Общие положения движения и стоянки судов по внутренним водным путям Волжского басейна
1. Общие положения
1.1. Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям Волжского бассейна , далее Особенности, изданы в соответствии с пунктом 4 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (далее ППВВП РФ), утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 14.10.02 № 129, зарегистрированных в Минюсте 30.12.02 г. регистрационный № 4088.
1.2. Особенности являются обязательными для исполнения всеми судоводителями и судовладельцами независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Данные Особенности должны находится на борту каждого судна, за исключением судов, эксплуатирующихся без судовых экипажей (п. 8 ППВВП РФ). В настоящих Особенностях под словом «судно» подразумеваются все суда и составы, земснаряды и другие плавучие средства, за исключением случаев, прямо в них предусмотренных.
1.3. Незнание требований Особенностей не снимает ответственности за их нарушение.
1.4. Настоящие Особенности действуют на внутренних водных путях Волжского бассейна :
- р.Волга — от с. Хопылево (459 км) до ост. пункта Стрелецкое (3029 км) и до границы с ВДСК им. Ленина (2581 км) — 400 метров от ворот шлюза № 1 , а также в восточной и юго-восточной части ее дельты, включая рукава Кривая и Прямая Болда, Кизань, Старая Волга, протоки Ямная, Талыча, Подстепок и Бакланья — от границ акватории Астраханского морского порта;
- р.Ока — от устья( 0 км) до 28 км;
- р.Кама — от устья (1383 км) до Сокольского рейда (1583,6 км);
- р.Вятка — от устья (0 км) до г. Кирова (685 км).
- П ритоки выше указанных рек.
Километраж указан по Атласу Единой глубоководной системы Европейской части Российской Федерации:
Том 5 издания 2004 года,
Том 6 (I, II части) издания 2006 года,
Том 7 издания 2001 года,
Карта р. Вятки издания 1993 г.
1.5. Внутренние водные пути Волжского бассейна по условиям плавания относятся:
- Куйбышевское водохранилище по р.Волга от пос. Камское Устье до плотины Куйбышевской ГЭС, по р.Каме от Чистополя до пос. Камское Устье;
- Волгоградское водохранилище от Увекского моста до плотины Волгоградской ГЭС;
- р.Волга на участках: от с. Хопылево до пос. Камское Устье, от плотины Куйбышевской ГЭС до Увекского моста, от плотины Волгоградской ГЭС до ост. пункта Стрелецкое и до границы с ВДСК;
- р.Кама от устья р.Вятка до г. Чистополя.
Все остальные внутренние водные пути .
Примечание: У судов местных пиний, совершающих постоянные рейсы по Горьковскому водохранилищу на участке от г.Юрьевца до плотины Горьковской ГЭС, должен быть класс «О».
В Саратовском водохранилище на участке от Сызранского моста до плотины Саратовской ГЭС, закрытия трюмов должны удовлетворять требованиям, предъявленным к судам класса «О». Беспалубные суда класса «Р» — допускаются к плаванию на вышеуказанном участке Саратовского водохранилища при скорости ветра не более 8 м/сек.
1.6. Судоводители должны:
- знать специальную лоцию района плавания и иметь подтверждающие документы об этом. При отсутствии у судоводителей подтверждающих документов о знании района плавания движение судов должно осуществляться с помощью лоцмана;
- постоянно получать путевую и гидрометеорологическую информацию;
- корректировать тома Атласа ЕГС при получении путевой информации и извещений судоводителям.
1.7. Лоцийные сведения, указания и предупреждения, изложенные в томах 5, 6 (I-II ч), 7 Атласа Единой глубоководной системы Европейской части РФ и картах рек Волжского бассейна обязательны для выполнения судоводителями, работниками Волжского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, (далее ГБУВПиС), и всеми лицами, связанными с судоходством.
1.8. Судовладельцы или капитаны судов обязаны ежегодно предъявлять суда до выхода в первый рейс к осмотру Волжскому бассейновому управлению государственного надзора на внутреннем водном транспорте (далее Волжское БУГН на ВВТ) при вводе судов в эксплуатацию, при выходе из пунктов зимнего ремонта и отстоя, из пунктов постройки на ходовые испытания или до места приписки, для чего заблаговременно оповестить ближайшее подразделение Волжского БУГН на ВВТ и согласовать место и дату предъявления.
1.9. В соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 17.12.93 года № 1299 «Об организации управления морскими портами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.02 года № 705 «О совершенствовании системы государственного управления морскими торговыми и специализированными портами», во исполнение статьи 5 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.98 года в дополнение к Общим правилам плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, движение, маневрирование и стоянка судов на акватории Астраханского морского порта осуществляется согласно Обязательных постановлений по морским портам Астрахань и Оля.
1.10. Капитаны морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, заходящих с Каспийского моря на внутренние водные пути, должны предъявлять суда Астраханскому линейному отделу Волжского БУГН на ВВТ для проверки условий, которым должны соответствовать данные суда при плавании по внутренним водным путям.
1.11. Любое судно, находящееся в границах Волжского бассейна может быть осмотрено работниками Волжского БУГН на ВВТ, независимо от времени и места нахождения.
