перфекционизмом во всем, что касается визуального ряда, а также почти маниакальным вниманием к деталям, не был бы Соррентино, если бы блестяще не решил поставленную перед ним непростую задачу.
Создатели сериала восприняли вполне ожидаемый отказ Ватиканских властей не как проблему, а как возможность. По словам художника-постановщика Людовики Феррарио, которая уже работала с Соррентино над фильмами «Великая красота» и «Молодость», создание декораций для сериала стало для нее настоящим вызовом. Только на планирование и поиск мест для съемок у команды ушло около года, однако результат определенно того стоил!
Съемки на натуре были легкой частью задачи, ведь Рим и его окрестности изобилуют виллами с живописными дворцово-парковыми ансамблями. Сады Ватикана, где молодой Папа проводит много времени, беседуя с сестрой Мэри, кардиналом Войелло и другими обитателями города-государства, – это умелая компиляция из множества различных локаций.
Однако, команде Феррарио пришлось потрудиться и привести сады и парки в идеальное состояние, чтобы сымитировать потрясающую степень ухоженности, характерную для садов Ватикана.
Вилла Дориа Памфили, которая находится в 1,5 км к югу от Ватикана, исполнила роль летней папской резиденции Кастель Гандольфо, куда доступ съемочной группе тоже был закрыт.
Сикстинская капелла, фасад Собора Святого Петра и Собора Святого Марка, Ватиканская библиотека, Царская зала и кабинет Папы Римского с максимально возможной точностью были воссозданы на знаменитой римской киностудии Чинечитта.
40 строителей и 25 художников под руководством Феррарио почти два месяца трудились над созданием полноразмерной копии Сикстинской капеллы. По настоянию режиссера стены даже были специально покрыты паутиной – для большей реалистичности. Нашлась работа и для художников по спецэффектам: декорация была высотой всего лишь 5 метров (за исключением стены с фреской Микеланджело «Страшный суд»), а все, что выше, дорисовали во время постпродакшн на студии в Лондоне.
Интерьеры базилики Святого Петра снимали в церкви Святых Луки и Мартины, расположенной на Римском форуме. Это одна из немногих церквей в Риме, где разрешены съемки.
Папские апартаменты расположились в Палаццо Браски, находящемся на площади Навона. Для съемок был выделен и меблирован целый этаж.Всего в 10 эпизодах сериала задействовано более 50 локаций в Риме, Венеции и регионе Лацио.
Форма конгениальна содержанию: за десять серий Соррентино успел многое. Затронуть подковерные игры в Ватикане, аборты и протесты феминисток, педофильские скандалы вокруг священников, религиозные миссии в Африке. Наконец, изобразить религию как явление шоу-бизнеса: кардинал Войелло издает одну автобиографию за другой, портрет Папы наносят на тарелки (самый успешный в католическом мире мерчендайз). «Кто самый великий писатель, композитор и режиссер?» — спрашивает Пий XIII у пресс-секретаря (Сесиль де Франс), шокированной тем, что Папа не хочет показывать верующим свой лик. Правильные ответы — Сэлинджер, Daft punk и Кубрик. Затворники и мистификаторы. Такой же путь избирает и он — сирота, в поисках родительской любви обратившийся в богу, дошедший до высшего чина, но так и не нашедший того, что искал. Возможно потому, что оно всегда было с ним: и тут уже не разберешься, совпадение то или дар, обрел его упёртый мальчуган в стремлении заслужить божественную любовь или был изначально им награжден. Как бы политические схемы Ватикана ни пытались сбить его с дороги, действия Папы в итоге заставляют всех отступить и поверить (да и сам Пий XIII не стесняется пересматривать радикально-консервативные взгляды).
Источник