Методы маршрутизации и распределения грузопотоков
Маршрутизация грузопотоков представляет собой обоснование эффективного по различным критериям маршрута следования транспортного средства, осуществляющего перевозку груза. Маршрутизация особо важна для автомобильного транспорта, поскольку в отношении него существует большая свобода выбора. Актуальность маршрутизации снижается в следующей последовательности: воздушный и морской транспорт, речной и железнодорожный транспорт.
Одной из самых распространенных задач маршрутизации является задача коммивояжера (коммивояжёр – бродячий торговец), заключающаяся в отыскании самого выгодного маршрута, проходящего через указанные пункты хотя бы по одному разу с последующим возвратом в исходный пункт. В условиях задачи указываются критерий выгодности маршрута (расстояние, стоимость, время) и соответствующие матрицы расстояний, стоимости, времени и т.д.
Существует множество математических методов нахождения как точного так и приближенного решения данной задачи. Среди точных – метод полного перебора, который эффективен в случае малого количества узлов в транспортной сети, однако в случае их увеличения полный перебор становиться практически не реализуем, так как согласно правилам комбинаторики количество вариантов маршрута есть n!, где n – число узлов сети. К примеру, для 100 узлов количество вариантов будет представляться 158-значным числом, это делает данный метод не эффективным с точки зрения быстродействия, даже при условии использования мощных компьютеров.
Другой точный метод, используемый для решения задачи коммивояжера – метод «ветвей и границ». Данный метод является вариацией полного перебора с отсевом подмножеств допустимых решений, заведомо не содержащих оптимальных решений. Данный метод также весьма трудоемок. В связи с этим широкое распространение получили методы приближенного решения задачи, в том числе жадный и деревянный алгоритмы, метод имитации отжига, метод Кларка-Райта. Последний основан на понятии «выгоды» от объединения двух маятниковых маршрутов в один кольцевой и позволяет найти решение близкое к оптимальному (погрешность решения не превосходит в среднем 5-10%). Алгоритм Кларка-Райта позволяет решать задачу рационализации грузопотоков в сфере распределения продукции с учетом эффективной загрузки транспортных средств.
Еще один популярный метод решения задачи маршрутизации в сфере распределения, основанный на формировании кольцевых маршрутов, носит название метод «дворника стеклоочистителя» (алгоритм Свира). Суть алгоритма Свира заключается в том, что полярная ось, т.е. луч, исходящий из точки 0 и направленный на потребителя (рис. 9.2), подобно щетке дворника-стеклоочистителя, начинает постепенно вращаться против часовой стрелки, «стирая» при этом с координатного поля изображенных на нем потребителей материального потока.
Рисунок 9.2 –Пример сети распределения продукции
(0 – распределительный склад; 1, 2….12 – потребители)
Как только сумма заказов «стертых» точек достигнет вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей. Путь объезда в рамках сектора при условии малого числа пунктов формируется методом полного перебора или другими известными методами решения задачи коммивояжера. Данный метод менее эффективен с точки зрения поиска оптимального решения, по сравнению с алгоритмом Кларка-Райта, однако требует меньших трудозатрат.
В транспортной логистике помимо маршрутизации грузопотоков важное значение имеет задача оптимального распределения потока от нескольких источников нескольким потребителем. Данная задача решается методами линейного программирования и носит название «транспортная задача».
В логистическом управлении наиболее часто встречаются задачи, относящиеся к транспортным: прикрепление потребителей ресурсов к производителям; привязка пунктов отправления к пунктам назначения; взаимная привязка грузопотоков прямого и обратного направлений; оптимальное распределение объемов выпуска промышленной продукции между заводами изготовителями.
Также широко распространены модификации транспортной задачи:
— транспортная задача с приоритетамивозникает, если при обеспечении удовлетворения потребителей необходимо обеспечить обслуживание в определенной очередности (динамическая транспортная задача);
— многопродуктовые транспортные задачи;
— задача с избытком (дефицитом) отправляемой продукции (открытые транспортные задачи);
— задачи с обязательными поставками, когда между некоторыми поставщиками и потребителями уже существует договора о прямых поставках определенного количества продукции;
— транспортные задачи с запретами, в случае если поставки по некоторым каналам оказываются недопустимыми;
— задачи с ограничением пропускной способности коммуникаций.
Источник
Маршруты морских перевозок
Маршруты морских перевозок позволяют транспортировать товары или сырье по всему миру на большие расстояния из Санкт-Петербурга и других российских городов в Китай, Европу, США и некоторые другие страны через Панамский канал. В государствах с развитой промышленностью работают крупные порты. Основные задачи – обслуживание грузовых судов. За одну ро-ро перевозку современные транспортные средства доставляют тяжеловесные грузы в любые регионы и страны, которые граничат с береговыми линиями.
Преимущества грузоперевозок морем
Доставка грузов морем осуществляется в контейнерах. Международная транспортировка в таком формате удобна и выгодна по многим причинам. Например, заказчики говорят, что:
- транспортировка дешевая на короткие и дальние расстояния;
- удается экономить время;
- содержимое контейнеров находится в безопасности;
- обеспечивается сохранность товаров;
- основные затраты на перевозку снижаются благодаря сборным грузам.
Для заказчиков услуги важно правильно выбрать северный или южный путь. Грамотные логистические маршруты соединяются для мультимодальных транспортировок товаров. Учитываются особенности доставки. Маршруты перевозок рассчитываются с учетом отсутствия задержек во время перегрузки товаров на наземные транспортные средства.
Грамотно организованная транспортировка морем или океаном дает возможность сэкономить на доставке. Экспедиторы не допускают непредвиденных растрат клиентов на доставку и разрабатывают продуманные маршруты в любую точку света на водном транспорте.
Контейнерные перевозки морскими линиями подходят для поставок мелких/крупных партий продукции, сырья. Минимизация стоимости услуг достигается посредством консолидации разных по размерам партий товаров и погрузки большого количества контейнеров на большие судна.
Особенности разработки маршрутных листов
При составлении морского пути учитывается:
- тип, размеры, габариты груза;
- место погрузки, пункт назначения;
- выбор транспортного средства;
- сколько миль необходимо пройти судну;
- особенности прохождения контроля на таможне.
После разработки логистический маршрут передается на суд клиента транспортной компании для согласования. Если выбранный путь не подходит, менеджеры предлагают другие варианты.
В некоторых случаях морской транспорт – единственный способ транспортировки негабаритных, тяжеловесных изделий, предметов. Много компаний предлагают услуги в этом секторе. Так что выбор подходящего контейнера сделать будет несложно.
Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!
Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Заполните форму, специалист подробно проконсультирует Вас
Источник