1.12. Судоводители при постановке судов на рейды, указанные в томах Атласа ЕГС и картах рек Волжского бассейна, должны становится на них с соблюдением их назначения, характеристик и границ.
1.13. Проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на внутренних водных путях бассейна должно быть согласовано их организаторами с Волжским ГБУВПиС и соответствующим линейным отделом Волжского БУГН на ВВТ. О проведении этих мероприятий дается оповещение в путёвой информации. Ответственность за обеспечение безопасности плавания задействованных при этом судов несут организаторы этих мероприятий.
1.14. Судно, оказавшееся по каким-либо причинам с отданным якорем в зоне подводного перехода, обязано оповестить ближайшее подразделение Волжского ГБУВПиС и Волжское БУГН на ВВТ, и может поднимать якорь только в присутствии и с разрешения владельца перехода с составлением акта.
1.15. На внутренних водных путях Волжского бассейна (р. Волга (459-3029 км), р. Кама (1383-1583,6 км), р.Ока (0-58 км) осуществляется обязательное диспетчерское регулирование движения судов Волжским государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства.
Диспетчерские регулирования движения в Волжском бассейне находятся в следующих городах, которые осуществляют регулирование в следующих границах:
- Ярославль 459 — 707 км
- Городец 707 — 865 км
- Балахна 865 — 887 км
- Нижний Новгород 887 — 1170 км
- Новочебоксарск 1170 — 1255 км
- Казань 1255- 1470 км
- Ульяновск 1470 — 1610 км
- Чистополь 1583,6 — 1383 км р.Кама
- Тольятти 1610 — 1855 км
- Балаково 1855 — 2175 км
- Волгоград 2175 — 2725 км
- Астрахань 2725-3029 км
Судоводители обязаны передавать диспетчеру информацию, установленную Положением о диспетчерском регулировании движения судов по внутренним водным путям РФ.
1.16. Подход (отход) судов к портовым гидротехническим сооружениям, причалам и заход (выход) на акватории отстойных пунктов, допускается только с разрешения диспетчерской службы портов, владельцев.
Количество судов, стоящих у каждого причала определяется его владельцем, если данными Особенностями не определено иное.
1.17. Места расположения причалов, паромных и лодочных переправ согласовываются их владельцами с Волжским ГБУВПиС и Волжским БУГН на ВВТ.
1.18. Места добычи строительных материалов должны располагаться за пределами судового хода и согласовываться с Волжским ГБУВПиС и Волжским БУГН на ВВТ. Места добычи и подходы к ним должны быть протралены, и в случае необходимости, обставлены навигационными знаками.
Источник
Приказ Министерства транспорта РФ от 24 июля 2018 г. N 270 «Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации»
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18, ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52, ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 55, N 29, ст. 4356, 4359; 2016, N 11, ст. 1478, N 27, ст. 4300; 2017, N 27, ст. 3945, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 34) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила движения и стоянки судов в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 2018 г.
Регистрационный N 51910
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 24 июля 2018 г. N 270
Правила
движения и стоянки судов в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации
1. Правила движения и стоянки судов в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей (далее — ВВП Волго-Донского бассейна).
2. Скорость движения судов (составов) по искусственным (2588,6 км реки Волги — 2618,8 км Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина (далее — ВДСК); 2635,7 км — 2637,8 км ВДСК; 2644,9 км — 2669,9 км ВДСК; 2683,0 км ВДСК — 2689,0 км реки Дон; 2869,0 км — 2875,6 км реки Дон) участкам Волго-Донского судоходного канала (далее — искусственные участки ВДСК) не должна превышать:
7 км/час для судов (составов) грузоподъемностью более 3000 тонн, а также для одиночных толкачей, буксиров, мощностью более 1764 кВт;
8 км/час для судов (составов) грузоподъемностью от 2000 до 3000 тонн, а также для одиночных толкачей, буксиров, мощностью от 1470 до 1764 кВт;
11 км/час для судов (кроме судов на подводных крыльях) (составов) грузоподъемностью менее 2000 тонн, а также для одиночных толкачей, буксиров мощностью менее 1470 кВт.
3. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении к настоящим Правилам.
Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по согласованию с федеральным бюджетным учреждением «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» (далее — АБВВП).
4. Стоянка судов (составов) на искусственных участках ВДСК разрешается только на следующих отведенных для этого якорных стоянках:
на 2591,5 км ВДСК;
на 2603,55 км ВДСК;
на 2605,6 км ВДСК;
на 2629,0 км ВДСК;
на 2634,0 км ВДСК;
на 2644,4 км ВДСК;
на 2682,5 км ВДСК.
5. Судоводитель должен информировать о маршруте следования судна (состава), а также согласовывать выход судна (состава) в Цимлянское водохранилище (2688,6 км — 2875,6 км ВДСК) на 22 канале УКВ радиосвязи с диспетчером:
Донского района гидросооружений и судоходства — филиала АБВВП, расположенного в посёлке Пятиморск (2682,5 км реки Дон), при следовании со стороны ВДСК или Калачевского порта — при подходе к Пятиизбянским рейдам (2694,0 км реки Дон);
Цимлянского района гидросооружений и судоходства — филиала АБВВП, расположенного на 2870,1 км реки Дон (шлюз N 14), при следовании со стороны города Волгодонска (2869,0 км реки Дон).
