- Дизайнер Константин Коновалов рассказал Metro, как рисовал карту будущего метрополитена
- Схема Московского метро 2030
- Новый этап дизайна схемы
- История схем метро
- География города
- Кольца теперь не круглые? Почему?
- Новая сетка в 60°
- Метро
- На данный момент
- Последние новости
- Схема линий московского метро и МЦД с 1935 по 2027* годы
- Развитие метро Москвы сегодня
- Большая кольцевая линия метро
- Рублево-Архангельская линия метро
- Троицкая линия метро
- Солнцевская линия метро дойдет до аэропорта Внуково
- Люблинско-Дмитровская линия метро
- Другие материалы по теме
- Рассылка новостей
Дизайнер Константин Коновалов рассказал Metro, как рисовал карту будущего метрополитена
Метро будущего – это 200 новых станций, 3 новых диаметра, 2 сквозные линии. Большая кольцевая линия уже не образует круг, поскольку пересекается с МЦК.
Дизайнер работал над картой полтора года в свободное от работы время.
– Я много лет рисую карты и схемы. Чем сложнее задача, тем интереснее. Мне показалось сложным и захотелось придумать, как изобразить два кольца – МЦК и БКЛ, которые пересекаются. Очевидно, что сохранить их в виде идеальных кругов не получится и нужно было найти другое графическое решение. Мы с моим соавтором Натальей Москалёвой взяли за основу шестиугольники – так схема выглядит логично и графически чисто, – рассказал Metro Константин Коновалов.
Из двух сотен новых станций – многие за пределами Москвы.
– Это уже существующие ж/д станции, но там редко ходят поезда, а благодаря новым диаметрам будут ходить чаще. А другие решают проблему пересадок, чтобы разгрузить центральные станции, – говорит Константин Коновалов. – Мы привыкли, что доезжаем до центра города и там делаем пересадку. В ближайшей перспективе пересадочные узлы между линиями сместятся за пределы Кольцевой, а значит, можно будет в разные точки города добираться не только через центр, но и в обход центра – через альтернативные маршруты.
По мнению дизайнера, через 10 лет пассажиры будут чаще пользоваться мобильными приложениями, помогающими найти более короткий маршрут.
– Сейчас довольно легко сказать, как проехать из точки А до точки В, а через 10 лет, даже раньше, если всё построят по плану, некоторые маршруты будет труднее определить только по схеме, без приложения.
Константин сравнивает московское метро с клубком ниток и говорит, что его задача – распутать этот клубок.
– Самый простой способ это сделать графические дизайнеры изобрели ещё в 1920–30-е годы. Тогда впервые задумались о том, как нарисовать транспортные схемы, более понятные для пассажиров. Схемы стали графичными и непривязанными к карте города, за счёт чего стало проще строить маршруты и искать пересадки. Первым такую удобную схему с разноцветными линиями создал дизайнер Гарри Бек для метро Лондона.
Своим любимым проектом Константин Коновалов называет схему автобусной сети центра Москвы, в том числе её обновлённый вариант, который можно видеть на столичных остановках.
– Это самая проработанная схема. Она классная, понятная, работать над ней было сложно и очень интересно, – говорит Константин.
Второй любимый проект – схема метро Парижа, которую он рисовал 2,5 года. Потому что парижское метро похоже на московское – там тоже много линий, оно запутанное, и все линии пересекаются в центре.
– В итоге я нарисовал на парижской схеме кольцевую линию, её официально нет, но линии 2 и 6 проходят по контуру Парижа, и если их соединить, получается кольцевая как в Москве. Многим парижанам она понравилась; её часто покупают, чтобы повесить дома. Сайт, посвящённый схеме, ежедневно посещают тысячи парижан и гостей города для того, чтобы построить маршрут.
Если вам кажется, что чертить схемы и карты со множеством ответвлений, пересекающихся линий и точек – это утомительно, вы очень ошибаетесь.
Самое интересное – разработать графический язык, с помощью которого можно показать реальность. Язык, интуитивно понятный жителям мегаполиса, сделать сложное простым и визуально красивым.
Посмотреть и детально разглядеть карту можно здесь
Константин Коновалов с 2014 по 2016 год был ведущим дизайнером в московском транспорте. Он также автор схемы автобусной сети центра Москвы, схемы ночных автобусов Москвы, логотипов московского метро, МЦД и МЦК.
Константин Коновалов показывает свою карту и рассуждает о том, каким будет московское метро через десять лет.
