- Конспект занятия по внеклассной воспитательной работе, «Всемирный день воды и Черного моря»
- Конспект занятия по внеклассной воспитательной работе. Тема: «Всемирный день воды и Черного моря»
- Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по внеклассной воспитательной работе. Тема: «Всемирный день воды и Черного моря»»
Конспект занятия по внеклассной воспитательной работе, «Всемирный день воды и Черного моря»
Цель: привлечение внимани я детей к уникальному природному ресурсу-воде; развитие экологического воспитания учащихся.
Расшир ять кругозор и знания о природном объекте-воде.
Развив ать логическо е мышлени е учащихся. 2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.
Содейств овать воспитанию экологической культуры детей.
Развив ать навыки работы в команде и творческой активности ребят.
Метод: беседа, рассказ.
Форма занятия: классный час с игровыми моментами
Оборудование: наглядное пособие, мультимедиа (презентация), фишки для распределение на группы, распечатки с заданием, цветная бумага, (стакан, воронка, вода, уголь, фильтровальная бумага), ракушки, плакат с правилами, конверт с пословицами.
Список используемых источников:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Владимировна. Проверяю готовность к занятию. На краю парты лежит , пенал, в котором есть ручка или карандаш. Мы с вами проведем необычное занятие, где вы сможете проявить смекалку, свои знания и умения. Правила у нас будут с вами простые, и их нужно будет соблюдать! Они видны вам на доске:
2. Когда хотите ответить, поднимайте руку.
3. Уважайте того, кто отвечает. Отлично тогда мы начинаем наше занятие!
«Собери пословицы и отгадай тему занятия»
Лучше хлеб с водою, чем пирог бедою.
Хоть волком вой, хоть в прорубь головой.
В лес дров не возят, в колодец воды не льют.
В решете воду не носят.
Воду варить, вода и будет.
Для муравья и капля – озеро.
Крупная рыба в мелкой воде не водится.
Не твоя чаша, не тебе и пить.
Решетом воду мерить — потерять время.
Правда со дна моря вынесет.
А вот о чём сегодня будем говорить, вы узнаете, если грамотно соберёте пословицы.
Мне сейчас понадобится 4 человека. Они сажаются в группу (т.е это первая группа) и собирают пословицу. Остальные буду делиться с помощью жеребьевки на 5 команд по 4 человека.
— Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.
Верно это вода. Итак, наше внеклассное занятие посвящено «Всемирному дню воды и Черному морю»
3. Основная часть.
3.1 Краткая информация об водном ресурсе.
Вы знаете, что вода занимает три четвертых поверхности земного шара. Вода повсюду — в воздухе, под землей и на земле, в организме человека и во всех других живых организмах. Человеческий организм на 70-80% состоит из воды. Вода занимает 70% поверхности земного шара. Без воды невозможно существование животных и растений. Пресной воды, пригодной для питья, только 3%.
Там, где жизнь, всегда есть вода. А обитатели водоёмов, как правило, содержат в себе больше воды, чем жители суши.
В теле рыбы до 70-80% воды, а в медузе больше 95%. В травянистых растениях суши процент воды доходит до 85.
Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую часть поверхности земного шара занимает вода.
Вода к нам приходит в виде осадков. Вспомните, какие вы знаете осадки. (Снег, дождь, град, туман, иней, роса.)
Байкал. Он знаменит своей геологической древностью, уникальным животным и растительным миром, огромными размерами, кристально чистой водой, удивительным климатом. Из трех миллионов озер, украшающих нашу страну, Байкал — самое внушительное.
Его длина 636 километров, наибольшая ширина — 79 километров, площадь водного зеркала — 31500 квадратных километров.
Давайте посмотрим ответы на слайдах.
Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Соленая. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится: » Водичка, водичка, умой мое личико, чтоб щечки краснели, чтоб глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок?»
— Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь.
Сейчас мы с вами устроим мини-лабораторию и проведем не большой опыт по очистки воды и подведем не большой итог.
