Мировой океан части мирового океана океаны моря заливы проливы

Конспект урока «Части Мирового океана: моря, заливы, проливы. Суша в океане «

Мировом океане как непрерывном водном пространстве и его частях.

1. Научить распознавать части Мирового океана.

2. Формировать умения работать с географической картой, интерактивной папкой.

Тип урока : Урок освоения новых знаний.

Формы работы учащихся : индивидуальная, парная.

Место урока в структуре учебного занятия: урок «Мировой океан» третий урок в теме «Гидросфера – водная оболочка Земли».

Планируемые результаты обучения:

Предметные:
— формирование понятий: «части Мирового океана», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров».

Метапредметные:
Регулятивные УУД:
— планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
— оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;
– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
— сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;
— проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;
— оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

-оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Познавательные УУД:

-добывать и критически оценивать информацию;

— систематизировать информацию и представлять её в виде текста, пазла ,географической и контурной карт;

-выполнять учебные задания : приводить примеры, объяснять смысл

высказываний, договариваться друг с другом, оценивать свое поведение;

— сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

— применять модели для получения информации;
интерактивную папку;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу.
Коммуникативные УУД:

— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

— работать индивидуально и в паре;

— формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

— уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

— готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Необходимое техническое оборудование: карта мира, карты атласа, рабочая тетрадь, учебники, презентация, интерактивная папка, портфолио.

Технология: технология с использованием ИКТ.

Методы обучения : наглядно – иллюстративный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Методы познания : компьютерная презентация, статистический анализ ,прогноз, проблемный, сравнение, картографический, оценки.

Оборудование : учебник, компьютерная презентация, карты атласа, физическая карта мира, интерактивные папки, портфолио.

Реализация целей урока будет достигнута через развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения.

Здоровье и психосберегающая среда создается на основе комфортных условий проведения урока, активных форм изучения материала, смены видов деятельности, соблюдения санитарно – гигиенических требований.

Читайте также:  Жк легенды моря квартиры

1Организационный этап урока

Проверка готовности класса к уроку.

2.Мотивация к учебной деятельности (прием «Яркое пятно»)

Учитель – закройте глаза и прослушайте небольшую фонограмму.

Что вы услышали?(шум океана, шум моря, шум прибоя и т.д.) Видеоролик

О чем будет идти речь сегодня на уроке?

(О Мировом океане). Назовите океаны?

Интерактивная папка (Кармашек «Наука утверждает»)

А моря и океаны – это часть чего? (Мирового океана)

Значит тема нашего урока «Мировой океан и его части»

(Открыть доску с темой урока, записать ее в тетрадь.)

Формулирование темы урока

А какие цели мы поставим перед собой , что мы должны достигнуть в ходе сегодняшнего урока?

2.Создание проблемной ситуации и актуализация знаний

Учитель: Давайте вспомним – Что же такое Мировой океан? (открываем интерактивную папку , задание в развернутом конвертике. Открыли его и прочитав словосочетания назовем правило )

Запишем правильное определение в тетрадь

Учитель — Я предлагаю вам отправиться в путешествие вокруг Земли по водам Мирового океана.

Формулирование проблемы

Возможно ли совершить путешествие вокруг Земли только по водам океана?

3. Выдвижение гипотез

(Все версии записать на доске)

Как доказать , что Мировой океан везде?

Чтобы ответить на вопрос, давайте вспомним, что мы уже знаем?

Какова S Земного шара? 510 млн. км² , а S суши -149 млн.км².

Значит S Мирового океана- 361 млн.км² (запись в тетради)

Что же входит в Мировой океан?

(работа с интерактивной тетрадью- «Части Мирового океана»)

Что такое море? (Ответы детей)

Ответы не совсем точны, поэтому нам нужно это узнать на уроке?

Планирование деятельности

А что мы еще должны узнать исходя из темы урока (учащиеся выходят к доске и цифрами отмечают ,что необходимо изучить)

И главное – СОВЕРШИТЬ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОДАМ МИРОВОГО ОКЕАНА.

