Магаданский морской рыбный порт

Реконструкция порта Магадана обеспечит загрузку предприятий и ускорит доставку

ТАСС, 22 ноября. Реконструкция рыбного терминала Магаданского морского порта позволит создать в регионе новые рабочие места, обеспечить загрузку береговых предприятий и ускорить доставку рыбной продукции в центральную часть России. При этом сама гавань может стать альтернативой портам Приморья, которые сейчас слишком загружены, сообщил ТАСС руководитель департамента рыбного хозяйства правительства Магаданской области Андрей Таболин.

В состав рыбного терминала Магаданского морского порта входят четыре причала, находящихся в федеральной собственности. Физический износ сооружений составляет 50-80%, что делает их непригодными для полноценной эксплуатации. Порту требуется реконструкция, однако средства на нее в госбюджете пока не предусмотрены. В октябре губернатор региона Сергей Носов сообщил о неудовлетворительном состоянии объекта вице-премьеру — полпреду президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу, вице-премьер поручил рассмотреть вопрос о передаче порта от ФГУП «Нацрыбресурс» в ведение региона.

«Наличие развитого рыбного терминала с возможностью приемки уловов в живом, свежем или охлажденном виде для дальнейшей обработки, хранения или транспортировки позволит обеспечить загрузку береговых предприятий и расширить ассортимент продукции, открыть новые логистические схемы с использованием автодороги «Колыма№. Увеличится спектр оказываемых услуг, включая снабжение судов, замену экипажей, приемку и хранение уловов и так далее. Это лишний раз подтверждает бюджетную эффективность проекта», — считает Таболин.

Он добавил, что эффект от реконструкции будет мультипликативным: модернизация терминала позволит также развить смежные производства, в том числе судоремонт, изготовление тары, ремонт орудий лова, а также создать в регионе новые рабочие места.

Альтернатива слишком загруженным портам

По словам руководителя департамента, при достаточном развитии магаданский рыбный порт может стать альтернативой слишком загруженным гаваням во Владивостоке. «В настоящее время загруженность мощностей портов Приморья с ежегодным простоем судов, нехваткой подвижного состава указывает на необходимость развития альтернативной транспортной магистрали. Такой альтернативой может стать Магаданская область и как ключевой элемент данной транспортной сети — рыбный терминал Магаданского морского порта», — отметил он.

Как считает Таболин, порт в Магадане может и не быть столь же востребованным, как приморские гавани, но будет использоваться как дополнительный маршрут и позволит их разгрузить. Привлечь заказчиков терминал сможет благодаря удобному расположению.

Читайте также:  Пансионат экспресс азовское море

Гавань находится рядом с основными районами добычи многих водных биоресурсов — Охотское море богато разными видами рыбы, моллюсков и крабов. Благодаря этому на доставку улова уходит меньше времени, чем в других портах: переход судна из основных районов промысла до самого востребованного порта, расположенного во Владивостоке, летом составляет не менее шести суток. В то же время путь до порта Магадана займет всего один — два дня. Экономия будет особенно заметной с учетом того, что часть улова нужно в короткие сроки доставлять в центральную часть страны.

Однако для такой работы порту нужна серьезная модернизация. Большая часть добывающих судов (135 из из 156), работающих в высокопродуктивном районе промысла Охотского моря в непосредственной близости от города Магадана, относится к средне- и малотоннажным. При этом торговый порт не может их обслуживать, так как сейчас он ориентирован на транспортные и крупнотоннажные рыбопромысловые суда.

После реконструкции терминалом смогут пользоваться в том числе маломерные и малотоннажные суда, что должно ускорить развитие прибрежного рыболовства, туризма и любительского рыболовства. Пользователями порта также смогут стать суда береговой охраны, МЧС, транспортного флота.

Проблемы с реконструкцией гавани

Ранее проработать вопрос модернизации порта поручал вице-премьер РФ Алексей Гордеев. В частности, он говорил Росрыболовству о необходимости запустить с 2020 года подготовку необходимой документации и постепенно начать поэтапный ремонт.

Сейчас из-за значительного износа порт не соответствует требованиям техрегламента о безопасности объектов морского транспорта. За это несоответствие прокуратура Магаданской области уже выносила представление региональному филиалу ФГУП «Нацрыбресурс», в собственности которого находится терминал. Кроме того, в акватории порта затоплено более 10 морских судов, из-за чего нарушена безопасность мореплавания.

«За последние 30 лет гидротехнические сооружения рыбного терминала пришли в полный упадок. На полный капитальный ремонт ГТС необходимо около 1 млрд рублей», — отмечает Таболин.

По словам руководителя департамента рыбного хозяйства правительства Магаданской области, реконструкция гавани заложена в госпрограмме по развитию рыбохозяйственного комплекса России. «Однако выделение финансирования программой не предусмотрено», — добавил он.

Как отмечали в Росрыболовстве, физический износ сооружений настолько сильный, что капитальный ремонт невозможен, фактически это требует капитального строительства и больших вложений. Частные инвесторы в этом не заинтересованы, средств из госбюджета не предусмотрено.

Таболин отметил, что проект эффективен с точки зрения бюджетных вложений: «финансовая отдача» после реконструкции терминала может увеличиться в разы, так как он будет обеспечивать комплексное обслуживание судов, хранение и перевалку грузов. По его словам, сегодня государство получает доходы от порта только в виде платы от арендаторов площадей, тогда как новые виды деятельности увеличат поступления средств в бюджеты разных уровней и позволят окупить проект в достаточно короткие сроки. «Экономическая эффективность планируемых бюджетных инвестиций, на наш взгляд, очевидна», — считает он.

