Мои гуси у пруда

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Наши гуси у пруда»

Елена Колесова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Наши гуси у пруда»

-Воспитывать интерес к окружающему.

-Развивать артикуляционный аппарат детей, упражнять в произношении гласных и простых согласных звуков.

-Обогащать словарь детей глаголами, прилагательными.

-Побуждать отвечать на вопросы.

-Закреплять понятие «большой- маленький».

-Развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, каких домашних птиц мы знаем. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Кто рано встает,

Деткам спать не дает?

(Ответы детей). Правильно, петушок. (Воспитатель показывает картинку).

Воспитатель: А как петушок кричит? (Ответы детей). Ку-ка-ре-ку.

Посмотрите, ребята,какой красивый у меня петушок:

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй».

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки,

На головке гребешок,

Вот какой наш петушок.

Ребята, какого цвета у него гребешок? (Ответы детей). Красный. У петушка еще есть красная бородка, перышки у него разноцветные, хвост узорами, сапоги со шпорами. Давайте все мы станем петушками, поздороваемся с солнышком, крикнем… Ку- ка-ре-ку!

А на этой картинке кто? (Ответы детей). Курочка.

У бабушки живет,

Воспитатель: А как курочка кричит? (Ответы детей). Ко-ко-ко. А посмотрите, кто это такой маленький возле курочки стоит? (Ответы детей). Цыплята. А как они пищат? (Ответы детей). Пи- пи-пи. А какого цвета цыплята? (Ответы детей). Петушок и курочка с цыплятами ходят по двору, клюют зернышки. Разгребают лапками землю, ищут червячков.Курочка-мама следит за цыплятками:

Не ходите далеко.

Вот какая семья: мама-курочка, папа-петушок, ребятки-цыплятки.

А теперь я вам загадаю еще одну загадку:

В речку прыгнула отважно.

И о чем–то говоря.

В речке плещется кря-кря. (Ответ детей).

Правильно, это утка. Как она крякает?. (Ответ детей). Ходит уточка вперевалочку, очень любит водичку, хорошо плавает.

А сейчас я вам покажу еще одну домашнюю птицу. Это гусь.

Он белого цвета. У него большие красивые крылья, длинная шея. Лапы красные, как будто на них обуты красные сапожки. Гусь плавает по воде, гребет лапами. На берегу щиплет травку. Может ущипнуть и детей.Гусь гогочет: «Га-га-га».

Выгибает шею гусь:

Никого я не боюсь.

Как начну щипать за пятки —

Побежите без оглядки.

Давайте вспомним: папа – гусь, мама -…., ребятки — … Молодцы!

Физкультминутка «Два веселых гуся». (Аудиозапись).

А сейчас мы отправимся с вами на птичий двор. Давайте посмотрим, кто здесь живет, кого вы узнали? (Ответы детей).

Дети подходят к столу с «фермой» из ЛЕГО

Я хочу рассказать вам сказку. На птичьем дворе жили-были курица с цыплятами, петушок, уточка и гусь с гусыней. И вот, однажды утром все они грелись на солнышке, собирали червячков, щипали травку.И тут уточка сказала: «Мне очень жарко, я хочу поплавать». Гусь с гусыней тоже захотели искупаться, в водичке поплескаться.Маленький цыпленок тоже запищал: «Пи-пи-пи, и я с вами». И все отправились на пруд. (Воспитатель ставит на стол фигурки птиц). Первой в воду прыгнула утка. А за ней и гусь с гусыней. Не успела мама-курица оглянуться, как и цыпленок оказался в воде. И, конечно, начал тонуть. Пи-пи, помогите! Пи-пи, спасите! Курочка кудахчет, петушок на помощь зовёт. Бегают по берегу, ничего сделать не могут. Такой переполох начался! И тут на помощь гусь пришел. Подплыл к цыплёнку, крепко схватил его клювом и вытащил из воды. К цыпленку подбежала мама-курица. Пожалела,приласкала его и сказала: «Ты у меня еще маленький и не знаешь, что не все птички плавают. Не у всех есть перепонки на лапках». Ребята, кто из птичек умеет плавать? (Ответы детей) Правильно. Ну так вот, накупались, наплавались наши друзья, проголодались и все дружно отправились домой. В-ль ставит фигурки друг за другом. Посмотрите, ребятки, кто первым идет домой? (Ответы детей). А кто последний? (Ответы детей). Пришли домой…. (Дети называют птиц). Все есть хотят. Курочка, петушок и цыплёнок любят горох клевать. (В-ль показывает горошину) Вот она горошинка, жёлтая, круглая, маленькая. А утка, гусь и гусыня любят фасоль. Вот такую. (В-ль показывает фасоль). Фасолинка коричневая, овальная, большая. Только вот фасоль и горох в одной мисочке лежат, перемешались. Давайте их по разным мисочкам разложим и птичек покормим. (Дети разбирают фасоль за столами, «кормят» птиц.

