Мармелад витрина фонтан интеллект коллизия ландшафт

Зрительные диктанты

раздельно:

Словарные слова для 10 — 11 классов

Апелляция, аббревиатура, абориген, абстрактный, автограф, автострада, адекватный, ажиотаж, аккомпанемент, аккомпаниатор, аккорд, аккордеон, аккумулятор, аккуратный, аксессуар, актуальный, аллегория, аллитерация, альбатрос, альманах, альтернатива, алюминий, амплитуда, анафора, анахронизм, аннотация, антициклон, антология, аплодисменты, апогей, апостол, аппарат, аппендицит, аппетит, аппликация, артикуляция, артиллерия, архаизм, асессор, асимметрия, ассамблея, атолл, аттестат, аттракцион, аудитория, бадминтон, балласт, барельеф, барокко, баррикада, безалаберный, безжалостный, безынтересный, безыскусный, безысходный, бельэтаж, бесприданница, бессонница, бесспорный, бессчётный, бетон, бефстроганов, бечева, биллион, бильярд, биография, благословить, блеснуть, блокпост, брандспойт, бриллиант, букинист, бумеранг, бухгалтер, бюллетень, ва-банк, вакуум, варежка, вдребезги, вегетарианец, веранда, вермишель, вестибюль, винегрет, виньетка, виолончель, водоросль, военачальник, вповалку, вполголоса, вполоборота, вполсилы, впоследствии, впотьмах, вправо, всерьёз, втёмную, втихомолку, второпях, габарит, генеалогия, гипербола, градация, гуттаперча, декларация, дельтаплан, деривация, дефицит, джентльмен, диктант, диктофон, диссертация, диссонанс, дифирамб, довлеть, доминанта, Евангелие, евразийский, еретик, идиллия, идиома, иероглиф, иждивенчество, извечно, издавна, издревле, иллюзия, иллюминация, иллюстрация, иммунитет, ингредиент, инкассатор, интеллект, интеллигент, инфинитив, инъекция, ипподром, искусный, исподтишка, кавалькада, какаду, какофония, калейдоскоп, календарь, каллиграфия, калькулятор, каньон, клише, коллизия, коллоквиум, колоннада, комментарий, композиция, компромисс, контекст, контригра, конференция, коралл, корчёвка, коттедж, лабиринт, ландшафт, мажорный, манипуляция, маскарад, масленица, медальон, металлолом, метаморфоза, метафора, метеоролог, метрдотель, миллион, миротворец, морфология, мэр, наперебой, наперевес, нарцисс, наряду, насквозь, насмарку, наугад, наудалую, начистоту, не к добру, не к спеху, не по себе, не с руки, небылица, невтерпёж, ненароком, неологизм, ничком, новелла, ностальгия, обелиск, обогащать, оккупация, оранжерея, орфограмма, орфография, орфоэпия, павильон, палисадник, пантомима, папоротник, параграф, парашют, пассаж, пассажир, патронташ, периферия, пессимист, по-иному, полицмейстер, презентация, пресса, престиж, притча, пропаганда, ремарка, саванна, священник, семантика, семинар, симметрия, такелаж, тамада, танцор, телетайп, темперамент, тушёнка, университет, фабула, фаэтон, фейерверк, фельдъегерь, фестиваль, философ, фонтан, целлофан, целлюлоза, центнер, циклон, цилиндр, циферблат, эволюция, эвфемизм, эгида, эквивалент, экзамен, экземпляр, экспрессия, элегия, эликсир, эпиграмма, эпилог, явственный.

Упражнение ниже поможет постепенно выучить все словарные слова для 10 — 11 классов. Нужно просто смотреть на всплывающие слова в течение 5 — 7 минут. Если не будете успевать прочитать всё, не переживайте. Слова постоянно повторяются. Постепенно все слова запомнятся, если прочитывать хоть часть.

Создавайте свои карточки для работы на уроках, используя списки словарных слов и Мастер карточек.

Источник

Контрольная работа по русскому языку за I полугодие для учащихся 10-11 классов

Данная работа поможет определить уровень подготовки учащихся 10-11 классов по лексике, морфологии и орфографии. Тестовые задания даны в формате ЕГЭ. Такой тип заданий выбран неслучано, так как учащимся необходимы тренинги для успешной сдачи итоговой аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за I полугодие для учащихся 10-11 классов»

по русскому языку

ученика (цы) 10 класса

(1)Жиры, помимо выполнения энергетической функции, участвуют в механизмах водного обмена. (2) при их окислении выделяется метаболическая вода, которая частично удовлетворяет потребности организма в жидкости. (3)Таким образом, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Выполняя энергетическую функцию и участвуя в механизме водного обмена, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в тропических пустынях.

2) Жиры выполняют энергетическую функцию, поэтому они оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь.

3) При окислении жиров выделяется метаболическая вода, частично удовлетворяющая потребности организма в жидкости.

4) В условиях тропических пустынь жиры выполняют энергетическую функцию, а также участвуют в водном метаболизме.

