- Месторасположение Бассейнов Лиговского канала (Санкт-Петербург)
- ФОК Лиговский
- Вам также может быть интересно
- СПбГПУ
- iLOVESPORT, центр фитнеса и спорта
- ПСПбГМУ им. академика И.П. Павлова
- Бассейны на Лиговском проспекте
- Лиговский канал: история создания одного из старейших водоёмов Петербурга
- Урок 4: Лиговский канал
Месторасположение Бассейнов Лиговского канала (Санкт-Петербург)
По мере развития города дорог становится всё больше и для въезда в город Новгородским трактом (ныне Лиговский троспект) пользуются всё реже. Директор Морской Академии Г.Г. Скорняков-Писарев предложил Петру I прорыть здесь канал, из котрого можно было бы брать воду для фонтанов Летнего сада. Начало его предложено было взять в речке Лиге, в районе деревни Горелово! Местность эта была на 24 метра выше территории Летнего сада, поэтому предположили что фонтаны будут бить достаточно высоко. В 1718–1725 годах канал был прорыт, назвали его по имени питающей его реки — Лиговский. Длина канала составляла 23 километра. В его завершении были построены бассейны, от которых вода и поступала к Летнему саду. Название Бассейной улицы (сейчас ул. Некрасова) появилось именно от этих бассейнов.
—
От бассейна в 1725—1727 годах были проложены трубы к фонтанам Летнего сада, они пересекали реку Фонтанку по мосту-акведуку (ныне Пантелеймоновский мост) и дали ей современное название.
После наводнения 10 (21) сентября 1777 года фонтаны были разрушены и канал начал терять своё значение. К концу XIX века Лиговский канал пришёл в запустение. В 1891—1892 годах засыпан бассейн и участок от бассейна до Обводного канала, к 1926 году — до Московского проспекта, в 1965—1969 годах — до пересечения с Краснопутиловской улицей, а воды канала спущены в реку Красненькую. По направлению бывшего канала ныне проходит Лиговский проспект.
Источник
ФОК Лиговский
Условия: Бассейн располагает 5 дорожками протяженностью 25 метров. Глубина бассейна 1,4 метра, поэтому вышки для прыжков в воду нет. Вода очищается фильтрами и ультрафиолетом.
Дополнительно:
- аквааэробика,
- тренажёрный зал,
- обучение плаванию,
- плавание для беременных,
- теннис
- бокс,
- банный комплекс.
Бассейн открыт с 7.00 до 01.00.
Требования: наличие врачебной справки из поликлиники обязательно.
Цены: стоимость абонемента на месяц от 2600 руб.
Cайт: http://www.lbsport.ru
Телефон: 764-38-16.
Адрес: метро Лиговский проспект, Лиговский проспект, 50-А.
Вам также может быть интересно
СПбГПУ
Крытый бассейн 25 метров, 6 дорожек. Есть занятия по Аквааэробике.
iLOVESPORT, центр фитнеса и спорта
Бассейны клубов состоят от 3 до 5 дорожек протяженностью 25 метров, есть малые лягушатники, температура воды 28 градусов, современная система очищения воды.
ПСПбГМУ им. академика И.П. Павлова
Закрытый плавательный бассейн, состоящий из 5 дорожек протяженностью 25 метров, есть трамплины для прыжков.
Источник
Бассейны на Лиговском проспекте
- Бассейны
- метро Лиговский проспект
Бассейны возле станции метро Лиговский проспект — у каких развлекательных центров самый высокий рейтинг?
Развлекательные центры, которые пользователи ZOON оценили наиболее положительно: ДайвНемо.
Можно ли доверять отзывам на ZOON?
Да! Каждый день мы фильтруем до 20 тыс. отзывов и удаляем найденные фейки и спам.
На ZOON отображаются акции, проводимые в заведениях?
Да. На страницах заведений есть раздел «Акции», где можно узнать о доступных скидках и спецпредложениях.
