- Мои ладошки это пруд
- Пальчиковая гимнастика для самых маленьких
- Сорока-белобока
- Этот пальчик
- Твоя ладошка
- Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста
- Имена для пальчиков
- На прогулку
- Что я делала?
- Пальчиковая гимнастика для детей младшего школьного возраста
- Сколько птиц?
- Замок
- Семь сыновей
- Текст песни Железнова Е. — Твоя ладошка — это пруд…
- Оригинальный текст и слова песни Твоя ладошка — это пруд…:
- Перевод на русский или английский язык текста песни — Твоя ладошка — это пруд… исполнителя Железнова Е.:
- Стихи для детского массажа
- Игровой массаж для дошкольников
- Массаж спинки:
- Массаж ног:
- Массаж рук:
- Массаж животика:
Мои ладошки это пруд
Пальчиковая гимнастика — это инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Благодаря регулярным занятиям пальчиковой гимнастикой развивается мелкая моторика рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения! Эти 9 простых и полезных игр для разного возраста обязательно понравятся вашему малышу.
Пальчиковая гимнастика для самых маленьких
Сорока-белобока
Сорока-белобока кашку варила, деток кормила: (взрослый делает круговые движения пальцем на ладошке ребенка)
Этому дала (загибаем мизинчик ребенка)
Этому дала (загибаем безымянный пальчик ребенка)
Этому дала (загибаем средний пальчик ребенка)
Этому дала (загибаем указательный пальчик ребенка)
А этому не дала (держим большой пальчик ребенка)
Ты дров не рубил, воду не носил, печку не топил, кашу не варил — нет тебе кашки!
Этот пальчик
Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик ребенка);
Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик ребенка);
Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик ребенка);
Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик ребенка);
Этот пальчик — я (массируем мизинчик ребенка);
Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок)
Твоя ладошка
Твоя ладошка — это пруд,
По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки (осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)
Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста
Имена для пальчиков
Пять пальцев на руке своей
Называть по имени сумей.
Первый палец — боковой (ребенок держит большой пальчик)
Указчик старательный (ребенок держит указательный пальчик)
Не зря его называют Указательный.
Третий твой палец
Как раз посредине (ребенок держит средний пальчик)
Поэтому Средний дай ему имя.
Палец четвертый зовут Безымянный (ребенок держит безымянный пальчик)
Неторопливый он и упрямый.
Совсем как в семье
Братец младший любимец (ребенок держит мизинец)
По счету он пятый,
На прогулку
Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)
Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)
А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)
Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)
И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)
Что я делала?
В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга),
Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач (печём «пирожки»),
Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»),
Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки),
А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев).
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения (машем ладошками к себе).
Пальчиковая гимнастика для детей младшего школьного возраста
Сколько птиц?
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Мы расскажем: (на каждое название птицы загибают по одному пальцу)
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек (опять сжимают и разжимают кулачки).
Замок
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули… (тянем кисти в стороны)
Покрутили… (волнообразные движения)
Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцепились)
Семь сыновей
У Маланьи, у старушки (хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху)
Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая «избушку»)
Семь сыновей (показать семь пальцев),
Все без бровей (очертить брови пальцами),
Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам),
Вот с такими носами (показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом),
Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы),
Вот с такой бородой (показать руками большую бороду)!
Они не пили и не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку»)
На Маланью все глядели (держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами)
И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев).
Источник
Текст песни Железнова Е. — Твоя ладошка — это пруд…
Оригинальный текст и слова песни Твоя ладошка — это пруд…:
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(медленно водим согнутым указательным пальцем по ладошке)
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(дотрагиваемся кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать.
(указательным пальцем рисуем)
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(трем ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
(переступаем указательным и средним пальцами
Перевод на русский или английский язык текста песни — Твоя ладошка — это пруд… исполнителя Железнова Е.:
Your palm — a pond,
On it sail boats .
( Drive slowly bent index finger on the palm )
Your palm , like a meadow ,
And on top of falling snow .
