Мероприятие тайны морских глубин

Конспект занятия по познанию «Тайны морских глубин»

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №269» г. Перми.

Итоговое занятие о море.

«Тайны морских глубин».

Итоговое занятие о море.

«Тайны морских глубин».

Публикация «Конспект занятия по познанию „Тайны морских глубин“» размещена в разделах

Прогр. сод. : Закрепить представление детей о море, разных его обитателях. Вспомнить неблагоприятные для природы последствия деятельности человека. Познакомить детей с условиями очищения воды при участии человека и со значением ее в жизни людей.

Ход занятия : Дети находят письмо, которое лежит на столе, за которым они едят.

Ребята, посмотрите, что это за конверт? Вы не клали? Интересно, кто его здесь оставил? Ой, да это письмо! Интересно, от кого это к нам опять пришло письмо? Давайте почитаем.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо водяной. Я живу в реке Кама, на которой стоит ваш город Пермь. У моего друга Нептуна в его морском царстве случилась беда. Злой волшебник загрязнил море: воду теперь нельзя пить, в море нечем дышать, растения увяли, птицы улетели, рыбы заболели Нептун послал мне банку с загрязненной водой. Я знаю, что вы очень любознательные ребята, любите экспериментировать, много знаете. Я хочу, чтобы вы помогли справиться с этой бедой. Посылаю вам волшебную коробочку, в которой спрятаны мои задания, и если вы выполните все мои задания, то найдете банку с загрязненной водой. Волшебная коробочка находится в том месте, где у вас умные книги. Желаю успеха! Водяной».

Ну что, ребята, поможем морскому царю Нептуну справится с бедой?

Чтобы нам отправиться на поиски волшебной коробочки, давайте проведем разминку, чтобы узнать, сможем ли мы справиться с заданиями, которые подготовил для нас Водяной.

Ну, что же, на все вопросы разминки мы с вами ответили и можем отправляться на поиски волшебной коробочки.

Дети находят волшебную коробочку и разворачивают ее.

1-е задание. Вот вам первое задание. Решите-ка мои морские загадки.

Акула. Знают это все прекрасно:

С ней в воде шутить опасно.

Водоросли. Шелковисты и красивы,

Раковина. К уху ты ее приложишь-

Шум волны услышать сможешь.

Море. Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Якорь. Чтобы сильная волна

Корабль сдвинуть не могла,

За борт быстро цепь бросаем,

Ну, вот первое задание Водяного мы выполнили, давайте посмотрим, что же дальше, развернем коробочку.

Читайте также:  Гестхаус дом у моря

2-е задание- Я знаю,что вы все занимаетесь исследовательской работой. Кто из вас проводил исследовательскую работу с водой? Хотелось бы побольше узнать об этом?

Ребенок рассказывает о своем исследовании, используя фартук.

Я знаю одну интересную игру. Она называется «Рождение реки». Давайте в нее поиграем.

Вода начинается с капельки, такой маленькой, кругленькой, прозрачной. Жили-были на свете капельки в туче. С дождем они попали на дерево. Вот сидят капельки, смотрят на мир и радуются. Посидели-посидели капельки и решили спрыгнуть на землю в лужу, а затем просочились под землю и пошли гулять там. Потом взялись капельки за руки и стали выбираться на поверхность Земли.

В том месте, где они выбрались, забил родник с чистой водой. Дети берутся за руки и изображают родник на поверхности земли. Стало скучно капелькам в роднике, и задумали они погулять по свету, мир посмотреть, себя показать.

Превратился родник в ручеек. Побежал ручеек по камешкам. Держась за руки, цепочкой, дети на носочках пробегают по комнате, изображая ручеек. А к нему стекали другие ручьи. Соединился наш ручей с остальными, стал шире, глубже и превратился в реку. Ветер гонит воду на реке ласковой волной, и бежит она к морю. Дети идут медленным шагом, встав в шеренгу, попеременно поднимая и опуская руки.

3-е задание- Давайте развернем следующую бумагу. Ой, ребята, что это?

(кроссворд.).Давайте попробуем решить его.

1. Кругом вода, а с питьем беда. (море.).

2. Большое по площади замкнутое природное углубление на поверхности земли, заполненное водой. (озеро.).

3. Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств. (глобус.).

4. Огромный участок суши, со всех сторон омываемый водами океана.

5. Океан, расположенный почти целиком в южном полушарии. (индийский.).

6. Ног нет, а не догонишь, с хвостом, а не зверь, под мостиком виляет хвостиком. (рыба.).

4-е задание Давайте, ребята, развернем следующий листок, вдруг мы узнаем, где находится банка.

А теперь я хочу проверить вашу смекалку, по решаем задачи.

Медуза, водоросль, морской конек, минтай.

В одном аквариуме 5 рыбок, во втором- ни одной. Сколько рыбок в 2-х аквариумах?

Рыбак поймал карася, щуку, окуня и кукушку. Сколько рыб поймал рыбак?

По морю плывут 2 дельфина, 3 кита и 4 акулы. Сколько дельфинов плывут по морю?

Ответы дети показывают цифрами.

