Масло для морских двигателей

Судовые масла и смазки

Судовые масла применяют в судовых двигателях.
Судовые двигатели могут быть тронковыми (когда шатун непосредственно присоединяется к поршню) и крейцкопфными (когда верхняя часть шатуна присоединяется к крейцкопфу — специальной скользящей конструкции, которая соединяется с поршнем штоком.
Крейцкопфные двигатели позволяют снизить износ цилиндра и поршня, поскольку они освобождены от боковых усилий; зато тронковые двигатели намного меньше по размеру и весу. В настоящее время крейцкопфные двигатели используются только на больших морских судах.
Отличительная особенность судовых масел — хорошая влагостойкость.
В России потребляется примерно 50 тысяч тонн судовых масел в год, что составляет 5% от потребления всех масел.

1. Масла для судовых и стационарных силовых установок отечественного производства.

Масло М-14В2 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 применяется в системах смазки двух- и четырёхтактных тепловозных и судовых дизелей и дизелей карьерных самосвалов.

Масла М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС ГОСТ 12337-84 изм.1-6 предназначены для применения в главных и вспомогательных тронковых судовых дизелях. Масло М-14Г2ЦС применяют также в тепловозных дизелях типа чн 26/26. Масло М-16Г2ЦС используется также для смазки цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей при их работе на топливе с содержанием серы до 1,5%, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-16/SAE 40/.

Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС (ГОСТ 12337-84) предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флотов.
Масло М-10Г2ЦС используют также в циркуляционных системах крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования, а масло М-16Г2ЦС- для смазывания цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей, когда массовая доля серы в применяемом топливе не более 1,5 %.
Масло М-14Г2ЦС широко применяют в тепловозных дизелях типа ЧН 26/26, стационарных дизель-генераторах с двигателями типа ЧН 40/48, дизель-редукторных агрегатах с двигателями типа ЧН 40/46.
Масла марки Г2ЦС получили допуск к применению у зарубежных дизелестроителей. Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.)

Масло М-20Е70 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 — минеральное масло с композицией присадок. Предназначено для смазывания цилиндров крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования при работе на тяжелых топливах с содержанием серы до 5%, в том числе для дизелей иностранного производства.

Масло М-16Е30 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 — минеральное базовое масло М-16 с композицией присадок. Применяется для смазочных систем цилиндров крейцкопфных дизелей невысокой степени форсирования, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-16/SAE 40/, при работе на дизельных дистиллятных или тяжелых топливах с содержанием серы до 2,0%.

Читайте также:  Все названия морских белых рыб

1.3. Масла отечественного производства для тронковых двигателей, работающих на мазутах

Масла М-10ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ20 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 являются минеральными маслами из сернистых нефтей с присадками, улучшающими смазывающие, антикоррозийные и антиокислительные свойства. Масла предназначены для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях, для циркуляционных и лубрикаторных смазочных систем при использовании тяжелых сернистых топлив с содержанием серы до 2,5-3,0%.

Масло М-14ДЦЛ30 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 представляет собой минеральное базовое масло с композицией присадок. Используется для циркуляционных и лубрикаторных смазочных систем тронковых дизелей, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-14/SAE 40/, при работе на топочных мазутах 40 и 40В и других топливах с аналогичными физико-техническими показателями и содержанием серы более 2,5-3,0%.

ООО «Виланд» — Оптовая торговля смазочными материалами
220073, Республика Беларусь, г. Минск, ул.Скрыганова, д.6, комн.2411

тел./факс: &nbsp&nbsp 256 • 17 • 90&nbsp&nbsp 256 • 17 • 91&nbsp&nbsp 256 • 17 • 92

+375 (17) &nbsp&nbsp 256 • 15 • 24&nbsp&nbsp 256 • 15 • 98&nbsp&nbsp 210 • 21 • 43

Источник

Судовые масла и смазки

Судовые масла применяют в судовых двигателях.
Судовые двигатели могут быть тронковыми (когда шатун непосредственно присоединяется к поршню) и крейцкопфными (когда верхняя часть шатуна присоединяется к крейцкопфу — специальной скользящей конструкции, которая соединяется с поршнем штоком.
Крейцкопфные двигатели позволяют снизить износ цилиндра и поршня, поскольку они освобождены от боковых усилий; зато тронковые двигатели намного меньше по размеру и весу. В настоящее время крейцкопфные двигатели используются только на больших морских судах.
Отличительная особенность судовых масел — хорошая влагостойкость.
В России потребляется примерно 50 тысяч тонн судовых масел в год, что составляет 5% от потребления всех масел.

1. Масла для судовых и стационарных силовых установок отечественного производства.

Масло М-14В2 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 применяется в системах смазки двух- и четырёхтактных тепловозных и судовых дизелей и дизелей карьерных самосвалов.

Масла М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС ГОСТ 12337-84 изм.1-6 предназначены для применения в главных и вспомогательных тронковых судовых дизелях. Масло М-14Г2ЦС применяют также в тепловозных дизелях типа чн 26/26. Масло М-16Г2ЦС используется также для смазки цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей при их работе на топливе с содержанием серы до 1,5%, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-16/SAE 40/.

Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС (ГОСТ 12337-84) предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флотов.
Масло М-10Г2ЦС используют также в циркуляционных системах крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования, а масло М-16Г2ЦС- для смазывания цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей, когда массовая доля серы в применяемом топливе не более 1,5 %.
Масло М-14Г2ЦС широко применяют в тепловозных дизелях типа ЧН 26/26, стационарных дизель-генераторах с двигателями типа ЧН 40/48, дизель-редукторных агрегатах с двигателями типа ЧН 40/46.
Масла марки Г2ЦС получили допуск к применению у зарубежных дизелестроителей. Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.)

Читайте также:  Ледниковый период морские чудовища

Масло М-20Е70 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 — минеральное масло с композицией присадок. Предназначено для смазывания цилиндров крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования при работе на тяжелых топливах с содержанием серы до 5%, в том числе для дизелей иностранного производства.

Масло М-16Е30 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 — минеральное базовое масло М-16 с композицией присадок. Применяется для смазочных систем цилиндров крейцкопфных дизелей невысокой степени форсирования, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-16/SAE 40/, при работе на дизельных дистиллятных или тяжелых топливах с содержанием серы до 2,0%.

1.3. Масла отечественного производства для тронковых двигателей, работающих на мазутах

Масла М-10ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ20 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 являются минеральными маслами из сернистых нефтей с присадками, улучшающими смазывающие, антикоррозийные и антиокислительные свойства. Масла предназначены для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях, для циркуляционных и лубрикаторных смазочных систем при использовании тяжелых сернистых топлив с содержанием серы до 2,5-3,0%.

Масло М-14ДЦЛ30 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 представляет собой минеральное базовое масло с композицией присадок. Используется для циркуляционных и лубрикаторных смазочных систем тронковых дизелей, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-14/SAE 40/, при работе на топочных мазутах 40 и 40В и других топливах с аналогичными физико-техническими показателями и содержанием серы более 2,5-3,0%.

2. Масла для судовых и стационарных силовых установок производства Shell.

2.1. Масла для крейцкопфных двигателей

Источник

Моторные масла для катеров. Кто есть кто.

Моторные масла. Это самый обсуждаемый из расходных материалов продукт. Огромное количество ‘знатоков’ и ‘специалистов’ будут давать вам советы, какое масло лить в двигатель, а какое — никак нельзя, ни-ни! Оно ‘плохое’, от него двигатель будет хуже работать и т.д.

Чтобы развеять все сомнения, мы обратились к производителям двигателей буксировщиков (INDMAR, PCM).

‘В руководстве пользователя каждого двигателя есть допуски масел, рекомендованные к использованию ‘OIL REQUIREMENTS’. В этом разделе руководства все указано без секретов. Для двигателя, для трансмиссии и для редуктора. Вы можете использовать автомобильные масла, подходящие по характеристикам, указанным в заводских рекомендациях. Например для двигателей стандартов DEXOS 1 GEN 2. Для трансмиссии — ATF Dextron III. Для редукторов — трансмиссионное масло соответствующей вязкости. Допускается использование автомобильных аналогов в рамках рекомендаций без потери гарантии.’

Читайте также:  Моє море хвилюється раз

Нет никаких преференций для ‘морских’ масел. Только ваш выбор, переплачивать за ‘морское’ масло или нет. Многие масла для нагруженных дизельных двигателей имеют точно такие же присадки, как ‘морские’ масла.

Какое масло выбрать на рынке, вопрос несложный. Выбирать следует прежде всего легальное масло, которое имеет понятный источник приобретения. Потому что на рынке огромное количество подделок. Особенно в связи с нарушением логистических цепочек и ухода части представительств производителей из России.

Мы сами сначала работали на маслах Quicksilver и даже были какое-то время представителями марки. Затем мы перешли на масла MOTUL, так как они предлагали регламентное 15W 40, которого не было у Quicksilver. Работая с маслами MOTUL, мы обосновано предположили, что цена на них завышена и мы перешли на прямую работу с представительством PETRO CANADA. С каждым шагом мы больше узнавали о моторных маслах и получали обратную связь от наших клиентов. Как показывает практика, на рынке морских моторных масел России огромное количество заблуждений и злоупотреблений, поэтому мы стараемся донести позицию производителей двигателей максимально широкому кругу потребителей.

Мы собрали немного информации о самых распространенных маслах. К сожалению, на масла ‘Quicksilver’не нашли никаких объективных обзоров.

По другим производителям — Petro Canada:

Какие выводы можно сделать? Petro Canada — большой холдинг производства полного цикла, где производитель контролирует все фазы — от добычи до разлива. Кроме того, компания Petro Canada производит базовые масла высочайшего качества, что говорит о серьезном размере бизнеса компании.

MOTUL — скорее компания ‘блендер’, которая размещает заказы у сторонних производителей. MOTUL сильно вкладывается в маркетинг и рекламу, а эти затраты перекладывают на плечи потребителей, поэтому масла MOTUL априори дороже аналогов без спортивных бюджетов.

Причем ‘морские’ минеральные масла имеют аналогичные обычным дизельным маслам присадки, как для нагруженных дизельных двигателей и по спецификациям практически от них не отличаются.

Если у вас есть дополнения, вопросы или замечания по этой теме, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Если у вас есть вопросы по гарантийному обслуживанию ваших катеров, мы готовы проконсультировать вас. Наша почта: office@wakeflot.ru

Источник

Оцените статью