Ветряная мельница на берегу моря
Картина Ивана Айвазовского «Ветряная мельница» датируется 1837 годом. Как и многие другие работы, данная картина выполнена маслом на холсте. Сейчас увидеть произведение можно в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
Для художников море всегда имело очень большую притягательную силу. Оно давало вдохновение, темы для новых картин. Особенно чутко это ощущал Айвазовский, который известен, в первую очередь, как великолепный художник-маринист. С молодости он писал картины на морскую тематику, и эта работа стала частью огромной коллекции на тему моря.
Как и в большинстве картин Айвазовского, значимая роль уделяется морю. Вроде бы оно просматривается только на заднем плане, но его никак нельзя назвать второстепенным элементом этой картины. Море здесь спокойное, синее, приветливое. Вокруг кипит жизнь, каждый занимается своим делом, а вдали виднеются корабли, которые бороздят просторы моря. И центральный элемент картины – это мельница. Она может показаться немного унылой и обветшалой, но на самом деле, если посмотреть на людей, которые находятся вокруг, понимаешь, что они работают, работают ради получения муки, ради того, чтобы на каждом столе был хлеб.
Картина была создана в 1837 году, именно в этом году Айвазовский завершил свое обучение в Академии художеств. Молодой художник по окончании образования получает золотую медаль, а на выпуске представляет несколько работ в стиле марина, которые получили высшую оценку специалистов. И хотя картина «Ветряная мельница» нигде не упоминается, как одна из отмеченных высокой похвалой и выгодными рецензиями, сегодня она занимает почетное место среди картин, написанных кистью художника.
Сразу после завершения Академии художеств молодой художник получает разрешение на поездку за границу. Но, сначала ему дают командировку в Крым, где Айвазовский должен писать виды городов около моря. В это время автор много плавает на боевых кораблях, наблюдает многочисленные пейзажи городов и деревень, расположенных в Крыму. Нельзя сегодня сказать определенно, но вполне вероятно, что идея создания этой картины навеяна была как раз одним из таких простых и одновременно колоритных крымских пейзажей.
Стоит отметить, что это одна из первых картин с мельницей у Айвазовского, но далеко не последняя, так как автор чуть позже будет снова и снова возвращаться к мельницам, расположенным в разных уголках страны.
Источник
Ветряная мельница на берегу моря
Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии, в семье армянского торговца. В метрической книге записей феодосийской армянской церкви значится: «Родился Ованес. Сын Геворга Айвазяна».
С ранних лет мальчик проявлял исключительные способности к рисованию и музыке, самостоятельно выучился играть на скрипке.
Покровительство главы Таврической губернии Александра Ивановича Казначеева позволило ему получить образование в симферопольской гимназии и открыло путь в Императорскую Академию художеств в Петербурге.
23 августа 1833 года 16-летний Айвазовский вступил под своды знаменитой альма-матер живописцев, ваятелей и зодчих в качестве пенсионера Кабинета его Величества.
Очевидно, что в картине «Ветряная мельница на берегу моря» Айвазовский использовал впечатления, полученные от произведений старых голландских мастеров XVII столетия, увиденных в коллекции Эрмитажа. В частности, композиционный строй этой работы близок «Пейзажу с мельницами» Арта ван дер Нера, с 1815 года находящемуся в собрании Императорского Эрмитажа и почти совпадающему с картиной Айвазовского по размеру.
Обращаясь к обычному для голландцев мотиву, молодой художник переносит действие в родной для него крымский ландшафт. Он строит композицию последовательно уходящими вдаль планами. От погруженных в тень волнистых сопок с ветряной мельницей и снующими возле нее людьми взгляд движется к более освещенной песчаной прибрежной полосе с выброшенным на берег баркасом и лодками, и далее — к морской глади, озаренной первыми лучами восходящего солнца, и к небу с медленно и мощно клубящимися облаками.
В дальнейшем, когда определится творческий метод Айвазовского, и художник будет создавать свои картины сразу на холсте, без предварительных этюдов и эскизов. Он, как правило, будет начинать работу с изображения неба, или, как он говорил, «с воздуха», и стремиться закончить эту часть в один сеанс.
Источник
Ветряная мельница на берегу моря
Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии, в семье армянского торговца. В метрической книге записей феодосийской армянской церкви значится: «Родился Ованес. Сын Геворга Айвазяна».
С ранних лет мальчик проявлял исключительные способности к рисованию и музыке, самостоятельно выучился играть на скрипке.
Покровительство главы Таврической губернии Александра Ивановича Казначеева позволило ему получить образование в симферопольской гимназии и открыло путь в Императорскую Академию художеств в Петербурге.