А сейчас, давайте поиграем в игру «Морские обитатели».Я буду называть морских обитателей, а вы будете изображать.

Читайте также:  Готовим морскую капусту салат

Морские коньки.

5-е задание- Давайте посмотрим, какие еще задания нас ждут. Смотрите-ка, какие-то причины написаны, давайте попробуем найти последствия.

1. Из танкера вылилась нефть в море, к каким последствиям это может привести?

2. В другое море уплыл весь планктон, к чему это может привести?

3. В черное море приплыл айсберг, к чему это может привести?

6-е задание- Интересно, какие еще нас ждут испытания? Разворачивают последнюю бумагу, там записка:

«Молодцы, ребята! Вы все задания выполнили. Сейчас я могу вам сказать, где находится банка с загрязненной водой. Вы ее найдете там, где у вас есть вулкан.

Следующая записка находится в буквах.

Банка с загрязненной водой находится в шкафу около стола воспитателя.

Вот мы с вами и нашли банку с загрязненной водой.

Материал-2 стаканчика с водой. (один –с чистой, другой-с грязной.).

Пустой стаканчик, бумажный фильтр, с помощью которого можно очистить грязную воду.

Эта банка волшебная. Если вода в банке станет чистой, то и море очистится.

В какой воде могут жить рыбы, раки, другие водные животные и растения, а в какой не могут?

А в природе, как очищается вода?

Как человек может помочь морю, чтобы оно всегда оставалось чистым?

Что вы знаете об организации ГРИНПИС?

Показать несколько природоохранительных знаков с зеленым и красным ободком. Давайте и мы с вами сейчас нарисуем природоохранительные знаки и отправим Водяному вместе с чистой водой.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «В морских глубинах на подводной лодке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Светлячок» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из морских камешков» в 1 младшей группе Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Задачи: Образовательные: — учить строить башню из морских.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: 1. Помочь ребёнку понять.

Конспект занятия. По познанию (ФЭМП) Средняя группа. Конспект занятия. По познанию (ФЭМП) Средняя группа. Воспитатель обращает внимание детей на звонок в дверь. Дети, кто к нам пришел. Посмотрите,.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Театры и музеи Москвы» Тема:Театры и музеи Москвы. Цель занятия: 1) познакомить детей с известными в Москве, да и во всем мире, Большим театром, театром кукол.

Конспект занятия по познанию «Вода, водица-всем пригодится» Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,.

Читайте также:  Абхазия июнь где теплее море

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Спасение морских обитателей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по познанию и сенсорному развитию в старшей группе «Приключения Буратино» ОО ПОЗНАНИЕ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО ЦЕЛЬ: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

Тематический уголок «Загадки морских глубин»

Тематический уголок «Загадки морских глубин» Вот оно какое море! Разноцветно — голубое Волнами шумящее, Чайками кричащее. Л. Зубаненко Произнося слова «море», «океан» мы представляем.

Источник

Игра по станциям «Тайны морских глубин» для 3 — 4 классов

Станция 1. «Знакомство с морями и океанами» 3 минуты. с собой 5 листов, ручки, физическая карта полушарий. + задание перечислите знакомые вам моря. (По баллу за задание 1 и 0,5 баллов за каждое правильное море)

0006-006-Zadanie-1.jpg

Станция 2. «Морские обитатели»

Сегодня мы поговорим с вами об удивительных живых существах — обитателях морских глубин. Конечно, лучший способ познакомиться с некоторыми из них — это отправиться в путешествие. Но не всегда показываются нам морские жители, да и обитают они близ разных континентов, и в разных морских пучинах. А насколько хорошо мы их знаем?

(Викторина 6 вопросов, по 1 баллу за каждый верный ответ)

1. Какое самое крупное из живущих на планете животных? ( Ответ: это синий кит, вес его рекордный – около 150 тонн)

2. Беспозвоночное морское животное с прозрачным студенистым телом, по краям тела, снабженными щупальцами? (МЕДУЗА)

3. Что будет если дотронуться до медузы? ( «ОБОЖЖЕШЬСЯ»)

4. Кто является рекордсменом среди млекопитающих по нырянию на глубину?

Ответ: кашалоты, они могут нырнуть на глубину свыше 2000 метров

5. Кто самый приветливый среди морских обитателей?

Ответ: дельфин. Он с помощью щелчков – особых звуков, похожих на те, которые издаем мы, приветствуя друзей, общается с сородичами

6. У какой рыбы самый мощный электрический разряд?

Ответ: у электрического угря

Станция 3. «Фантазия» Ученикам предлагается изобразить дно глубоководных впадин в случае, если они оказались бы в батискафе. Нарисовать возможный пейзаж. Перечислите известные вам глубоководные впадины.

(Баллы от 1 до 3 за смекалку и изобразительность + по баллу за каждую перечисленную впадину)

5 минут, с собой 5 листов А4 и цветные карандаши.

Станция 3. «Природоохранительная» 3 минуты

Перечислите известных вам морских обитателей, находящихся на грани исчезновения. Что должно предпринять человечество, чтобы они существовали долго в природе. (По баллу за перечисленных животных и по баллу за грамотные предложения)

Источник

Оцените статью