Международный день черного моря классный час

Конспект занятия по внеклассной воспитательной работе, «Всемирный день воды и Черного моря»

Цель: привлечение внимани я детей к уникальному природному ресурсу-воде; развитие экологического воспитания учащихся.

Расшир ять кругозор и знания о природном объекте-воде.

Развив ать логическо е мышлени е учащихся. 2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Содейств овать воспитанию экологической культуры детей.

Развив ать навыки работы в команде и творческой активности ребят.

Метод: беседа, рассказ.

Форма занятия: классный час с игровыми моментами

Оборудование: наглядное пособие, мультимедиа (презентация), фишки для распределение на группы, распечатки с заданием, цветная бумага, (стакан, воронка, вода, уголь, фильтровальная бумага), ракушки, плакат с правилами, конверт с пословицами.

Список используемых источников:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Владимировна. Проверяю готовность к занятию. На краю парты лежит , пенал, в котором есть ручка или карандаш. Мы с вами проведем необычное занятие, где вы сможете проявить смекалку, свои знания и умения. Правила у нас будут с вами простые, и их нужно будет соблюдать! Они видны вам на доске:

2. Когда хотите ответить, поднимайте руку.

3. Уважайте того, кто отвечает. Отлично тогда мы начинаем наше занятие!

«Собери пословицы и отгадай тему занятия»

Лучше хлеб с водою, чем пирог бедою.
Хоть волком вой, хоть в прорубь головой.
В лес дров не возят, в колодец воды не льют.
В решете воду не носят.
Воду варить, вода и будет.
Для муравья и капля – озеро.
Крупная рыба в мелкой воде не водится.
Не твоя чаша, не тебе и пить.

Решетом воду мерить — потерять время.

Правда со дна моря вынесет.

А вот о чём сегодня будем говорить, вы узнаете, если грамотно соберёте пословицы.

Мне сейчас понадобится 4 человека. Они сажаются в группу (т.е это первая группа) и собирают пословицу. Остальные буду делиться с помощью жеребьевки на 5 команд по 4 человека.
Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Верно это вода. Итак, наше внеклассное занятие посвящено «Всемирному дню воды и Черному морю»

3. Основная часть.

3.1 Краткая информация об водном ресурсе.

Вы знаете, что вода занимает три четвертых поверхности земного шара. Вода повсюду — в воздухе, под землей и на земле, в организме человека и во всех других живых организмах. Человеческий организм на 70-80% состоит из воды. Вода занимает 70% поверхности земного шара. Без воды невозможно существование животных и растений. Пресной воды, пригодной для питья, только 3%.

Там, где жизнь, всегда есть вода. А обитатели водоёмов, как правило, содержат в себе больше воды, чем жители суши.

В теле рыбы до 70-80% воды, а в медузе больше 95%. В травянистых растениях суши процент воды доходит до 85.

Читайте также:  Азовское море цвет моря

Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую часть поверхности земного шара занимает вода.

Вода к нам приходит в виде осадков. Вспомните, какие вы знаете осадки. (Снег, дождь, град, туман, иней, роса.)

Байкал. Он знаменит своей геологической древностью, уникальным животным и растительным миром, огромными размерами, кристально чистой водой, удивительным климатом. Из трех миллионов озер, украшающих нашу страну, Байкал — самое внушительное.

Его длина 636 километров, наибольшая ширина — 79 километров, площадь водного зеркала — 31500 квадратных километров.

Давайте посмотрим ответы на слайдах.

Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Соленая. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится: » Водичка, водичка, умой мое личико, чтоб щечки краснели, чтоб глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок?»
— Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь.

Сейчас мы с вами устроим мини-лабораторию и проведем не большой опыт по очистки воды и подведем не большой итог.

(Можно показать простой опыт, отфильтровать грязную воду. В конце занятия будет результат с отфильтрованной водой)

  1. Большую часть нашей земли занимает…? Вода
  2. Какие три состояния имеет вода? (жидкое, газообразное, твердое)
  3. Из морских обитателей, кто больше всего содержит в себе воды?( медуза)
  4. В чем отличие соленой воды от пресной?
  5. Чем знаменито озеро Байкал ?