23 августа 1833 года 16-летний Айвазовский вступил под своды знаменитой альма-матер живописцев, ваятелей и зодчих в качестве пенсионера Кабинета его Величества.
Очевидно, что в картине «Ветряная мельница на берегу моря» Айвазовский использовал впечатления, полученные от произведений старых голландских мастеров XVII столетия, увиденных в коллекции Эрмитажа. В частности, композиционный строй этой работы близок «Пейзажу с мельницами» Арта ван дер Нера, с 1815 года находящемуся в собрании Императорского Эрмитажа и почти совпадающему с картиной Айвазовского по размеру.
Обращаясь к обычному для голландцев мотиву, молодой художник переносит действие в родной для него крымский ландшафт. Он строит композицию последовательно уходящими вдаль планами. От погруженных в тень волнистых сопок с ветряной мельницей и снующими возле нее людьми взгляд движется к более освещенной песчаной прибрежной полосе с выброшенным на берег баркасом и лодками, и далее — к морской глади, озаренной первыми лучами восходящего солнца, и к небу с медленно и мощно клубящимися облаками.
В дальнейшем, когда определится творческий метод Айвазовского, и художник будет создавать свои картины сразу на холсте, без предварительных этюдов и эскизов. Он, как правило, будет начинать работу с изображения неба, или, как он говорил, «с воздуха», и стремиться закончить эту часть в один сеанс.
Источник
Ветряная мельница на берегу моря
23 августа 1833 года 16-летний Иван Айвазовский был зачислен в Академию художеств пенсионером Кабинета Его Величества учеником в класс пейзажной живописи. В обязательный курс академического обучения входило копирование работ старых мастеров.
Очевидно, что в картине «Ветряная мельница на берегу моря» Айвазовский использовал впечатления, полученные от произведений старых голландских мастеров XVII столетия, увиденных в коллекции Эрмитажа. В частности, композиционный строй этой работы близок «Пейзажу с мельницами» Арта ван дер Нера
Обращаясь к обычному для голландцев мотиву, молодой художник переносит действие в родной для него крымский ландшафт. Он строит композицию последовательно уходящими вдаль планами.
От погруженных в тень волнистых сопок с главной доминантой картины, ветряной мельницей, взгляд движется к более освещенной песчаной прибрежной полосе с выброшенным на берег баркасом и лодками, и далее — к морской глади, озаренной первыми лучами восходящего солнца, и горной цепи, затянутой туманной голубой дымкой.
Айвазовский тщательно выписывает цветущие травы, покрывающие сопки, прорабатывает человеческие фигуры, лодки и парусные корабли, стоящие на рейде, и даже мокрый песок, и пенные гребешки волн. Пейзаж кажется перенасыщенным сюжетным действием. И все же, в нем нет еще той живой пульсации, которая появится в последующих работах художника
Ветряная мельница на берегу моря
Айвазовский И.К. Коллекция работ
- Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;
- Найдите выставку «Картины в деталях»
- Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
- Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Подпишитесь на рассылку
Мы в социальных сетях
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
По вопросам технической поддержки обращайтесь по телефону +7 (495) 748–35-61 или по электронной почте: artefact@mkrf.ru
Источник
Ветряная мельница на берегу моря
23 августа 1833 года 16-летний Иван Айвазовский был зачислен в Академию художеств пенсионером Кабинета Его Величества учеником в класс пейзажной живописи. В обязательный курс академического обучения входило копирование работ старых мастеров.
Очевидно, что в картине «Ветряная мельница на берегу моря» Айвазовский использовал впечатления, полученные от произведений старых голландских мастеров XVII столетия, увиденных в коллекции Эрмитажа. В частности, композиционный строй этой работы близок «Пейзажу с мельницами» Арта ван дер Нера
Обращаясь к обычному для голландцев мотиву, молодой художник переносит действие в родной для него крымский ландшафт. Он строит композицию последовательно уходящими вдаль планами.
От погруженных в тень волнистых сопок с главной доминантой картины, ветряной мельницей, взгляд движется к более освещенной песчаной прибрежной полосе с выброшенным на берег баркасом и лодками, и далее — к морской глади, озаренной первыми лучами восходящего солнца, и горной цепи, затянутой туманной голубой дымкой.
Айвазовский тщательно выписывает цветущие травы, покрывающие сопки, прорабатывает человеческие фигуры, лодки и парусные корабли, стоящие на рейде, и даже мокрый песок, и пенные гребешки волн. Пейзаж кажется перенасыщенным сюжетным действием. И все же, в нем нет еще той живой пульсации, которая появится в последующих работах художника
Источник