( We touch his fingertips to the palm )
Your palm , such as notebook,
The notebook can be drawn .
( Index finger paint )
Your palm , like a window ,
It ‘s time to wash for a long time .
( Three palm fingers clenched into a fist )
Your palm as track ,
A cat walking along the path .
( Transcend the index and middle fingers
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Твоя ладошка — это пруд…, просим сообщить об этом в комментариях.
Источник
Стихи для детского массажа
Массаж полезен в любом возрасте и особенно важен массаж для малышей. Он несёт в себе не только оздоровительный эффект, но и большое удовольствие для маленького человечка. А если прочитать во время массажа стишки — удовольствия, радости и улыбок будет вдвойне больше!
Игровой массаж для дошкольников
Массаж спинки:
Рельсы, рельсы. (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох. (стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали. (щипаем спинку)
Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньим усилием)
Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол, (изображаем — стол кулаком)
Стул, (стул — щепотью)
Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.
Били лён, били (стучим кулачками по спине)
Топили, топили (растираем ладонями)
Колотили, колотили (похлопываем)
Мяли, мяли (разминаем пальцами)
Трепали, трепали (трясём за плечи)
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали. (поглаживаем ладонями)
Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке (легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке)
Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко
Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок,
Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук.
Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит, (положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем)
Ищет под корой жучков и съедобных червячков. (слегка пощипать)
Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,на слово «гром» (хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами)
Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло. (попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку)
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу (тихонько походить ноготками по спинке)
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику-ежу ту тропинку покажу, (провести подушечкой указательного пальца к бочку)
Где катают мышки маленькие шишки. (немного пощекотать ребёнка)
Раз, два, три, четыре, пять, («маршировать» двумя пальцами левой руки по боку или спинке малыша снизу вверх)
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает, («пробежать» двумя пальцами правой руки по другому боку малыша)
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф! Паф! Не попал, (на слова «Пиф! Паф!» хлопнуть 2 раза в ладоши)
Зайчик быстро ускакал. (всеми пальцами левой руки ускакать, как зайчик)
Подмели метлищей, стал двор чище (сверху вниз по спинке «метём» ладонью и пальцами)
Поскребли лопаткой, стал двор гладкий. («поскрести» ребром ладони)
Снег собрали в кучу, сделали кручу, (одним движением по спине снизу вверх «отодвигаем снег»)
И на кручу санки покатили сами. (провести рёбрами ладоней по спинке вверх)
Побежали дети скоро, скоро (пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх)
Притащили саночки на гору.( провести рёбрами ладоней по спинке снизу вверх)
Съехали с кручи, въехали в кучу, (провести рёбрами ладоней по спинке сверху вниз)
А на горку сани потащили сами. (пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх)
Подмели метлищей, стал двор чище и т. д.
Над речкой – узкий мостик, другого нет пути, (погладить спинку снизу вверх)
Решили наши звери по мостику пройти.
Сначала кошка ловко по мостику прошла, (переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх)
За ней змея тихонько на пузе проползла. (волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх)
За ней змея тихонько на пузе проползла.
Петух, как на параде, за ней маршировал… (переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев)
Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал. (простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх)
Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла, («идти» ладошками обеих рук)
Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела. («идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит.
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет.
Как по небу облачка
Мы погладили бочка.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!
Массаж ног:
Пяточки, топтаточки,
Щекотки, щекотаточки,
Розовы да гладеньки,
Как конфетки сладеньки.
Маленькие стопочки-
Стопочки, топтопочки.
Крохотны ногтюшечки,
Шелковы подушечки!
Вот какие ножки ходят по дорожке!
Делаем массаж ножек (мама лёгкими пощипывающими движениями от кончиков пальчиков движется вверх до животика карапуза, а в конце стишка обязательно гладит его по головке).
Этот маленький жучок по траве гуляет,
Травку сочную найдёт и её кусает.
