Мероприятия для лагеря бассейн

Плавание в летних оздоровительных лагерях
статья по физкультуре

Летние оздоровительные лагеря — прекрасное место отдыха для детей и подростков. Расположенные, как правило, в живописных местах, на берегах или вблизи водоемов, они оснащены различны­ми спортивными сооружениями, в том числе купальнями, места­ми для купания и занятий плаванием, наливными, стационарны­ми и сборными бассейнами.

Скачать:

Вложение Размер
nikitina_kseniya.doc 77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Плавание в летних оздоровительных лагерях

Ключевые слова: лето, здоровье, плавание, активный отдых

Летние оздоровительные лагеря — прекрасное место отдыха для детей и подростков. Расположенные, как правило, в живописных местах, на берегах или вблизи водоемов, они оснащены различными спортивными сооружениями, в том числе купальнями, местами для купания и занятий плаванием, наливными, стационарными и сборными бассейнами.

Физкультурно-оздоровительная работа с отдыхающими в оздоровительном лагере организуется на основе их добровольного участия в различных спортивных секциях. Однако, обучение плаванию, утренняя гимнастика и закаливающие процедуры являются обязательными видами занятий, предусмотренными режимом Дня.

Процесс обучения плаванию регламентируется программами, рассчитанными на 15 и 10 занятий (соответственно для умеющих и не умеющих плавать).

Основными задачами занятий плаванием в летнем оздоровительном лагере являются:

  • укрепление здоровья, закаливание, повышение уровня физической подготовленности;
  • обучение жизненно важному навыку плавания и формирование интереса к систематическим занятиям плаванием;
  • подготовка инструкторов-общественников и спортивных судей по плаванию из числа отдыхающих детей.

Основной формой занятий по плаванию является групповой урок продолжительностью 45 мин. В зависимости от погодных условий (особенно от температуры воды) основная часть урока, проводимая в воде, может быть различной по продолжительности — от 10 (при относительно низкой температуре) до 30 мин. При сокращении времени основной части урока увеличивается продолжительность подготовительной части — повышается объем имитационных и специальных упражнений и количество повторений общеразвивающих упражнений.

Занятия на открытых водоемах проводятся при минимальной температуре воды: для старших групп — +18°С, для младших — +20°С. Температура воздуха должна быть выше температуры воды на4-5°С.

Практика показала, что в средней полосе нашей страны, при условии теплой погоды и температуре воды 20—24°С, за одну смену удается провести 12—16 занятий.

Обучение детей плаванию и купание лучше всего проводить ежедневно с 10 до 13 часов и с 17 до 19 часов.

В зависимости от распорядка дня и графика проведения общелагерных мероприятий инструктор по плаванию составляет расписание занятий и утверждает его в администрации лагеря.

Учебные группы комплектуются по возрасту и уровню плавательной подготовленности; мальчики и девочки могут заниматься в одной группе. Численность группы — не более 15 человек.

Обучение плаванию проводит штатный инструктор, которому помогают воспитатель отряда и помощники из числа ребят, хорошо умеющих плавать.

Инструктор по плаванию составляет график прохождения учебного материала с учетом конкретных условий лагеря, количества, возраста и уровня подготовленности детей и подростков, климатических условий, места для занятий (наличие наливного бассейна и т.д.).

Обучение не умеющих плавать включает: выполнение упражнений для освоения с водной средой; изучение техники спортивных способов плавания — кроль на груди и на спине; освоение стартов; участие в соревнованиях; игры и развлечения на воде.

Предлагаемое поурочное распределение учебного материала ни в коем случае не должно быть догмой для инструктора по плаванию в его практической работе. Приведенные ниже примерные уроки являются канвой для конкретного планирования. Исходя из имеющихся возможностей и личного опыта, инструктор может заменять одни упражнения другими, упрощать или усложнять их.

Инструктору следует тщательно подготовиться к проведению первого занятия, задача которого — определение уровня плавательной подготовленности детей и подростков. Занимающихся желательно разделить на пары (для контроля друг за другом) и выполнять задания на мелком месте бассейна или вдоль берега в открытом водоеме.

