Лунная дорожка на море айвазовский

Секреты мастерства Ивана Айвазовского

Секреты мастерства Ивана Айвазовского

В жизни знаменитого художника Ивана Константиновича Айвазовского была одна подлинная страсть, служившая ему неисчерпаемым источником вдохновения — море. На его великолепных картинах лунные дорожки словно светятся — так, что зрители искали за холстом лампу (источник света), а прозрачная «волна Айвазовского» вошла в историю мирового изобразительного искусства. Ко дню рождения великого мариниста вспоминаем его такие разные морские пейзажи.

«Морские волны запали мне в душу…»

Уже первое участие в академической выставке принесло успех юному художнику. Картины Айвазовского, среди которых были «Этюд воздуха над морем» и «Вид на взморье в окрестностях Петербурга», получили высокую оценку и стали причиной скандала. Дело в том, что Айвазовский в то время стажировался у французского мариниста Филиппа Таннера, который приехал в Россию по приглашению императора и тоже участвовал в выставке. Ученик превзошел учителя — Айвазовский получил медаль и хвалебные отзывы в прессе, а Таннера упрекнули в манерности.

Иван Айвазовский. «Вид на взморье в окрестностях Петербурга», 1835 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва © Public domain

Иван Айвазовский. «Вид на взморье в окрестностях Петербурга», 1835 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва © Public domain

Обиженный француз пожаловался императору, ведь его ученик выставил картины без его одобрения и нарушил субординацию, которую весьма чтил Николай I. Император велел убрать картины Айвазовского с выставки, и только заступничество друзей спасло художника от немилости. А баснописец Иван Крылов так утешал юного гения: «Я видел картину твою — прелесть как она хороша. Морские волны запали мне в душу и принесли к тебе, славный мой… Что, братец, француз обижает? Э-эх, какой же он… Ну, Бог с ним! Не горюй. »

«Движения живых стихий неуловимы для кисти…»

Почти все свои пейзажи Айвазовский писал не с натуры, а по памяти в мастерской, зачастую давая волю воображению и привнося в картины когда-то увиденные им детали. Темпераментный и увлекающийся Айвазовский считал, что «движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры». Художник должен запоминать эти случайности, как и эффекты света и теней, и ими «обставлять свою картину».

Иван Айвазовский. «Побережье в Амальфи», 1841 год, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург © Public domain

Иван Айвазовский. «Побережье в Амальфи», 1841 год, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург © Public domain

Еще в Феодосии Айвазовский начал практиковаться в необычной для того времени манере письма «по памяти», а окончательно утвердился в ней во время пенсионерской поездки в Италию. В Сорренто он три недели писал с натуры вид, который до него изобразил первооткрыватель русской пейзажной живописи Сильвестр Щедрин, а затем — тот же вид в Амальфи. К удивлению художника, пленэрные работы, на которые он потратил столько времени и сил, оставили публику на выставке равнодушной — в отличие от написанных по памяти восхода и заката в Вико. С тех пор Айвазовский писал, полагаясь исключительно на свою феноменальную память.

Своеобразная манера позволяла художнику работать очень быстро — он не писал многочисленные этюды и эскизы, а лишь делал скупые карандашные наброски. На основе этих заметок он в мастерской восстанавливал всю картину, дополняя ее хранящимися в памяти деталями: тончайшей игрой света, оттенком воды или глубокой тенью.

Читайте также:  Рыбы морей рек океанов

Почему светится лунная дорожка

Штиль и буря, рассветы и закаты, лучи солнца в невесомо-прозрачных волнах и лунная дорожка, посеребрившая гладь моря, туманы и стихии — Айвазовский писал море в самых разных состояниях. Несмотря на то, что за свою долгую жизнь маринист написал около шести тысяч картин, он не повторялся в изображении водной стихии.

Иван Айвазовский. «Неаполитанский залив в лунную ночь», 1842 год, Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия © Public domain

Иван Айвазовский. «Неаполитанский залив в лунную ночь», 1842 год, Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия © Public domain

Одним из его излюбленных мотивов была лунная дорожка. Она словно светится на картинах Айвазовского. Существует легенда, что, когда во время пребывания в Италии художник представил публике на одной из выставок картину «Неаполитанский залив в лунную ночь», зрители и критики пытались отыскать за рамой лампу. Казалось невероятным, что живописец сумел лишь красками, пастозными мазками белил с желтоватым оттенком передать свечение моря, в котором отражается высокая луна. И не раз после художник прилюдно писал марины, поражая зрителей мастерством в передаче игры света.