6. Надводная высота судов (составов) при следовании от города Волгограда (2588,6 км реки Волги) до устья 132 канала (2875,5 км реки Дон) не должна превышать 14,0 м.
7. При одновременном подходе к устьевой части подходных каналов шлюзов N 13 (2689,0 км реки Дон) и N 15 (2875,6 км реки Дон) нескольких судов (составов) сверху и снизу по реке Дон, а также со стороны шлюза первым должно проходить судно (состав), следующее (следующий) со стороны канала, а после этого судно (состав), следующее (следующий) сверху по течению реки Дон.
8. Движение груженых составов сверху под Темрюкским автодорожным мостом (9,6 км реки Кубань) осуществляется в светлое время суток.
9. Движение груженых составов снизу под железнодорожным (228,0 км реки Кубани) и автодорожным (227,8 км реки Кубани) мостами в городе Краснодаре осуществляется в светлое время суток в сопровождении вспомогательного буксира.
10. Пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюзы, расположенные на ВВП Волго-Донского бассейна, осуществляется в светлое время суток, за исключением маломерных судов, классификацию и освидетельствование которых осуществляет организация, уполномоченная федеральным органом исполнительной власти в области транспорта 1 .
Очередность шлюзования маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов устанавливается по времени подхода к шлюзу.
Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда, не имеющие движителей (в том числе гребные и парусные суда), допускаются к шлюзованию только совместно с буксирующим их судном.
При отсутствии судов (составов), следующих на шлюзование, пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюз допускается по решению диспетчера шлюза при проведении холостого наполнения или холостого опорожнения шлюза.
Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда должны ожидать шлюзования за дальними светофорами, не создавая помех для движения судов (составов). Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам запрещается приближаться к шлюзу ближе дальних светофоров без разрешения диспетчера шлюза.
11. На ВВП Волго-Донского бассейна запрещается:
1) движение судов (составов) при визуальной видимости менее километра:
на Варваровском (2608,8 — 2635,2 км ВДСК), Береславском (2635,3 — 2645,4 км ВДСК), Карповском (2668,4 — 2682,7 км ВДСК) водохранилищах;
на участке Цимлянского водохранилища от города Калач-на-Дону (9,0 км реки Дон) до 2761,6 км реки Дон;
на реке Дон от устья реки Сосны (1603,0 км реки Дон) до города Калач-на-Дону (503,0 км реки Дон);
на всех участках реки Кубани, реки Протоки и Краснодарского водохранилища;
2) движение судов (составов) в темное время суток на участках:
реки Кубани от Тиховского шлюза (118,0 км реки Кубани) до устья;
реки Протоки от 127,0 км до устья;
3) расхождение и обгон судов (составов) на участке 1398,1 — 1398,3 км реки Дон;
4) движение и маневрирование на ВДСК при силе ветра 15 м/с и более составов грузоподъемностью более 2000 тонн в балласте, а также судов с отсутствующими или неисправными подруливающими устройствами;
5) заход в камеры шлюзов и выход из них судов (составов) грузоподъёмностью свыше 2000 тонн в балласте при силе ветра 12 м/с и более в случае, если у причальной стенки шлюза ошвартованы суда;
6) буксировка плавучих кранов с не уложенной «по-походному» и не закрепленной грузовой стрелой, а на ВДСК, кроме того, без вспомогательного буксира.
12. В целях обеспечения достаточной управляемости состава буксировка по ВДСК барж, надводная высота борта которых в порожнем состоянии составляет четыре метра и более, допускается: при балластировке на осадку не менее 160 см, скорости ветра не более 10 м/с, мощности буксира не менее 441 кВт.
13. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП Волго-Донского бассейна осуществляется:
от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (2529,25 км реки Волги) Волгоградского гидроузла, до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (2531,0 км реки Волги) шлюзов N 30, N 31;
от верхней границы Волго-Донского бассейна (2588,6 км реки Волги) до выхода из нижнего подходного канала шлюза N 15 (2875,6 км реки Дон);
от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (2930,0 км реки Дон), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (2932,0 км реки Дон) Николаевского шлюза;
от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (2973,5 км реки Дон), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (2974,5 км реки Дон) Константиновского шлюза;
от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (0,0 км реки Воронеж), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке Воронежского шлюза (0,6 км реки Воронеж);
от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (152,96 км реки Кубани), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (152,46 км реки Кубани) Фёдоровского шлюза.
14. Мониторинг движения судов осуществляется на остальных участках ВВП Волго-Донского бассейна, не указанных в пункте 13 настоящих Правил.
1 В соответствии со статьей 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам движения и стоянки
судов в Волго-Донском бассейне
внутренних водных путей
Российской Федерации
(п. 3)
Типовые схемы формирования составов 1
Наименование участка внутренних водных путей Российской Федерации
Протяженность участка, км
Минимально допустимая мощность буксира/толкача, кВт
Максимальная грузоподъемность состава, тонн
Источник