3.2 Краткая информация о Черном море.

Почему Черное море назвали черным?

Чёрное море – одно из самых красивых и интересных морей в мире.

Черное море сменило не одно название. Одно из древних названий его Понт Эвксинский- в переводе с древне греческого «гостеприимное море».Пришедшие на побережье русские войска называли его по своему «русское» или «понским», еще несколько названий Кимерийское, Ахшаэне, Скифское, Таврическое и Сурожское. Моряки прозвали моря черным за сильные шторма, которые меняют цвет морской воды. Глубина Черного моря 2212 метров.

Кроме того, в Черном море обитаем только верхний слой водной толщи. Все потому, что на дне моря огромное количество сероводорода, поднимающегося и в средние слои.

Жизнь встречается примерно до глубины 150-200 метров, а дальше, как уже говорилось — сероводород. Именно он, вступая в реакцию с железом, придавал якорям древних мореплавателей черный цвет. Может быть, поэтому Черное море и получило свое название.)

Две даты, которые связаны с нашим занятием это:
Международный день Черного моря, который отмечается 31 октября, когда 6 ( Россия, Украина, Грузия, Болгария, Румыния, Турция ) причерноморских стран подписали Стратегический план по защите Черного моря.

С 1997 года этот день отмечается как Международный день Черного моря. Стратегический план представляет собой первую попытку объединить действия всех причерноморских стран по спасению Черного моря .

22 марта отмечается Всемирный день воды с целью сохранения и рационального использования водных ресурсов. Этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

  1. Какая глубина Черного моря? (2212 метров)
  2. Назовите особенности Черного моря? (наличие сероводорода на глубине 200м).
  3. Какие государства находятся на берегах Черного моря? (Украина, Россия, Грузия, Румыния, Болгария, Турция)
  4. Как называется сильная буря на море? (шторм)
  5. Когда отмечается День Черного моря?
  6. Первое название Черного моря в древности? (Понт Эвксинский)
Читайте также:  Австралия какое там море

-Устали? Много с вами узнали сейчас? Думаю, нам стоит немного отдохнуть и устроить физ. минутку! Встаем и начинаем!

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

3.3. Краткая справка « Музей воды».

Ч то это за здание? Кто в нем бывал? Правильно! Это «Музейный комплекс «Вселенная Воды»

Музей воды — самый молодой музей Питера, открылся в 2003 году. Он расположился в Главной водопроводной станции Санкт-Петербурга. Это здание было построено в 1861 году, и отреставрировано лишь совсем недавно

Экспонаты, макеты и мультимедийные экспозиции музея воды рассказывают об истории, современном состоянии и перспективах водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга, использовании воды в быту, состоянии водных ресурсов.
На слайдах мы видим, какие представлены в музеи экспозиции.

Может кто-нибудь из вас был на какой-нибудь из этих экспозиций?

Творческое задания для команд: «Тучки», «Капельки», «Снежинки», «Ракушки», «Якоря», «Головоломки»

Задание 1
: Найти все слова в Филворде и записать их. Кто найдет все слова, то та группа поднимает руку.

s93968453

Ответы: креветка, дельфин, звезда, краб, морж, акула, кальмар, осьминог, конек, еж, молот.

Задание 2: Оригами. Собрать аппликацию.

Детям буду выданы инструкции, и основы на которую они будут клеить фигурку. 2 ребенка делают, рыбку, 2 ребенка делают, краба. Капитаны выходят и показывают свои работы.

Детям раздаются обычные листы А4, они на них обрисовываю свою руку и после этого на слайде следующие вопросы, на которые они должны ответить в своей руке:

Мизинец — понравилось ли тебе сегодняшние занятие? (+/-)

Безымянный — много нового ты узнал сегодня из занятия? (да/нет)

Средний- какое задание было мне интересно сегодня?