5) Жиры – один из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь, потому что выполняют энергетическую функцию и участвуют в механизмах водного обмена.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

Читайте также:  Фонтаны барселона во сколько

1) Вопреки этому

4) Несмотря на это,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем(3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УСЛО́ВИЕ, условия, ср.

1. Уговор, соглашение (на словах или письменное) о чем-нибудь между двумя или несколькими лицами. По условию, они должны были съехаться в Москве. Выполнить условие. Нарушить условие. Все наши условия остаются в силе.

2. Официальный договор. Заключить условие. Подписать условие.

3. Статья договора, предусматривающая действия его участников в определенных обстоятельствах, в той или иной области (офиц.). В договор включено условие о сроках платежа.

4. Требование, предложение одной договаривающейся стороны, принимаемое или отвергаемое другой стороной. Победители навязали тяжелые условия побежденным. Выставить определенные условия. Какое ваше условие? Он принял все наши условия. Отклонить чьи-нибудь условия.

5. преим. мн., какие или чего. Правила, установленные для той или иной области жизни, деятельности. Условия пользования электрическим освещением. На льготных условиях. На тяжелых условиях.

6. только мн., какие или чего. Обстановка для какой-нибудь деятельности, обстановка, в которой происходит что-нибудь. «- Необычайно тяжелы были жилищные условия. В маленьких «каморках», в рабочих казармах жили по 10 — 12 человек рабочих.» История ВКП(б). Работать в хороших условиях. В лучших условиях. Нормальные условия для труда. Условия жизни.

7. какое или чего. То, что делает возможным что-нибудь другое, от чего зависит что-нибудь другое, что определяет собою что-нибудь другое. Это возможно только при одном условии, а именно… При том условии, чтоб… При условии, если… При условии не опаздывать. Дать деньги при условии или под условием возвращения в срок. При условии хорошей погоды. При прочих равных условиях. Важным условием успешности учащихся является применение правильных педагогических методов.

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

5. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

6. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО? Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) ДЛИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ка­шель у ребёнка не­ред­ко яв­ля­ет­ся симп­то­мом серьёзного за­бо­ле­ва­ния.

2) В БО­ЛО­ТИ­СТОЙ почве со­дер­жит­ся мало кис­ло­ро­да и пи­та­тель­ных ве­ществ, не­об­хо­ди­мых рас­те­ни­ям.
3) Об­шир­ные тер­ри­то­рии Си­би­ри и Даль­не­го Во­сто­ка рас­по­ло­же­ны в зоне ВЕЧ­НОЙ мерз­ло­ты.

4) К не­га­тив­ным ЭКО­ЛО­ГИЧ­НЫМ фак­то­рам от­но­сят­ся хи­ми­че­ское за­гряз­не­ние воды и уни­что­же­ние зелёных на­саж­де­ний.

7. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО? Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) По­па­дая в ЗА­ТРУД­НИ­ТЕЛЬ­НОЕ по­ло­же­ние, каж­дый из нас дей­ству­ет обыч­но в со­от­вет­ствии со своим ха­рак­те­ром.

2) Ин­те­рье­ры с ди­зай­ном в го­ти­че­ском стиле ВЕ­ЛИ­ЧЕ­СТВЕН­НЫ и изящ­ны.

3) ЭФ­ФЕК­ТИВ­НЫЙ метод ле­че­ния за­бо­ле­ва­ний верх­них ды­ха­тель­ных путей – ин­га­ля­ция.

4) Ро­зо­вый, баг­ря­ный и кир­пич­ный цвета яв­ля­ют­ся от­тен­ка­ми крас­но­го, но их ЦВЕТ­НОЙ тон раз­ли­ча­ет­ся по на­сы­щен­но­сти и освещённо­сти.

8.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Максим заранее предчувствовал, что встреча не сулит ему ничего хорошего: очень уж агрессивно выглядел его собеседник. ОТВЕТ______________

9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта — одержать первенство в олимпиадной борьбе.

10. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПО ПРИЕЗДЕ домой
горячие СУПЫ
ШЕСТИСТАМИ учениками
храбрые ОФИЦЕРЫ

11. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ящик МАНДАРИН
выступали ПРОФЕССОРА
ИХ предложения
более КРАСИВЫЙ
ИСПЕКИ пирог

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Читайте также:  Утенок бассейн 5 линия

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.

2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.

3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».

4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.

5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят световых лет.

6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет.

7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.

8) Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.

9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять — существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства?

Источник

Контрольная работа по русскому языку за I полугодие для учащихся 10-11 классов

Данная работа поможет определить уровень подготовки учащихся 10-11 классов по лексике, морфологии и орфографии. Тестовые задания даны в формате ЕГЭ. Такой тип заданий выбран неслучано, так как учащимся необходимы тренинги для успешной сдачи итоговой аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за I полугодие для учащихся 10-11 классов»

по русскому языку

ученика (цы) 10 класса

(1)Жиры, помимо выполнения энергетической функции, участвуют в механизмах водного обмена. (2) при их окислении выделяется метаболическая вода, которая частично удовлетворяет потребности организма в жидкости. (3)Таким образом, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Выполняя энергетическую функцию и участвуя в механизме водного обмена, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в тропических пустынях.