Источник
Схема Московского метро 2030
Мы разработали новую схему Московского метро, которая показывает транспортную систему через десять лет.
В городе заработают три новых диаметра , откроются две сквозные радиальные линии и замкнётся Большая кольцевая линия .
Новый этап дизайна схемы
Дизайн схем метро менялся вместе с развитием метрополитена.
Долгие годы в основе графики схемы лежала логика «кольцо и радиусы»: центр с пересадками внутри Кольцевой линии и расходящиеся от неё линии-радиусы, которые за границей кольца упрощались до списка станций.
С 2010-х годов станции метро стали активно строиться за пределами центра. В систему метрополитена вошли наземные железнодорожные линии. Усложнение транспортной сети потребовало поиска принципиально новых решений для схемы, поскольку текущая версия перестала отражать реальную географию города.
История схем метро
География города
Схема метро 2030 показывает транспортную систему города географично.
Линии выходят за границы МКАД и идут к подмосковным городам, поэтому МКАД стал важным акцентом схемы — это граница основной части города. Контур МКАД помогает проще ориентироваться по схеме и рассчитывать время поездки.
Рисунок реальной географии линий выглядит как клубок ниток, в котором очень сложно разобраться. В схеме мы расплели все сложные пересечения в центральной части города и схематично изобразили изгибы линий на окраинах. Такой подход, с одной стороны, помогает разобраться в очень сложной транспортной системе, с другой — позволяет лучше ориентироваться и сопоставлять карту города со схемой.
Кольца теперь не круглые? Почему?
Кольцо — привычная форма для схемы Московского метро. Москва развивается в логике колец — Бульварного, Садового, МКАД и Кольцевой линии метро.
МЦК и Большая кольцевая линия не вписываются в привычную московскую логику. Два новых кольца смещены относительно центра города и пересекают друг друга. В этом и скрывается основная сложность разработки новой схемы.
Кольцевая линия — это, в первую очередь, замкнутый пересадочный контур. Он может быть любой формы. Например, на лондонской схеме метро кольцевая линия (Circle line) своей формой напоминает бутылку, и эта форма хорошо запоминается.
Во время разработки схемы мы проработали множество вариантов для новых кольцевых.
При выборе формы мы учитывали три требования. Схема должна быть: равномерной (без пустот и плотных мест), удобной в использовании и узнаваемой за счёт формы кольцевых.
Мы оставили круглой историческую Кольцевую линию , но новая кольцевая и стали шестиугольной формы. Такой подход позволил лучше всего учесть перспективу дальнейшего развития метро. Шестиугольники стали основой для применения редкой, но графически элегантной сетки с шагом угла в 60°.
Новая сетка в 60°
Графическая сетка — это невидимые направляющие, по которым строится рисунок. Они формируют композицию.
С 80-х годов в официальной схеме Московского метро используется сетка в 45° — это самый популярный приём в дизайне схем во всём мире. В 1931 году Гарри Бек спроектировал для Лондона первую схему с сеткой 45°. С тех пор этот принцип формирования сеток для транспортных схем стал стандартом.
Для новой схемы метро мы использовали совершенно новый подход к сетке. Вместо четырёх осей под 45°, формирующих рисунок схемы, мы используем только три оси под 60°. Такая сетка позволяет сформировать элегантные и приятные глазу изгибы линий.
Источник
Метро
С 2011 года протяженность московского метро выросла в 1,5 раза. Построено более 200 км новых линий, 109 станций, четыре дополнительных вестибюля и 11 электродепо.
На данный момент
Торговый центр построят в районе станции БКЛ метро «Аминьевская».
Последние новости
Схема линий московского
метро и МЦД с 1935 по 2027* годы
Развитие метро Москвы сегодня
- Подобран земельный участок
- Ведется проектирование
- Разрабатывается документация
- Утверждена документация
- Строится
- Объект введен в эксплуатацию
Большая кольцевая линия метро
Рублево-Архангельская линия метро
Троицкая линия метро
Солнцевская линия метро дойдет до аэропорта Внуково
Люблинско-Дмитровская линия метро
* Сроки сдачи, посадка, технические характеристики, название и оформление станций могут быть изменены.
Программа развития метрополитена реализуется в столице согласно постановлению правительства Москвы от 4 мая 2012 г. N 194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства московского метрополитена в 2012 — 2020 гг.» (в ходе работ в документ могут быть внесены изменения).
Другие материалы по теме
Рассылка новостей
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Источник