Читайте также:  Каркасный бассейн фирмы intex

Ну что, ребятки, понравилась вам сказка про курочку с петушком, уточку, цыплёнка и гуся с гусыней? (Ответы детей)

А вы поняли, почему этих птиц называют домашними? Потому что они живут около дома, хозяева их кормят, заботятся о них.

Доклад на тему: «Развитие речи в ясельной группе» Доклад на тему: «Развитие речи в ясельной группе» Воспитатель Лысенко Н. В Развитие речи — одно из важнейших направлений работы воспитателя,.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Источник

Стихи для маленьких детей от 3 лет

-Гуси, гуси.
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да-да-да.
-Так летите же домой.
-Серый волк под горой.
Зубы точит, воду пьет,
Нам проходу не дает.
-Ну, летите, как хотите.
Только крылья берегите.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.

К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки,
Оглядела кавардак
И сказала тихо: «Квак. »

Под крыльцом
построен дом —
Лубяная крыша.
Кто живёт в домишке том?
Ну, конечно, мыши!
Из зерна они пекут
Вкусные лепёшки
И мышонка берегут
От соседки кошки.

ВЫСОКИЙ -НИЗКИЙ
ВЫСОКИЙ дом многоэтажный,
Как великан — большой и важный.
Приземистый и НИЗКИЙ домик
В сравненьи с великаном — гномик.

Раз — подскок!
Два — подскок!
Высоко потолок!
Я скачу, я лечу,
Стать высоким хочу!

Раз-два, три-четаре
Мы считаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит вкусным будет сыр,
Если в нем одна дыра-
Значит вкусным был вчера!!

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут — поедим,
И воробышкам дадим.

Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит:«Пи-пи-пи!
Сыра мне еще купи!»

Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.

Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.

Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его » Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.

Вот два акробата медведя
По имени Миша и Федя
Увидим сейчас
Как пустятся в пляс
Мохнатые Миша и Федя

Висит на хвосте обезьянка
А родом она-африканка
Хоть мал её рост
Зато её хвоост
Длинней чем сама обезьянка.

С Муркой мы в футбол играли,
По квартире мяч гоняли.
Мурке нравится футбол
Я хотел забить ей гол,
Не попал совсем немножко
Мячик вылетел в окошко.

Филин старый, филин умный.
На окне сидит, как царь
Ночью темной и безлунной
Он зажег друзьям фонарь

Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде.
Мама дома посидит.
Никуда не улетит.

Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Источник

Стишки — потешки для наших малышей

– Гуси, гуси!
– Га-га-га
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Ну летите!
– Нет-нет-нет!
Серый волк под горой,
Зубы точит
Съесть нас хочет!
Ну, летите, как хотите
Только крылья берегите.

Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!

Ехали мы, ехали
В лес за орехами
По пыльной дорожке,
По кочкам, по кочкам,
В ямку – бух!

Ладушки, ладушки,
– Где были?
– У бабушки!
– Что ели?
– Кашку!
– Что пили?
– Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!

Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи,
Веселые друзья.
Тра-та-та, Тра-та-та,
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку
Кошку забияку,
Обезьяну попугая.
Вот компания какая!
Вот компания какая!

Солнце льётся на поляну,
Солнце яркое печёт.
На поляне земляника
Краснощёкая растёт!
Наберу я ягод кружку,
Угощу свою подружку
.
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики.
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были тут – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли!
Вы нигде их не нашли?

