Математика морские обитатели младшая группа

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Морское путешествие»

Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

— упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: слева, справа, вверху, внизу;

— развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

— развивать наглядно — действенное и наглядно — образное мышление за счет обучения приемам умственных действий;

— развивать коммуникативные умения детей;

— развивать зрительное внимание, память, зрительно — двигательную координацию;

— продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

— продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

— формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию:

раздаточный: на каждого ребенка — наборное полотно для выкладывания рыб и черепах, разделенное на две части; по 5 рыб и 5 черепах из картона; широкий и длинный «брусок» зеленого цвета, узкий и короткий «брусок» красного цвета.

наглядный: большой конверт, почтовый ящик; презентация в Pover Point.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное морское путешествие. А на чем можно отправиться в морское путешествие? (Ответы детей)

— А вы когда — нибудь опускались на морское дно? Что можно там увидеть? (Ответы детей)

— Ну что ж, надеваем скафандр, акваланг и опускаемся на морское дно.

Дети имитируют движения аквалангистов.

— Ребята, вот мы и попали на морскую глубину.

— Посмотрите, кто нас встречает? (Дельфин)

— А сколько дельфинов нас встречает? (Один)

— Он зовет нас куда-то, давайте посмотрим.

Дети подходят к экрану и встают полукругом.

— Дельфин привел нас в место, где много красивых камней.

Слайд с изображением камней разного цвета и форм.

— Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные камни на дне моря. На что они похожи? (На геометрические фигуры)

— А все ли камни одинаковые? (Камни отличаются цветом и формой)

— На какую геометрическую фигуру похож камень красного цвета? (На круг)

— Верно. А на какую геометрическую фигуру похож камень синего цвета? (На треугольник)

— Правильно. А какой формы камень зелёного цвета? (Камень зеленого цвета квадратной формы)

— Молодцы. Ребята, посмотрите, дельфин привел нас к затонувшей лодке.

На экране слайд с изображением затонувшей лодки с поврежденным днищем.

— Как вы думаете, что произошло с лодкой? (Ответы детей)

— Правильно, у лодки повреждено дно. Если починить это повреждение, то лодка снова сможет плавать. Для того, чтобы починить лодку, нужны только широкие и длинные бруски.

— Ребята, проходите к столам.

Дети подходят к оборудованным столам.

— Перед каждым из вас по два бруска. Как определить, какой из них брусок широкий и длинный? (Сравнить)

Читайте также:  Домашние морские свинки розеточные

— А как это можно сделать? (Ответы детей)

— Отберите для починки лодки только широкий длинный брусок.

Дети самостоятельно сравнивают «бруски» и отбирают нужные.

— Какого цвета бруски вы отобрали? (Ответы детей)

— Почему? А другой брусок… (Ответы детей)

— Молодцы, все отобрали для починки бруски зеленого цвета. Они широкие и длинные. Теперь можно будет починить лодку. Давайте отправим эти бруски плотнику, который и починит лодку. Сейчас я запечатаю бруски в конверт и опущу письмо в почтовый ящик.

Воспитатель опечатывает «бруски» в конверт, который затем бросает в почтовый ящик.

— Наш друг дельфин снова куда-то нас зовет, пойдемте посмотрим.

Дети подходят к экрану и встают полукругом.

На экране слайд с изображением стайки рыбок.

— Ребята, посмотрите, кого вы видите? (Рыбок)

— Верно, к нам приплыла целая стая красивых рыбок. Скажите, а сколько рыбок? (Много)

— К рыбкам приплыли их друзья черепашки.

На экране слайд, где рядом со стайкой рыбок черепашки.

— А как можно узнать, сколько рыбок и сколько черепашек плавает в море? (Посчитать)

— Перед вами карточки. Выложите на верхнюю полоску карточки всех рыбок.

— На нижнюю полоску карточки под каждой рыбкой выложите черепашку.

— Чего больше: рыбок или черепашек? (Ответы детей)

— Чего меньше: черепашек или рыбок? (Ответы детей)

— Что нужно сделать, чтобы рыбок и черепашек стало поровну? (Ответы детей)

— Наше путешествие продолжается. Посмотрите, дельфин снова нас куда-то зовет.

Дети выходят из — за столов и подходят к экрану.

На экране слайд с изображением трёх сундуков разных размеров.

— Ребята, дельфин привел нас в загадочное место. Посмотрите, здесь затонувшие сундуки. Обычно в таких сундуках спрятан … (Клад)

— Посмотрите, сколько здесь сундуков? (Три сундука)

— Какой по размеру первый сундук? (Большой)

— Какой по размеру второй сундук? (Средний)

— Какой по размеру третий сундук? (Маленький)

— А как вы думаете, чем можно открыть сундук? (Ключом)

— Правильно, а какой по размеру нужен ключ для большого сундука? (Большой)

— Где же он может находиться? (Справа от водорослей)

— Давайте проверим, правильно ли вы подобрали ключ?

На слайде большой ключ открывает большой сундук. Он пустой.

— Большой сундук оказался пустой.

— Какой же ключ нужно подобрать для самого маленького сундука? (Самый маленький)

— А где же он расположен? (Слева от ракушки)

— Давайте проверим, подходит ли этот ключ к самому маленькому сундуку.

На слайде маленький ключ открывает маленький сундук. Он пустой.

— И в этом сундуке ничего нет.

— Какой по размеру нужен ключ для среднего сундука? (Немного побольше, средний)

— Где он находится? (На среднем сундуке, сверху)

— Давайте проверим и этот ключ, вдруг внутри сундука что-то есть.

На слайде средний ключ открывает средний сундук, в котором сокровище.

— Ребята, а вот и клад! Вы настоящие кладоискатели!

Читайте также:  Море воров хроника позабытых жизней

— Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

— А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

— Наше путешествие закончилось, нам пора поднимаемся на поверхность.

Дети имитируют движения аквалангистов поднимаясь на поверхность.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Обучающие задачи: Продолжать учить различать и называть.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на цветочную полянку» Программное содержание: Образовательные задачи: -работать над понятием «один»- «много»; -упражнять в умении распознавать и называть геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес». Задачи: 1. Образовательные: -закреплять навыки сравнения 2-х предметов по ширине, длине, пользоваться словами:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие…» Подготовила и провела: Сапунова Н. В. Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Конспект ОУД по ФЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие» Технологическая карта Открытого просмотра интегрированной Организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»

Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета.

Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, познакомиться с раковинами – домиками моллюсков, закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета.

Развивающие: развитие памяти, внимания, наблюдательности

Речевые : развитие связной речи, обогащение словарного запаса: моллюск, моряк, первый помощник, корабль, джунгли, остров, кокос, самоцветы, клад.

Воспитательные : воспитывать интерес к жизни людей разной профессии, любознательность

Материал : декорации корабля, декорации острова, музыка моря, 2 полоски белого цвета разной длины, пальма с бананами и кокосом, шкатулка с самоцветами,

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Ветер дует, задувает», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Читайте также:  Морской речной транспорт в россии

Воспитатель (одетый в тельняшку): Ребята посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно. А хотите увидеть лето и немного попутешествовать? Тогда встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в моряка ты превратись!» (воспитатель незаметно одевает кепку капитана)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Смелый буревестник». Прошу на мой корабль. Сегодня мы поплывем на таинственный остров. (включаем музыку моря).

Кристина ты сегодня первый помощник, вставай за руль и по команде поворачиваешь руль. Итак, первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! Молодец Кристина! Ой, ребята я вижу берег! Но чтобы попасть на таинственный остров нужно выбрать дорожку.

Перед кораблем две белые дорожки короткая и длинная.

Воспитатель: Ребята, какие это дорожки? А по какой мы сможем попасть на остров? Если мы пойдем по короткой , то сможем попасть на остров? Ответы детей.

Воспитатель: Какой прекрасный остров! Ребята оглянитесь, что здесь есть? Правильно, молодцы! Цветы и деревья! Ой, какая интересная пальма! На ней сразу растет орех – кокос и бананы! Ребята сколько здесь бананов?

Воспитатель: Давайте повторим все вместе.

Воспитатель: Ах, какие цветы вокруг. Девочки и мальчики, какого они цвета?

Воспитатель: А теперь я предлагаю сделать зарядку моряка.

Физкультминутка «Ветер дует, задувает»,

Дети стоят, руки верх и машем влево-вправо

Приседаем и двигаем пальчиками как клешнями

Дети бегут по кругу друг за другом, руки как крылья – вверх, вниз

Дети стоят, руки верх и машем влево-вправо

Воспитатель: Ой, ребята, а я, кажется, сундучок с самоцветами нашла! Давайте откроем! А вдруг там клад! Ой, здесь подсказка. Я вам ее прочитаю.

Сделай круг из самоцветов

Воспитатель: Смотрите здесь три большие вещи. Где здесь ракушка? Правильно Миша, это ракушка. А вы знаете что ракушка – это домик для моллюска. Иногда ракушки делают жемчуг, который, становится украшением для наших мам и бабушек. Посмотрите на жемчуг. Какого он цвета? А ракушка?

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие будущие путешественники! А теперь посмотрите на схему на подсказке. Девочки и мальчики на что похоже она? Какую геометрическую фигуру? Правильно, круг. Ребята, а круг имеет углы? Ответы детей.

Давайте сделаем такую же красоту. Берите самоцветы и выкладываем круг. Ой, какая красота получилась! Ребята, а сколько здесь ракушек? Правильно, одна. А сколько камушков? Правильно – много. Маша сколько здесь ракушек? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята нам пора вернуться на мой корабль. Мы возвращаемся в детский сад. Первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! (включаем музыку моря).

Но чтобы попасть в детский сад нам снова надо стать детьми. Встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!» (воспитатель незаметно снимает кепку капитана)

Воспитатель: Где мы сегодня были? Что делали? Какое приключение у нас было?

Источник

Оцените статью