Мировой океан его части моря заливы проливы

Мировой океан его части моря заливы проливы

Автор: Спидченко Нина Ивановна

Организация: ГОУ «Провальский УВК»

Населенный пункт: ЛНР, с. Провалье

География 6 класс

Тема. Части Мирового океана: моря, заливы, проливы. Суша в океане

Цель урока: Создание условий для углубления знаний обучающихся о

Мировом океане как непрерывном водном пространстве и его частях.

1. Научить распознавать части Мирового океана.

2. Формировать умения работать с географической картой, интерактивной папкой.

Тип урока: Урок освоения новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.

Место урока в структуре учебного занятия: урок «Мировой океан» третий урок в теме «Гидросфера – водная оболочка Земли».

Планируемые результаты обучения:

Предметные:
— формирование понятий: «части Мирового океана», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров».

Метапредметные:
Регулятивные УУД:
— планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
— оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;
– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
— сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;
— проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;
— оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

-оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Познавательные УУД:

-добывать и критически оценивать информацию;

— систематизировать информацию и представлять её в виде текста, пазла ,географической и контурной карт;

-выполнять учебные задания: приводить примеры, объяснять смысл

высказываний, договариваться друг с другом, оценивать свое поведение;

— сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

— применять модели для получения информации;
интерактивную папку;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу.
Коммуникативные УУД:

— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

— работать индивидуально и в паре;

— формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

— уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

— готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Необходимое техническое оборудование: карта мира, карты атласа, рабочая тетрадь, учебники, презентация, интерактивная папка, портфолио.

Технология: технология с использованием ИКТ.

Методы обучения : наглядно – иллюстративный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Методы познания : компьютерная презентация, статистический анализ ,прогноз, проблемный, сравнение, картографический, оценки.

Оборудование :учебник, компьютерная презентация, карты атласа, физическая карта мира, интерактивные папки, портфолио.

Реализация целей урока будет достигнута через развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения.

Здоровье и психосберегающая среда создается на основе комфортных условий проведения урока, активных форм изучения материала, смены видов деятельности, соблюдения санитарно – гигиенических требований.

Читайте также:  Мора 5506 замена мембраны

1.Организационный этап урока

Проверка готовности класса к уроку.

2.Мотивация к учебной деятельности (прием «Яркое пятно»)

Учитель – закройте глаза и прослушайте небольшую фонограмму.

Что вы услышали?(шум океана, шум моря, шум прибоя и т.д.) Видеоролик

О чем будет идти речь сегодня на уроке?

(О Мировом океане). Назовите океаны?

Интерактивная папка (Кармашек «Наука утверждает»)

А моря и океаны – это часть чего? (Мирового океана)

Значит тема нашего урока «Мировой океан и его части»

(Открыть доску с темой урока, записать ее в тетрадь.)

Формулирование темы урока

А какие цели мы поставим перед собой , что мы должны достигнуть в ходе сегодняшнего урока?

2.Создание проблемной ситуации и актуализация знаний

Учитель: Давайте вспомним – Что же такое Мировой океан? (открываем интерактивную папку , задание в развернутом конвертике. Открыли его и прочитав словосочетания назовем правило )

Запишем правильное определение в тетрадь

Учитель — Я предлагаю вам отправиться в путешествие вокруг Земли по водам Мирового океана.

Формулирование проблемы

Возможно ли совершить путешествие вокруг Земли только по водам океана?

3. Выдвижение гипотез

(Все версии записать на доске)

Как доказать , что Мировой океан везде?

Чтобы ответить на вопрос, давайте вспомним, что мы уже знаем?

Какова S Земного шара? 510 млн. км² , а S суши -149 млн.км².

Значит S Мирового океана- 361 млн.км² (запись в тетради)

Что же входит в Мировой океан?

(работа с интерактивной тетрадью- «Части Мирового океана»)

Подводящий диалог

Что такое море? (Ответы детей)

Ответы не совсем точны, поэтому нам нужно это узнать на уроке?

