Моё лето любви
«Моё лето любви» (англ. My Summer of Love ) — английская мелодрама 2004 года режиссёра Павла Павликовского.
Сюжет
Мона (Натали Пресс), шестнадцатилетняя девушка, живёт в маленьком английском городке. Жизнь в городке, скучная и однообразная, стала для неё ещё более невыносима с тех пор, как её брат Фил (Пэдди Консидайн) стал новообращённым христианином. Бар, который он раньше держал, он превратил в место встреч и молитв своих новых соратников.
Блуждая по окрестностям городка, Мона встречается с Тэмзин (Эмили Блант) — девушкой-подростком, живущей неподалеку. Мать Тэмзин — успешная актриса, которой постоянно не бывает дома, как и отца-бизнесмена. Тэмзин тоже томится от скуки, живя в одиночестве в большом доме.
Познакомившись друг с другом, девушки получают возможность скрасить свои скучные будни. Их общение и развлечения переходят в романтические отношения. Целое лето они проводят вместе. Но когда домой собирается вернуться мать Тэмзин, девушка без сожаления разрывает с Моной, сказав, что их общение было лишь забавой на лето и она не хочет, чтобы об их отношениях узнали её родители. Пораженная Мона вынуждена покинуть дом подруги.
Актерский состав
Награды
Фильм получил следующие награды [1] :
Награды | ||||
---|---|---|---|---|
Фестиваль / Премия | Год | Награда | Категория | Победитель |
BAFTA | 2005 | Alexander Korda Award for Best British Film | Павел Павликовский Крис Коллинз Таня Сегачьян | |
Directors Guild of Great Britain | 2005 | DGGB Award | Outstanding Directorial Achievement in British Film | Павел Павликовский Крис Коллинз Таня Сегачьян |
Эдинбургский кинофестиваль | 2004 | Best New British Feature | Павел Павликовский | |
Evening Standard British Film Awards | 2005 | Evening Standard British Film Award | Лучший сценарий Most Promising Newcomer | Павел Павликовский Натали Пресс Эмили Блант |
London Critics Circle Film Awards | 2005 | ALFS Award | British Newcomer of the Year | Натали Пресс |
Motovun Film Festival | 2005 | Special Mention | Натали Пресс Эмили Блант | |
Polish Film Awards | 2006 | Eagle | Лучший европейский фильм | Павел Павликовский |
См. также
- «Больная любовь» — румынский фильм 2006 года, посвященный романтическим отношениям двух девушек.
- «Водяные лилии» — французский фильм 2007 года о первой влюбленности девушек-подростков.
- Лесбийские отношения в кинематографе
- Список фильмов на лесбийскую тематику
Примечания
Ссылки
- Моё лето любви (англ.) на сайте Internet Movie Database
- «Моё лето любви» (англ.) на сайте allrovi
- Моё лето любви (англ.) на сайте Rotten Tomatoes
- Официальный сайт фильма (англ.) . Архивировано из первоисточника 31 мая 2009.
- Фильмы по алфавиту
- Фильмы 2004 года
- Фильмы-драмы Великобритании
- Фильмы-мелодрамы Великобритании
- Экранизации литературных произведений
- Фильмы на лесбийскую тематику
- Фильмы-триллеры Великобритании
Wikimedia Foundation . 2010 .
Источник
Рецензия на фильм «Мое лето любви»
«Мое лето любви» в этом году получило пять английских кинопризов и еще десять номинаций, включая голливудскую. Ну, и за что же жюри BAFTA, Эдинбурга и лондонских кинокритиков наградили несвежий, камерный и достаточно обычный фильм Павликовски про двух малолетних стерв, порезвившихся на каникулах?
Трейлер
Когда-то формула структуралистов «бинарная оппозиция» вызывала содрогание, но теперь, так и не выучив слова, мы все тупо судим по ней. «Мужики-бабы», «палачи-жертвы», «богатые-бедные», «слабые-сильные», «обманутые-врущие» и т.п. Фильм Пола Павликовски «Мое лето любви» /My Summer of Love/ (2004) подверстать к этому суждению – как нечего делать, и он тут же впишется в последние достижения «гендерного» кинематографа («Покажи мне любовь» /Fucking Amal/ (1998), «Вас не догонят» /Lost and Delirious/ (2001), «Монстр» /Monster/ (2003), «Голова в облаках» /Head in the Clouds/ (2004)). Это когда девчонки самоутверждаются, «пойдя другим путем», чтобы «за брата отомстить», и сразу – тоска зеленая. Когда все дело в лесбиянках, проще сходить к психоаналитику, нежели в кинематограф. Однако структурализм вообще-то давно умер, а «Мое лето любви» в этом году получило пять английских кинопризов и еще десять номинаций, включая голливудскую. Ну, и за что же жюри BAFTA, Эдинбурга, лондонских кинокритиков и газеты «Evening Standard» наградили несвежий, камерный и достаточно обычный фильм Павликовски про двух малолетних стерв, порезвившихся на каникулах?