(Можно показать простой опыт, отфильтровать грязную воду. В конце занятия будет результат с отфильтрованной водой)
- Большую часть нашей земли занимает…? Вода
- Какие три состояния имеет вода? (жидкое, газообразное, твердое)
- Из морских обитателей, кто больше всего содержит в себе воды?( медуза)
- В чем отличие соленой воды от пресной?
- Чем знаменито озеро Байкал ?
3.2 Краткая информация о Черном море.
Почему Черное море назвали черным?
Чёрное море – одно из самых красивых и интересных морей в мире.
Черное море сменило не одно название. Одно из древних названий его Понт Эвксинский- в переводе с древне греческого «гостеприимное море».Пришедшие на побережье русские войска называли его по своему «русское» или «понским», еще несколько названий Кимерийское, Ахшаэне, Скифское, Таврическое и Сурожское. Моряки прозвали моря черным за сильные шторма, которые меняют цвет морской воды. Глубина Черного моря 2212 метров.
Кроме того, в Черном море обитаем только верхний слой водной толщи. Все потому, что на дне моря огромное количество сероводорода, поднимающегося и в средние слои.
Жизнь встречается примерно до глубины 150-200 метров, а дальше, как уже говорилось — сероводород. Именно он, вступая в реакцию с железом, придавал якорям древних мореплавателей черный цвет. Может быть, поэтому Черное море и получило свое название.)
Две даты, которые связаны с нашим занятием это:
Международный день Черного моря, который отмечается 31 октября, когда 6 ( Россия, Украина, Грузия, Болгария, Румыния, Турция ) причерноморских стран подписали Стратегический план по защите Черного моря.
С 1997 года этот день отмечается как Международный день Черного моря. Стратегический план представляет собой первую попытку объединить действия всех причерноморских стран по спасению Черного моря .
22 марта отмечается Всемирный день воды с целью сохранения и рационального использования водных ресурсов. Этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.
- Какая глубина Черного моря? (2212 метров)
- Назовите особенности Черного моря? (наличие сероводорода на глубине 200м).
- Какие государства находятся на берегах Черного моря? (Украина, Россия, Грузия, Румыния, Болгария, Турция)
- Как называется сильная буря на море? (шторм)
- Когда отмечается День Черного моря?
- Первое название Черного моря в древности? (Понт Эвксинский)
-Устали? Много с вами узнали сейчас? Думаю, нам стоит немного отдохнуть и устроить физ. минутку! Встаем и начинаем!
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)
3.3. Краткая справка « Музей воды».
Ч то это за здание? Кто в нем бывал? Правильно! Это «Музейный комплекс «Вселенная Воды»
Музей воды — самый молодой музей Питера, открылся в 2003 году. Он расположился в Главной водопроводной станции Санкт-Петербурга. Это здание было построено в 1861 году, и отреставрировано лишь совсем недавно
Экспонаты, макеты и мультимедийные экспозиции музея воды рассказывают об истории, современном состоянии и перспективах водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга, использовании воды в быту, состоянии водных ресурсов.
На слайдах мы видим, какие представлены в музеи экспозиции.
Может кто-нибудь из вас был на какой-нибудь из этих экспозиций?
Творческое задания для команд: «Тучки», «Капельки», «Снежинки», «Ракушки», «Якоря», «Головоломки»
Задание 1: Найти все слова в Филворде и записать их. Кто найдет все слова, то та группа поднимает руку.
Ответы: креветка, дельфин, звезда, краб, морж, акула, кальмар, осьминог, конек, еж, молот.
Задание 2: Оригами. Собрать аппликацию.
Детям буду выданы инструкции, и основы на которую они будут клеить фигурку. 2 ребенка делают, рыбку, 2 ребенка делают, краба. Капитаны выходят и показывают свои работы.
Детям раздаются обычные листы А4, они на них обрисовываю свою руку и после этого на слайде следующие вопросы, на которые они должны ответить в своей руке:
Мизинец — понравилось ли тебе сегодняшние занятие? (+/-)
Безымянный — много нового ты узнал сегодня из занятия? (да/нет)
Средний- какое задание было мне интересно сегодня?