Читайте также:  Можно ходить бассейн при простатите

Обозначаем где у нас что
Маленькая детка
Головушка – репка.
Носик – вопросик,
Щечки – колобочки,
Роток – говорок,
Зубок да зубок.
Глазик с глазком,
Бровки домком,
Ушко да ушко,
Выше всех – макушка!

И еще потягушечка с обозначениями частей тела:
Потягунюшки-подрастунюшки (гладим, вытягиваем малыша вдоль всего тела)
А в ножки – ходунюшки (вытягиваем ножки)
А в ручки – хватунюшки (вытягиваем ручки)
Поперек толстунюшки (гладим животик и дальше гладим по тексту )))
А в глазки – смотрюнюшки
А в ушки – слушунюшкиА в носик – сопунюшкиА в роток – говорок,
А в головку – разумок

И умывалочка:
Водичка, водичка,
Умой наше личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Когда гимнастику делали:

уда бежите, ножки?
— Куда бежите, ножки?
— По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает песенку поет,
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!

(я называла имя своего ребенка )
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч!

постукивала пальцем по пяточкам и приговаривала:
Куй куй чеботок
Подай (имя) молоток.
Не подашь молоток,
Не подкую чеботок.

Ляли ляли ляли,
Два пупсика гуляли,
В зоологическом саду.
Порточки потеряли,
В двенадцатом часу!
Один какой то парень
Порточки подобрал.
А пупсики кричали:
«Украл! Украл! Украл!»
И снится им однажды,
Какой- то страшный сон,
Как будто под кроватью
Играет граммофон!
Две барышни танцуют с распущенной косой,
А пупсики воруют сосиски с колбасой!

когда прыгали )
Прыг-скок, прыг-скок
Обвалился потолок
(имя) шла, шла, шла
Пирожок нашла,
Села, поела и дальше пошла.
Встала (имя) на носок, а потом на пятку.
Станцевала гопачок и пошла вприсядку.

Поехали, поехали.
С орехами, с орехами.
Поскакали, поскакали.
С калачами, с калачами.
Вприпрыжку, вприскочку,
По кочкам, по кочкам.
В ямку — бух.
Раздавили сорок мух.

Еще делали вот такую, когда на коленках сидели:
дем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят? Гав-гав!
(Повторять, изменяя зверей у порога,
пока ребенку не надоест:
(Два котенка – мяу-мяу!
Две собачки – гав-гав!
Два утенка – кря-кря!
Два цыпленка – пи-пи-пи!
Два теленка – Му! Му!
Две овечки – Бее! Бее!
Два козленка – Мее! Мее!
Две лягушки – ква-ква!)

Источник

Интегрированное занятие в первой младшей группе (2–3 лет) «Жили у бабуси два веселых гуся»

Екатерина Иванова
Интегрированное занятие в первой младшей группе (2–3 лет) «Жили у бабуси два веселых гуся»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе (2 – 3 лет)

По теме «Жили у бабуси два веселых гуся»

Цель: закрепление представлений о гусе,как домашнем животном: красные лапки, длинная шея, крылья.

— продолжать знакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы веселой игры;

— познакомить детей с песенкой потешкой «Жили у бабуси два веселых гуся»;

— закрепить знания о домашних птицах, их строение тела;

— закрепить знания о цветах: белый и серый.

— развивать слуховое внимание;

— развивать умение вести диалог;

— развивать мелкую моторику рук и творческую активность;

— развивать двигательную активность.

— воспитывать умение сочувствовать, проявлять интерес и любовь к животным;

— прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе.

Интеграцияобразовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные»; знакомство с фигуркой гуся, строение его тела; рассматривание иллюстраций в книгах с домашними птицами, плавающими в пруду, щиплющими зелёную травку, народные игры про гусей.

Материалы: зеленая ткань; голубой лоскуток; домик;две фигурки гусей: белый и серый; гуси, сделанные из картона, надевающие на большие пальцы рук; четыре красные лапки-напальчника; платок; готовые заготовки для аппликации (гуси, клюв, глаз, травка, пруд) на каждого ребенка; листы; клеящие карандаши.

