Мероприятие ко Дню Черного моря
Цель: совершенствования эколого-краеведческого образования и воспитания подрастающего поколения с целью формирования экологического мировоззрения и культуры.
— Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
— Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое
Звучит веселая музыка, под нее входят в зал дети, становятся врассыпную.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня необычный день 31 октября, а чем же он так необычен? Вы не знаете? 31 октября — Международный День Черного моря. А ведь мы с вами живем на берегу Черного моря.
1 реб. Мы живем на Черном море, это все так говорят.
Море, в самом деле, носит удивительный наряд.
2 реб. Летом оно чистое, зеленое, лучистое.
Голубое, озорное, ласковое и родное.
3 реб. Осенью оно другое: серо-серо голубое.
Редко солнце с ним играет и водичка остывает.
Исполняется песня «МОРЕ ХОХОЧЕТ»
Слова В. Викторова
Музыка З. Компанейца
Черное море спросил я в Крыму
«Черным назвали тебя почему?
Если мне тайну откроешь свою,
Я тебе песню спою».
Припев:
А море хохочет, признаться не хочет,
«Нет, не скажу, нет не проси! »
Признаться не хочет, шумит и хохочет:
«Яркое солнце спроси! »
Солнце о море спросил я в Крыму
«Черным назвали его почему? «
Солнце за тучку ушло как назло,
Тайну с собой унесло.
Припев:
А море хохочет, признаться не хочет:
«Нет, не скажу, нет не проси! »
Признаться не хочет, шумит и хохочет:
«Серые скалы спроси! »
Скалы о море спросил я в Крыму
«Черным назвали его почему? «
Смотрятся скалы в зеркальную гладь,
Скалы привыкли молчать.
Припев:
А море хохочет, признаться не хочет:
«Нет, не скажу, это секрет!
За лентой прибоя, оно голубое
А черного цвета в нем нет! » (3 раза) ( садятся )
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вчера вечером, гуляя по берегу моря, морская волна вынесла на берег бутылку. А в ней оказалось письмо.
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Я старый пират, был очень богат. Богатство свое, я зарыл глубоко, но отыскать его будет легко!
По карте мой клад вы найдёте, если вы карту мою соберёте.
Карту свою разделил по частям, чтобы сундук не достался врагам.
Вы испытанье ребята пройдите, и карту мою целиком соберите.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Вед. Но, чтобы отправиться в путешествие , надо знать кто живет в
Проводится шуточная игра «Кто живет в море?»
А в воде живет медуза? ( да)
В черном море есть дельфины? да)
Рыбы в нашем море есть? (да)
Крокодилов в нем не счесть? (нет)
Воспитатель: Правильно, вы молодцы, мы с Вами будем путешествовать по морю и познакомимся с разными его жителями.
Итак, чтобы найти клад, нам нужна карта. Но у меня лишь маленькая часть этой карты. Нам надо найти все остальные и только тогда мы найдем сокровища.
Ребята, а вы готовы к путешествию?
Воспитатель: Тогда отправляемся ( звучит музыка )
Игра: «Море волнуется раз, море волнуется два, …… морская фигура замри»
(звездочка, акула, дельфин и т.д.)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто же это?
(дотрагивается до фигуры, ребенок называет ее )
Ребенок: Дельфин — он самый умный из зверей на море и на суше.
Спасает тонущих людей, он в этом деле лучший.
Ребенок: Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу!- грозит — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо, а зовут ее? … Медуза
Ребенок На дне морском живёт звезда, и всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда — на дно, с небес упала.
Ребенок Где-то в море без дорог ходит, бродит осьминог ,
И кипящая волна осьминогу не страшна!
Ребенок У нее такая пасть! Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула рыба хищная — акула ( садятся )
Звучит музыка, выходит морской царь
Я — царь Нептун, я — царь морской, я стерегу глубин покой.
Я на многие вопросы вам ответить помогу,
А пока на дно морское в гости всех я вас зову!
Нептун А куда путь держите?
Вед. Мы держим путь на Необитаемый остров.
Нептун Я знаю про этот остров, на нем находится клад.
Вед . Но чтобы добраться туда, нужно найти еще две части карты.
Нептун Я помогу вам , буду давать вам задания, и за каждое выполненное задание, вы будете получать часть карты.
Первое задание. « Краб уборщик»
Санитарами морей нас не зря зовут- медуза, губка и рапан очищают море тут
Мидии фильтруют воду, крабы мусор уберут.
Нептун Кто успеть за нами может, тот в уборке нам поможет!
Игра «Краб- уборщик» (кто быстрее уберет мусор )
Нептун: ну, ребята, ваш черед, заводите хоровод!
Игра «На морском дне»
Дети встают в круг и под музыку выполняют движения, соответственно текста.
Это неуклюжий краб, он и ходит кое-как,
Вперевалку меж камней. Он торопится скорей (боковой бег и ходьба зигзагом)
Погляди, морской конек, как лошадка прыг да скок,
Вместо ножек — завитушка, сам, как детская игрушка (подскоки)
Медуза, словно парашют, и под волной она как шут,
То стоит она, то колышется, будто песенка нам слышится
( плавные движения с приседаниями )
Вот и золотая рыбка, она быстра и гибка.
Хвостиком виляет, в гости приглашает.
Ведущая : ну что, Нептун, узнал ты своих жителей морских?
Нептун: да, узнал, вы молодцы! Дети, смотрите еще один кусочек карты. Плывем дальше.
Воспитатель: Вижу прямо по курсу рифы! Наш корабль должен аккуратно пройти мимо них, чтобы не повредить борт!
КОНКУРС «Рифы»
4 этапа, для выполнения первых трёх — треть команды, последний — вся команда:
1. Дети должны провести игрушечный кораблик за верёвочку между кеглями. Задание не сбить кегли.
2. По длинному сосуду с водой (корыто или цветочный горшок для подоконника), который стоит на столе, дети должны с помощью дыхания переместить кораблик с прусом на другую часть сосуда.
3. С закрытыми глазами переступить по очереди через кегли.
4. Все вместе должны змейкой пройти мимо кеглей.
Нептун Молодцы! Получайте еще один кусочек карты!
( раскладывает карту на полу )
По этому курсу мы доберемся до необитаемого острова
Вперед , прямо по курсу! ( звучит музыка )
Вед. Смотрите. Дети, это Необитаемый остров!
Нептун Помните, ребята, море ждет от нас защиты и любви,
Станем на защиту моря я и ты!
Море просит чистого дыханья для своих питомцев в глубине,
Будет море чистым, небо чистым,
Значит, жить и человеку на земле!
Звучит музыка песни Ю. Антонова «Море»
Вед. Ребята, мы выполнили все задания владыки моря, выбрали верный курс, а вот и наш клад!
( открывают сундук, в нем угощение и в мешочках морские камешки )
Нептун: спасибо вам, ребята, за желание спасти и не загрязнять наш
Ведущая : и тебе спасибо, Нептун, за то, что мы узнали о Черном море
много нового, помоги нам вернуться в наш любимый детский сад.
Нептун : помогу, вы, ребята, глаза закрывайте и на берегу откроете.
Волны, волны расступитесь!Дети в детский сад вернитесь!
( Звучит музыка, дети закрывают глаза, Нептун уходит )
Вед. На этом наше путешествие не заканчивается,
Вы еще многое узнаете о нашем замечательном Черном море!
На дне морском мы побывали, очень многое узнали.
В группу нам уже пора, всем спасибо скажем?
Дети Да! ( под музыку выходят из зала )
Источник