Мое лето любви глава

Моё лето любви

«Моё лето любви» (англ. My Summer of Love ) — английская мелодрама 2004 года режиссёра Павла Павликовского.

Сюжет

Мона (Натали Пресс), шестнадцатилетняя девушка, живёт в маленьком английском городке. Жизнь в городке, скучная и однообразная, стала для неё ещё более невыносима с тех пор, как её брат Фил (Пэдди Консидайн) стал новообращённым христианином. Бар, который он раньше держал, он превратил в место встреч и молитв своих новых соратников.

Блуждая по окрестностям городка, Мона встречается с Тэмзин (Эмили Блант) — девушкой-подростком, живущей неподалеку. Мать Тэмзин — успешная актриса, которой постоянно не бывает дома, как и отца-бизнесмена. Тэмзин тоже томится от скуки, живя в одиночестве в большом доме.

Познакомившись друг с другом, девушки получают возможность скрасить свои скучные будни. Их общение и развлечения переходят в романтические отношения. Целое лето они проводят вместе. Но когда домой собирается вернуться мать Тэмзин, девушка без сожаления разрывает с Моной, сказав, что их общение было лишь забавой на лето и она не хочет, чтобы об их отношениях узнали её родители. Пораженная Мона вынуждена покинуть дом подруги.

Актерский состав

Награды

Фильм получил следующие награды [1] :

Награды
Фестиваль / Премия Год Награда Категория Победитель
BAFTA 2005 Alexander Korda Award for Best British Film Павел Павликовский
Крис Коллинз
Таня Сегачьян
Directors Guild of Great Britain 2005 DGGB Award Outstanding Directorial Achievement in British Film Павел Павликовский
Крис Коллинз
Таня Сегачьян
Эдинбургский кинофестиваль 2004 Best New British Feature Павел Павликовский
Evening Standard British Film Awards 2005 Evening Standard British Film Award Лучший сценарий
Most Promising Newcomer
Павел Павликовский
Натали Пресс
Эмили Блант
London Critics Circle Film Awards 2005 ALFS Award British Newcomer of the Year Натали Пресс
Motovun Film Festival 2005 Special Mention Натали Пресс
Эмили Блант
Polish Film Awards 2006 Eagle Лучший европейский фильм Павел Павликовский
Читайте также:  Пдд лето подготовительная группа

См. также

  • «Больная любовь» — румынский фильм 2006 года, посвященный романтическим отношениям двух девушек.
  • «Водяные лилии» — французский фильм 2007 года о первой влюбленности девушек-подростков.
  • Лесбийские отношения в кинематографе
  • Список фильмов на лесбийскую тематику

Примечания

Ссылки

  • Моё лето любви (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Моё лето любви» (англ.) на сайте allrovi
  • Моё лето любви (англ.) на сайте Rotten Tomatoes
  • Официальный сайт фильма (англ.) . Архивировано из первоисточника 31 мая 2009.
  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 2004 года
  • Фильмы-драмы Великобритании
  • Фильмы-мелодрамы Великобритании
  • Экранизации литературных произведений
  • Фильмы на лесбийскую тематику
  • Фильмы-триллеры Великобритании

Wikimedia Foundation . 2010 .

Источник

Рецензия на фильм «Мое лето любви»

«Мое лето любви» в этом году получило пять английских кинопризов и еще десять номинаций, включая голливудскую. Ну, и за что же жюри BAFTA, Эдинбурга и лондонских кинокритиков наградили несвежий, камерный и достаточно обычный фильм Павликовски про двух малолетних стерв, порезвившихся на каникулах?

Шарик не улетел

Трейлер

Мое лето любви

Когда-то формула структуралистов «бинарная оппозиция» вызывала содрогание, но теперь, так и не выучив слова, мы все тупо судим по ней. «Мужики-бабы», «палачи-жертвы», «богатые-бедные», «слабые-сильные», «обманутые-врущие» и т.п. Фильм Пола Павликовски «Мое лето любви» /My Summer of Love/ (2004) подверстать к этому суждению – как нечего делать, и он тут же впишется в последние достижения «гендерного» кинематографа («Покажи мне любовь» /Fucking Amal/ (1998), «Вас не догонят» /Lost and Delirious/ (2001), «Монстр» /Monster/ (2003), «Голова в облаках» /Head in the Clouds/ (2004)). Это когда девчонки самоутверждаются, «пойдя другим путем», чтобы «за брата отомстить», и сразу – тоска зеленая. Когда все дело в лесбиянках, проще сходить к психоаналитику, нежели в кинематограф. Однако структурализм вообще-то давно умер, а «Мое лето любви» в этом году получило пять английских кинопризов и еще десять номинаций, включая голливудскую. Ну, и за что же жюри BAFTA, Эдинбурга, лондонских кинокритиков и газеты «Evening Standard» наградили несвежий, камерный и достаточно обычный фильм Павликовски про двух малолетних стерв, порезвившихся на каникулах?