Бывают ли в заведениях скидки для пользователей ZOON?
Да. Некоторые наши партнёры предоставляют скидки на свои услуги по промокоду для клиентов, пришедших с ZOON.
Источник
Лиговский канал: история создания одного из старейших водоёмов Петербурга
История Лиговского канала начинается в годы его сооружения: 1718—1721 годах .Он является одним из самых протяжённых каналов Санкт-Петербурга. Создан по проекту Г. Г. Скорнякова-Писарева для снабжения города питьевой водой и позже для питания фонтанов Летнего сада .
Лиговский канал, который до начала ХХ в. пересекал Невский проспект, рядом с Московским каналом был одним из самых протяженных в городе. Его длина составляла около 23 км.
Название канала произошло от от реки Лиги, с которой он и начинался. Напомним, что Петром I Петербург задумывался как «Северная Венеция», с множеством судоходных каналов, которые должны были снабжать город питьевой водой. Один из них, открытый в 1721 году и проходивший через весь город по трассе старинной Новгородской дороги и был Лиговский канал.
Фото: «Patsvu» Лиговский канал у Знаменской церкви. Фото 1860 г.
Через Лиговский канал было переброшено 36 мостов, многие из которых даже не имели названий и были пешеходными. К концу XIX века стало ясно, что не использующийся по назначению канал является помехой движению транспорта, в связи с чем к 1893 году было демонтировано сразу 25 мостов на участке от Бассейной улицы (ныне улица Некрасова) до Обводного канала, а само русло было засыпано.
Канал является реализацией сложной для своего времени градостроительной задачи по созданию городского водовода. Примечательно, что строительство этой системы совпало по времени со строительством системы Петергофского водовода. Это строительство было соперничеством двух инженеров: Лиговский канал строился по проекту А. В. Скорнякова-Писарева в 1718—1721 годах, Петергофский водовод — под руководством В. Г. Туволкова.
Канал начинался на юго-западе у реки Лиги (ныне река Дудергофка), вытекающей из Дудергофского озера (вероятно, отсюда происходит и название), и заканчивался искусственным бассейном на углу современной улицы Некрасова (бывшая Бассейная улица) и Греческого проспекта.
Еще задолго до строительства Санкт-Петербурга в этом месте пролегала старинная Большая новгородская дорога, которая соединяла Новгород и Москву с малыми поселениями в устье Невы. При Петре I, в 1718-1725 годах, по ее траектории прорыли канал.
С 1739 года улица называлась Московской, затем Набережной Лиговского канала. Канал начинался на югозападе у реки Лиги (отсюда происходит и название, по одной из версий), вытекающей из Дудергофского озера, и заканчивался искусственным бассейном на углу современной улицы Некрасова (бывшая Бассейная улица) и Греческого проспекта.
Фото: «Patsvu» Засыпанный Лиговский канал.
От бассейна в 1725-1727 годах были проложены трубы к фонтанам Летнего сада, они пересекали реку Фонтанку по мосту-акведуку (ныне Пантелеймоновский мост) и дали ей современное название. Некоторые исследователи эту версию опровергают. После наводнения фонтаны были разрушены и канал за ненадобностью начал постепенно засыпаться. Воду для фонтанов начали качать из реки Безымянный Ерик, которую позднее переименовали в Фонтанку.
После наводнения в сентябре 1777 года фонтаны были разрушены и канал начал терять своё значение. К концу XIX века Лиговский канал пришёл в запустение. В 1891—1892 годах засыпан бассейн и участок от бассейна до Обводного канала, к 1926 году — до Московского проспекта, в 1965—1969 годах — до пересечения с Краснопутиловской улицей, а воды канала спущены в реку Красненькую. По направлению бывшего канала ныне проходит Лиговский проспект.