Иван Айвазовский. «Неаполитанский залив», 1841 год, Государственный музей-заповедник «Петергоф», Санкт-Петербург © Public domain

Иван Айвазовский. «Неаполитанский залив», 1841 год, Государственный музей-заповедник «Петергоф», Санкт-Петербург © Public domain

По другой легенде, английский художник-маринист Уильям Тернер, увидев «Неаполитанский залив» на выставке, был так впечатлен, что сочинил стихотворное посвящение Айвазовскому. Он писал: «…Работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновляет Гений». Так художник получил европейское признание: даже Папа Григорий XVI хотел заполучить его картину.

«Я вдруг ощутил на губах соленый вкус моря»

Иван Айвазовский. «Неаполитанский залив», 1841 год, Государственный музей-заповедник «Петергоф», Санкт-Петербург © Public domain

Иван Айвазовский. «Закат на море», 1856 год, Национальная галерея республики Коми, Сыктывкар © Public domain

Под впечатлением от первых увиденных картин Айвазовского Карл Брюллов писал: «Я вдруг ощутил на губах соленый вкус моря». Действительно, когда смотришь на картины живописца, слышишь шум волн и чувствуешь соленое дыхание стихии. Его то бурная, то спокойная жизнь служила Айвазовскому неисчерпаемым источником вдохновения.

Иван Айвазовский. «Туман на море», 1895 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва © Public domain

Иван Айвазовский. «Туман на море», 1895 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва © Public domain

«Царь моря», как называл художника император Николай I, Айвазовский трепетно любил парусники — на его маринах нет чадящих пароходов, только раздуваемые ветром тугие паруса. Зыбкость света и воздуха, их взаимосвязь с водой увлекали художника, позволяя в полной мере насладиться его любимой стихией.

Секрет прозрачной «волны Айвазовского»: техника лессировки

Иван Айвазовский. «Корабль среди бурного моря», 1887 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург © Public domain

Иван Айвазовский. «Корабль среди бурного моря», 1887 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург © Public domain

Особенно ярких романтических эффектов Айвазовский достигал драматическим изображением разыгравшейся водной стихии или сложной игрой предзакатного освещения. Образ бури часто повторяется в его картинах — и всегда сквозь шторм пробивается луч света, обещающий спасение во тьме.

Иван Айвазовский. «Среди волн», 1898 год, Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия © Public domain

Иван Айвазовский. «Среди волн», 1898 год, Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия © Public domain

Пронизанные светом, почти прозрачные волны, вошедшие в историю искусства под именем Айвазовского, и кипящие шапки пены художник создавал с помощью техники лессировки, нанося тончайшие слои краски друг на друга. Чтобы добиться эффекта прозрачной волны, Айвазовский часто лессировал ее в основании, придавая ей глубину и цветовую насыщенность. Лессировка не была для него завершающим этапом работы над картиной — зачастую он использовал ее в начале, превращая белый грунт холста в светящуюся поверхность.

Читайте также:  Рисуем море волны гуашью

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО

Источник

Лунная дорожка

Иван Константинович Айвазовский. Лунная дорожка

С древних времен ночь воспринималась как самое загадочное время суток. В старину она пугала людей, вырисовывая силуэты страшных созданий. Но при этом была и луна, частично выплывающая из-за туч, чтобы осветить путь морским путникам, выстелив дорожку на тихой глади воды. Это поистине завораживающее зрелище, которое человек с творческой душой никак не мог бы упустить из виду. Желание разгадать это природное таинство и породило картину Айвазовского «Лунная дорожка».

Ивана Константиновича весь мир знает как автора лучших морских пейзажей. Море всегда было его главной любовью и музой. Живописец мог рисовать его вечность. Никому не удавалось отобразить на холсте море так точно и натуралистично, как это делал маэстро Айвазовский. Секрет реалистичности его пейзажей кроется в умелой передаче цветовой палитры. Поэтому, любуясь картиной Айвазовского «Лунная дорожка», зритель будто сам оказывается на берегу моря, полной грудью вдыхая влажный и соленый воздух.