Занятия в воде рекомендуется проводить в игровой и соревновательной форме — они должны доставлять детям радость и удовольствие. Это позволит занимающимся овладеть простейшими видами соревнований и правилами их проведения, а грамотная и объективная оценка их достижений является стимулом для дальнейшего улучшения результатов и формирования интереса к занятиям плаванием.

Наряду с выполнением упражнений в местах, отведенных для плавания, проводятся и теоретические занятия, на которых решаются задачи:

  • ознакомления с требованиями безопасности на занятиях по
    плаванию и во время купания
  • изучения основ техники спортивных способов плавания;
  • ознакомления с правилами гигиены плавания и закаливания

Источник

Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде

Водная стихия неудержимо манит в свои ласковые объятия детей любого возраста. Как сделать занятия в бассейне ещё более приятными и интересными для ребят, рассказывается в публикациях этого раздела. Здесь собран богатый и разнообразный опыт педагогов по организации всевозможных праздников, развлечений и досугов на воде.

Оцените широкий выбор готовых сценариев и конспектов проведения подобных мероприятий, посмотрите фотоотчёты об их проведении. Многие оригинальные разработки и интересные решения коллег стоит взять на заметку. Купаемся, играем и развиваемся с удовольствием!

Праздники в бассейне и детские водные развлечения на любой вкус.

Содержится в разделах:

Праздник на воде для детей средней группы «Рыбки в озере резвятся» Праздник на воде детей средней группы «Рыбки в озере резвятся». Цель занятия: В игровой форме приучить детей: — прыгать с бортика бассейна в воду без поддержки преподавателя; — научиться задерживать дыхания; — погружаться в воду с головой с одновременным выходом под водой; -.

Сценарий праздника на воде «Праздник Нептуна» ПРАЗДНИК НА ВОДЕ Праздник Нептуна (сценарий) В помещении бассейна звучит марш «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского. Дети в красочных костюмах заходят в бассейн, рассаживаются. Под звуки марша из оперы Д. Верди «Аида» входит царь морей и океанов Нептун с тремя дочками я.

Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде — Сценарий развлечения «Эстафета на воде «Путь к Звездам» для старшей группы

Публикация «Сценарий развлечения «Эстафета на воде «Путь к Звездам» для старшей. » ЭСТАФЕТА НА ВОДЕ «ПУТЬ К ЗВЕЗДАМ» Старшая группа День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный. Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Спортивный праздник на воде «Новогодняя сказка!» Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 15» Утверждаю: Директор Центра содействия семейному воспитанию № 15 _ О.К.Тимофеева Спортивный праздник на воде «Новогодняя.

Спортивное развлечение на воде в средних группах дошкольного возраста «День здоровья и хорошего настроения» Спортивное развлечение на воде в средних группах дошкольного возраста: «День здоровья и хорошего настроения» Цели: — закаливание организма и закрепление полученных навыков в плавании; — развивать память, мышление с опорой на коррекционную работу психолога. Задачи: — снять общее.

Конспект развлечения (в бассейне) для старшей группы «Поможем Русалочке» Цель развлечения: Формировать здоровый образ жизни и положительные эмоции у детей. Задачи: Укреплять опорно-двигательный аппарат, закреплять полученные ранее двигательные навыки и умение плавать кролем в воде. Совершенствовать физические качества : ловкость, быстроту.

Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде — Досуг-развлечение в бассейне с детьми старшей группы «Водный волейбол»

Статья «Досуг-развлечение в бассейне с детьми старшей группы «Водный. » Цель: Повысить у детей интерес к занятиям по плаванию, познакомить с игрой с мячом на воде «Водный волейбол» Задачи: Обучающие: — Научить детей играть с мячом — Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне. — Закрепить упражнения лежание на воде.

Спортивное развлечение на воде для детей подготовительного дошкольного возраста «А, ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!» Конспект спортивного развлечения на воде для детей подготовительного дошкольного возраста: « А, ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики». Программные задачи: • Совершенствовать ранее полученные навыки в обучении плаванию. • Вызвать интерес к занятию плаванием. • Воспитывать смелость.

Праздник в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Цирк» Цель: Организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение, повысить интерес к занятиям плаванием. Задачи: 1. Создать эмоционально- положительную, праздничную атмосферу. 2. Дать возможность проявить качества личности и показать полученные плавательные умения и навыки в.