Фото: «Patsvu» Лиговский канал на фоне Николаевского (Московского) вокзала
Фото: «Patsvu» Перспектива Лиговского канала от Знаменской площади
Существует гипотеза, что еще одной и, возможно, основной функцией Лиговского канала была транспортная. Считается, что по каналу на конной или бурлацкой тяге двигались баржи и другие небольшие суда, перевозившие необходимый для строительства и отделки зданий Петербурга бутовый камень или пудостский туф.
Каменоломни XVIII—XIX века находились в Аропаккузи, недалеко от Красного Села и в километре от Дудергофского озера, откуда камень доставляли в город по Лиговскому каналу. Между современными платформами ж/д Дачное и Ленинский проспект сохранилась «транспортная развязка» канала — в этом месте он проходит параллельно двумя нитками. Одно из русел частично засыпано в ходе строительства гаражей. А начинался канал из речки Черной. река Лига к этому каналу никакого отношения не имела.
Фото: «Яндекс» Это течёт Обводный канал, а под мостом в трубах протекает Лиговский канал
Некоторое время Лиговский канал был резервуаром питьевой воды. Но в 1777 году, после наводнения, его берега размыло, в канал начали сливать нечистоты жители ближайших домов, и он превратился в источник зловония. Поэтому в конце XIX века большую его часть засыпали и проложили в 1892 году Лиговскую улицу.
Именно на ней появились первые в Санкт-Петербурге рельсы, по которым сначала ходила конка, а затем – паровой трамвай. В XVIII-XIX веках в районе проспекта находились
извозчичьи дворы, питейные дома, чайные и другие заведения, создававшие негативную репутацию этой части города.
Фото: «Яндекс» Лиговский канал вдоль ЗСД
В конце 90-х годов XX века часть канала проходила от речки Красненькой (подземно) до Балтийской и Варшавской железных дорог, выходя на поверхность и проходя под ж/д мостом. Далее проходил вдоль ж/д на юго-запад города, под Ленинским проспектом.
По состоянию на конец 2007 года часть канала под железнодорожным мостом была цела, однако около Ленинского проспекта был канал засыпан, у автомобильно-пешеходного моста, на спутниковых фотографиях хорошо видны следы канала.
До частичной засыпки длина канала составляла 23 км, ширина по дну 2—4 м, глубина 1—2 м. На данный момент. Сохранился участок Лиговского канала протяжённостью 11 км от Горелово до р. Красненькой и парка Авиаторов. Ныне выполняет дренажные функции и используется для водоснабжения.
Фото: «Яндекс»
Источник
Урок 4: Лиговский канал
Несколько дней назад попалась мне статейка, опубликованная в социальной сети ВКонтакте в блоге журнала «Культурная столица». В статейке некий автор рассказывал о Лиговском канале, который, по мнению автора статьи, «прорыли специально для того, чтобы питать фонтаны Летнего сада». Я тут же отругал нерадивых краеведов «Культурной столицы» за незнание истории родного города: любому ленинградскому школяру известно, что река Фонтанка получила свое название именно потому, что воду для фонтанов Летнего сада брали именно из нее.
Однако беглый поиск в Интернете показал: миф о Лиговском канале как источнике воды для фонтанного комплекса Летнего сада исправно тиражируется различными ресурсами, вплоть до Википедии.
Что ж, давайте разбираться.
Итак, читаем:
«Канал начинался на юго-западе у реки Лиги (ныне река Дудергофка, вероятно, отсюда происходит и название), вытекающей из Дудергофского озера, и заканчивался искусственным бассейном на углу современной улицы Некрасова (бывшая Бассейная улица) и Греческого проспекта.«
Река Дудергофка протекает на юго-западе Санкт-Петербурга, в районе железнодорожной станции Лигово. Неподалеку сохранилась и часть Лиговского канала. Вот только он, Лиговский канал, здесь не начинался, а заканчивался.
Перед вами фрагмент плана Санкт-Петербурга, сделанного в 1756-м году (картинки кликабельны).