Живописец находил в ночном пейзаже что-то завораживающее и таинственное, благодаря чему у него получалось создавать из самых обычных вещей настоящие шедевры. Так и картина Айвазовского «Лунная дорожка» помогает остальным людям уловить красоту момента. Полотно написано в изумрудных и синих тонах, смешав которые художник смог воссоздать поэтичность ночи. К подобным работам мастер периодически возвращался, но уже используя менее насыщенную палитру.

Картина Айвазовского «Лунная дорожка» признана критиками одним из лучших творений великого художника. Первое, на что нельзя не обратить внимания – оптическая иллюзия, которая была так тщательно изображена на полотне рукой гения. Если присмотреться, то создается впечатление, будто лунная дорожка пребывает в движении. С какого бы ракурса зритель ни смотрел на картину, оптическая уловка направляет дорожку прямо к нему.

Но примечателен этот пейзаж еще и тем, что он преисполнен лирических чувств. Полотно можно расценивать как признание в любви к восхитительной красоте тихой ночи при луне. Картина символизирует гармонию человека и водной стихии. Луна же здесь очерчивает ориентиры, показывая верный путь. Струящийся по воде свет Айвазовский передал посредством насыщенных оттенков. Цветовые сочетания оказались настолько гармоничными, что совершенно не контрастируют, а наоборот, плавно перетекают друг в друга, создавая единое целое. Игра насыщенных оттенков со светлыми спокойными тонами позволила как можно реалистичнее отобразить происходящее.

Если внимательно всмотреться в картину и даже вслушаться, то можно различить на фоне тихий шум волн, всплеск воды, ударяющейся о весла. Город, виднеющийся на фоне, крепко спит, и море не нарушает всеобщий покой. А легкое дуновение бриза убаюкивает все вокруг. Это в очередной раз доказывает, как правдоподобно Айвазовский отобразил ночную жизнь. Под легкой кистью гения родилось совершенное творение, способное завораживать, успокаивать и вдохновлять.

Источник

Айвазовский лунная дорожка картина (48 фото)

Иван Константинович Айвазовский Лунная ночь

Айвазовский Лунная дорожка

Скачать

Айвазовский море Лунная ночь

Иван Константинович Айвазовский вид Константинополя и Босфора

Скачать

Иван Константинович Айвазовский(1817-1900)Лунная ночь

Иван Айвазовский ночное черное море

Айвазовский Георгиевский монастырь

Скачать

Иван Айвазовский Феодосия. Лунная ночь

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Читайте также:  Лефевр рыба черное море

