- 3. Крупнейший британский порт — Лондон
- Самые загруженные грузовые порты в Великобритании
- Самые загруженные порты в Великобритании
- Гримсби и Иммингем
- Лондон
- Тис и Хартлпул
- Ливерпуль / Мерси сторона
- Felixstowe
- Другие порты Великобритании
- Самые загруженные грузовые порты в Великобритании
- 3. Крупнейший британский порт — Лондон
3. Крупнейший британский порт — Лондон
Долгие годы Англия удерживала позицию морского государства.
Этому способствовало географическое положение страны — расположенная на островах, Англия со всех сторон окружена водой, поэтому порты Англии долгое время занимали первые места по объемам грузооборота и позволяли государству поддерживать экономику за счет регулярных перевозок водным транспортом. Морские порты расположены по всему побережью Великобритании, часть их находится далеко от устья рек. В крупных британских портах имеются доки со шлюзами. Во время морских приливов суда с глубокой осадкой свободно проходят в доки. Во время отливов шлюзы закрываются и удерживают в доках высокий уровень воды, позволяющий самым крупным судам оставаться в порту для разгрузки или погрузки при отливе.
Крупнейший британский порт — Лондон, являющийся вторым в мире после Нью-Йорка,— расположен на Темзе, в 45 км от ее устья. Вдоль берегов реки сооружено большое количество бассейнов и причалов, которые оборудованы современной техникой для производства погрузо-разгрузочных работ. Длина причальной линии порта 60 км. Имеются плавучие краны грузоподъемностью от 30 до 200 т. Через Лондон проходит 40—50% всего импорта Великобритании и около 25% экспорта. Таможенная граница порта проходит от Теддингтона до устья Хейвенгор-Крик и далее до пункта Уорден-Пойнт, затем вверх по р. Медуэй до Колмаус-Крик, пересекает р. Медуэй до Стаигейт-Крик и отсюда следует до Элмли-Чапел на о-ве Шеппи.
Доки, причальные пристани, товарные склады, растянувшиеся на десятки километров, преимущественно на северном берегу Темзы, строились в разное время различными компаниями. Лондонские доки примыкают к докам Сент-Катарин и занимают 40 га с акваторией около 14 га, длина причальной линии около 4,8 км. В эти доки могут входить суда лишь средних размеров. На складах хранятся в больших количествах чай и каучук. Выделены специальные помещения для хранения, обработки и выставки шерсти, а также вина и спиртных напитков. Грузовые механизмы состоят из гидравлических, электрических и других кранов, среди которых один 20-тонный. Уровень воды в этих доках регулируется насосной станцией.
Вест-Индские и Миллуоллские доки расположены на п-ве Айл- оф-Догс, образуемом излучиной Темзы, и занимают площадь 186 га, из которых на акваторию приходится 53 га. Длина причальной линии 10,8 км. Доки связаны с общей железнодорожной сетью страны и сообщаются между собой глубоководными проходами. Основные грузы, проходящие через склады: дерево твердых пород, сахар, зерно и финики. Имеются механизированные экспортные причалы и современные трехэтажные пакгаузы, хорошо оборудованные для хранения и перевалки свежих фруктов. Причалы оснащены гидравлическими, паровыми и электрическими кранами. Склады лесных причалов оборудованы мостовыми электрическими передвижными кранами, имеется кран грузоподъемностью 10 т. Главный входной шлюз имеет длину 178 м, ширину 24,4 м, глубину на пороге 10,6 м. Вдоль причалов сооружены транзитные пакгаузы. Уровень воды в доках регулируется насосной станцией.
Док Миллуолл расположен непосредственно к югу от Вест- Индских доков. Через него проходит большое количество генеральных грузов, однако в основном он специализирован для перевалки зерна. Здесь находится главное зернохранилище, к которому примыкают 4 группы транзитных зернохранилищ, оборудованных мощными стационарными перегружателями для выгрузки зерна из судов.
В 2005г. грузооборот порта Лондон составил 53,8 млн. (+1% по сравнению с аналогичным периодом 2004г.). Контейнерный и ро-ро оборот порта увеличился на 17%, составив 14,4 млн.т. (против 12,2 млн.т. в 2003г.).