Сценарий праздника в бассейне «Новогодние проделки Кикиморы» Сценарий праздника в бассейне «Новогодние проделки Кикиморы» Цель: Способствовать развитию и популяризации плаванию, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей школьного возраста, сохранению и укреплению их здоровья. Задачи: 1.

Источник

Спортивное мероприятие в бассейне «Морское развлечение»

Светлана Козловская
Спортивное мероприятие в бассейне «Морское развлечение»

Спортивное мероприятие в бассейне

«Морское развлечение»

Инструктор по физкультуре:

С. п. Новосмолинский, 2015

1. Оздоровление и закаливания организма детей, укрепление общего физического состояния.

2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

• Расширят кругозор детей, знакомить обитателями моря

• Закреплять навык передвижения в воде, погружения лица в воду; закреплять навык дыхания под водой.

• Совершенствовать силу, ловкость, быстроту и находчивость в эстафетах.

Развивать внимание и терпение. Воспитывать дружеское взаимоотношение и поддержку.

Эмблемы команд, мешочек для жеребьевки, драгоценные камушки, груз, корабли, доски для плавания, рыбки и удочки, плавающее кольцо, канат.

Дети заходят в бассейн под музыку «Морячка», где их встречает веселый моряк, и выстраиваются в шеренгу.

Вед. Здравствуйте, ребята. Меня зовут веселый моряк. Я пришел к вам из далеких теплых стран, чтобы найти команду для своего корабля. Мне нужны сильные, смелые, ловкие, умелые матросы. А среди вас ест такие?

Вед: Вот это мы сейчас и узнаем. Я приготовил для вас несколько интересных заданий. Давайте разделимся на две команды. Вытягивая картинки из мешка. Первая команда будет называться «Дельфины», а вторая «Морские коньки». Какая из команд одержит победу, ту я и приглашу на свой корабль. За победу в конкурсе команда будет получать якорь. Команда, у которой окажется больше якоре, та и выиграла. Команды согласны? Команды готовы?

Тогда начинаем! Сейчас мы с вами сделаем разминку.

1 И. п. основная стойка. 1-4 – повороты головы вправо, влево, вверх, вниз.

2 Упражнение на дыхание. И. п. основная стойка. 1- поднять голову вверх, сделать глубокий вдох; 2 – опустить голову вниз, подбородок касается шеи – выдох через рот (счет должен быть медленным)

3 И. п. руки вытянуты вперед, ладони соприкасаются. 1 – одновременное движение руками, ладони соприкасаются; 2 – сведение локтей перед грудью; 3 – выведение рук вперед; 4 – И. п. (брасс)

4 И. п. ноги вместе, руки поднять вверх, соединить ладошки «лодочкой». 1-8 – вращение рук вперед «дельфин» (5 раз)

5 И. п. то же. 1- вращение правой рукой вперед («до ноги, до потолка, до руки»); 2 – и. п. ; 3 – вращение левой рукой вперед; 4 – и. п. (кроль на груди)

6 И. п. упор сидя, ноги выпрямлены, стопы развернуты внутрь. 1-8 – работа ног как при плавании кролем. (10 раз).

Вед: Молодцы. Хорошо размялись, но чтобы стать настоящим моряком нужно уметь плавать, заниматься спортом и знать обитателей моря.

Игра «Обитатели моря»

Игроки по очереди называют обитателей моря. Та команда, игроки которой отвечают быстрее и без ошибок, выигрывают.

Дети спускаются в воду и выстраиваются по командам.

Вед: На дне моря есть несметные сокровища. И иногда моряки ныряют, чтобы их найти. Вот я и предлагаю вам поиграть в водолазов. На дне бассейна находятся серебряные камушки. Ваша задача собрать все сокровища. Чья команда соберёт больше, та и получит якорь. Команда, на старт!

Звучит сигнал, участники вместе скользят до обозначенного места и собирают «сокровища»

Вед: хорошо вы справились с этим заданием. Но моряки должны уметь не только нырять, а еще быстро и ловко доставить груз на корабль. Видите, на одной стороне бассейна стоят корабли. А на другой лежит «груз», который надо доставить каждой команде на свой корабль и уложить его на палубе своего корабля.

