Липы старушки по прежнему охраняют сонный пруд
Вопрос по русскому языку:
В каких случаях при приложениях ставится дефис?
1.Липы старушки по-прежнему охраняют сонный пруд.Старушки липы по-прежнему охраняют сонный пруд.
Ответы и объяснения 2
Если прежнему — прил , то не надо
Если наречие — то через дефис
1. Липы-старушки по-прежнему охраняют сонный пруд.
2. Старушки липы по-прежнему охраняют сонный пруд.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Особые случаи обособления приложений (2 урока)
Цели: познакомить учащихся с особыми случаями обособления приложений, закрепление умения находить обособленные определения и приложения, ставить знаки препинания при них, выразительно читать предложения с обособлением; совершенствование практической грамотности; развитие памяти, внимания учащихся, умения рассуждать; воспитание интереса к предмету, чувства красоты слова.
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос:
— Какие члены предложения называются обособленными?
— Что следует учитывать при решении вопроса об обособлении определений и приложений?
Проверка домашнего УПР.317 (1 учащийся у доски устно комментирует записи в тетради)
Индивидуальная работа – экспресс-карточки (2 учащихся)
3. Синтаксический разбор предложения
Весь класс: Внизу, как озеро стальное, синеют озера струи! (А.Фет)
Индивидуально: Берёзка на склоне холма как белая птица.
4. Работа над темой
1) Особые случаи обособления приложений — чтение теории и комментирование примеров стр.157-158.
2) Закрепление
УПР. 313 Прочитайте, укажите обособленные и необособленные приложении, объясните пунктуацию.
УПР. Запишите предложения, обособляя или не обособляя приложения. Какие примеры иллюстрируют особые случаи правила обособления приложений?
0) В зелёном море появились звёзды – предвестницы мороза. (Пауст.) 1) Колумб известен нам как первооткрыватель Америки. 2) Как старший, приказываю вам, господа, разойтись.(Купр.) 3) Юра, как отличник учёбы, получал повышенную стипендию. 4) Мы используем петрушку как пряную приправу, не догадываясь о её лечебных свойствах. 5) С планом превращения этого пустыря он, как истинный фанатик, носился повсюду. 6) Тихон Петрович уже давно славился на всю округу как опытный и смелый садовод. (Пауст.) 7) Кто создал эту лесную и озёрную сказку – Преображенский край? 8) Почти в каждом нашем захолустном городке, да и в безвестных деревнях можно встретить хороших художников-самоучек. 9) Что-то скверное непременно ждёт Тихона Ильича, моего соседа.
УПР. 315 Составьте предложения, присоединяя приложение союзом КАК.
4. Итоги.
5. Домашняя работа: стр. 157-158, упр.316, слова.
Особые случаи обособления приложений.
Цели: закрепление умения находить обособленные определения и приложения, ставить знаки препинания при них, выразительно читать предложения с обособлением; совершенствование практической грамотности; развитие памяти, внимания учащихся, умения рассуждать; воспитание интереса к предмету, чувства красоты слова.
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос:
— Какие члены предложения называются обособленными?
— Что следует учитывать при решении вопроса об обособлении определений и приложений?
— Назовите особые случаи обособления приложений.
Проверка домашнего УПР.316 (1) учащийся у доски устно комментирует записи в тетради)
Индивидуальная работа – экспресс-карточки (2 учащихся)
3. Синтаксический разбор предложения
Липы-старушки, нежно шелестящие своими листьями, по-прежнему охраняют сонный пруд.
4. Закрепление
УПР. Запишите предложения, расставив знаки препинания, объяснив их.
1) Я беру тебя с собой как свидетеля. 2) Тарас Бульба, как пламенный патриот, глубоко преданный казачеству, и в руках врагов прежде всего беспокоиться о судьбе товарищей. 3) Итак, два почтенных мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собою. 4) Но вот прилетели к нам и грачи – милые, чёрные, умные и такие родные российские птицы, спутники хлебопашца во все века 5) Как много их, друзей хороших, лежать осталось в темноте. (М.Матус.) 6) Пушкин-поэт проявил себя как новатор. 7) Вечера мы часто проводили у Бориса Муругова, зоолога.
УПР. 321 Прочитайте, определите тему текста, озаглавьте его. Спишите предложения с обособленными членами, расставляя знаки препинания. Укажите вид связи предложений в 1 абзаце.
4. Итоги.
5. Домашняя работа: стр. 157-158, упр.317 (2), слова.
489652-osobye_sluchai_obosobleniya_prilozheniy._
Размер файла: 35 kB Загрузок: 0
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник