- Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Морское путешествие»
- Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение» план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Морское путешествие»
Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
— упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: слева, справа, вверху, внизу;
— развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;
— развивать наглядно — действенное и наглядно — образное мышление за счет обучения приемам умственных действий;
— развивать коммуникативные умения детей;
— развивать зрительное внимание, память, зрительно — двигательную координацию;
— продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;
— продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.
— формировать у детей умение следить за своей осанкой.
Материал к занятию:
раздаточный: на каждого ребенка — наборное полотно для выкладывания рыб и черепах, разделенное на две части; по 5 рыб и 5 черепах из картона; широкий и длинный «брусок» зеленого цвета, узкий и короткий «брусок» красного цвета.
наглядный: большой конверт, почтовый ящик; презентация в Pover Point.
ТСО: мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное морское путешествие. А на чем можно отправиться в морское путешествие? (Ответы детей)
— А вы когда — нибудь опускались на морское дно? Что можно там увидеть? (Ответы детей)
— Ну что ж, надеваем скафандр, акваланг и опускаемся на морское дно.
Дети имитируют движения аквалангистов.
— Ребята, вот мы и попали на морскую глубину.
— Посмотрите, кто нас встречает? (Дельфин)
— А сколько дельфинов нас встречает? (Один)
— Он зовет нас куда-то, давайте посмотрим.
Дети подходят к экрану и встают полукругом.
— Дельфин привел нас в место, где много красивых камней.
Слайд с изображением камней разного цвета и форм.
— Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные камни на дне моря. На что они похожи? (На геометрические фигуры)
— А все ли камни одинаковые? (Камни отличаются цветом и формой)
— На какую геометрическую фигуру похож камень красного цвета? (На круг)
— Верно. А на какую геометрическую фигуру похож камень синего цвета? (На треугольник)
— Правильно. А какой формы камень зелёного цвета? (Камень зеленого цвета квадратной формы)
— Молодцы. Ребята, посмотрите, дельфин привел нас к затонувшей лодке.
На экране слайд с изображением затонувшей лодки с поврежденным днищем.
— Как вы думаете, что произошло с лодкой? (Ответы детей)
— Правильно, у лодки повреждено дно. Если починить это повреждение, то лодка снова сможет плавать. Для того, чтобы починить лодку, нужны только широкие и длинные бруски.
— Ребята, проходите к столам.
Дети подходят к оборудованным столам.
— Перед каждым из вас по два бруска. Как определить, какой из них брусок широкий и длинный? (Сравнить)
— А как это можно сделать? (Ответы детей)
— Отберите для починки лодки только широкий длинный брусок.
Дети самостоятельно сравнивают «бруски» и отбирают нужные.
— Какого цвета бруски вы отобрали? (Ответы детей)
— Почему? А другой брусок… (Ответы детей)
— Молодцы, все отобрали для починки бруски зеленого цвета. Они широкие и длинные. Теперь можно будет починить лодку. Давайте отправим эти бруски плотнику, который и починит лодку. Сейчас я запечатаю бруски в конверт и опущу письмо в почтовый ящик.
Воспитатель опечатывает «бруски» в конверт, который затем бросает в почтовый ящик.
— Наш друг дельфин снова куда-то нас зовет, пойдемте посмотрим.
Дети подходят к экрану и встают полукругом.
На экране слайд с изображением стайки рыбок.
— Ребята, посмотрите, кого вы видите? (Рыбок)
— Верно, к нам приплыла целая стая красивых рыбок. Скажите, а сколько рыбок? (Много)
— К рыбкам приплыли их друзья черепашки.
На экране слайд, где рядом со стайкой рыбок черепашки.
— А как можно узнать, сколько рыбок и сколько черепашек плавает в море? (Посчитать)
— Перед вами карточки. Выложите на верхнюю полоску карточки всех рыбок.
— На нижнюю полоску карточки под каждой рыбкой выложите черепашку.
— Чего больше: рыбок или черепашек? (Ответы детей)
— Чего меньше: черепашек или рыбок? (Ответы детей)
— Что нужно сделать, чтобы рыбок и черепашек стало поровну? (Ответы детей)
— Наше путешествие продолжается. Посмотрите, дельфин снова нас куда-то зовет.
Дети выходят из — за столов и подходят к экрану.
На экране слайд с изображением трёх сундуков разных размеров.
— Ребята, дельфин привел нас в загадочное место. Посмотрите, здесь затонувшие сундуки. Обычно в таких сундуках спрятан … (Клад)
— Посмотрите, сколько здесь сундуков? (Три сундука)
— Какой по размеру первый сундук? (Большой)
— Какой по размеру второй сундук? (Средний)
— Какой по размеру третий сундук? (Маленький)
— А как вы думаете, чем можно открыть сундук? (Ключом)
— Правильно, а какой по размеру нужен ключ для большого сундука? (Большой)
— Где же он может находиться? (Справа от водорослей)
— Давайте проверим, правильно ли вы подобрали ключ?
На слайде большой ключ открывает большой сундук. Он пустой.