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.

Продолжаем наш урок.
4. Поиск решения (открытие нового знания)

Послушайте загадку и отгадайте ее

На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода (
море)

Верно, найдите в учебнике определение, что такое море (находят, зачитывают)

В интерактивной папке прочитайте названия морей, как они делятся?

Что это значит? Ответ поищем в тексте учебника, а примеры морей найдем на карте в атласе. (Ищут)

В интерактивной папке вы видите полоски бумаги разного цвета и вопрос «Угадай меня ?» Постарайтесь угадать , о чем говорит это задание ( Цветные моря)

Индивидуальная работа

Найдите на карте атласа Черное и Средиземное море? Как они расположены?

(внутри материка – значит они – внутренние).

Находим Берингово и Аравийское море. Как они расположены на каре? (на окраине материка, значит они — окраинные)

Показать эти моря на карте мира

Подводящий к новому знанию диалог

Учитель — Показывает на карте проливы и спрашивает: Как вы думаете, что это за географические объекты?

Читайте также:  Беседа морские обитатели старшая группа

Давайте внимательно посмотрим на карте часть Мирового океана (показывает Берингов пролив), что интересного можем увидеть?

Помним, что мы рассматриваем водные объекты, значит, не проходит, а –( протекает, проливается)

-Как будет называться эта часть Мирового океана? (пролив)

Прочитаем в интерактивной папке названия проливов (каждый учащийся называет их по одному и находит на карте)

По аналогии, подводящий диалог к определению залива. Находим заливы.

Учитель : К Мировому океану относятся и участки суши . В учебнике найдем, как они называются, прочитаем правила.

Работаем с интерактивной папкой – (достаем из конверта «Пазлы» задание, складываем пазл и по его контурам пытаемся на карте атласа определить его название ) (о. Гренландия, п – ов Аравийский).

Почему именно они ? (самые большие по площади)

«Работа с текстом » — Какие бывают острова по происхождению?

Папка ( Кармашек «Удивляй »)- у вас было опережающее задание , подготовить сообщение о рекордсменах Мирового океана .

Учитель – А, теперь самое время отправиться в путешествие по водам Мирового океана вокруг Земли.

В интерактивной папке достаем контурную карту и прокладываем маршрут по водам Мирового океана на выбор (из о. Гренландия или из п-ва Аравийского)

(ученики показывают свой маршрут)

Учитель -Ребята, как мы ответим на поставленный в начале урока вопрос? Можно совершить путешествие вокруг Земли по водам Мирового океана?

Вывод записываем в тетради

5. Применение нового знания

В интерактивной папке находим кармашек «Задание на соответствие» зачитаем его и выполним, используя полоски цветного картона

(Метод 5 пальцев ) В интерактивной папке найдите ладошку. Прочитайте внимательно , что написано на каждом пальчике.

1. Что нового я сегодня узнал, какие знания приобрел, в чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? (Мысли\интеллект).

2. Что я сегодня сделал и чего достиг? (Близость цели\достижение цели).

3. Каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? (Состояние духа\эмоции, чувства).

4. Чем я сегодня помог другим? Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими? (Услуга\взаимодействие с другими людьми).

5. Что я сегодня сделал для моего здоровья, поддержания и восстановления моих физических и душевных сил? (Бодрость\Здоровье и безопасность).

(На доску прикрепите листик и озвучте как вы сегодня поработали на уроке?)

Прочитать § , выполнить задание в электронном журнале по интерактивной тетради Skysmart .

1. Учебник “География. Планета Земля. 6 класс”. Лобжанидзе А.А. / Под ред. Дронова В.П., Кондакова А.М. Москва, Просвещение, 2006 год.

2. Тетрадь-тренажёр “География. Планета Земля. 6 класс”. А.А. Лобжанидзе. Москва, Просвещение, 2010 год.

3. Иллюстрированный атлас “География. Планета Земля. 6 класс”. Л.Е. Савельева О.Г. Котляр, М.А. Григорьева. Москва, Просвещение, 2010 год.

4. Контурные карты “География. Планета Земля. 6 класс”. О.Г. Котляр. Москва, Просвещение, 2010 год.

5. Методические рекомендации. “География. Планета Земля. 6 класс”. О.А. Бахчиева, Л.С. Богомаз, Е.В. Николаенко. Москва, Просвещение, 2008 год.

Источник

2.1 Подразделения Мирового океана. Океаны и их границы. Моря, заливы, проливы.

Мировой океан подразделяют на отдельные океаны. Океан — обширная часть МО, расположенная между материками, обладающая самостоятельной системой циркуляции вод и специфическими особенностями гидрологического режима. Общепринято выделение 4 окенов: Тихий-178,7. млн км в кв,. Антлантический-91,7 млн км в кв., Индийский-76,2 млн км в кв,Сев Ледов-й-14,7 млн км в кв.

В последнее время часто выделяют 5ый океан- Южный, который тоже представляет собой самостоятельный объект со специфическим режимом, ограниченный Антарктическим циркуляционным течением,S-80 млн км в кв. Границы океанов отчетливо выражены лишь береговыми линиями суши. Морские же границы носят условный характер.

Внутри океанов выделяют моря. Море — сравнительно небольшая часть океана, вдающаяся в сушу или обособленная от других его частей берегами материка, повышениями дна(порогами) или островами и обладающая специфическими чертами гидрологичесокого режима. S морей составляет около 10% всей площади МО. Моря делятся на (по распространению):внутренние (средиземные), окрайные, межостровные. Существует так же генетическая классификация (Зубов и Эверлинг): океанические моря(образ в рез-те разлома земн коры и опускания суши), материковые моря(возникают при наступлении океана на сушу),смешанные.

Общее число морей по подразделению ЮНЕСКО около 60.

Пролив-водное пространство.котор разделяет два участка суши и соединяет отдельные океаны и моря или их части-Берингов пролив соед.Тихий и Сев Лед океаны. И разделяющий Азию и Сев. Америку.Залив-часть океана или моря,вдающаяся в сушу и не отделенная от нее остравами или поднятиями дна.Примеры-Гвинеский и Бискайский заливы в Атлант океане.Бенгальский(самый крупный по S-2,2 млн км в кв)

2.2.Основные течения в мо.

Морские течения— постоянные или периодические потоки в толще мирового океана и морей. Различают постоянные, периодические и неправильные течения; поверхностные и подводные, теплые и холодные течения. В зависимости от причины течения, выделяются ветровые и плотностные течения.

Течения классифицируют по различным признакам: по вызывающим их силам (генетические классификации), по устойчивости, по глубине расположения в толще вод, по характеру движения, по физико-химическим свойствам.

Выделяют три группы течений:

-Градиентные течения, вызванные горизонтальными градиентами гидростатического давления, возникающими при наклоне изобарических поверхностей относительно изопотенциальных (уровневых) поверхностей

-Приливные течения, вызванные приливами.

Еще выделяют временные и постоянные течения.

3.1.Понятия мо.Мо как единый природный объект Основные св-ва как глобальной сис-мы.

Мировой океан – это система взаимосвязанных океанов, морей, заливов и проливов.

1)Большое пов.,океан, оказывает большое влияние на климат

3)Единство солевого сост, единство системы циркуляции вод

4)непрерывность жизненной среды.

5)Океан взаимодействует с атмосферой.

В МО постоянно происходит обмен тепла

М.О-единый природный объект,тесно взаимодейств. с другими подсистемами геогр. обол. и оказ. на них большое влияние. Из общей площади планеты=510 млн км в кв,361 млн км в кв занимают воды М.О.,что составляет около 71% всей площади пов-ти Земли. М.О. содержит 96,4% всего кол-ва воды, находящейся на Земле. Оч важен в совр условиях газообмен океана и атмосф.Примерно 1/3 часть ежегодного антропогенного поступления CO2 усваивается океаном.

Источник

Оцените статью