- Рыбка-оригами из модулей
- Пошаговое описание процесса сборки
- Мечты о Карибах
- Карп кои
- Презентация «Изготовление модулей и изделия «Рыбка»
- Актуальные вопросы преподавания специального фортепиано в ДМШ и ДШИ
- Развитие soft skills в системе дополнительного образования детей
- Как преуспеть в роли репетитора: колесо профессионального баланса
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
Рыбка-оригами из модулей
Среди объёмных моделей в технике модульного оригами, рыбка относится к самым простым. Её схема сборки идеально подходит для начинающих – даже не зная тонкостей ремесла, легко добиться высокого качества изделий. Из модульных рыбок получаются красивые мобили или любые другие подвески. Однако, чтобы украсить такой фигуркой стол, понадобится изготовить дополнительную опору. Например, в виде веточки водорослей или кораллов.
Пошаговое описание процесса сборки
Одно из преимуществ трёхмерного оригами – возможность комбинировать модули разных цветов, создавая полихромные изделия с узорами. Техника напоминает конструктор лего, где из простейших однотипных элементов складываются сложные фигуры разных форм и размеров. Казалось бы, всё просто: следуешь проверенной схеме – и получаешь достойный результат. Тем более, что изготовление модулей доступно любому начинающему оригамисту.
Однако при сборке криволинейных поверхностей, неопытные мастера часто путаются, увеличивая или, наоборот, убавляя число модульных элементов в ряду. В результате получаются перекосы и неточности. Понять принцип подобных операций, поможет обучающее видео:
Мечты о Карибах
Рыбка из модулей для начинающих имеет плоскую форму, поэтому путаницы с длиной рядов возникнуть не должно. Но есть другой тонкий момент: в процессе сборки фигурку нельзя переворачивать, если в инструкции нет на то специальных указаний. Иначе модульные элементы будут «смотреть» наружу по-разному и модель в целом получится неаккуратной, а её узор – сложно читаемым.
Яркая и красочная оригами-рыбка навеет отпускное настроение и мечты об экзотических странах даже в зимнюю стужу. Возможно, она «заплыла» из Карибского моря, которое славится богатством фауны. Здесь, в застывшем царстве коралловых рифов встречаются самые пёстро окрашенные подводные обитатели.
Их удивительная полихромия – не более чем защитный «камуфляж», позволяющий скрыть истинные размеры и как бы раствориться среди водорослей и пятен проникающего сквозь толщу воды солнечного света. Плоская оригами-модель в точности копирует и строение рифовых рыб, тела которых сильно сплюснуты с боков. Благодаря такой форме, легко прятаться в расселины или прижиматься к морскому дну, спасаясь от многочисленных хищников.
Фигурка состоит из трёх частей: непосредственно рыбки, опоры и подставки. Для всей композиции понадобится 323 модуля, размером 1/32, из них:
- красных – 26;
- охристых – 34;
- синих – 35;
- оранжевых – 17;
- салатных – 13;
- тёмно-розовых – 13;
- светло-жёлтых – 21;
- травянистых – 60;
- мятных – 8;
- голубых – 96.
Кроме того, нужны 4 красных модуля, размером 1/16.
Лучше всего изготовить сборочные элементы из цветной бумаги для принтеров. Или приобрести фабричные упаковки модулей нужного оттенка и размера. Цвета могут отличаться от представленных на образце, главное, чтобы готовая композиция смотрелась гармонично.
Сборка рыбки:
Начинаем с красного модуля, который изображает рот. На каждый его выступ крепим по одной жёлтой детали. Далее продолжаем наращивать ряды:
Номер ряда | Количество модулей |
Охристые | |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
К последнему – 11-му «оранжевому» ряду добавляем с одной стороны синий модуль. На крайний его выступ надеваем ещё один аналогичный элемент. И присоединяем сверху следующий, как показано на фото. Таким образом, формируем плавник. С другой стороны делаем то же самое. После чего начинаем следующий – светло-зелёный ряд. Постепенно уменьшаем число модулей, придавая телу рыбки веретенообразную форму.
Салатные (светло-зелёные) | |
12 | 6 |
13 | 5 |
Тёмно-розовые | |
14 | 6 |
15 | 5 |
Жёлтые | |
16 | 4 |
17 | 3 |
Охристые | |
18 | 2 |
19 | 1 |
Переходим к хвосту рыбки. На внешние выступы модулей последнего ряда крепим ещё по 2 охристых элемента. Повторяем действие. Аналогичным образом в следующем ряду крепим оранжевые модули. А затем – салатные.
Добавляем тёмно-розовые модульные элементы. И завершаем хвост двумя последовательно прикреплёнными жёлтыми деталями. Рыбка практически готова, остаётся только приклеить ей глаза. Лучше всего подойдут кукольные, с движущимся зрачком.