— Большой сундук оказался пустой.
— Какой же ключ нужно подобрать для самого маленького сундука? (Самый маленький)
— А где же он расположен? (Слева от ракушки)
— Давайте проверим, подходит ли этот ключ к самому маленькому сундуку.
На слайде маленький ключ открывает маленький сундук. Он пустой.
— И в этом сундуке ничего нет.
— Какой по размеру нужен ключ для среднего сундука? (Немного побольше, средний)
— Где он находится? (На среднем сундуке, сверху)
— Давайте проверим и этот ключ, вдруг внутри сундука что-то есть.
На слайде средний ключ открывает средний сундук, в котором сокровище.
— Ребята, а вот и клад! Вы настоящие кладоискатели!
— Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
— А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
— Наше путешествие закончилось, нам пора поднимаемся на поверхность.
Дети имитируют движения аквалангистов поднимаясь на поверхность.
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Обучающие задачи: Продолжать учить различать и называть.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на цветочную полянку» Программное содержание: Образовательные задачи: -работать над понятием «один»- «много»; -упражнять в умении распознавать и называть геометрические.
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.
«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес». Задачи: 1. Образовательные: -закреплять навыки сравнения 2-х предметов по ширине, длине, пользоваться словами:.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие…» Подготовила и провела: Сапунова Н. В. Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.
Конспект ОУД по ФЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие» Технологическая карта Открытого просмотра интегрированной Организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.
Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект.
Источник
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»
Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета.
Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, познакомиться с раковинами – домиками моллюсков, закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета.
Развивающие: развитие памяти, внимания, наблюдательности
Речевые : развитие связной речи, обогащение словарного запаса: моллюск, моряк, первый помощник, корабль, джунгли, остров, кокос, самоцветы, клад.
Воспитательные : воспитывать интерес к жизни людей разной профессии, любознательность
Материал : декорации корабля, декорации острова, музыка моря, 2 полоски белого цвета разной длины, пальма с бананами и кокосом, шкатулка с самоцветами,
Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Ветер дует, задувает», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Воспитатель (одетый в тельняшку): Ребята посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно. А хотите увидеть лето и немного попутешествовать? Тогда встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в моряка ты превратись!» (воспитатель незаметно одевает кепку капитана)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Смелый буревестник». Прошу на мой корабль. Сегодня мы поплывем на таинственный остров. (включаем музыку моря).
Кристина ты сегодня первый помощник, вставай за руль и по команде поворачиваешь руль. Итак, первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! Молодец Кристина! Ой, ребята я вижу берег! Но чтобы попасть на таинственный остров нужно выбрать дорожку.
Перед кораблем две белые дорожки короткая и длинная.
Воспитатель: Ребята, какие это дорожки? А по какой мы сможем попасть на остров? Если мы пойдем по короткой , то сможем попасть на остров? Ответы детей.
Воспитатель: Какой прекрасный остров! Ребята оглянитесь, что здесь есть? Правильно, молодцы! Цветы и деревья! Ой, какая интересная пальма! На ней сразу растет орех – кокос и бананы! Ребята сколько здесь бананов?
Воспитатель: Давайте повторим все вместе.
Воспитатель: Ах, какие цветы вокруг. Девочки и мальчики, какого они цвета?
Воспитатель: А теперь я предлагаю сделать зарядку моряка.
Физкультминутка «Ветер дует, задувает»,
Дети стоят, руки верх и машем влево-вправо
Приседаем и двигаем пальчиками как клешнями
Дети бегут по кругу друг за другом, руки как крылья – вверх, вниз
Дети стоят, руки верх и машем влево-вправо
Воспитатель: Ой, ребята, а я, кажется, сундучок с самоцветами нашла! Давайте откроем! А вдруг там клад! Ой, здесь подсказка. Я вам ее прочитаю.
Сделай круг из самоцветов
Воспитатель: Смотрите здесь три большие вещи. Где здесь ракушка? Правильно Миша, это ракушка. А вы знаете что ракушка – это домик для моллюска. Иногда ракушки делают жемчуг, который, становится украшением для наших мам и бабушек. Посмотрите на жемчуг. Какого он цвета? А ракушка?
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие будущие путешественники! А теперь посмотрите на схему на подсказке. Девочки и мальчики на что похоже она? Какую геометрическую фигуру? Правильно, круг. Ребята, а круг имеет углы? Ответы детей.
Давайте сделаем такую же красоту. Берите самоцветы и выкладываем круг. Ой, какая красота получилась! Ребята, а сколько здесь ракушек? Правильно, одна. А сколько камушков? Правильно – много. Маша сколько здесь ракушек? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята нам пора вернуться на мой корабль. Мы возвращаемся в детский сад. Первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! (включаем музыку моря).
Но чтобы попасть в детский сад нам снова надо стать детьми. Встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!» (воспитатель незаметно снимает кепку капитана)
Воспитатель: Где мы сегодня были? Что делали? Какое приключение у нас было?
Источник