Указательный — мне было трудно на занятии( не понравилось) (да/нет)

Большой — Для меня было интересно сегодня узнать?

Ладошка – Какое у меня сейчас настроение после занятия ( рисунок)

5. Заключительное слово учителя

Цитата Аитуан де Сент- Экзюпери: «Вода ! Ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете!»

Я надеюсь, что вам понравилось сегодняшнее занятие. До свидания!

Источник

Конспект занятия по внеклассной воспитательной работе. Тема: «Всемирный день воды и Черного моря»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеклассной воспитательной работы. Задания подготовленны для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеклассной воспитательной работе. Тема: «Всемирный день воды и Черного моря»»

Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Некрасовский педагогический колледж №1

Читайте также:  Виды пляжа красного моря

Конспект занятия по внеклассной

Тема: «Всемирный день воды и Черного моря»

Олейник Александра Владимировна

Цель: привлечение внимания детей к уникальному природному ресурсу-воде; развитие экологического воспитания учащихся.

  1. Большую часть нашей земли занимает…? Вода
  2. Какие три состояния имеет вода? (жидкое, газообразное, твердое)
  3. Из морских обитателей, кто больше всего содержит в себе воды?( медуза)
  4. В чем отличие соленой воды от пресной?
  5. Чем знаменито озеро Байкал?
  1. Какая глубина Черного моря? (2212 метров)
  2. Назовите особенности Черного моря? (наличие сероводорода на глубине 200м).
  3. Какие государства находятся на берегах Черного моря? (Украина, Россия, Грузия, Румыния, Болгария, Турция)
  4. Как называется сильная буря на море? (шторм)
  5. Когда отмечается День Черного моря?
  6. Первое название Черного моря в древности? (Понт Эвксинский)

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

3.3. Краткая справка « Музей воды». Слайд 9,10 Что это за здание? Кто в нем бывал? Правильно! Это «Музейный комплекс «Вселенная Воды» Музей воды — самый молодой музей Питера, открылся в 2003 году. Он расположился в Главной водопроводной станции Санкт-Петербурга. Это здание было построено в 1861 году, и отреставрировано лишь совсем недавно Экспонаты, макеты и мультимедийные экспозиции музея воды рассказывают об истории, современном состоянии и перспективах водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга, использовании воды в быту, состоянии водных ресурсов.
На слайдах мы видим, какие представлены в музеи экспозиции. Может кто-нибудь из вас был на какой-нибудь из этих экспозиций?
3.4 (командная игра) Творческое задания для команд: «Тучки», «Капельки», «Снежинки», «Ракушки», «Якоря», «Головоломки»

Задание 1: Найти все слова в Филворде и записать их. Кто найдет все слова, то та группа поднимает руку. Ответы: креветка, дельфин, звезда, краб, морж, акула, кальмар, осьминог, конек, еж, молот.

Задание 2: Оригами. Собрать аппликацию. Детям буду выданы инструкции, и основы на которую они будут клеить фигурку. 2 ребенка делают, рыбку, 2 ребенка делают, краба. Капитаны выходят и показывают свои работы. 4. Обратная связь. Слайд 11 Детям раздаются обычные листы А4, они на них обрисовываю свою руку и после этого на слайде следующие вопросы, на которые они должны ответить в своей руке: Мизинец — понравилось ли тебе сегодняшние занятие? (+/-) Безымянный — много нового ты узнал сегодня из занятия? (да/нет) Средний- какое задание было мне интересно сегодня? Указательный — мне было трудно на занятии( не понравилось) (да/нет) Большой — Для меня было интересно сегодня узнать? Ладошка – Какое у меня сейчас настроение после занятия ( рисунок) 5. Заключительное слово учителя Слайд 12 Цитата Аитуан де Сент- Экзюпери: «Вода ! Ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете!» Я надеюсь, что вам понравилось сегодняшнее занятие. До свидания!

Источник

Оцените статью