Читайте также:  Костюм старатель куртка комбез лето кос 555

Кадр из фильма

Ведь не награждают уже сочинения на тему, «как я провела лето», если они всего лишь элегические, пасторальные, социальные и про «пробуждение сексуальности» среди «взрослых» наблюдений. От такого давно мутит. А фильм как раз – про разбитную рыжую (Натали Пресс), трахающуюся со взрослым мужиком в машине на обочине, после чего он ее грубо посылает: «Поигрались, и хватит. – Чего же ты раньше-то не сказал? – Что, я – дурак, что ли? – Вот свинья» . И потом она элегически бредет по лесам Западного Йоркшира, пока не добредает к утру до чьего-то богатого дома. Социально это обусловлено. Брат рыжей отмотал срок за разбой и грабеж, а папы-мамы нету. Брат подсел на религию, наследственный пивбар стал христианским приходом, и они там все молятся и возлюбляют друг друга духовно. Да туши свет – тут хоть из пушки на Луну. А в богатом доме между тем видна босоногая брюнетка (Эмили Блант). Она на виолончели умело играет Сен-Санса, и куда же деваться рыжей, кроме как в «гендерную» пастораль? Рыжая замерла под «Лебедя», потом до вечера обе валялись на траве, поверяя друг другу все самое сокровенное, зародилась чистая дружба. Правда, тем самым пастораль вступила в противоречие с социумом.

Кадр из фильма

Травка зеленеет, солнышко блестит, куст ракиты над рекой, и «пусть хоть гроб с покойником внесут, я все равно не встану». Но одну обижает любовник и больше не любит брат, а другую, оказывается, тоже обижали родители, и умерла сестра. Конфликт налицо. Действительно, вскоре все подтверждается сексом: «Предашь меня – убью тебя. – А если ты меня предашь, убью тебя, потом себя» . Фильм четко выруливает на «естественное» пробуждение сексуальности среди «неестественных» взрослых. «Пасторали» остается лишь отомстить всем нелюбящим и нелюбимым, а потом убежать от «социума» за тридевять земель. Брат рыжей – волк, притворяющийся овцой, родители брюнетки – чистые функции с газетами и чемоданами. Секс, равный любви – единственная жизнь. Только финалом фильма она, как обычно, вдруг сильно осложнилась. Финал вдруг взял и порушил сексуальные девчоночьи утехи, лишая любых иллюзий, то есть с точки зрения сюжета он перевернет все кино. Нет, это, слава богу, не смерть – совсем бы уже было пошло – но не так все, не так, как казалось… С точки зрения четкости антагонизма и усугубления проблем «бедных, безграмотных, беззащитных юных особей женского пола» неожиданный финал обеспечивает катарсис. Когда все равно «нельзя отомстить, нельзя подружиться, нельзя ни на что надеяться – можно только уйти по дороге вдаль в полном одиночестве».

Читайте также:  Техника безопасности школьника летом

Кадр из фильма

Тем не менее, несмотря на всю честно отработанную социально-контрастную тупость и сексо-пасторальную инфантильность фильм Павликовски все свои премии все-таки заслужил. Он вообще про другое. Это счастливый фильм. Их во всей истории кино раз-два, да обчелся. Счастье, которое удалось передать вне природных красот и молодых тел, вне «духовки» и «социалки», послав на фиг и христианство, и лесбиянство, и богатство, и бедность – это, думается, как раз то, за что его наградили. «Мое лето любви» на самом деле – бессюжетная радость рок-н-ролла двух стройных грудастых девиц под песню Эдит Пиаф «La Foule». Под эту мелодию убьешь и не заметишь, а они всего лишь потом долбанули окно папиной машины идиотской садовой скульптурой, раскрашенной под Санта-Клауса. Это радость станцованного без пуантов «Умирающего лебедя» там, где он и мог бы умереть – у озера, но вокруг виолончели, играющей его. Это также радость изгнания малолеток с дискотеки, когда им совершенно не стыдно пожилых посетителей, знающих па фокстрота, танго и вальса. Они в этот момент – не «одни против всех», а вместе, вдвоем, и нет никаких «всех». Наконец, это радость таланта.

Девчонки были талантливы, что многое объясняет. Причем если виолончель – вымученно-воспитанная, рыжая портретистка – что называется, от бога. Как и мгновениям счастья, ей больше ничего не надо. Не надо выводов, сложностей, «бинарных оппозиций». Все хорошо. Она все нарисует.

Источник

Оцените статью