Источник

Айвазовский. Луна и море

Пожалуй, это последняя тема с картинами художника. Мы смотрели разные его картины, теперь посмотримна те, в которых луна главное «действующее лицо»! Айвазовский. Луна и мореБашня. Кораблекрушение 1847 Айвазовский. Луна и мореБерег моря ночью. У маяка 1837Айвазовский. Луна и мореБерег моря ночью.У маяка 1837Айвазовский. Луна и мореБурное море ночью 1853Айвазовский. Луна и мореБуря на море лунной ночьюАйвазовский. Луна и мореБухта Золотой Рог.Турция 1845Айвазовский. Луна и мореВезувийАйвазовский. Луна и мореВенецианская ночьАйвазовский. Луна и мореВенеция 1870-еАйвазовский. Луна и мореВид Константинополя при вечернем освещении 1846Айвазовский. Луна и мореВид Константинополя при лунном освещении 1846Айвазовский. Луна и мореВид моря ночью 1873Айвазовский. Луна и мореВид Одессы в лунную ночь 1846Айвазовский. Луна и мореВид Одессы в лунную ночь 1855Айвазовский. Луна и мореВид приморского города вечером с зажжённым маяком 1870-еАйвазовский. Луна и мореВосход луны в Феодосии 1892Айвазовский. Луна и мореГеоргиевский монастырь. Мыс Фиолент 1846Айвазовский. Луна и мореГондольер на море ночью 1843 Айвазовский. Луна и мореГурзуф ночью 1849Айвазовский. Луна и мореДарьяльское ущелье 1862Айвазовский. Луна и мореДарьяльское ущелье в лунную ночь 1868Айвазовский. Луна и мореДворец дожей в Венеции при луне 1878Айвазовский. Луна и мореДворец Ка д-Ордо в Венеции 1878Айвазовский. Луна и мореЗолотой Рог 1872Айвазовский. Луна и мореЗолотой Рог. Босфор 1872Айвазовский. Луна и мореВид на Везувий в лунную ночь, 1858Айвазовский. Луна и мореКонтрабандисты 1890-еАйвазовский. Луна и мореКорабли в ночной тишине 1888Айвазовский. Луна и мореЛунная дорожка 1886Айвазовский. Луна и мореЛунная дорожкаАйвазовский. Луна и мореЛунная дорожкаАйвазовский. Луна и мореЛунная ночь 1857Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь 1862Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь 1870-еАйвазовский. Луна и мореЛунная ночь 1888Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь 1899Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь в Константинополе 1862Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь в Константинополе 1884Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь в Крыму 1859Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь в Крыму. Гурзуф 1839Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь на берегу моря в Крыму 1852Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь на Босфоре 1894Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь на Капри 1841Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь на море 1875Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь на Чёрном море 1855Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь на Чёрном море 1873Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь у взморья 1847Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь. Берег моря 1885Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь. Всадник.Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь. Купальня в Феодосии 1853Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь. Окрестности Ялты 1863Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь. Разбитый корабль 1871Айвазовский. Луна и мореЛунная ночь. Разбитый корабль 1871Айвазовский. Луна и мореМельница на берегу моря 1851Айвазовский. Луна и мореМоре 1864Айвазовский. Луна и мореМоре в лунную ночь 1858Айвазовский. Луна и мореМоре ночью 1861Айвазовский. Луна и мореМоре ночью Айвазовский. Луна и мореМорской вид 1841Айвазовский. Луна и мореМорской вид при луне 1878Айвазовский. Луна и мореМорской вид с часовней на берегу 1845Айвазовский. Луна и мореМорской пейзаж при луне 1849Айвазовский. Луна и мореМорской пейзаж. Коктебель 1889Айвазовский. Луна и мореМорской пейзаж. Айвазовский. Луна и мореНеаполитанский залив 1845Айвазовский. Луна и мореНеаполитанский залив в лунную ночь 1842Айвазовский. Луна и мореНеаполитанский залив в лунную ночь 1858Айвазовский. Луна и мореНеаполитанский залив в лунную ночь 1858Айвазовский. Луна и мореНеаполитанский залив ночью 1895Айвазовский. Луна и мореНеаполитанский маяк 1842Айвазовский. Луна и мореНеаполь в лунную ночь. Везувий 1870-еАйвазовский. Луна и мореНочной Константинополь 1886Айвазовский. Луна и мореНочной пейзаж. ВенецияАйвазовский. Луна и мореНочь в Амальфи 1854Айвазовский. Луна и мореНочь в Венеции 1861Айвазовский. Луна и мореНочь в Крыму 1871Айвазовский. Луна и мореНочь в Крыму. Вид на Аю-Даг 1850Айвазовский. Луна и мореНочь на мореАйвазовский. Луна и мореНочь на море-2Айвазовский. Луна и мореНочь на Украине 1871Айвазовский. Луна и мореНочь на Чёрном море 1879Айвазовский. Луна и мореНочь на Чёрном море Айвазовский. Луна и мореНочь. Голубая волна 1876Айвазовский. Луна и мореНочь. Трагедия в Мраморном море 1897Айвазовский. Луна и мореНочьАйвазовский. Луна и мореОкрестности Ялты ночью 1866Айвазовский. Луна и мореОстров Патмос 1854Айвазовский. Луна и мореПарусник у берегов Крыма в лунную ночь 1858Айвазовский. Луна и мореПервый поезд в Феодосии 1892Айвазовский. Луна и мореПетербургская биржа 1847Айвазовский. Луна и мореПётр I при Красной горке, зажигающий костёр для сигнала гибнущим судам своим, 1846Айвазовский. Луна и мореПосле бури. Восход луны 1894Айвазовский. Луна и мореФеодосия. Лунная ночь 1852Айвазовский. Луна и мореФеодосия. Лунная ночь 1880Айвазовский. Луна и мореХристофор Колумб 1880Айвазовский. Луна и мореАйвазовский. Луна и мореЧасовня на берегу моряАйвазовский. Луна и мореЮжная ночь. Крым 1848Айвазовский. Луна и мореЯлта. Горы ночью

На всякий случай вот ссылки на все темы с картинами Айвазовского

Источник

Оцените статью