- Мнемотаблицы для детей средней — старшей группы «Время года и их явления»
- Конспект занятия «Составление рассказа о лете с использованием мнемотаблицы» план-конспект занятия по развитию речи
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мнемотаблицы для заучивания стихотворений о лете для детей дошкольного возраста учебно-методический материал
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мнемотаблица «Лето»
- Публикация «Мнемотаблица „Лето“» размещена в разделах
Мнемотаблицы для детей средней — старшей группы «Время года и их явления»
Краткое описание: Наглядно-дидактическое пособие в техники — мнемотаблица для лучшего запоминания информации и заучивания стихотворений «Времена года и их явления» для детей среднего и старшего дошкольного возрастов.
Назначения материала: пособия могут использовать воспитатели, логопеды, дефектологи и родители и дети для самостоятельной работы.
Оборудование: 4 карточки со стихотворением и мнемотаблицей «Зима» (Л. Хованская), «Весна» (В. Лунина), «Лето» (Е. Эрато), «Осень» (М. Ходякова). 4 карточки с мнемотаблицей в картиках со словами и 1 пустая для самостоятельной работы детей «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» (разрезать карточки. После заучивания стихотворений дать ребенку самому расставить карточки в правильной последовательности)
Цель: Познакомить детей со временами года и их явлениями. Заучить стихотворение.
Задачи:
• Заучивание стихотворения;
• Научить перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;
• Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);
• Обогащать словарный запас;
• Развитие мышления;
• Развитие фантазии;
• Научить опираться на картинки для составления описательных элементов и пересказа стихотворения наизусть.
— рассматривание таблицы и разбор изображенных на ней символов;
— перекодирование информации (преобразование символов в образы);
— пересказ стихотворения воспитателем с опорой на символы (начальный этап работы с мнемотаблицами), детьми совместно с воспитателем или самими детьми.
Источник
Конспект занятия «Составление рассказа о лете с использованием мнемотаблицы»
план-конспект занятия по развитию речи
людей; расширить представления детей о характерных признаках лета.
2. Воспитывать любознательность, наблюдательность, умение замечать красоту летней природы,
воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
4. Развивать умение работать с мнемотаблицей.
Беседы о временах года, наблюдения на прогулках за изменениями в природе, рассматривание красочных иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, чтение рассказов.
Оборудование и материалы, используемые на занятии.
— отрывки из мультфильмов по теме «Что такое лето?» («Дед Мороз и лето», «В гостях у
Дети заходят на занятие и рассаживаются за столы .
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы поговорим о лете. Лето очень любят все: и взрослые и дети. А за что любят лето? Лето любят за то, что оно несет солнечное тепло всему живому, дарит ароматы цветов, сочные плоды, радует погожими деньками. А ребята больше всего любят лето за то, что летом самые длинные каникулы, и можно много времени проводить на свежем воздухе, заниматься спортом и другим любимым делом.
Беседа на тему: «Что такое лето?»
Педагог читает стихотворение:
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Вопросы: 1. Какие приметы лета вы можете назвать?
2. Как сейчас выглядят леса, скверы, парки?
3.Чем заняты и как ведут себя птицы, звери?
(Педагог уточняет, расширяет ответы детей). Летом самые длинные дни, а ночи короткие. Не успеет погаснуть вечерняя зорька, как на востоке уже разгорается утренняя заря. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм. Запомните: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!
1.Какие осадки выпадают летом?
2. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?
4. Какие работы приходится выполнять людям летом в огороде, садах, полях?
(Педагог уточняет, расширяет ответы детей).
В середине лета стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. В конце лета начинается уборка урожая.
Просмотр отрывков из мультипликационных фильмов «Дед Мороз и лето», «В гостях у лета».
Педагог: Лето – это весёлая пора, давайте, мы с вами поиграем!
Игра «Бывает – не бывает». (Педагог произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны
Мороз летом … (не бывает), гроза летом … (бывает);
Снег летом … (не бывает), радуга летом … (бывает);
Капель летом … (не бывает), распускаются листья на деревьях … (не бывает);
Дождь летом … (бывает), ледоход на реке … (не бывает);
Поспевают ягоды летом … (бывает), появляются в лесу грибы … (бывает);
Летом длинные ночи и короткие дни … (не бывает), животные впадают в спячку … (не бывает);
У животных появляются детёныши … (бывает), град летом … (бывает),
Летом люди одеваются очень тепло …(не бывает), летом люди купаются, загорают …(бывает).
Педагог: Я вижу, ребята, вы немного устали, а это значит, что пришло время для зарядки.
Физкультминутка « «Летний дождь»
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.
Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.
Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Нам не страшен сильный дождь!
Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Будем мыться с мылом! Улыбаются.
Показывают, как намыливают руки.
Педагог: Сегодня мы с вами рассмотрим мнемотаблицу и познакомимся с признаками лета.
Солнце светит ярко и греет.
Мальчики и девочки купаются в речке.
Из песка строят башни и замки.
Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.
— А теперь давайте мы побудем писателями и попробуем составить интересные рассказы о лете. А в этом нам поможет наша таблица.
