Все маяки Чёрного и Азовского морей
В настоящем описании содержатся сведения о визуальных и звукосигнальных средствах навигационного оборудования (СНО) на побережье Украины и в ее прибрежных водах Черного и Азовского морей.
В указанном районе установлена Система плавучего ограждения, соответствующая системе Международной ассоциации маячных служб (МАМС) (регион А), которая описана в пособии № 903 ГУ «Госгидрография».
В описание включены сведения о всех штатных СНО, за исключением вех.
Описание СНО ведется в географической последовательности их расположения от украинско-румынской до украинско-российской границы, причем каждому СНО присваивается соответствующий номер. Под порядковыми номерами некоторых СНО указаны международные номера. В качестве международной нумерации принята нумерация СНО в описаниях огней, издаваемых Великобританией. Международный номер представляет собой сочетание латинской буквы, обозначающей том описания огней, и числа, указывающего номер данного СНО в этом томе. Звукосигнальным средствам, находящимся при маяках (знаках), отдельный номер не присваивается.
В конце книги приведена таблица соответствия международных и украинских номеров СНО (Приложение 1).
Названия СНО и географических пунктов, приведенные в описании, даны в транскрипции Национального совета по географическим названиям.
Сведения о СНО, имеющие временный или предварительный характер, помечены в графе о описания условными обозначениями соответственно (В) или (П).
В незамерзающей части моря все береговые и плавучие СНО действуют круглый год.
В замерзающей части моря СНО действуют только в период навигации. При этом плавучие СНО выставляются в начале навигации, когда море полностью очищается от льда, а снимаются в конце навигации с первыми признаками появления льда в море.
Сроки постановки и снятия плавучих СНО, а также возобновления и прекращения действия береговых СНО даны в графе 5 описания средств навигационного оборудования отдельно для каждого СНО.
Если сведения о сроках отсутствуют, то это означает, что СНО действуют круглый год.
Сезонная замена плавучих СНО, а также сезонное прекращение работы и ввод в действие береговых СНО осуществляются по районам: Черное море, Азовское море, река Дунай, Бугско-Днепровско-Лиманский канал.
О начале и окончании сезонных изменений в режиме работы СНО объявляется ЦНГИ в прибрежных предупреждениях и ГУ «Госгидрография» в Извещениях мореплавателям два раза в сезон раздельно по Черному и Азовскому морям, реке Дунай и Бугско-Днепровско-Лиманскому каналу.
Временное возобновление действия береговых СНО в период, когда общая навигация закрыта, может быть произведен по особому требованию заинтересованных организаций.
Все обслуживаемые маяки, светящие знаки и огни начинают освещение за 1 час до захода солнца и прекращают его через 1 час после восхода солнца.
Автоматически действующие светящие знаки, огни и светящие буи светят круглосуточно ( если на них не устоновлены световые выключатели ) с момента ввода их в действие ( постоновки ) до момента прекращения их действия ( снятия ). Однака ввиду отсутствия непрерывного обслуживания этих СНО, на правильность и регулярность действия их огней всецело полагаться нельзя.
Отступления от перечисленных выше полжений оговорены в тексте при описании СНО.
О всех изменениях в сроках постановки и снятия плавучих СНО, возобновления и прекращения действия береговых СНО, а также о всех изменениях, происходящих в ограждени в период навигации, объявляется в Извещениях мореплавателям Украины, а также в передаваемых по радио прибрежных предупреждениях ( ПРИП ).
Для удобства пользования описанием, в нём применяются следующие шрифтовые выделения:
- НАЗВАНИЯ визуальных средств навигационного оборудования, имеющих дальность видимости оней 15 миль и более, выделены прописным полужирным шрифтом;
- названия визуальных средств навигационного оборудования, имеющих дальность видимости оней менее 15 миль, напечатаны строчным плужирным шрифтом;
- названия ( номера или буквенные обозначения, а если их нет, то номенклатурные термины ) светящих буёв и плавучих огней выделены светлым строчным курсивом;
- названия ( номера или буквенные обозначения, а если их нет, то номенклатурные термины ) знаков, буёв, а также стоящих отдельно от вузуальных СНО звукосигнальных установок напечатаны обыкновенным шрифтом;
- НАЗВАНИЯ географических районов, соответствующие оглавлению книги, выносятся в контитул и даються прописным пулужирным шрифтом;
- НАЗВАНИЯ районов, подчинённых контитулу, даються тоже прописным полужирным шрифтом и помещаются в таблице;
- названия подрайонов даются строчным пуложирным шрифтом и также поиещаются в таблице.