Этот маленький жучок, по кустам гуляет,
Листик сладенький найдёт и его щипает.
Этот маленький жучок по ветвям гуляет.
Этот маленький жучок выше залезает.
Он не будет нас кусать (гладим по головке),
Хочет он чуть-чуть поспать.
Или такой (движения те же):
Божья коровка,алая спинка,
Ухватилась крепко букашка за травинку.
Вверх ,неспешным ходом, ползёт по стебельку,
К пахнущему мёдом, сладкому цветку. (гладим!)
Лягушата на пруду разыгрались в чехарду
Ква,ква,ква,ква (широко ножки!)
Ква,ква,ква,ква. (широко!)
Ква,ква,ква,ква. (широко!)
И нырнули в глубь пруда. (хорошо тянем спинку, нагинаясь вперёд)
Чьи там крики у пруда?
КВАсу, КВАсу нам сюда!
КВА КВА КВАсу, простоКВАши,
Надоела нам вода. (на каждое КВА ножки разводим широко в стороны)
После дождика лягушки КВА,КВА,КВА!
Веселились на опушке КВА,КВА,КВА!
Что за прелесть КВА,КВА,КВА!
Всюду мокрая трава.
Ребёнок сидит спиной к маме, ножки согнуты в коленочках, а мама берёт его ножки (стопы) и быстро то соединяет их вместе, то разъединяет на первые 2 счёта, а на следующие разводит ножки широко в стороны . В конце стишка перед ребёнком кладётся мячик, что заставляет его хорошо потянуться за ним вперёд .
Сидит белка на тележке, (круговыми движениями гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому— (проглаживаем пальчики, начиная с большого)
Заиньке усатому,
Лисичке-сестричке—
воробью — синичке.
Кому в роток, (гладьте большим пальцем подушечки стопы)
Кому в зобок, кому в лапочку.
Массаж рук:
Твоя ладошка – это пруд, (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке)
По ней кораблики плывут. (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка, как лужок, (указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.)
А сверху падает снежок.
Твоя ладошка, как тетрадь, (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
В тетради можно рисовать
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
Твоя ладошка, как дорожка, (осторожно переступать пальцами обеих рук)
А по дорожке ходят кошки.
Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим (лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву)
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим, (попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней)
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим (нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением)
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим, (легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев)
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрём:
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей,
Этот пальчик — всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Вместе – это пять друзей
Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей и т. д.
Каждый пальчик мы возьмём
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот — всех красивей, и т. д.
Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
Этот — всех красивей, и т. д.
Приходите, мыши, и не бойтесь кошки, (махать ручкой малыша)
Вот для вас площадка на моей ладошке.
Вот вам карусели – можно покружиться, («рисовать» указательным пальцем кружочек на ладошке малыша)
Вы держитесь крепче, чтобы не свалиться.
Вот висят качели, можно покачаться, (сгибать к ладошке и разгибать пальчики)
Вы не упадёте, нечего бояться.
А ещё есть горка, для мышей бесплатно, (гладить ручку малыша от ладони к сгибу локтя)
Покатайтесь мышки, это так приятно!
Есть для вас песочек, можно покопаться, (пощекотать ладошку)
Можно на песочке мышкам поваляться.
А домой пойдёте, я вам на прощанье (махать ручкой малыша)
Помашу рукою: мышки, до свиданья!
Птичка-птичка, (водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка (сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания или покалывания)
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Массаж животика:
На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу (кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери (пощипиваем бочка снизу вверх)
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели (поглаживаем малыша)
Розовый животик мурлычет словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах, животик ты живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек.
Спит котенок.
Улыбается ребенок.
Песенки и стихи для массажа следует подбирать с учётом возраста ребёнка.
Взрослый во время чтения стихов должен делать небольшие паузы для массажа. Все движения должны быть приятны ребёнку. Рекомендуемые движения можно изменять, исходя из текста песенок.
Рекомендую также статьи:
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Источник