Педагог: Ну что же, ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте-ка вспомним, сколько всего мы сегодня успели сделать и сколько нового узнали.
— О каком времени года мы говорили сегодня?
— Что нового вы узнали на занятии?
— А у кого сегодня возникли трудности?
Педагог: На этом наше занятие завершается. Спасибо . До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации»
Активизация словаря по теме «Весна», составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения.
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР. Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы.
Составление рассказа об осени с использованием мнемотаблицы.
Конспект занятия «Составление рассказов и сказок с использованием мнемотаблицы»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи.
Конспект занятия «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия » Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы".
Конспект занятия Составление рассказа о осени с использованием мнемотаблицы
Конспект занятия Составление рассказа о осени с использованием мнемотаблицы.
Конспект занятия «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы».
Занятие по развитию речи. Тема: «Составление рассказа о Зиме, с использованием мнемотаблицы» (средний возраст)
Материал представлен для развития у детей среднего возраста связной речи и последовательного рассказа о зиме. Посредством вступительной беседы, мнемотаблицы способствование более глубокого осмысления .
Источник
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений о лете для детей дошкольного возраста
учебно-методический материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблицы к песням про Новый год для детей дошкольного возраста
Стихотворения и сказки для детей дошкольного возраста на все случаи жизни
здесь подборка стихотворений и сказок на разные темы(безопастность, познание, социализация и.т.д).
ПОДБОРКА СТИХОТВОРЕНИЙ ПРО ЦВЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, потешек с детьми младшего дошкольного возраста.
Мнемотаблицы или мнемосхемы — это дидактический материал, который используется в мнемотехнике, они содержат графическое изображение природных явлений, объектов, каких-либо действий и т. п. Другими сло.
Мнемотаблицы для заучивания детских песен с детьми младшего дошкольного возраста
Детские песенки к Новому году:»Закружился хоровод».»Снег — снежок».»Ёлочка-красавица».»Новогодняя песенка».»С Новым годом».
Стихотворения о лете для детей дошкольного возраста
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений о Родине с детьми дошкольного возраста.
В материале представлен опыт работы с дошкольниками по использованию опорных рисунков или картинок при заучивании стихотворений о Родине в рамках патриотического воспитания детей.
Источник
Мнемотаблица «Лето»
Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. С помощью мнемотехники можно решить следующие задачи: – развитие связной и диалогической речи у детей; – развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице; – обучение детей правильному звукопроизношению; – развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки; – развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти…;
Публикация «Мнемотаблица „Лето“» размещена в разделах
Большинство детей не могут согласовывать слова в предложении, у них нарушено звукопроизношение и слоговая структура слов. Как правило, у таких детей плохая память, рассеянное внимание, многие страдают несовершенством логического мышления. Если у Вас есть трудности с вашим ребёнком в описании предметов, построении сюжета, то используйте схемы-подсказки — мнемотаблицы, которые позволят эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.
Буква «Л» — настало лето.
Солнце – ярко светит, греет, припекает.
Девочки, мальчики – купаются в речке, играют в бадминтон и мяч, строят из песка башни.
Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.
Желающий ребенок рассказывает по схеме про лето.
— Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди лишний»
( дети по парам подходят к столам и находят лишнюю картинку: овощи, фрукты, насекомые, птицы, ягоды)
— Ульяна, загадай свою загадку ребятам.
А когда? Я не пойму (осень)
(дети садятся на стульчики)
Проект «Лето, лето — озари нас ярким светом» №14 «Бабочка»Как мы отдыхали в летний — оздоровительный период в группе Проект: «Лето, лето – озари нас ярким светом»! Девиз: «УЛЫБАЙСЯ.
Конспект НОД по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето без-опасное!» Образовательная область «Познавательное развитие»: 1. совершенствовать.
Лепбук «Лето, лето — чудная пора» Вот и закончилось лето и что бы не забыть его яркие моменты я и изготовила лэпбук на тему «Лето». В процессе его создания мы с детьми читали.
Мнемотаблица для описания лисы и петуха к занятию «Путешествие в сказочный лес» Что такое мнемотехника? Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоми-нания. Они происходят от греческого.
Мнемотаблица к стихотворению «Жаворонок» Жуковского .
Мнемотаблица на скороговорку Как же быстро и легко запомнить стихи, скороговорки, чистоговорки, загадки, рассказы? На помощь педагогам и родителям приходит метод — МНЕМОТЕХНИКА.
Проект «Ах, лето!» МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето!» для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель:.
Развлечение «Ах, лето!» Управление образования администрации городского округа Коломна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.
Стихотворение «Лето» Зимой, мечтаю о весне, Весной, мечтаю, я о лете, Когда в зените солнце светит, И греет тело,- душу мне. Сказать, за что люблю я лето?.
Фотоотчет «Ура! и вновь лето, лето к нам пришло!» Всем известно, что детвора, и взрослые просто обожают лето за то, что оно всегда приносит в жизнь много радости: купание, прогулки, аттракционы,.
Источник