Конец района или подрайона, если не началось описание нового, имеющего название, обозначается горизонтальной линией.
Период огней СНО ( промежуток времени, по истечении которого характер огня повторяется в той же последовательности ) и период действия звукосигнальных средств даны в секундах.
Следует иметь в виду, что под воздействием внешних факторов продолжительность света и темноты, указанная в описании, может несколько измениться. Кроме того, с больших расстояний и при пасмурной погоде продолжительность проблесков может показаться меньшей, чем она есть в действительности.
Границы секторов освещения не являются резко очерченными. Между секторами различного цвета всегда имеется небольшой переходный сектор, в котором цвет огня трудно поддаётся определению, а при переходе от света к темноте иногда создаётся значительный сектор полусвета. Поэтому при плавании вблизи границ секторов освещёния надлежит чаще брать пеленги для сравнения их с направлениями, указанными в описании.
- стандартная, под которой понимается оптическая дальность видимости огней при коэффициенте прозрачности атмосферы 0,8 ( метеорологическоя дальность видимости 13,5 мили ), или
- географическая, вычисленная для высоты глаза наблюдателя 5 м. над уровнем моря.
Оптическая дальность видимости огня есть расстояние, с которого становиться видимым огонь данной силы света при данном коэффициенте прозрачности атмосферы.
Для определения оптической дальноси видимости огней в зависимости от метеорологической дальности видимости в описании помещена специальная нонограмма. Там же помещены таблица и нонограмма для расчёта географической дальности видимости.
- плавучие предостерегательные знаки не могут служить объектами пеленгования для определения места судна ввиду того, что на точность их местоположения нельзя полагаться ( они могут быть снесены ветром или течением );
- автоматическая аппаратура светящих плувучих предостерегательных знаков в некоторых случаях может выйти из строя, что вызовет прекращение дейсвия огня; в других случаях может сбиться регулировка проблесковых аппаратов, что нарушит заданный характер огня;
- суда ни в коем случае не должны приближаться вплотную к плавучим предостерегательньм знакам;
- описание виду буёв в графе 4 таблицы даётся лишь в том случае, если они отличаются от принятого в системе навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками.
Дальность слышимости звуковых сигналов находиться в большой зависимости от направления и скорости ветра, степени однородности среды, шумовых помех и других причин.
Следует помнит о том, что при известных атмосферных условиях может появиться эхо звукового сигнала, которое обычно бывает слабее самого сигнала. Эхо бывает слышно вблизи высокого берега, а иногда даже вблизи больших судов. Поэтому не следует всецело полагаться на звуковые сигналы и в условиях тумана или плохой видимости рекомендуется принимать все меры предосторожности.
Географические координаты в извещениях мореплавателям приводятся с точностью до 0,1 минуты.
В Извещениях мореплавателям корректура алфавитных указателей, а также таблиц соответствия международных и украинских номеров СНО не публикуется. Указанную корректуру пользователям следует выполнять самостоятельно по основному тексту извещения мореплавателям согласно требованиям ст. 69 кн. адм. № 9039, ст. 101-103 кн. адм. № 9038 и ст. 71 кн. адм. № 9147 ГУНиО МО РФ.
Источник
Маяки Крыма
Первые маяки на Крымском полуострове появились около 7-6 века до нашей эры, в период первых переселений древних греков. Множество выходцев из города Милет (сейчас территория Турции) в поисках плодородных земель отправились покорять Крымский полуостров. Первые сигнальные огни, выполняющие функцию маяков, появились в Херсонесе (сейчас Севастополь), Керчи и Феодосии. По мере расселения древних греков на полуострове сигнальные огни стали зажигаться и на Западном берегу Крыма, в городищах около городов Саки и Керкинитида ( сейчас Евпатория).