Планирование деятельности

А что мы еще должны узнать исходя из темы урока (учащиеся выходят к доске и цифрами отмечают ,что необходимо изучить)

И главное – СОВЕРШИТЬ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОДАМ МИРОВОГО ОКЕАНА.

Физкультминутка

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.

Продолжаем наш урок.
4. Поиск решения (открытие нового знания)

Послушайте загадку и отгадайте ее

На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода (
море)

Верно, найдите в учебнике определение, что такое море (находят, зачитывают)

В интерактивной папке прочитайте названия морей, как они делятся?

Что это значит? Ответ поищем в тексте учебника, а примеры морей найдем на карте в атласе. (Ищут)

В интерактивной папке вы видите полоски бумаги разного цвета и вопрос «Угадай меня ?» Постарайтесь угадать , о чем говорит это задание (Цветные моря)

Индивидуальная работа

Найдите на карте атласа Черное и Средиземное море? Как они расположены?

(внутри материка – значит они – внутренние).

Находим Берингово и Аравийское море. Как они расположены на каре? (на окраине материка, значит они — окраинные)

Показать эти моря на карте мира

Подводящий к новому знанию диалог

Учитель — Показывает на карте проливы и спрашивает: Как вы думаете, что это за географические объекты?

Читайте также:  Стронгхолд для морских свинок дозировка

Давайте внимательно посмотрим на карте часть Мирового океана (показывает Берингов пролив), что интересного можем увидеть?

Помним, что мы рассматриваем водные объекты, значит, не проходит, а –(протекает, проливается)

-Как будет называться эта часть Мирового океана? (пролив)

Прочитаем в интерактивной папке названия проливов (каждый учащийся называет их по одному и находит на карте)

По аналогии, подводящий диалог к определению залива. Находим заливы.

Учитель : К Мировому океану относятся и участки суши . В учебнике найдем, как они называются, прочитаем правила.

Работаем с интерактивной папкой – (достаем из конверта «Пазлы» задание, складываем пазл и по его контурам пытаемся на карте атласа определить его название ) (о. Гренландия, п – ов Аравийский).

Почему именно они ? (самые большие по площади)

«Работа с текстом » — Какие бывают острова по происхождению?

Папка( Кармашек «Удивляй »)- у вас было опережающее задание , подготовить сообщение о рекордсменах Мирового океана .

Учитель – А, теперь самое время отправиться в путешествие по водам Мирового океана вокруг Земли.

В интерактивной папке достаем контурную карту и прокладываем маршрут по водам Мирового океана на выбор (из о. Гренландия или из п-ва Аравийского)

(ученики показывают свой маршрут)

Учитель -Ребята, как мы ответим на поставленный в начале урока вопрос? Можно совершить путешествие вокруг Земли по водам Мирового океана?

Вывод записываем в тетради

5. Применение нового знания

В интерактивной папке находим кармашек «Задание на соответствие» зачитаем его и выполним, используя полоски цветного картона

6. Рефлексия

(Метод 5 пальцев) В интерактивной папке найдите ладошку. Прочитайте внимательно , что написано на каждом пальчике.

1. Что нового я сегодня узнал, какие знания приобрел, в чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? (Мысли\интеллект).

2. Что я сегодня сделал и чего достиг? (Близость цели\достижение цели).

3. Каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? (Состояние духа\эмоции, чувства).

4. Чем я сегодня помог другим? Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими? (Услуга\взаимодействие с другими людьми).

5. Что я сегодня сделал для моего здоровья, поддержания и восстановления моих физических и душевных сил? (Бодрость\Здоровье и безопасность).

(На доску прикрепите листик и озвучте как вы сегодня поработали на уроке?)

7.Домашнее задание

Прочитать §23 , выполнить задание в электронном журнале по интерактивной тетради Skysmart.

