Многократное пересечение границы морскими судами
от 28 марта 2019 года N 341
Об особенностях пересечения российскими и иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море
(с изменениями на 30 января 2023 года)
(редакция, действующая с 4 февраля 2023 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 600 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.04.2021, N 0001202104190007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2023 года N 97 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.01.2023, N 0001202301270020);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2023 года N 124 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.01.2023, N 0001202301310019) (вступило в силу c 3 февраля 2023 года).
1. Установить следующие случаи, в которых суда могут неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации на море без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля:
убытие российских судов из российских портов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации с последующим прибытием в российские порты;
плавание иностранных судов между российскими портами, а также их убытие из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания, за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства, с последующим прибытием в российские порты;
плавание российских и иностранных судов между российскими портами с заходом в территориальные моря иностранных государств при проходе через Балтийское, Охотское или Японское моря и примыкающие к ним проливы;
убытие российских ледоколов из российских портов в исключительные экономические зоны и (или) территориальные моря иностранных государств, расположенные в Балтийском, Охотском и Японском морях, для осуществления ледокольной проводки с последующим прибытием в российские порты;
убытие иностранных судов из российских портов в исключительную экономическую зону Российской Федерации в целях осуществления морских научных исследований с последующим прибытием в российские порты;
убытие иностранных судов из российских портов на континентальный шельф Российской Федерации в целях выполнения работ по поиску, разведке и освоению месторождений углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации, обеспечения функционирования морских плавучих платформ, зарегистрированных под Государственным флагом Российской Федерации, а также в целях создания, эксплуатации и использования искусственных островов, установок и сооружений, в том числе морских стационарных платформ, на континентальном шельфе Российской Федерации с последующим прибытием в российские порты;
убытие иностранных спортивных парусных судов из российских портов для участия в соревнованиях по парусному спорту с последующим прибытием в российские порты;
убытие российских судов из российских портов, расположенных в Арктической зоне Российской Федерации, в целях торгового мореплавания в Северном Ледовитом океане и входящих в него морях с последующим прибытием в российские порты, расположенные в Арктической зоне Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 27 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 600; в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2023 года N 97. — См. предыдущую редакцию)
плавание через территориальное море Российской Федерации без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории Российской Федерации;
заход российских судов во внутренние морские воды и в территориальное море Российской Федерации для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в районах, определенных Правительством Российской Федерации, и подлежащих доставке на территорию Российской Федерации при неблагоприятных гидрометеорологических условиях, не позволяющих осуществлять перегрузку уловов водных биологических ресурсов за пределами территориального моря Российской Федерации.
2. Установить, что требования к оснащению судов, указанных в пункте 1 статьи 9_1 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации о местоположении судна, и другими техническими средствами контроля местоположения судов, при условии выполнения которых эти суда могут неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации на море без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, определяются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, за исключением судов рыбопромыслового флота, и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации в отношении судов рыбопромыслового флота.
4. Признать утратившими силу:
Источник
Госдума разрешила судам РФ неоднократно пересекать госграницу в уведомительном порядке
Госдума в среду приняла закон, который разрешает российским судам, прошедшим таможенный контроль, неоднократно пересекать госграницу в уведомительном порядке, что позволит существенно снизить расходы рыболовецких организаций.
Документ направлен на «урегулирование проблемы прохода через территориальное море РФ российских судов, в отношении которых при убытии из РФ был осуществлен пограничный и таможенный контроль», пояснил первый зампредседателя думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев. По его словам, принятие закона «позволит дать возможность российским судам неоднократного пересечения границы в уведомительном порядке, что в свою очередь позволит уменьшить затраты рыболовецких организаций в десятки раз для перехода из одного промыслового района в другой».
Как следует из сопроводительных материалов, законом допускается неоднократное пересечение без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля российскими и иностранными судами, убывающими из российских портов с последующим прибытием в них без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств, если иное не установлено правительством РФ. При этом таким судам запрещается осуществлять высадку (посадку) людей, выгрузку (погрузку) любых грузов, товаров, валюты, животных на иностранные суда (с иностранных судов), а также на российские суда (с российских судов), которые прошли контроль. Исключение составят случаи, если это вызвано необходимостью спасения людей или судов либо другими чрезвычайными обстоятельствами, о которых капитан судна должен будет незамедлительно проинформировать пограничные и таможенные органы.
Неоднократное пересечение границы без дополнительного контроля будет также возможно для «российских судов, прошедших пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории РФ, прибывающих на территорию РФ без цели захода в российские порты с последующим убытием с ее территории». Таким кораблям запрещается осуществлять во внутренних морских водах и в территориальном море РФ остановку, (посадку) людей, выгрузку (погрузку) любых грузов, товаров, валюты, животных, спуск на воду или прием на борт любых плавучих средств, подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летательного аппарата, ведение промысловой, исследовательской, изыскательской или иной деятельности.
В то же время такие суда смогут осуществлять в отдельных районах внутренних морских вод и территориального моря РФ в присутствии пограничников перегрузку уловов рыбы на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль, в случае если неблагоприятные гидрометеорологические условия не позволяют осуществлять такую перегрузку за пределами территориального моря РФ. Документом также устанавливаются условия для неоднократного пересечения (требования к оснащению судов средствами контроля, передача в пограничные органы данных о местоположении судов, уведомление пограничных органов о каждом фактическом пересечении). Закон вступит в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.
- Новости
- Новости регионов
- Новости отрасли
- Выступления и интервью
- Анонсы
- Фотогалерея
- Видеогалерея
- Онлайн конференции
- Спецпроекты
- Отраслевые СМИ
- Опросы и анкетирования
- Контакты для СМИ
Источник
Определены случаи, при наличии которых возможно неоднократное пересечение российской границы на море без прохождения контроля
Постановлением Правительства РФ от 28.03.2019 N 341 определены случаи, при наличии которых возможно неоднократное пересечение российской границы на море без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля.
Особенности пересечения российскими и иностранными судами государственной границы РФ на море установлены для:
а) российских и иностранный судов, убывающих из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств;
б) российских судов, прошедших пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории РФ, прибывающих на территорию РФ без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории РФ.
Также определены случаи, когда данные суда могут неоднократно пересекать государственную границу РФ на море без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля:
— убытие российских судов из портов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе РФ;
— плавание иностранных судов между российскими портами, а также их убытие из портов во внутренние морские воды или в территориальное море РФ в целях торгового мореплавания, за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства;
— плавание российских и иностранных судов между российскими портами с заходом в территориальные моря иностранных государств при проходе через Балтийское, Охотское или Японское моря и примыкающие к ним проливы;
— убытие российских ледоколов из российских портов в исключительные экономические зоны и (или) территориальные моря иностранных государств, расположенные в Балтийском, Охотском и Японском морях, для осуществления ледокольной проводки с последующим прибытием в российские порты;
— убытие иностранных судов из российских портов в исключительную экономическую зону РФ в целях осуществления морских научных исследований с последующим прибытием в российские порты;
— плавание через территориальное море РФ без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории РФ;
— заход российских судов во внутренние морские воды и в территориальное море РФ для перегрузки уловов водных биологических ресурсов.
Кроме того, установлены новые правила уведомления пограничных органов ФСБ России о намерении осуществлять неоднократное пересечение границы на море российскими судами, а также формы таких уведомлений.
Источник