Читайте также:  Картины на холсте морской пейзаж

О «Нацрыбресурсе»

ФГУП «Нацрыбресурс» создано 9 сентября 1999 года для возведения, содержания, эксплуатации и развития гидротехнических сооружений, обеспечивающих выполнение работ в терминалах морских портов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обеспечения мер по реализации государственной программы России «Развитие рыбохозяйственного комплекса», а также иных федеральных целевых программ.

Источник

Магаданский рыбный порт перешел в собственность региона

ТАСС, 21 октября. Рыбный порт в Магадане передали в областную собственность. Регион получает право привести в порядок территорию пришедшего в упадок объекта для развития рыбной промышленности и экономики Колымы, сообщили журналистам в четверг в пресс-службе дальневосточного полпредства.

В четверг вице-премьер — полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев в ходе рабочей поездки в Магаданскую область осмотрел рыбный терминал Магаданского морского порта. Глава региона Сергей Носов рассказал ему о планах по развитию порта.

«Терминал был передан в ведение области на прошлой неделе. Для разработки концепции и проекта рыбного порта привлечены дальневосточные проектировочные институты, рассматривается возможность привлечения специалистов институтов «Росатома». В качестве консультантов планируется привлечь международных экспертов», — говорится в сообщении.

По информации пресс-службы, в рамках модернизации морского порта полностью реконструируют гидротехнические сооружения, планируется развить инфраструктуру причалов и прилегающей территории. Концепция реконструкции терминала также предусматривает создание в акватории бухты Нагаева комплекса по обслуживанию судов рыбопромыслового флота, маломерных и каботажных судов, создание объектов судоремонта, а также мощностей по приемке, перевалке, переработке и хранению продукции морского промысла — «Индустриальный парк «Рыбный порт Магадан».

В 2020 году провели инвентаризацию недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Нацрыбресурс», в частности, речь шла о рыбном терминале морского порта Магадан. К нему прилегает более 50 неразграниченных и находящихся в собственности России земельных участков. Участки не используются, объекты недвижимости находятся в аварийном состоянии.

В июле Трутнев высказывал недовольство федеральным ведомствам по поводу того, что процесс передачи порта затягивается.

Источник

Магаданский морской рыбный порт

Индустриальный парк «Рыбный порт Магадан» будет создан на территории рыбного терминала Магаданского морского порта.

Зона застройки: границы кадастрового квартала 49:09:030621, общей площадью более 70 тыс. м2.

Читайте также:  Развивающие плакаты морские обитатели

Масштаб причалов:

  • Общая протяженность причальной стенки 400 м.
  • Пирс длиной 150 метров и шириной 10-15 м.
  • Пирс длинной 100 метров и шириной 20-25 м.

Количество рыболовных судов по тоннажу и отраслям:

  • Мало и среднетоннажные рыбопромысловые суда, длинною от 20 до 60 м дедвейтом от 200 до 1500 тонн.
  • Транспортные и рефрижераторные суда (до 100 м, дедвейтом до3000 тонн, осадка до 9,5 метров).
  • Количество судозаходов – более 100.

Предполагаемый объем экспорта и импорта морепродуктов:

Предполагаемая перевалка — до 200 тыс. тонн морепродуктов в год.

Цель:

  • Создание перспектив для развития прибрежного рыболовства.
  • Создание рыбопромышленного комплекса, полностью обеспечивающего добычу, хранение, переработку и реализацию продукции из водных биоресурсов.
  • Реконструкция и модернизация существующих и строительство новых гидротехнических сооружений. Размещение мощностей по обслуживанию судов рыбопромыслового флота.
  • Размещение мощностей по обслуживанию, стоянке и ремонту рыболовных и транспортных маломерных судов.
  • Реновация территории, подведение инженерных и транспортных сетей.
  • Размещение объектов рыбохозяйственной инфраструктуры.

Ожидаемые эффекты проекта:

  • Развитие прибрежного лова субъектами МСП
  • Создание современных береговых перерабатывающих предприятий
  • Создание логистической платформы
  • Увеличение экспортного потенциала

Понедельник — Пятница, 9.00 — 18.00 +7 (926) 754 12 58

АО «Корпорация развития Магаданской области”. © 2020.

Источник

Рыбный порт Магадан на Улице Дальнего Востока

Главной площадкой Магаданской области на «Улице Дальнего Востока» остался уже полюбившийся колымчанам павильон, который был в минувшем 2021 году. Он выглядит как три золотых треугольника. Узор из треугольников часто используется как элемент орнамента северных народов, проживающих в регионе. Покрытие фасада павильона отсылает к главной отрасли экономики Колымы – добыче золота.

В этом году в павильоне представлены макеты крупных проектов, которые реализуются сегодня в регионе. Один из проектов представленный в макете связан со второй по значимости отраслью в Магаданской области после золотодобычи – это промышленное рыболовство.

Индустриальный парк

Реконструкция причалов, появление современной портовой инфраструктуры позволит оживить рыбопромышленную отрасль региона, вернуть в родной порт приписки промысловые суда, которые сегодня вынуждены базироваться в других местах, расширят возможности для прибрежного рыболовства, привлекут в отрасль новых участников.

Индустриальный парк

При участии АО «Корпорация развития Магаданской области» на территории рыбного терминала будет создан современный индустриальный парк «Рыбный порт Магадан», который даст мощный импульс развитию региона.

Макет Индустриального парка

Важно, что благодаря реконструкции порта станет более привлекательным морской фасад города в бухте Нагаева.

Магаданская область уже традиционно принимает участие в выставке «Улица Дальнего Востока», которая проходит в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке с 5 по 8 сентября 2022 года.

Источник

Оцените статью