Первые маяки Крым не очень напоминают современные, они больше похожи на большие кострища, нежели на современные постройки. Древние греки строили маяк на самой большой возвышенности или горе с пологой вершиной. Место под маяк выкладывали камнем, в образовавшийся каменный круг складывали дрова, а в вечернее время заливали его маслом и поджигали. Такой метод организации судоходства не очень хорошо работал в шторм и бурю, по этому уже в 3-2 веке до нашей эры некоторые маяки имели каменную крышу и несколько стен для защиты от ветра.
Из-за частых набегов готов, гунов и других степных племен, инфраструктура городов часто разрушалась, была сожжена, и во многих местах просто пришла в упадок. Практически все маяки Крымского полуострова исчезли в этом круговороте истории.
Самым древним маяком Крыма считается Тарханкутский маяк. В период возведения маяка, в середине 19 века, на месте стройки было найдено древнее городище, датируемое 8-9 веком нашей эры. Одна из построек находилась в непосредственной близости с морем, имела каменное основание квадратной формы и, по мнению археологов, была маяком.
Сейчас в Крыму насчитывается около 90 маяков. Точную цифру очень тяжело сказать по причине того, что часть маяков имеет сезонный характер или двойное назначение, как Храм маяк в поселке Малореченское.
Все маяки Крыма:
Маяки Восточного берега Крыма: Стрелецкий маяк, Судакский маяк, Меганомский маяк, Щебетовский маяк, Киик-Атламатский маяк, Ильинский маяк, Феодосийский маяк, Чаудинский маяк, Кыз-Аульский маяк, Маяк Порта Керчь , маяк Ени-Кале, Чурбашский маяк.
Маяки Южного берега Крыма: Бакальский маяк, Скалистый маяк, Лукулльский маяк, маяк Любимовка, Инкерманский маяк, Константиновский маяк, маяк Бухты Круглая, маяк Бухты Камышовая, Манганари маяк, маяк Казачьей бухты, Херсонесский маяк, Балаклавский маяк, маяк Сарыч, Ай-Тодорский маяк, Ялтинский маяк, Массандровский маяк, Кипарисный маяк, маяк Алушта, Малореченский Храм маяк, Бурунский маяк, Камыш-Бурунский маяк.
Маяки Западного берега Крыма: маяк Исайчева, маяк Мыса Черный, Ярылгачский маяк, маяк Бухты Узкая, Прибойный маяк, Тарханкутский маяк, маяк Окуневка, Донузлавский маяк, маяк Поповка, маяк Витино, Евпаторийский маяк, Карантинный маяк, маяк Солодунова, маяк Николаевка, маяк Маргопуло, Западный маяк, маяк Дальние Камыши.
Самые красивые маяки Крыма:
Храм-маяк Святого Николая Чудотворца
Находится в поселке Малореченское на Южном берегу Крымского полуострова. Маяк состоит из трех частей: верхняя часть храма является действующим маяком; средняя часть – действующий храм; нижняя часть – музей морских катастроф. Подробнее о Храме-маяке, Крым.
Ай-Тодорский маяк
Находится в поселке Гаспра. Был основан в 1835 году и по сей день действующий маяк. Ай-Тодорский маяк полностью переоборудован три раза. Сейчас на территории маяка проводятся экскурсии. Подробнее о Ай-Тодорском маяке
Тарханкутский маяк
Находится недалеко от поселка Оленёвка, на мысе Тарханкут. Был построен в 1816 году. По праву считается одним из самых живописных маяков Крыма. Подробнее о Тарханкутском маяке
Ялтинский маяк
Ялтинский маяк хорошо виден с Ялтинской набережной и уже многие годы считается частью Ялтинской панорамы. Маяк был построен в 19 веке и с тех пор не прекращает свою работу. На маяке постоянно несут вахту моряки. Подробнее о Ялтинском маяке.
Херсонесский маяк
Херсонесский маяк был построен в 1816 году, и является точной копией Тарханкутского маяка. Его высота составляет 36 метров. Расположен в городе Севастополь, в исторической части, недалеко от Херсонеса Таврического. Подробнее о Херсонеском маяке.
Маяки на карте Крыма
Источник