Пересекающая город по диагонали, прямая как стрела голубая нить — это и есть Лиговский канал. Вам ничего не кажется странным? Подождите отвечать, сперва взгляните на еще один план, сделанный спустя двадцать лет, в 1777-м году.
Улавливаете? Наш канал стал длиннее, но строительство идет не с юга на север, а наоборот: с севера на юг, от Невы в сторону реки Лиги (Дудергофки). И еще одна нестыковочка — канал не заканчивается бассейном на месте современной Греческой площади, а прямиком направляется к Неве. Позднее, при создании Таврического сада, вода Лиговского канала послужит источником для прудов и фонтанов нового парка. Отсюда, кстати, берет свое название улицы Фонтанная, что идет от улицы Некрасова в направлении Таврического сада.
Итак, совершенно очевидно, что Лиговский канал никак не мог начинаться от реки Лиги. И, тем более, не заканчивался бассейном. Что уже ставит под сомнение версию с фонтанами Летнего сада. Кстати, что там Википедия пишет?
«От бассейна в 1725—1727 годах были проложены трубы к фонтанам Летнего сада, они пересекали реку Фонтанку по мосту-акведуку (ныне Пантелеймоновский мост) и дали ей современное название.«
Чего-чего? Фонтанка получила свое название благодаря трубам, идущим от Литейного канала? Бред какой-то. Заглянем в другой источник:
«В 1725—1727 гг. от бассейна были проложены трубы к фонтанам Летнего сада, пересекавшие Фонтанку по акведуку на месте нынешнего Пантелеймоновского моста. Местность эта располагалась на 24 м выше территории Летнего сада, и считалось, что фонтаны будут бить достаточно высоко. Но по завершении строительства выяснилось, что канал не дает достаточной силы фонтанам, и воду для них стали брать из безымянного ерика (ныне Фонтанка).«
Это уже как-то больше похоже на правду. Проложили трубы, подключили — не фурычит. И стали брать воду из Фонтанки. То есть, Лиговский канал если и давал воду фонтанам Летнего сада, то очень недолго. Косвенным подтверждением этой версии служит уже приведенный план города 1756-го года. Посмотрите еще раз на карту: между бассейном Лиговского канала и Летним садом весьма плотная застройка. Где там трубы-то прокладывать?
Получается, что красивая легенда лопнула как мыльный пузырь. Не служил Лиговский канал источником для фонтанов Летнего сада. И уж тем более, его не прорыли специально для этого, как утверждает недоумок из «Культурной столицы». Так зачем же тогда его выкопали? И, главное, почему потом зарыли?
Версия, что канал был источником питьевой воды, лично мне представляется сомнительной. Не было никакого смысла копать новый канал, да еще от Невы, когда рядом полноводная и чистая Волковка, а чуть дальше река Койровка. Есть еще масса вопросов, в том числе и такой: при детальном изучении топографической карты становится ясно, что русло Дудергофки располагается ниже русла Лиговского канала. А, как известно, вода вверх не течет.
Если сложить все вместе, то наиболее логичной выглядит такая версия: Лиговский канал проектировался как транспортная артерия, соединяющая окраины Петербурга с центром города. Известно, что по Лиговскому каналу ходили маломерные суда, баржи и лодки. Между современными платформами ж/д Дачное и Ленинский проспект сохранилась своеобразная «транспортная развязка»» канала — в этом месте он проходит параллельно двумя нитками. Зимой же канал превращался в отличную санную дорогу. Однако со временем Лиговский канал стал больше мешать, чем помогать решать транспортные проблемы. К тому же, наводнение 1777-го года не только уничтожило леблоновский Летний сад, но и изрядно повредило Лиговский канал. Берега канала осыпались, вода стала грязной. Канал пришел в запустение и в итоге был засыпан. Хотя иногда напоминает о себе: в частности, при строительстве станции метро «Лиговский проспект» и подземного перехода.
Желающим поспорить и просто интересующимся настоятельно рекомендую к прочтению статью Ю.Н. Петрова.
Источник