Перевалка контейнеризированных грузов в порту составила 14,6 млн.т. за отчетный период порт перевалил 2,5 млн.т. угля
Грузооборот порта Лондона (Великобритания) по итогам 2010 г. составил 48 млн. т., что на 6% больше чем в 2009 г. Об этом говорится в сообщении администрации порта.
Объем экспортируемых через порт Лондона товаров в 2010 г. составил 8,2 млн. т, объем импорта – 39,8 млн. т.
Грузооборот порта Лондон в 2010 г. (млн. т):
Источник
Самые загруженные грузовые порты в Великобритании
Согласно ECI (Индекс экономической сложности), Великобритания занимает 10-е место в мире по объему экспорта и 9-е место по уровню сложности экономики. Соединенное Королевство зафиксировало 34, 5 млрд. Долл. США в стоимости экспорта по сравнению с 55, 2 млрд. Долл. США в стоимости импорта. Это означает, что Великобритания является нетто-импортером. Для облегчения торговли Великобритания использует самые загруженные грузовые порты, стратегически расположенные вдоль береговой линии страны.
Самые загруженные порты в Великобритании
Гримсби и Иммингем
Морской порт Иммингем расположен на восточном побережье недалеко от города Иммингем и на южном берегу лимана Хамбер близ Гримсби. Это самый загруженный грузовой порт в Соединенном Королевстве с грузом грузоподъемностью 59 миллионов тонн. Порт был изначально построен как терминал для экспорта угля в 1906 году. Порт Иммингем был позже расширен с введением более глубоких доков и увеличением разнообразия грузов. Сегодня порт служит основным терминалом для импорта нефти через нефтяной терминал Immingham. Железная руда и уголь также продаются через специальные терминалы.
Лондон
Лондонский порт был когда-то крупнейшим портом в мире. В настоящее время это второй по величине порт в Великобритании с грузооборотом 45 миллионов тонн. Портовые сооружения расположены вдоль Темзы и простираются от столицы до Северного моря. Морским портом управляет администрация лондонского порта, которая контролирует его прирост и строительство с 1908 года. В порту обрабатываются различные суда, такие как паромные катера и круизные лайнеры. Порт Лондона также принимает различные грузы из разных частей света.
Тис и Хартлпул
Порты Тис и Хартлпул расположены примерно в 10 километрах друг от друга. Они найдены на реке Тис в северо-западной части Англии. Порты являются жизненно важными терминалами для близлежащих нефтяных месторождений в Северном море. Город Хартлпул является крупным производителем промышленных химикатов, которые отправляются через порт Тис. Будучи третьим по величине портом в Великобритании, Тис и Хартлпул обрабатывают 33 миллиона тонн грузов.
Ливерпуль / Мерси сторона
Порт Ливерпуля имеет систему доков, которая простирается на 12, 1 км от Брансуика до Сифорта. Исторически, док в порту Ливерпуль был пионером закрытых коммерческих доков и был первоначально построен в 1715 году. На протяжении веков, несколько доков были добавлены и соединены с помощью шлюзовых ворот. Они стали взаимосвязанными доками, что позволило перемещать суда в пределах системы доков за 24 часа. Порт Ливерпуля обрабатывает грузы, такие как зерно, древесина, наливные грузы, нефть и генеральные грузы. Это 4-й по величине порт в Великобритании с грузооборотом 32 миллиона тонн.
Felixstowe
Порт Феликсстоув расположен в Саффолке. Это самый загруженный контейнерный порт в Великобритании, контролирующий более 42% контейнерных перевозок в Великобритании. Он также является 6-м по загруженности в Европе и занимает 35-е место в мире. Порт обрабатывает около 26 миллионов тонн грузов.
Другие порты Великобритании
Имея более 120 коммерческих морских портов, Соединенное Королевство зависит от самых загруженных портов для управления морской торговлей. Другие занятые порты включают порты Форт и Белфаст, каждый из которых обрабатывает более 25 миллионов и 15 миллионов тонн соответственно.
Самые загруженные грузовые порты в Великобритании
Ранг | порт | Общий объем груза (в тоннах, тысячах) |
---|---|---|
1 | Гримсби и Иммингем | 59103 |
2 | Лондон | 45430 |
3 | Тис и Хартлпул | 33947 |
4 | Ливерпуль / Мерси сторона | 32935 |
5 | Felixstowe | 26269 |
6 | Форт Портс | 25332 |
7 | Белфаст | 15186 |
Источник
3. Крупнейший британский порт — Лондон
Долгие годы Англия удерживала позицию морского государства.