  1. Учебник “География. Планета Земля. 6 класс”. Лобжанидзе А.А. / Под ред. Дронова В.П., Кондакова А.М. Москва, Просвещение, 2006 год.
  2. Тетрадь-тренажёр “География. Планета Земля. 6 класс”. А.А. Лобжанидзе. Москва, Просвещение, 2010 год.
  3. Иллюстрированный атлас “География. Планета Земля. 6 класс”. Л.Е. Савельева О.Г. Котляр, М.А. Григорьева. Москва, Просвещение, 2010 год.
  4. Контурные карты “География. Планета Земля. 6 класс”. О.Г. Котляр. Москва, Просвещение, 2010 год.
  5. Методические рекомендации. “География. Планета Земля. 6 класс”. О.А. Бахчиева, Л.С. Богомаз, Е.В. Николаенко. Москва, Просвещение, 2008 год.

Источник

Части Мирового океана

Материки и океаны части Мирового океана, который представляет собой огромных размеров водный бассейн и является важнейшей частью гидросферы нашей планеты. Площадь его невероятно огромна и занимает 3⁄4 поверхности всего земного шара, то есть 361 млн. кв. км. В географии принято разделять его на части: океаны, моря, проливы и заливы.

Читайте также:  Только морские курорты албании

Основные части Мирового океана

Вся поверхность Мирового океана разделена континентами и архипелагами на 4 основные части:

  • Тихий океан – самый крупный и глубоководный на планете, занимающий почти половину площади всего Мирового океана.
  • Атлантический океан – является вторым по величине и занимает 91,6 млн. кв. км.
  • Индийский океан – уступает в размерах и занимает 76 млн. кв. км.
  • Северный Ледовитый – исходя из названия, становится понятно, что это не только самый маленький, но и самый холодный из всех четырех океанов. Его площадь составляет 15 млн. кв. км.

Несмотря на характерные особенности, все океаны имеют много общего, поскольку соединяются между собой и перемешиваются благодаря непрерывной циркуляции водных потоков.

Моря, проливы и заливы

В свою очередь, океаны включают в себя менее масштабные акватории: моря, проливы и заливы. По сути, море – это часть океана, отделенная от него участками суши. Отличие морей от океанов не только в более скромных размерах, но также в составе и температуре воды, флоре и фауне, течениях.

В зависимости от расположения, моря делят на три вида:

которые читают вместе с этой

  • Окраинные – располагаются на самых окраинах континента, не проникая глубоко в сушу. К таким морям относят Баренцево, Аравийское и Берингово.
  • Средиземные – расположены между материками или внутри одного материка, и соединяются с океаном посредством одного или нескольких проливов. Это Черное, Красное, Белое моря.
  • Межостровные – лежат между островами. Типичный пример – Яванское море.

Важными составными частями Мирового океана являются и заливы. Они представляют собой часть океана, которая достаточно далеко уходит вглубь суши, но при этом не теряет связи с океаном.

Далеко не всегда название «залив» соответствует действительности. К примеру, Гудзонов, Персидский, Мексиканский и некоторые другие заливы являются самыми настоящими морями. Течения, состав флоры и фауны, особенности состава воды ничем не отличаются от таких же показателей океанов и морей.

В свою очередь, заливы бывают нескольких типов:

Лиманы образуются вследствие опущения береговой полосы и дальнейшего затопления ее морской водой. Вода в лиманах отличается более высокой концентрацией солей и наличием ценных лечебных грязей. На протяжении многих лет люди успешно лечат ими многие заболевания. Наиболее ярко выражены лиманы на побережье Азовского и Черного морей.

Все моря, океаны и заливы объединены между собой при помощи проливов – узкого водного пространства, окруженного сушей с обеих сторон. Самыми крупными проливами на планете являются Керченский, Магелланов, Босфор, Гибралтарский, пролив Дрейка.

Что мы узнали?

Из курса географии 6 класса мы узнали, что Мировой океан состоит из частей: океанов, морей, заливов и проливов. Каждая из них обладает своими особенностями и свойствами. Однако все они неразрывно связаны между собой, и образуют единое водное пространство земного шара.

Источник

Оцените статью