2) Жиры выполняют энергетическую функцию, поэтому они оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь.

3) При окислении жиров выделяется метаболическая вода, частично удовлетворяющая потребности организма в жидкости.

4) В условиях тропических пустынь жиры выполняют энергетическую функцию, а также участвуют в водном метаболизме.

5) Жиры – один из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь, потому что выполняют энергетическую функцию и участвуют в механизмах водного обмена.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

1) Вопреки этому

4) Несмотря на это,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем(3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УСЛО́ВИЕ, условия, ср.

1. Уговор, соглашение (на словах или письменное) о чем-нибудь между двумя или несколькими лицами. По условию, они должны были съехаться в Москве. Выполнить условие. Нарушить условие. Все наши условия остаются в силе.

2. Официальный договор. Заключить условие. Подписать условие.

3. Статья договора, предусматривающая действия его участников в определенных обстоятельствах, в той или иной области (офиц.). В договор включено условие о сроках платежа.

4. Требование, предложение одной договаривающейся стороны, принимаемое или отвергаемое другой стороной. Победители навязали тяжелые условия побежденным. Выставить определенные условия. Какое ваше условие? Он принял все наши условия. Отклонить чьи-нибудь условия.

5. преим. мн., какие или чего. Правила, установленные для той или иной области жизни, деятельности. Условия пользования электрическим освещением. На льготных условиях. На тяжелых условиях.

6. только мн., какие или чего. Обстановка для какой-нибудь деятельности, обстановка, в которой происходит что-нибудь. «- Необычайно тяжелы были жилищные условия. В маленьких «каморках», в рабочих казармах жили по 10 — 12 человек рабочих.» История ВКП(б). Работать в хороших условиях. В лучших условиях. Нормальные условия для труда. Условия жизни.

Читайте также:  Бассейн фабрициуса 41 сходня

7. какое или чего. То, что делает возможным что-нибудь другое, от чего зависит что-нибудь другое, что определяет собою что-нибудь другое. Это возможно только при одном условии, а именно… При том условии, чтоб… При условии, если… При условии не опаздывать. Дать деньги при условии или под условием возвращения в срок. При условии хорошей погоды. При прочих равных условиях. Важным условием успешности учащихся является применение правильных педагогических методов.

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

5. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

6. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО? Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) ДЛИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ка­шель у ребёнка не­ред­ко яв­ля­ет­ся симп­то­мом серьёзного за­бо­ле­ва­ния.

2) В БО­ЛО­ТИ­СТОЙ почве со­дер­жит­ся мало кис­ло­ро­да и пи­та­тель­ных ве­ществ, не­об­хо­ди­мых рас­те­ни­ям.
3) Об­шир­ные тер­ри­то­рии Си­би­ри и Даль­не­го Во­сто­ка рас­по­ло­же­ны в зоне ВЕЧ­НОЙ мерз­ло­ты.

4) К не­га­тив­ным ЭКО­ЛО­ГИЧ­НЫМ фак­то­рам от­но­сят­ся хи­ми­че­ское за­гряз­не­ние воды и уни­что­же­ние зелёных на­саж­де­ний.

7. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО? Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) По­па­дая в ЗА­ТРУД­НИ­ТЕЛЬ­НОЕ по­ло­же­ние, каж­дый из нас дей­ству­ет обыч­но в со­от­вет­ствии со своим ха­рак­те­ром.

2) Ин­те­рье­ры с ди­зай­ном в го­ти­че­ском стиле ВЕ­ЛИ­ЧЕ­СТВЕН­НЫ и изящ­ны.

3) ЭФ­ФЕК­ТИВ­НЫЙ метод ле­че­ния за­бо­ле­ва­ний верх­них ды­ха­тель­ных путей – ин­га­ля­ция.

4) Ро­зо­вый, баг­ря­ный и кир­пич­ный цвета яв­ля­ют­ся от­тен­ка­ми крас­но­го, но их ЦВЕТ­НОЙ тон раз­ли­ча­ет­ся по на­сы­щен­но­сти и освещённо­сти.

8.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Максим заранее предчувствовал, что встреча не сулит ему ничего хорошего: очень уж агрессивно выглядел его собеседник. ОТВЕТ______________

9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта — одержать первенство в олимпиадной борьбе.

10. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПО ПРИЕЗДЕ домой
горячие СУПЫ
ШЕСТИСТАМИ учениками
храбрые ОФИЦЕРЫ

11. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ящик МАНДАРИН
выступали ПРОФЕССОРА
ИХ предложения
более КРАСИВЫЙ
ИСПЕКИ пирог

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.

2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.

3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».

4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.

5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят световых лет.

6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет.

7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.

8) Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.

9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять — существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства?

Источник

Оцените статью