Указательный — мне было трудно на занятии( не понравилось) (да/нет)
Большой — Для меня было интересно сегодня узнать?
Ладошка – Какое у меня сейчас настроение после занятия ( рисунок)
5. Заключительное слово учителя
Цитата Аитуан де Сент- Экзюпери: «Вода ! Ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете!»
Я надеюсь, что вам понравилось сегодняшнее занятие. До свидания!
Источник
Конспект занятия по внеклассной воспитательной работе. Тема: «Всемирный день воды и Черного моря»
Конспект занятия по внеклассной воспитательной работы. Задания подготовленны для 4 класса.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеклассной воспитательной работе. Тема: «Всемирный день воды и Черного моря»»
Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Некрасовский педагогический колледж №1
Конспект занятия по внеклассной
Тема: «Всемирный день воды и Черного моря»
Олейник Александра Владимировна
Цель: привлечение внимания детей к уникальному природному ресурсу-воде; развитие экологического воспитания учащихся.
- Большую часть нашей земли занимает…? Вода
- Какие три состояния имеет вода? (жидкое, газообразное, твердое)
- Из морских обитателей, кто больше всего содержит в себе воды?( медуза)
- В чем отличие соленой воды от пресной?
- Чем знаменито озеро Байкал?
- Какая глубина Черного моря? (2212 метров)
- Назовите особенности Черного моря? (наличие сероводорода на глубине 200м).
- Какие государства находятся на берегах Черного моря? (Украина, Россия, Грузия, Румыния, Болгария, Турция)
- Как называется сильная буря на море? (шторм)
- Когда отмечается День Черного моря?
- Первое название Черного моря в древности? (Понт Эвксинский)
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)
3.3. Краткая справка « Музей воды». Слайд 9,10 Что это за здание? Кто в нем бывал? Правильно! Это «Музейный комплекс «Вселенная Воды» Музей воды — самый молодой музей Питера, открылся в 2003 году. Он расположился в Главной водопроводной станции Санкт-Петербурга. Это здание было построено в 1861 году, и отреставрировано лишь совсем недавно Экспонаты, макеты и мультимедийные экспозиции музея воды рассказывают об истории, современном состоянии и перспективах водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга, использовании воды в быту, состоянии водных ресурсов.
На слайдах мы видим, какие представлены в музеи экспозиции. Может кто-нибудь из вас был на какой-нибудь из этих экспозиций?
3.4 (командная игра) Творческое задания для команд: «Тучки», «Капельки», «Снежинки», «Ракушки», «Якоря», «Головоломки»
Задание 1: Найти все слова в Филворде и записать их. Кто найдет все слова, то та группа поднимает руку. Ответы: креветка, дельфин, звезда, краб, морж, акула, кальмар, осьминог, конек, еж, молот.
Задание 2: Оригами. Собрать аппликацию. Детям буду выданы инструкции, и основы на которую они будут клеить фигурку. 2 ребенка делают, рыбку, 2 ребенка делают, краба. Капитаны выходят и показывают свои работы. 4. Обратная связь. Слайд 11 Детям раздаются обычные листы А4, они на них обрисовываю свою руку и после этого на слайде следующие вопросы, на которые они должны ответить в своей руке: Мизинец — понравилось ли тебе сегодняшние занятие? (+/-) Безымянный — много нового ты узнал сегодня из занятия? (да/нет) Средний- какое задание было мне интересно сегодня? Указательный — мне было трудно на занятии( не понравилось) (да/нет) Большой — Для меня было интересно сегодня узнать? Ладошка – Какое у меня сейчас настроение после занятия ( рисунок) 5. Заключительное слово учителя Слайд 12 Цитата Аитуан де Сент- Экзюпери: «Вода ! Ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете!» Я надеюсь, что вам понравилось сегодняшнее занятие. До свидания!
Источник