Ведь не награждают уже сочинения на тему, «как я провела лето», если они всего лишь элегические, пасторальные, социальные и про «пробуждение сексуальности» среди «взрослых» наблюдений. От такого давно мутит. А фильм как раз – про разбитную рыжую (Натали Пресс), трахающуюся со взрослым мужиком в машине на обочине, после чего он ее грубо посылает: «Поигрались, и хватит. – Чего же ты раньше-то не сказал? – Что, я – дурак, что ли? – Вот свинья» . И потом она элегически бредет по лесам Западного Йоркшира, пока не добредает к утру до чьего-то богатого дома. Социально это обусловлено. Брат рыжей отмотал срок за разбой и грабеж, а папы-мамы нету. Брат подсел на религию, наследственный пивбар стал христианским приходом, и они там все молятся и возлюбляют друг друга духовно. Да туши свет – тут хоть из пушки на Луну. А в богатом доме между тем видна босоногая брюнетка (Эмили Блант). Она на виолончели умело играет Сен-Санса, и куда же деваться рыжей, кроме как в «гендерную» пастораль? Рыжая замерла под «Лебедя», потом до вечера обе валялись на траве, поверяя друг другу все самое сокровенное, зародилась чистая дружба. Правда, тем самым пастораль вступила в противоречие с социумом.
Травка зеленеет, солнышко блестит, куст ракиты над рекой, и «пусть хоть гроб с покойником внесут, я все равно не встану». Но одну обижает любовник и больше не любит брат, а другую, оказывается, тоже обижали родители, и умерла сестра. Конфликт налицо. Действительно, вскоре все подтверждается сексом: «Предашь меня – убью тебя. – А если ты меня предашь, убью тебя, потом себя» . Фильм четко выруливает на «естественное» пробуждение сексуальности среди «неестественных» взрослых. «Пасторали» остается лишь отомстить всем нелюбящим и нелюбимым, а потом убежать от «социума» за тридевять земель. Брат рыжей – волк, притворяющийся овцой, родители брюнетки – чистые функции с газетами и чемоданами. Секс, равный любви – единственная жизнь. Только финалом фильма она, как обычно, вдруг сильно осложнилась. Финал вдруг взял и порушил сексуальные девчоночьи утехи, лишая любых иллюзий, то есть с точки зрения сюжета он перевернет все кино. Нет, это, слава богу, не смерть – совсем бы уже было пошло – но не так все, не так, как казалось… С точки зрения четкости антагонизма и усугубления проблем «бедных, безграмотных, беззащитных юных особей женского пола» неожиданный финал обеспечивает катарсис. Когда все равно «нельзя отомстить, нельзя подружиться, нельзя ни на что надеяться – можно только уйти по дороге вдаль в полном одиночестве».
Тем не менее, несмотря на всю честно отработанную социально-контрастную тупость и сексо-пасторальную инфантильность фильм Павликовски все свои премии все-таки заслужил. Он вообще про другое. Это счастливый фильм. Их во всей истории кино раз-два, да обчелся. Счастье, которое удалось передать вне природных красот и молодых тел, вне «духовки» и «социалки», послав на фиг и христианство, и лесбиянство, и богатство, и бедность – это, думается, как раз то, за что его наградили. «Мое лето любви» на самом деле – бессюжетная радость рок-н-ролла двух стройных грудастых девиц под песню Эдит Пиаф «La Foule». Под эту мелодию убьешь и не заметишь, а они всего лишь потом долбанули окно папиной машины идиотской садовой скульптурой, раскрашенной под Санта-Клауса. Это радость станцованного без пуантов «Умирающего лебедя» там, где он и мог бы умереть – у озера, но вокруг виолончели, играющей его. Это также радость изгнания малолеток с дискотеки, когда им совершенно не стыдно пожилых посетителей, знающих па фокстрота, танго и вальса. Они в этот момент – не «одни против всех», а вместе, вдвоем, и нет никаких «всех». Наконец, это радость таланта.
Девчонки были талантливы, что многое объясняет. Причем если виолончель – вымученно-воспитанная, рыжая портретистка – что называется, от бога. Как и мгновениям счастья, ей больше ничего не надо. Не надо выводов, сложностей, «бинарных оппозиций». Все хорошо. Она все нарисует.
Источник