Эстафета «Доставка груза»

Звучит сигнал, участники по очереди плывут, ноги кролем, руки стрелочка. Хватают груз из плавающего обруча и переправляют его на свой корабль.

Вед: Молодцы! Доставили груз на свои корабли, теперь они могут отправляться в дальнее плавание. Но в пути корабли могут попасть в шторм.

Игра «Настроение моря»

Рассказываю детям о том,что ветер бывает разный: легкий, штормовой, ураган и т. д. рассказ сопровождается иллюстративным материалом с изображением моря в разных состояниях.

Дети под музыку изображают выбранное состояние моря – от штиля до шторма. На заключительном этапе упражнения – обязательно спокойное состояние моря.

Вед: Молодцы, ребята! А вы знаете, что во время шторма корабль может наткнуться на морские скалы или как их еще называют- рифы. Когда корабль попадает на риф, то терпит крушение и морякам необходимо удержаться на плаву и дождаться помощи. Вот и вы сейчас попробуйте удержаться на обломках корабля. Кто из вас дольше продержится, тот и принесет свое команде победное очко.

Дети ложатся животом на плавательную доску и стараются удержаться на ней. Игроки, которые коснулись дна бассейна ногой или не удержались на доске, возвращаются к бортику.

Вед: после шторма мы потеряли все наши запасы, а обедать нам необходимо. Где же в море можно добыть еду?

Дети: Нужно поймать рыбу.

Конкурс «Поймай рыбу»

Каждый участник с удочкой бежит до противоположного бортика. Поймать рыбку из плавающего обруча без помощи рук. Вернуться назад с удочкой и рыбкой, передать удочку следующему участнику.

Вед: Молодцы! Теперь ни один матрос не останется голодным. Ребята, но ведь моряки не только умеют работать, но еще и развлекаться. Любимое развлечение моряков – перетягивание каната.

Конкурс «Перетягивание каната»

Дети берутся за концы каната, одна команда с одной стороны, другая — с другой. По сигналу обе команды начинают тянуть канат свою сторону. Выигрывает та команда, которая перетянет соперников на свою половину бассейна.

Дети выходят из воды.

Вед: Молодцы, ребята! Хорошие у вас команды. И всем вам я вручаю медали. Команде, занявшей 1-ое место – медаль, 2-ое место – медаль. А в следующее путешествие мы отправимся все вместе.

Подведение итогов: ребята,пришло время сказать: «До свидания». Вы все сегодня получили удовольствие, заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.

«Город дорожных знаков». Развлечение в бассейне по правилам дорожного движения 1 Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много дорожных знаков в нашем бассейне. Настоящий город. Сегодня мы с вами отправимся в.

«Проделки Кикиморы» развлечение в бассейне Цель: Формировать основы здорового образа жизни у детей. Задачи: 1. Создать условия для творческого проявления умения детей в играх и соревнованиях.

Досуг-развлечение в бассейне для групп кратковременного пребывания «Зверюшки-поплывушки» Досуг – развлечение для детей кратковременного пребывания. Зверюшки – поплывушки Задачи: Продолжать учить безбоязненно входить в воду, играть.

Развлечение в бассейне «День отца» История возникновения Дня отца По праву, США можно считать первой страной, в которой впервые отпразднован День отца. Что самое интересное,.

Развлечение «Веселые старты». Спортивное мероприятие для детей дошкольного возраста и взрослых Цель: Развитие эмоционально – двигательной активности. Задачи: 1. Обогащать эмоционально-двигательный опыт детей. 2. Совершенствовать двигательные.

Спортивно-развлекательное мероприятие в бассейне для старших дошкольников к Дню защитника Отечества Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» Московская область,.

Спортивно-развлекательное мероприятие в бассейне для старших дошкольников «Юные спасатели», приуроченное к месячнику ГО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» Московская область,.

Спортивное мероприятие Ход мероприятия. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем празднике.

Спортивное мероприятие. Фотоотчет. Этим летом в нашем детском саду состоялось спортивное мероприятие под названием «Велосипед – мой друг». Целью данного мероприятия было:.

Спортивное развлечение на свежем воздухе «День здоровья. Спортивное путешествие» (старшая разновозрастная группа) Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость; обеспечивать.

Источник

Читайте также:  Пруд склонение по падежам ударение
Оцените статью