Ход занятия:

На столе, застланном застланной тканью,сооружена панорама: луг, домик, небольшая лужица (голубой лоскуток).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я как будто буду бабушкой (покрывает голову платком). Это – мой домик, я здесь живу. У меня есть друзья.Отгадайте кто они:

Читайте также:  Схема осушителя воздуха для бассейна

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Кто же это? Это… (гусь).

Правильно, гуси! Один – серый, другой – белый. Познакомьтесь с моими друзьями, детки. Вот они!

(Незаметно воспитатель под столом одевает гусей на пальцы и разыгрывает песню-потешку «Жили у бабуси два веселых гуся».)

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

В луже у канавки.

Вот кричит бабуся:

«Ой пропали гуси».

Кланялись бабусе.

Кланялись бабусе.

Воспитатель: ребята, а как кричат гуси?

В. : Правильно. А какие это животные домашние или дикие?

Дети: потому что они живут дома с бабусей.

В. : Правильно, гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей –и сразу услышите: «га-га-га». Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов. А сколько гусей было у бабушки?

В. : А какого они цвета?

Дети: серого и белого.

В. : Правильно, а теперь, я хочу с вами поиграть. Ребята, вы будете моими гусятами, а я буду Бабуся (дети с воспитателем переходят на ковер).

В. : Пойдемте гуси со мной на лужок (ходьба врассыпную по залу за воспитателем).

Мыли гуси лапки

В луже у канавки:

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Ах! Кричит, бабуся, (дети на этот сигнал приседают, закрывают глаза, ОЙ! Пропали гуси. «прячутся».)

Один серый, другой белый,

В. : Куда же они подевались, нет их нигде?

Дети встают, открывают глаза.

В. : Вот вы где проказники. Сейчас я вас догоню.

Дети бегут по залу, воспитатель старается их догнать

(игра повторяется 2 раза).

В. : Ребята, наши гуси погуляли немного и хотят поплавать.

Дети подходят к столу, где лежат заготовки.

В. : Но, посмотрите, у нас нет пруда. Давайте, каждый наклеит свой пруд и своих гусей, не забудьте травку для своих гусят, глазик тоже нужно приклеить (дети клеят).

Воспитатель хвалит каждого за проделанную работу.

В. : А теперь мы отдохнем, весело гулять пойдем.

Гуси – вид домашней птицы

Ходят дружной вереницей.

(присев, идут за воспитателем)

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей.

(Бегут размахивая крыльями).

Гуси важно зашагали,

Травку быстро пощипали,

Сделали свои дела

И присели до утра.

Отдохнули, посидели. Ребята, давайте посмотрим, какие гуси у нас получились (проходят к работам).

В. : Найдите свою работу, сколько гусей у нас плавают в пруду? Какого они цвета? Как гуси кричат? Где живут? (проводиться итог).

А. Г. Арушанова, Р. А. Иванокова, Е. С. Рычагова, Коммуникация, Развивающее общение с детьми 2-3 лет, методическое пособие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Два веселых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе на тему: «Два веселых гуся» Воспитатель: Гусева О. А..

Дидактическая игра: «Жили у бабуси» Дидактическая игра: «Жили у бабуси». Цель: — закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: — развивать зрительную память.

Конспект игрового-ситуационного занятия «Как два гуся жили бабуси!» Игра – ситуация «Как два гуся жили бабуси!» Программное содержание: Учить детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Яблочки» Цели: 1. Закреплять представления о фруктах. 2. Побуждать называть слепленные предметы (зеленое яблоко, желтое яблоко). 1. Учить лепить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки» Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся» Конспект НОД в младшей группе по развитию речи Тема: Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся». Цель: Приобщать детей к устному народному.

Конспект НОД по рисованию «Жили у бабуси» Цель: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (гусь) Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей использовать.

Развлечение во второй младшей группе на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» Развлечение проводится в музыкальном зале. Он оформлен как бабушкин двор – домик, лавочка и прочее. Воспитатель заходит с детьми в зал.

Тема «Жили у бабуси» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся» (для детей 2–3 лет) Цель. Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим элементы балагурства, частушечности, вытекающие из жанра потешки. Поднять детям.

Источник

Оцените статью