Морская звезда:
Дополнительные фигурки обитателей рифов сделают композицию натуралистичней. Поэтому можно добавить к рыбке морскую звезду или актинию. Собираем её из красных и жёлтых компонентов. Первый ряд состоит из 5-ти деталей. Скрепляем их и замыкаем в кольцо. Между красными модулями располагаем жёлтые. Затем набираем следующий ряд из 10-ти красных элементов. И наращиваем щупальца, добавляя ещё 5 жёлтых. Крепим их через два элемента предыдущего ряда.
Завершаем щупальца звезды более крупными красными деталями, размером 1/16.
Ветка водоросли:
Делаем вертикальную опору для рыбки из деталей травянистого оттенка. Набираем ряды снизу вверх. Количество элементов в каждом и них:
На каждый выступ последнего элемента надеваем по модулю. Основной стебель водоросли наращиваем ещё 2-мя элементами. А на боковые веточки надеваем по одной детали мятного оттенка.
Через два шага делаем боковые ответвления зелёного цвета. И повторяем алгоритм ещё 3 раза (или на своё усмотрение). Завершаем стебель водоросли «башенкой» из 5-ти модульных элементов.
Остров для рыбки:
Голубые | |
1 | 12 |
2 | 12 |
Синие | |
3 | 12 |
Голубые | |
4 | 12 (между этими модульными элемнтами вставляем ещё по одному) |
5 | 24 |
Все детали композиции готовы.
Остаётся склеить их между собой.
Для ценителей классического оригами, также существует немало замечательных моделей рыбок. Среди них попадаются и объёмные, надуваемые с помощью воздуха.
Карп кои
В Японии карпы кои имеют важное сакральное значение. Они символизируют силу духа, способность противостоять ударам судьбы и жизненным трудностям, движение по истинному пути. Существует легенда, согласно которой, карпы кои могут подняться вверх по водопаду, преодолев бурный «драконий» водоворот. Иными словами, совершить невозможное. Тогда они превращаются в бессмертных драконов и улетают на небо.
Это поэтическое описание пути воина очень популярно среди японцев. В Праздник мальчиков – 5 мая они вывешивают бумажные фигурки карпов кои над своими домами, как символ мужского начала. А картинки с изображением этой рыбы, поднимающейся по водопаду, преподносят друг другу, желая процветания и успеха в карьере. Карпы кои, выполненные в технике оригами, для японцев означают удачу, здоровье и благополучие. Модульную рыбку «на счастье» можно сложить по следующей пошаговой инструкции:
Источник
Презентация «Изготовление модулей и изделия «Рыбка»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.373 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания специального фортепиано в ДМШ и ДШИ
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.373 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Развитие soft skills в системе дополнительного образования детей
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.373 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Как преуспеть в роли репетитора: колесо профессионального баланса
Описание презентации по отдельным слайдам:
2 слайд Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского — «складывать»,«Ками» – бумага.
Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага.
ОРИГАМИ
3 слайд Немного истории
Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами.
Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной
японской одежды.
4 слайд Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы
14 слайд Интересные факты
Самый маленький японский журавлик был сложен из квадрата всего 1 мм.
Гигантский журавлик изготовлен из квадрата со сторонами в 33 метра!
15 слайд Использование оригами в современном мире
В архитектуре.
В хореографии.
В арттерапии.
В оформлении интерьера.
В театрализованной деятельности.
В различных играх.
В развитии ребёнка.
19 слайд Рыбка из модулей
1 – розовый
5 – жёлтых
23 – зелёных (синих)
26 слайд Начинаем делать хвост, одеваем 1 зелёный модуль (как показано на картинке ) и лучше соединить его клеем с предыдущими модулями.
28 слайд Приклеиваем торчащие бока к хвосту и доделываем до конца хвост. Сначала 2 жёлтых модуля, а следующий ряд 1 зелёный.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 319 971 материал в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс профессиональной переподготовки «Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Специфика бухгалтерского учета и налогообложения в образовательных организациях»
- Курс повышения квалификации «Теория и методика преподавания делового общения в организациях среднего профессионального образования»
- Курс повышения квалификации «Современный переговорный процесс в практике образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Специфика преподавания трудового права с учетом реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Основы музейной педагогики в работе учителя как одно из условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»
- Курс повышения квалификации «Контрольно-надзорные мероприятия в общеобразовательных организациях»
- Курс повышения квалификации «Становление и развитие профессионального сознания в контексте введения профессионального стандарта»
- Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях»
- Курс повышения квалификации «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Государственно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 8 лет и 5 месяцев
- Подписчики: 3
- Всего просмотров: 79358
- Всего материалов: 44
Дистанционные курсы
для педагогов
89 минут
37 минут
36 минут
Видеолекция Диагностика неуспеваемости у учащихся старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник