Might and magic 6 фонтан магии

M I G H T A N D M A G I C V I

П О Л Е З Н Ы Е О Б Ъ Е К Т Ы

В игре присутствует множество полезных объектов – сундуков, обелисков, растений и т.п. Некоторые полезные объекты присущи только одной конкретной локации. Такие объекты описаны в прохождении игры. Здесь дано описание «типичных» полезных объектов, встречающихся во многих локациях.

Алтари (Shrines – святые места, часовни) увеличивают параметры персонажей навсегда.

При первом посещении алтаря параметр увеличивается на 10 ед. При повторных посещениях (один раз в год) параметр увеличивается на 3 ед.

Перед посещением нужно «уточнить» местоположение активного алтаря у провидца в регионе Castle Ironfist. Иногда алтарь может сработать и без посещения провидца.

Кроме этих алтарей, в Dragonsand’e находится Shrine of Gods, увеличивающий все основные параметры и все параметры устойчивости персонажа на 20 ед. один раз навсегда. Его можно посетить в любой месяц, разрешения провидца не требуется.

Карты судьбы (Decks of Fate) можно найти в разных локациях. Они увеличивают параметры персонажей навсегда.

Карты увеличивают параметры в соответствии с активностью алтарей (в январе – силу, в феврале – интеллект и т.д.) Если использовать карты в первую неделю месяца, параметр увеличится на 1, если во вторую – на 2 и т.д.

Кроме того, 7 и 21 числа (первое и третье воскресенья месяца) карты вызывают искоренение, 13 и 27 числа (вторая и четвертая субботы месяца) – смерть, а 26 числа (четвертая пятница месяца) – окаменение персонажа.

Обелиски (Obelisk) содержат фрагменты шарады. Ее решение указывает местоположение великого сокровища. Имеется по одному обелиску в каждом из 15-ти регионов королевства.

Номера обелисков по регионам: 1 — Sweet Water, 2 — ParadiseValley, 3 — Hermit’s Isle, 4 — Kriegspire, 5 — Blackshire, 6 — Dragonsand, 7 — Frozen Highlands, 8 — Free Haven, 9 — Mire of the Damned, 10 — Silver Cove, 11 — Bootleg Bay, 12 — Castle Ironfist, 13 — Eel-Infested Waters, 14 — Misty Islands, 15 — New Sorpigal. Расположение обелисков показано на картах регионов.

Решение шарады: выписать первые буквы из всех 15-ти фрагментов, потом выписать вторые буквы и т.д. Получится текст:

In the land of the dragon to north by far northeast, lies the cache of the captain ‘neath the weight of the least. Hid for the Ship of the Sun before her functions ceased, lift the stone and you have won; this riddle’s puzzle pieced.

Текст указывает на камень–сундук на северо-востоке Dragonsand’a. В нем находятся книги с высшими заклинаниями света и тьмы, 3 артефакта (Igraine, Guinevere и Morgan, см.) и 250000 gold. Невозможно открыть сундук, пока отряд не посетит все обелиски.

В непропатченной игре деньги можно получать сколько угодно раз (до респауна монстров, который в Dragonsand’e происходит раз в полгода).

Драконьи башни (Dragon Tower), по словам жителей Энрота, весьма полезны — они отгоняют драконов 🙂 Башни расположены в городах в регионах New Sorpigal, Misty Islands, Free Haven, Frozen Highlands, Silver Cove, Blackshire. Поврежденная башня есть в регионе Kriegspire.

Фактически башни только стреляют по летящему отряду каждые пять минут заклинанием Fireball с мощностью, равной пятому уровню навыка магии огня. Движущийся отряд легко уклоняется от этих выстрелов. В игре есть квест — настроить драконьи башни для стрельбы только по «крупным целям», после этого стрельба по отряду прекращается.

Сокровища в сундуках генерируются случайным образом в момент первого вхождения в локацию. У каждого сундука есть свой ассортиментный уровень. Повторная генерация сокровищ происходит в момент респауна монстров (период респауна для каждой локации приведен в прохождении игры). Вещи, положенные в сундук персонажами, сохраняются до момента регенерации сокровищ (вещи, брошенные на землю, исчезают, когда отряд покидает локацию).

[Из письма на сайт, автор Ал: «Я бы дополнил следующее свойство сундуков: я полагаю, что сначала создаются вещи (при первом попадании на локацию), потом они случайно раскладываются, но не всегда все они могут разместится в сундуке, потому, освободив в нем место, можно заново открыв сундук обнаружить в нем новую вещь.» Возможность брать непоместившиеся вещи добавляет GrayFace-патч (см.), в оригинальной игре непоместившиеся вещи обычно пропадают.]

В сундуках, снабженных генераторами шестого уровня, кроме обычных вещей высшего качества могут иногда появляться артефаты и реликты. Эти сундуки перечислены в таблице.

Как правило, все сундуки и другие подобные хранилища вещей в локации имеют одинаковый уровень сложности замков. Уровень сложности может иметь значения от 0 до 10, он учитывается при расчете вероятности срабатывания ловушки, установленной на сундуке. Уровень сложности 0 означает, что замок будет гарантированно безопасно открыт персонажем, имеющим минимальный навык обезвреживания ловушек. В прохождении в описаниях локаций уровень сложности указан в виде дроби (например, 3/10 — уровень сложности три из десяти возможных).

Аналогично, все ловушки на сундуках в локации имеют одинаковую мощность, от которой зависит наносимый ущерб. Мощность ловушек может иметь значения от 0 до 10 и также указана в прохождении в виде дроби. Ущерб наносится огнем, электричеством, холодом или ядом, этот выбор случаен.

Для некоторых сундуков возможны исключения. Например, в Новом Сорпигале семь сундуков из семнадцати вообще не имеют ловушек (безопасны), а в Храме Змеи в Блэкшире два сундука имеют необезвреживаемые ловушки, наносящие по 200 единиц ущерба магией

Некоторые объекты (камни, факелы, растения, мебель и др.) могут содержать в себе деньги или вещи. Часть таких объектов указана в прохождении игры).

Общий принцип: названия всех «значимых» объектов начинаются с большой буквы, или они вообще не имеют названия. Есть смысл проверять название, подводя курсор к объекту (к сожалению, в некоторых локализациях этот принцип оригинальной игры нарушен). Часто замаскированные сокровища можно достать только заклинанием Telekinesis.

Груды черепов (Skull Pile) встречаются во многих локациях. Есть четыре их разновидности: слабости (of Weakness), проклятия (of Curses), безумия (of Insanity), смерти (of Death). Если прикоснуться к черепам (кликнуть мышью или клавишей Space), на активного персонажа будет наведено соответствующее негативное состояние (см. в разделе «Персонажи»).

Однако персонаж с достаточным навыком восприятия (Perception) может избежать негативного состояния и «обезвредить» груду черепов. Для обезвреживания груды черепов слабости требуется нормальный навык восприятия 5 уровня, груды черепов проклятия – 6 уровня, груды черепов безумия – 7 уровня, груды черепов смерти – 8 уровня. Поскольку эффективность навыка у эксперта удваивается, эксперт восприятия 4 уровня обезвреживает любую груду черепов.

В момент обезвреживания персонаж получает («извлекает») свиток со случайным заклинанием. Груда черепов слабости дает свиток с заклинанием 1 — 3 уровня, груда черепов проклятия – с заклинанием 1 — 6 уровня, груда черепов безумия – с заклинанием 1 – 8 уровня, груда черепов смерти – с заклинанием 1 – 11 уровня.

Кучи мусора (Trash Heap) встречаются в некоторых локациях. Если прикоснуться к куче мусора (кликнуть мышью или клавишей Space), активный персонаж, не имеющий навыка Perception, будет заражен болезнью 1 (см. в разделе «Персонажи»).

Некоторые кучи мусора могут содержать кинжал. Его может извлечь персонаж без навыка восприятия, но наличие такого навыка позволяет избежать заражения.

Извлечение вещи не означает «обезвреживания» кучи мусора – риск заражения остается.

Большие кристаллы (Crystals), точнее кристаллические друзы нескольких видов, часто скрывают в себе драгоценные камни (стоимость от 1000 до 4000 gold).

Принято считать, что чем выше уровень навыка Perception, тем больше вероятность получения драгоценного камня. В действительности, это верно только для самых низких уровней навыка. Эксперт восприятия уверенно извлекает все имеющиеся драгоценные камни.

Для извлечения меча из камня персонаж должен иметь определенный уровень силы (можно временно повысить заклинаниями и т.п.) Мечи в камне есть только в четырех регионах: New Sorpigal, Castle Ironfist, Silver Cove, Eel-Infested Waters. Подробности см. в описании этих регионов в прохождении игры.

Подковы (Magic Horseshoe) можно найти возле каждой конюшни королевства (по 2 шт.), на дорогах, в местах обитания минотавров и в некоторых др. местах. Каждая подкова дает +2 Skill Points.

[Из статьи в библиотеке сайта, автор Komanch: «При пешем переходе в новый регион Энрота в ряде случаев появляются добавочные подковы. В результате поездки или плавания подковы не появляются. Первообразом добавочных подков являются естественные подковы уже посещенного региона. »]

Каждое плодовое дерево дает +1 ед. пищи. Плодовые деревья (Tree, в отличие от tree – обычных деревьев) растут только в New Sorpigal (9 шт.) и Misty Islands (7 шт.) Цель их «посадки» — помочь в начале игры неопытному игроку избежать некоторых критических ситуаций, связанных с нехваткой пищи.

Повторно плоды появляются одновременно с респауном монстров: в New Sorpigal – через 6 мес., в Misty Islands – через 2 года.

В некоторых регионах растут деревья Food Tree, но они не плодоносят.

Котелки для варки пищи

Котелки (Cook Pot) дают 1 -3 ед. пищи и могут содержать кольцо второй ассортиментной группы.

Мешки с мукой (Flour Sack) могут давать 2 ед. пищи. Большие мешки (Large Bag) могут содержать разные вещи. Сумки с золотом (Bag of Gold) содержат деньги (максимум 200 gold).

Котлы (Cauldron) содержат волшебное варево (Steaming Brew или Magical Brew) и дают соответственно +1 устойчивость к огню или +1 устойчивость к магии одному персонажу навсегда.

[В ресурсах игры упоминаются и другие виды варева (соответственно остальным устойчивостям персонажей): Shocking Brew, Frosty Brew, Noxious Brew. В игре они не найдены. Полный «набор» котлов с элементными варевами реализован в Mm7-8.]

Жидкость в бочках повышает параметры персонажей навсегда. Бочки (Barrel) повторно наполняются случайным образом при респауне монстров.

Источник

Might and magic 6 фонтан магии

897 уникальных посетителей
27 добавили в избранное

Обширный мир Might and Magic 6 состоит из 15 различных районов, по пять районов в трех вертикалях. При этом в игре действует правило: при движении с востока на запад сложноть прохождения возрастает. Так, если в восточных районах вроде Нью Сорпигала и Островов Тумана живут слабенькие маги и последователи Баа, то обитатели западной части мира — различные драконы, титаны и гидры.

Карта наземного транспорта в Энроте

Карта водного транспорта в Энроте

Карта особого транспорта в Энроте

Нью Сорпигал — это не только местность, но и одноименный город в юго-восточной части Энрота, исходный пункт ваших путешествий, а также то место, куда ваши обесиленные и обобранные герои возвращаются в случае их гибели в битве; правда, при этом они сохраняют свои навыки и амуницию. В местных магазинах самые низкие цены.

В принципе, это обычный энротовский город. Как и в большинстве городов, здесь присутствуют магазин оружия, магазин доспехов, магическая лавка, храм, конюшня (по понедельникам, средам и пятницам доставляет вас в замок Айронфист) , ратуша, а также порт (по вторникам, четвергам и субботам отсюда отплывают корабли на острова Тумана). В ратуше можно взять три квеста — один из них связан с Дозором гоблинов, а два других — с локациями в замке Айронфист (разберем эти квесты в соответствующем разделе). Правда, следует заметить, что в местных магазинах самые низкие цены, поэтому продавать что-либо из найденных или ставших ненужными вещей лучше всего здесь. Цена лечения в местном храме — 10 золотых — также самая низкая в Энроте.

Читайте также:  Бассейн каркасный слив вода

В окрестностях живут гоблины и дохленькие, но многочисленные маги, стреляющие слабенькими заклинаниями. Именно с уничтожения именно этих супостатов лучше всего начинать прокачивать ваших героев-новичков. Главное, не забывайте вовремя подлечиваться в местном храме. В Нью-Сорпигале существуют три локации: это Дозор Гоблинов к юго-западу, Заброшенный Храм (Баа) на западе и Кузница Гарика на одном из северо-восточных островов. Также на одном из островов расположен обелиск, а на другом — алтарь Удачи, специальное сооружение, повышающее какую-либо характеристику героев, если прикоснуться к ним в определенный месяц года (при условии, что этот параметр не слишком сильно прокачан). Местный алтарь работает в июле; также новички могут слегка повысить Удачу, испив воды из городского колодца, рядом с местным тренировочным центром.

Острова Тумана лежат к северу от Нью Сорпигала. Сравнительно спокойные места, знаменитые живущими здесь Мастерами ряда магических школ. Местный правитель — верховный волхв Энрота лорд Альберт Ньютон. Здесь же рассматривается единственная местная локация Застава Шлема Серебряного.

В городе находятся магазины оружия и доспехов, магическая лавка, храм (цена лечения — 20 золотых), ратуша (в ней дают квест на расследование деятельности ордена Серебряного Шлема), пара обучающих гильдий, а также интенсивно работающий порт (в понедельник, среду и пятницу отсюда можно попасть в замок Айронфист, в понедельник и четверг — в Серебряную Бухту, во вторник, четверг и субботу — в Залив Бутлег). Неподалеку находится замок Верховного волхва Энрота сэра Альберта Ньютона — известного ученого и вместе с тем тяжелого склерозника (даже налоги забывает повышать!). Этот господин даст вам три квеста.

Во-первых, для того чтобы завоевать его поддержку в Верховном Совете Энрота, вам необходимо достать для него Песочные часы Времени, лежащие в Кузнице Гарика в Нью Сорпигале. Во-вторых, если вы хотите чтобы ваш волхв был повышен до звания Чародея (что дает заметную прибавку в очках жизни и магии), а другие ваши герои — до Почетных Чародеев, то вам нужно будет испить воды из фонтана Магии и вернуться назад (фонтан находится рядом с деревней в Заливе Бутлег). В-третих, для повышения до Архимага и Почетных Архимагов будьте добры раздобыть кристалл Теракса из Поместья Корлагона в Замке Айронфист (кстати, нужно быть хотя бы Почетным Архимагом, чтобы овладеть магией Воды на мастерском уровне).

Кроме того это место, где полным ходом идут магические исследования. Во-первых, здесь расположены начальные гильдии Воды, Воздуха и Огня (что дает возможность покупать средние по силе заклинания соответствующих школ). Во-вторых, это одно из двух мест в игре, где живут сразу три мастера магических школ: только здесь вы можете изучить на мастерском уровне магию тех же Воды, Воздуха и Огня, а также навык Медитации. Также следует упомянуть, что на главном острове находится алтарь Интеллекта (его посещение в феврале увеличит соответствующий параметр у ваших героев).

На островах живут последователи Баа — по сути, это те же дохленькие маги, что жили в Нью Сопигале — а также охотницы за головами — столь же слабые девицы с кинжалами, при удачном ударе умеющие разрушать предметы из вашего инвертаря. Также можно добавить, что на северных островках расположены несколько защищенных ловушками сундуков, и обелиск. Чтобы активировать телепорт на острова, поговорите с типом, живущем в одном из маяков рядом с портом. На последнем из островков находится обратный телепорт.

Кишащие Угрями Воды (иногда их называют Зараженными) — это группа удаленных островов, расположенных к востоку от Серебряной Бухты и к северу от Острова Тумана. Область состоит из одного большого острова на севере, на котором расположены местные деревушка и локация, и группы более мелких — на юге. В деревне имеется магическая лавка, храм (цена лечения — 50 золотых) и порт, по понедельникам совершающий рейсы в Серебряную Бухту. Другой порт, расположенный южнее, по субботам может перевести вас на северный остров. Также к северу от деревни в камне находится мощный меч, но для того чтобы вытащить его, потребуется сила не меньше 200.

Заслуживающие внимания объекты есть и на маленьких южных островках (рассмотрим их по направлению с запада на восток). Это, во-первых, обелиск, во-вторых, алтарь Яда (время действия — ноябрь), и, наконец, домик мастера магии Света, для обучения у которого нужна репутация «Святой». Также имеется пара фонтанов с полезными свойствами, но их действие временно.

В этих удаленных местах встречается три вида монстров: гигантские угри, водные элементали и птички Агара. С первыми двумя противниками нет смысла драться: во-первых, они могут находиться лишь в воде, и встречи с ними легко избежать при помощи заклинания «Полет»; во-вторых, после уничтожения их тела падают в воду, и поживиться вам ничем не удасться.

Замок Айронфист — это бывшая резиденция короля Роланда, а после его исчезновения здесь живут его малолетний сын принц Николай и Верховный Паладин правитель Уилбур Хамфри. Правда, правитель этот, прямо скажем, довольно посредственный: в окрестностях замка орудуют не одна, а целых три банды разбойников, его ближайшие помощники и доверенные лица оказываются предателями, а сэр Уилбур Хамфри только удивленно разводит руками и хлопает глазами. Ну да ладно, рассмотрим квесты, связанные с данным господином.

Во-первых, отдайте ему письмо предателя Сулмана, полученное вами в начале игры. Вас наградят 5000 золотых и 3000 единиц опыта. Далее, для получения поддержки в Верховном Совете вам придется сначала отправиться в Блэкшир и поискать там щит лорда Килбурна как доказательство его смерти, а затем, когда заупрямится представитель наше горе-правителя в Верховном Совете, получить соответствующую мантию и отправится в Верховный Храм Баа в Кригспайре, чтобы найти доказательства его измены. Есть еще необязательные квесты, связанные с продвижением в почетные Крестоносцы и в Герои, но поскольку опыт лишним не бывает, выполним и их. Для продвижения в Крестоносцы спасите мисс Мелоди Сильвер из Заставы Шлемов Серебряных (за этот квест, кстати, вы получите 15000 очков опыта!), а для продвижения в Герои принесите коготок милого, симпатичного, безобидного дракончика, мирно живущего в одной из пещер на Болоте Проклятых. Кстати хочу сказать — не торопитесь разговаривать с принцем Николаем, иначе он увяжется за вами и сбежит при первой возможности (наследный принц, согласно задумке разработчиков Might and Magic 6, мечтает стать бродячим циркачем. ).

Город и его окрестности.
Мы попали в довольно населенную местность — здесь находятся по два магазина оружия и доспехов, магическая лавка, храм (цена лечения — уже 30 золотых), начальные гильдии Мысли, Тела и Духа (здесь можно купить средние по силе заклинания соответствующих школ), проживает мастер магии Духа (он обучает только тех, кого лорд Стоун возвел в звание Верховных жрецов). В порту стоит сразу два корабля, правда пока что воспользоваться вы сможете только кораблем «Зефир» (по понедельникам, средам и пятницам можно отправится на Острова Тумана, а по вторникам, четвергам и субботам — в Нью Сорпигал), а вот «Королева Катерина» поступит в ваше распоряжение только после того, как вы разоблачите предателя в Верховном совете Энрота, и на ней можно попасть на Остров Отшельника, правда за очень долгий срок — 21 день. Также имеется и конюшня: с понедельника по субботу отсюда наугад можно попасть в Нью Сорпигал или Свободную Гавань, а по воскресеньям — попасть на особую локацию под названием Арена. Там, предварительно выбрав уровень сложности боя, вы можете драться с различными монстрами и получать за это деньги и славу.

Другие достойные внимания объекты на карте — это Храм Баа на юге (в нем можно лечиться почти задаром; не путать с одноименной локацией!), алтарь Электричества в центре карты (время для посещения — сентябрь), а также окруженная горами местность с обелиском в центре карты, попасть куда проще всего через телепорт перед замком. Эту местность можно использовать для набора опыта вашими героями, поскольку там периодически появляются все новые отряды врагов.

Живут же в окрестностях Замка Айронфист уже известные нам последователи Баа, а также ящеры-стрелки — эти ребята уже пооопаснее, поскольку все без исключения стреляют с больших дистанций (хотя также не особо живучи).
В локации Замка Айронфист находится целых 5 локаций: Пещеры Драгунов, Схрон Гильдии Тени, Пещеры Снергла, Поместье Корлагона и Храм Баа.

К северу от Замка Айронфист расположен Залив Бутлег, он состоит из прибрежной полосы и множества мелких островов (а это значит что без эксперта магии Воды с заклинанием «хождение по воде» здесь делать нечего). В местной деревушке имеются магазины доспехов и оружия, магическая лавка и храм (цена лечения — 40 золотых). Замков и конюшен в этой местности нет, а вот верфей целых две, и обе они находятся на островах. Верфь на северном острове работает лишь по понедельникам и средам, и отправляет вас на другую верфь, лежащую к юго-западу. В свою очередь, из этой второй верфи по вторникам и четвергам отходят корабли в замок Айронфист.
Главными местными обитателями являются уже известные нам ящеры-стрелки, а также людоеды и шаманы. Эти дикари, атакующие вас копьями и примитивными заклинаниями вроде «Осиного роя», являются довольно слабыми врагами, и легко выносится даже отряд в дюжину человек.

В заливе Бутлег есть несколько заслуживающих внимания мест. Во-первых, рядом с деревней плещется Фонтан Магии, из которого надо испить воды, а затем вернуться на Острова Тумана к лорду Альберту Ньютону, дабы он мог произвести ваших героев в Чародеи и почетные чародеи. Во-вторых, на восточном берегу каждый декабрь останавливается Цирк, в котором вы можете найти сбежавшего принца Николая. Кроме того, на островах есть алтарь Силы (время действия — январь), а также пара колодцев, поднимающих параметры интеллекта и силы духа до 16 единиц. Рядом со второй верфью и Храмом Солнца есть храм Баа, в котором можно подлечиться всего за несколько золотых. Кроме того, во многих местах вы можете найти и подобрать валющиеся кости. Эти кости можно потом продать одному из жителей Свободной Гавани, но подобные аморальные действия уменьшают вашу репутацию, поэтому выбор в конечном итоге остается за вами. Наконец, на крошечном островке на северо-западе расположен пьедестал, на который нужно положить фигурку дракона (этот квест дается в Блэкшире).

Серебряная Бухта — это процветающий город и местность к востоку от Ледяных Гор и к северу от Залива Бутлег (хотя прямого сообщения между ними нет). В этом довольно крупном городе имеются магазин доспехов и оружия, магическая лавка, ратуша, храм (цена лечения — 30 золотых), а также конюшня и порт. Конюшня по понедельникам и пятницам может доставить вас в Свободную Гавань, а вот с кораблями все обстоит интереснее. Дело в том. что в Серебряной Бухте находятся целых две верфи, одна в городском порту, а другая на острове к северу от города. Островная верфь по четвергам может доставить вас в Зараженные воды (удаленная восточная область), городская верфь работает в гораздо более интенсивном режиме: по понедельникам, четвергам и субботам отсюда идут корабли на острова Тумана, по вторникам и пятницам — в Свободную Гавань, а по средам — в те же Зараженные воды.

Читайте также:  Нагревательного тена для бассейна

Также в городе проживают несколько мастеров. Это учителя магий Тела, Мысли и Земли, мастер торговли (необходима сила духа 30), обучения и расположенный на одном из островов мастер посоха. Наконец, один из жителей города даст вам квест на очищение Монолита — одной из локаций местности.

Правит этими землями верховный казначей леди Лоретта Флесс — как и положено на такой должности, дама довольно жадная и с сомнительной репутацией среди горожан. Не удивляйтесь поэтому, что в качестве платы за свою поддержку в Верховном Совете она потребует от вас посещения каждой конюшни королевства с целью установления ими повышенных цен на грузоперевозки (а навар пойдет, естественно, в карман леди Лоретты). Таким образом, вам придется наведаться в конюшни Нью Сорпигала, замка Айронфист, Трясины Проклятых, в Кригспайр, Блэкшир, Серебряную Бухту, в Ледяные горы, а также посетить две конюшни Свободной Гавани. Также, что довольно странно, данная дама уполномочена повышать всех друидов до Высших Друидов и Верховных Друидов. Для первого повышения необходимо в один из четырех дней равноденствия или солнцестояния (например, 21 июня) придти в центр каменного круга (на острове к северу от города) , и вступить там в ментальную связь с леди Лореттой (видимо, помедитировать). Для повышения до Верховного друида вам необходимо отправиться в Храм Луны в Свободной Гавани, и коснуться тамошнего алтаря. Причем коснуться не абы когда, а в полночь в полнолуние.

Достойные внимания объекты на карте — это расположенный на севере алтарь Личности (действует в марте), а также два колодца посреди озерца к западу от города — они повышают параметры интеллекта и силы духа до 16 единиц. Правда, вполне возможно, что вода этих колодцев вашим прокачанным героям уже не понадобиться. Также на карте расположены целых три различных клинка, заключенных в камне (чтобы их вытащить, нужен достаточно высокий показатель Силы).

Серебряная Бухта в Might and Magic 6 стала домом для друидов и различных видов гаргулий. С женщинами-друидами мы уже сталкивались в Храме Луны в Свободной Гавани (напомню, что верховный друид может при атаке забрать всю ману у героя). Гаргульи же — это летающие существа, несколько смахивающие на гарпий, но, к счастью, не такие вредные. Их единственная фишка — иммунитет Алмазной гаргульи к немагическим атакам. Особой крепостью они не обладают, и шутя уничтожаются Метеоритным дождем или Звездопадом.

Трясина Проклятых в Might and Magic 6 вполне оправдывает свое название. Это гиблое местечко к западу от Замка Айронфист и к югу от Свободной Гавани. Сюда удалились поддерживавшие Арчибальда некроманты после его поражения в Войне за Наследство (сюжет Heroes 2). Теперь скелеты и призраки в компании с гарпиями разбрелись по окрестностям, и даже свободно разгуливают по местному городку Даркмур.

Несмотря на то что Даркмур переживает не лучшие дни, здесь, как и во всех городах Энрота, имеются магазин оружия и доспехов, алхимическая лавка. Храма нет, но есть конюшня, которая по понедельникам и пятницам может доставить вас в Свободную Гавань.

Также в этой негостеприимной местности осели несколько мастеров: копья (обучает только всадников; бегите в Свободную Гавань к Озрику Темперу), проницательности (нужна удача не менее 30), мастер кольчуги (нужно быть крестоносцем), а также мастер топора, оружейник бывшего короля гномов Роклина, живущий в городской таверне. Мастер топора согласится обучить вас, только если вы принесете ему топор нового короля гномов Снергла, живущего в Замке Айронфист в локации Пещеры Снергла. Еще один квест можно получить от другого местного жителя, который попросит вас принести ему одну книгу из местного Замка Даркмур.

В Трясине Проклятых также есть ряд заслуживающих внимания мест, которые нелишне будет посетить. Во-первых, неподалеку от города расположено логово дракона Длинный Клык, того самого, которого необходимо убить для посвящения из Крестоносцев в Герои (квест правителя Уилбура Хамфри из Замка Айронфист). Во-вторых, к юго-востоку от города находится алтарь Скорости (время действия — июнь). Кроме того, три различных объекта находятся в углах карты. В юго-западном углу находится пьдестал, на который необходимо водрузить фигурку волка (часть квеста жителя Блэкшира), в юго-восточной части карты расположен храм Баа, в котором можно лечить героев, а на северо-востоке обосновался цирк; в августе там можно найти сбежавшего принца Николая.

В заключение нужно упомянуть про горную цепь, пересекающую местность с юга на север. Горный проход, расположенный неподалеку от алтаря Скорости, является ловушкой: углубившись в него, через некоторое время вы окажетесь со всех сторон окружены гарпиями.

Свободная Гавань — это самый крупный город в игре (хотя о том, что это столица государства, вроде нигде прямо не говорится), здесь большинство привычных нам атрибутов энротовского города существует в двух экземплярах: два оружейных магазина, два магазина брони, две магические лавки, и даже две конюшни (график их работы: северная конюшня по понедельникам и четвергам может доставить вас в Серебряную Бухту, во вторник и пятницу — в замок Айронфист, в среду и субботу — на Болота Проклятых; южная конюшня по понедельникам и четвергам осуществляет сообщения с Блэкширом, по вторникам и пятницам — с Кригспайром, по средам и субботам — с Ледяными горами. Как видим, местный наземный транспорт позволяет попасть во все города с конюшнями, кроме Нью Сорпигала.) Верфь, правда, одна, и работает в таком режиме: по понедельникам и четвергам отсюда можно уплыть на острова Тумана, по вторникам и четвергам — в Серебряную Бухту, по средам — в замок Айронфист.

Также здесь располагаются экспертные гильдии Огня, Воды, Воздуха, Земли и Тела; таким образом, здесь можно купить сильнейшие заклинания соответствующих магических школ, что и рекомендуется сделать как можно быстрее. Ещё здесь проживает большинство скупщиков различных предметов (например, попадающихся в нескольких локациях гонгов), а вот местный храм, увы, несколько месяцев назад был разрушен группой фанатиков — зато дают квест на его восстановление.

Населяют данную местность уже знакомые нам по Нью Сорпигалу дохляки-маги, а также девушки-лучницы, наиболее продвинутые из которых не только отличаются заметной крепостью (171 единица здоровья, чуть-чуть не дотягивает до Лорда гномов), но и могут запустить в вас огненным шаром.

Еще две достойных внимания объекта на карте — это алтарь Точности в городской черте (действует в мае), и храм Баа на юге региона.

В юго-восточной части Свободной Гавани находится крепость лорда Озрика Темпера, верховного рыцаря Энрота, чья поддержка нам тоже необходима для получения доступа к Оракулу. Чтобы заслужить расположение лорда Темпера, нашим приключенцам придется отправиться в Кригспайр и перебить всех обитателей Заставы Дьяволов ( а также принести важную бумагу, принадлежащую одному из них. Также данный господин может пожаловать нашим героям звания Всадников и Чемпионов (а ведь даже если среди наших героев нет класса рыцаря, то опыт за выполнение квеста никогда лишним не будет). Стать всадником очень просто, для этого достаточно посетить таверну на противоположном краю карты, и поговорить с живущим в ней рыцарем Чедвиком. Получить же звание чемпиона или почетного чемпиона гораздо сложнее: для этого нужно зачистить Крепость Полководца в Серебряной Бухте; эта локация населена одними из сильнейших в Might and Magic 6 монстрами.

Отправляясь в Замёрзшие Горы, запаситесь меховыми куртками, теплыми валенками и большой кружкой крепкого эльфийского эля — в этой местности не только очень холодно, но и постоянно идет снег. Несмотря на неблагоприятные климатические условия, эта область плотно заселена: на карте здесь расположены целых три различных поселения, а также целых два замка местных лордов.

Первое из этих поселений — расположенный на северо-западе город Белый Колпак. Как в любом типичном городе Might and Magic 6, здесь имеются магазины оружия и доспехов, магическая лавка, храм (цена лечения — 30 золотых) и конюшня (по понедельникам и четвергам может доставить вас в Свободную Гавань). Также здесь находятся экспертная гильдия Стихий и начальная гильдия Тьмы, где можно купить начальные заклинания данной магической школы.

Во втором поселении, расположенном на северо-востоке, находится замок маркиза Эрика фон Стромгарда, который не только правит Замёрзшими Горами , но и уполномочен повышать стрелков до Боевых Магов и Магов-Воинов. Для первого повышения вам необходимо отправиться в местную локацию Крепость Ледяного ветра и вернуть маркизу ключи от башен. Чтобы повыситься до ранга магов-воинов, необходимо с помоью этих ключей зайти в городские антидраконьи башни и настроить их так, чтобы они сбивали не всех подряд, а только крупные летающие цели (для этого достаточно кликнуть персонажем с ключами по замочной скважине в башнях. Башни, которые вам необходимо посетить, расположены в Нью Сорпигале, на Островах Тумана, в Свободной Гавани, в Замёрзших Горах, Серебряной Бухте и Блэкшире (башня в Кригспайре выведена из строя).

Наконец, вам также необходима поддержка Эрика фон Стромгарда в Верховном Совете Энрота, а нужно ему не много не мало исправить погодную аномалию — непрекращающийся снегопад в собственных землях. Для решения проблемы отпраляйтесь в Кригспайр, с помощью заклинания «Полет» доберитесь до вершины горной цепи, разделяющей местность, и зайдите в домик местного провидца (только не спрашивайте, как он туда забрался и чем питается).

Третье поселение расположенно у восточного края карты, за горами, пересекающими эту местность по диагонали. В нем находятся магазины оружия и доспехов, магическая лавка, а также замок Энтони Стоуна, Верховного жреца и правителя Свободной Гавани. Помимо своей поддержки в Верховном Совете, он может возводить Клириков в сан Священника и Верховного Жреца, а посему рассмотрим очередные три квеста. Чтобы заручиться голосом Энтони Стоуна в Верховном Совете, отправляйтесь в Канализацию Свободной Гавани и приведите оттуда самопровозглашенного Принца Воров. Там же находится и разрушенный храм, который необходимо восстановить (наняв каменщика и плотника), чтобы возвыситься до ранга Священника. Для продвижения до Верховных жрецов отправляйтесь в Залив Бутлег и верните Священный потир из тамошнего Храма Солнца.

В этом поселении также живет несколько мастеров: по ношению кожаных доспехов, нейтрализации ловушек (требуется меткость 30), владения кинжалом (нужна скорость не меньше 40), а также мастер ремонта.

Естественно, Замёрзшие Горы также являются местом обитания различных существ и созданий, считающих своим долгом досаждать вам, таких существ три: это уже знакомые нам девушки-стрелки, мадьярки и гарпии. Мадьярки — это сердитые дамочки с мечами в руках и доспехах. Младшие их разновидности не представляют собой ничего особенного, а вот Матроны мадьярок умеют стрелять каким-то мощным заклинанием. Гарпии — это летающие создания, существа хотя и довольно хлипкие, но весьма и весьма неприятные, поскольку они издали могут наложить на ваших героев заклинание «Порча». У подвергшегося такой напасти персонажа большинство попыток направить заклинание оказываются безуспешными, а вот мана при этом расходуется! Кроме того. в рукопашной схватке некоторые из этих зловредных тварей могут состарить ваших героев. Находятся гарпии по обеим сторонам вдоль местной горной цепи.

Как следует из самого названия, Драконсенд, лежащий к югу от Блэкшира и к западу от Трясины Проклятых, полностью оправдывает свое название — эта обширная пустыня служит домом для самых разнообразных летающих монстров. Гулять здесь следует героями высокого уровня, будучи к тому же готовым постоянно чинить амуницию (что, честно говоря, вскоре поднадоедает). Впрочем, избежать рейда по местности все равно не удатся, поскольку здесь находится квестовая Усыпальница Варн, которую нам в любом случае придется посетить по сюжету игры, а потому освежим свои знания о местном бестиарии. С ящерами и Змиями мы уже сталкивались раньше (в Блэкшире и в паре локаций Кригспайра), а вот о дракошках скажем отдельные пару слов. Итак, нам попадется несколько разновидностей этих существ: Красные драконы иммуны к магии Огня (а потому «Звездопад» вам в помощь), Синие — наоборот, к Воде (уничтожаем их «Потоком метеоров»), Золотые же уязвимы к обоим упомянутым стихиям, но зато являются самыми крепкими из всей тройки. Также в порядке вещей для вас должен быть тот факт, что у всех местных обитателей мощная ранжированная атака, завидный четырех значный показатель здоровья, а также способность накладывать при атаке эффекты Страха.

Читайте также:  Агой гостевые дома с бассейном рядом с морем

Пройдемся теперь по местным достопримечательностям. Драконсэнд состоит из материковой части и нескольких островов на юге. На востоке пустыни находится один из обелисков, а к северо-западу расположен сам искомый сундук, открывающийся после посещения всех 15 разбросанных по Энроту обелисков (он замаскирован под камень).

Перейдем теперь к островам. Самый северный из них, расположенный в излучине, со всех сторон окружен различными монстрами, и не случайно: здесь расположен алтарь, навсегда повышающий на 20 пунктов все параметры и защиты персонажей, а кроме того, здесь расположен вход в шуточную локацию New World Computing. К счастью, есть получитерская возможность быстро попасть в это место: в Нью Сорпигале при помощи «Полета» заберитесь на соседнее с местным тренировочным центром здание (в нем еще квартирует местная воровская гильдия) — при этом ваши персонажи должны стоять лицом к городским воротам — и потыкайтесь в башенки на крыше. Активируется телепорт, и вы перенесетесь в исходный пункт . На восточном находится источник, перманентно повышающий вашу защиту от Стихий на 10 пунктов и искореняющий испившего его воды персонажа, после чего поможет только посещение восстановленного храма в Свободной Гавани (два остальных фонтана обладают временным действием). Кроме того, на островах можно поживиться сундуками с сокровищами.

Еще один обьект на карте, о котором стоит рассказать подробнее — это лежащий на юго-западе курорт Абдулы, знаменитого купца и магната. В местных торговых домиках можно купить эклюзивные доспехи, оружие и амуницию (в том числе реликвии и артефакты), но продаются они не за деньги, а за. золотые пирамидки, которые можно выиграть в странствующем цирке (в апреле он останавливается в Блэкшире, в августе — в Трясине Проклятых, в декабре — в заливе Бутлег). Состязания проходят на один из семи показателей: силу, ловкость и т.д. Выберите персонажа, у которого сильнее всего раскачан какой-либо навык, желательно до трех значного значения, зайдите в соответствующий шатер, и начинайте состязание. При выигрыше вам будут даваться подарки: магнитик номиналом в 1 очко, перо гарпии (3) и клевер (5). Набрав 30 баллов, можете идти в главный павильон и получать вожделенную пирамидку. Проделав такую операцию много раз и вернувшись затем в курорты Абдулы, можно вооружить своих приключенцев первоклассным оружием, доспехами, кольцами и амулетами.

Местность Блэкшир и одноименный город расположены к западу от Свободной Гавани. Как и в других городах, здесь есть магазины доспехов и оружия, магическая лавка, храм (правда очень дорогой — цена лечения аж 100 золотых!) и конюшня (по вторникам и четвергам отсюда можно попасть в Свободную Гавань), а также экспертные гильдии Света и Тьмы.

Лордов в данной местности нет (и больше не будет), но зато у жителей города для вас приготовлено множество квестов. Во-первых, вам предстоит узнать, что все горожане в результате наложенного проклятья по ночам (в полнолуние) превращаются в оборотней. Одна из местных жительниц попросит вас избавить город от напасти, для чего необходимо наведаться в лежащее неподалеку Волчье Логово. Во-вторых, один местный маг (его дом расположен на отшибе) хочет провести обряд бессмертия, для чего ему нужно расставить фигурки животных на специальные пьедесталы в различных землях Энрота. В сундуке перед его домом вы можете найти следующие статуэтки: фигурка тигра — необходимо установить в Пресной Воде, медведя — в Кригспайре, орла — в Драконсэнде, фигурку волка — на Трясине Проклятых, дракона — в Заливе Бутлег. Наконец, еще одна местная жительница попросит вас спасти некоего Эммануила из Храма Змеи на островке к востоку от города.

В городе проживает несколько мастеров боевых навыков. Это мастер меча (для обучения необходимо пройти посвящение во всадники у лорда Озрика Темпера из Свободной Гавани), щита и мастер булавы (необходима сила 40).

Местность разделена горами на две части; в южной, представляющей собой пустыню, находится лишь обелиск да пара сундуков, большинство же заслуживающих внимания объектов расположено в северной половине. Так, в северо-западной части карты, неподалеку от города, расположен алтарь Магии (время действия — декабрь). Напротив храма и одного из фонтанов вы можете найти колодец, повышающий магическую защиту ваших персонажей навсегда, и при этом насылающий на них болезнь (что легко исправить соответствующим заклинанием магии Тела). В северо-восточном углу карты находится цирк, где в апреле можно найти сбежавшего принца Николая. Неподалеку от Храма Змеи находится храм Баа, в котором можно лечить своих воинов практически бесплатно. Наконец, примерно в середине горной цепи, разделяющей Блэкшир, у ее подножья находится сундук с щитом погибшего лорда Килбурна. Этот щит необходимо отнести правителю Уилбуру Хамфри в Замок Айронфист, взамен он согласится проголосовать за вас на Верховном Совете.

Блэкшир служит домом для оборотней, воздушных элементалей и — в южной части — для ящеров. Оборотни — это довольно заурядные враги средней силы (от 100 до 280 единиц жизни); на поверхности они уничтожаются бесконтактным способом — с помощью Звездопада или Метеоритного дождя. В подземелье с ними справиться посложнее (они могут заразить болезнью при атаке, а их старшая разновидность изредка даже отправляет персонажа в кому при нападении), хотя в целом правильно прокачанным приключенцам это вполне по силам. Воздушные элементалы — это довольно хлипкие летающие существа, стреляющие электрическими зарядами, они иммуны к Звездопаду, но почему-то хорошо поражаются заклинанием магии Воздуха «Точный взрыв» (ну а про магию Огня и Воды я молчу). Что касается ящеров, то это уже довольно мощные враги. Условно их можно назвать «протодраконами»: они послабее, чем настоящие драконы, но также могут доставить вам массу проблем.

Если разделить все районы игрового континента Энрот по трудности прохождения на легкие, средние и тяжелые, то следует признать, что время первых двух категорий прошло, и теперь нам на пути будут попадаться лишь серьезные ребята вроде драконов, титанов и дьяволов. Надеюсь, вы не ленились при наборе и выполнении квестов и как следует раскачали ваших героев.

Вернемся к обзору территории. Кригспайр — это замок, а также одноименная местность к северу от Блэкшира и к западу от Замерзших Гор. Местная деревушка Эденбурк располагает магазинами оружия и доспехов (иногда попадаются весьма неплохие экспонаты), магической лавкой и конюшней (по средам и субботам отсюда можно попасть в Свободную Гавань).

Один из местных жителей попросит вас принести из расположенного к западу замка магическое яйцо, а на втором этаже самого замка живет мастер Лука, обучающий Магов-Воинов.

Подобно Блэкширу, Кригспайр разделен горами на две части. Посмотрим, какие именно объекты на карте могут привлечь наше внимание.

На северо-западе расположен один из пьедесталов, на него необходимо установить фигурку медведя (часть квеста жителя Блэкшира). С северной стороны горного хребта расположен алтарь Холода, действующий в октябре.

На вершине самих гор находится избушка старичка-отшельника. Поговорите с ним, и он исправит погоду в Замерзших Горах (квест лорда Эрика фон Стромгарда в обмен на поддержку в Верховном Совете).

К южной стороне хребта примыкает небольшая Застава Дьяволов. Перебейте ее обитателей, подберите выпавший из одного дьявола листок и отнесите его Озрику Темперу в Свободную Гавань — тогда тот поддержит вашу кандидатуру в Верховном Совете. Неподалеку от замка расположен алтарь Огня, активизирующийся в августе. Наконец, восточнее, неподалеку от местного храма, расположен колодец, постоянно увеличивающий защиту от стихий на 5 единиц и убивающий испившего его воды героя (их можно воскресить в любом городском храме). Пить воду из других колодцев не советую.

Окрестности заселены минотаврами (весьма крепкие люди-быки с большими острыми топорами, их старшая разновидность порой может вырубить противника с одного удара.), земными элементалями и — в северной части — слабыми разновидностями протодраконов, называемыми ящерами. У них 150-200 единиц здоровья, а также, в зависимости от вида, иммунитет к магии Огня, Воды или Звезопаду.

Представьте себе красивый, но пустынный городок, с домами, обложенными красным известняком — и повсюду, словно башни, высятся грозные фигуры титанов. Именно так выглядит наполовину покинутое (ибо жители в домах все-таки остались) поселение в западной части Райской Долины — некогда процветающей местности, расположенной к северу от Острова Отшельника и к западу от Блэкшира. Городок, кстати, посетить не помешает — здесь проживают мастера бластера и Тьмы (в последнем случае для обучения требуется наихудший уровень репутации), торговцы доспехами и оружием, а в местной алхимической лавке порой можно купить весьма мощные артефакты. Также здесь расположен тренировочный центр, в котором можно неограниченно прокачивать ваших героев — были бы деньги.

Сама местность разделена горами на две части, в основной проживают уже знакомые нам титаны и гидры, а в юго-восточной пустыне (в нее ведет секретный проход в горах) гнездятся мощнейшие виды драконов, такие как синий и золотой.

Рассмотрим теперь заслуживающие внимания объекты на карте. Во-первых, это обелиск примерно в центре карты, у подножия горной цепи. Во-вторых, чуть восточнее расположен храм Баа (бесплатное исцеление). Наконец, в центре песчаной пустыни расположен колодец, временно повышающий единицы здоровья и маны на 100 пунктов.

И последнее: Райская Долина — это единственная в мире Might and Magic 6 местность, в которой нет ни одного данжа.

Повсюду, насколько хватает глаз, расстилается бесплодная пустошь, лишь кое-где скрашенная снежными шапками. Над руинами строений летают дьяволы и убивают всех, кто попадется им на пути. Трудно поверить, что еще несколько лет назад здесь располагалась деревня Пресная Вода — то самое место, откуда ваши герои вовремя смотались три года назад, в Звездопадную ночь — ночь нашествия дьяволов — и начали свои скитания по миру Might and Magic 6.

Никакой другой живности кроме различного вида дьяволов здесь нет, так что не удивляйтесь, если на ваших героев с неба неожиданно обрушится огненный метеоритный дождь. На мой взгляд, по местности вообще лучше передвигаться в режиме полета, изредка спускаясь на землю к заслуживающим внимания обьектам.

Таких обьектов несколько, и все они расположены ближе к восточной части карты. Во-первых, в юго-восточном углу находится источник, временно увеличивающий на 50 единиц все семь показателей у испивших его воды героев. Во-вторых, ближе к центру лежит небольшое озеро — на левом его берегу стоит обелиск, а на правом лежит сундук с артефактами. Наконец, несколько севернее расположены руины одноименной деревни, неподалеку от которых стоит пьедестал — на него необходимо установить статуэтку тигра (часть квеста «расставить статуэтки Твиллена»).

Источник

Оцените статью