Этому способствовало географическое положение страны — расположенная на островах, Англия со всех сторон окружена водой, поэтому порты Англии долгое время занимали первые места по объемам грузооборота и позволяли государству поддерживать экономику за счет регулярных перевозок водным транспортом. Морские порты расположены по всему побережью Великобритании, часть их находится далеко от устья рек. В крупных британских портах имеются доки со шлюзами. Во время морских приливов суда с глубокой осадкой свободно проходят в доки. Во время отливов шлюзы закрываются и удерживают в доках высокий уровень воды, позволяющий самым крупным судам оставаться в порту для разгрузки или погрузки при отливе.
Крупнейший британский порт — Лондон, являющийся вторым в мире после Нью-Йорка,— расположен на Темзе, в 45 км от ее устья. Вдоль берегов реки сооружено большое количество бассейнов и причалов, которые оборудованы современной техникой для производства погрузо-разгрузочных работ. Длина причальной линии порта 60 км. Имеются плавучие краны грузоподъемностью от 30 до 200 т. Через Лондон проходит 40—50% всего импорта Великобритании и около 25% экспорта. Таможенная граница порта проходит от Теддингтона до устья Хейвенгор-Крик и далее до пункта Уорден-Пойнт, затем вверх по р. Медуэй до Колмаус-Крик, пересекает р. Медуэй до Стаигейт-Крик и отсюда следует до Элмли-Чапел на о-ве Шеппи.
Доки, причальные пристани, товарные склады, растянувшиеся на десятки километров, преимущественно на северном берегу Темзы, строились в разное время различными компаниями. Лондонские доки примыкают к докам Сент-Катарин и занимают 40 га с акваторией около 14 га, длина причальной линии около 4,8 км. В эти доки могут входить суда лишь средних размеров. На складах хранятся в больших количествах чай и каучук. Выделены специальные помещения для хранения, обработки и выставки шерсти, а также вина и спиртных напитков. Грузовые механизмы состоят из гидравлических, электрических и других кранов, среди которых один 20-тонный. Уровень воды в этих доках регулируется насосной станцией.
Вест-Индские и Миллуоллские доки расположены на п-ве Айл- оф-Догс, образуемом излучиной Темзы, и занимают площадь 186 га, из которых на акваторию приходится 53 га. Длина причальной линии 10,8 км. Доки связаны с общей железнодорожной сетью страны и сообщаются между собой глубоководными проходами. Основные грузы, проходящие через склады: дерево твердых пород, сахар, зерно и финики. Имеются механизированные экспортные причалы и современные трехэтажные пакгаузы, хорошо оборудованные для хранения и перевалки свежих фруктов. Причалы оснащены гидравлическими, паровыми и электрическими кранами. Склады лесных причалов оборудованы мостовыми электрическими передвижными кранами, имеется кран грузоподъемностью 10 т. Главный входной шлюз имеет длину 178 м, ширину 24,4 м, глубину на пороге 10,6 м. Вдоль причалов сооружены транзитные пакгаузы. Уровень воды в доках регулируется насосной станцией.
Док Миллуолл расположен непосредственно к югу от Вест- Индских доков. Через него проходит большое количество генеральных грузов, однако в основном он специализирован для перевалки зерна. Здесь находится главное зернохранилище, к которому примыкают 4 группы транзитных зернохранилищ, оборудованных мощными стационарными перегружателями для выгрузки зерна из судов.
В 2005г. грузооборот порта Лондон составил 53,8 млн. (+1% по сравнению с аналогичным периодом 2004г.). Контейнерный и ро-ро оборот порта увеличился на 17%, составив 14,4 млн.т. (против 12,2 млн.т. в 2003г.).
Перевалка контейнеризированных грузов в порту составила 14,6 млн.т. за отчетный период порт перевалил 2,5 млн.т. угля
Грузооборот порта Лондона (Великобритания) по итогам 2010 г. составил 48 млн. т., что на 6% больше чем в 2009 г. Об этом говорится в сообщении администрации порта.
Объем экспортируемых через порт Лондона товаров в 2010 г. составил 8,2 млн. т, объем импорта – 39,8 млн. т.
Грузооборот порта Лондон в 2010 г. (млн. т):
Источник