- Летом воробьи самые яростные защитники зелени
- Конспект урока и презентация «Грамматическая основа предложения» 5 класс
- Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС
- Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования
- Школьный информационно-библиотечный центр как точка роста и воспитания грамотного читателя
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Конспект урока «Грамматическая основа предложения» 5 класс
Летом воробьи самые яростные защитники зелени
Летом воробьи — самые ярые защитники зелени. Птенцов первого выводка они кормят личинками яблоневого долгоносика — злейшего врага садов. И не потому ли так любил воробьев Мичурин?
Зимой облаками пар валит в вестибюлях московского метро. В один из морозных январских дней влетел туда от холода воробей. Пернатый пассажир долго носился над кассами, над людскими потоками, спустился к поездам станции метро «Смоленская». У ног людей чирикал и все-таки выпросил себе награду за отвагу: хлеб и крупу. Служащие станции вздумали поймать и выпустить гостя, когда потеплеет. Какое тут! Ничем в клетку не заманишь. Понравилось воробью в метро: ни мороза, ни снега, днем кормят, а по утрам и вечерам при уборке можно попить и искупаться в воде. Все удовольствия!
Самая общительная из всех птиц, несравненный друг горожан — воробей сам намекает на приручение.
Любитель птиц москвич Кашеваров приучил воробьев слетаться на зов. Когда он идет по переулку с работы — посвистывает, воробьи за ним летят, встречают, подсаживаются… И вот так много лет кормит он у дома воробьев.
В январские морозы 1956 года воробьи стаями через крышу и отдушины врывались в Выставочный зал на Кузнецком мосту, садились на рамы картин. Всем своим видом они как будто говорили: «А мы чем хуже натюрмортов?»
А возьмите оранжереи Главного Ботанического сада Академии наук СССР. Как на московском дворике, бойко чирикают воробьи. Нравится здесь пернатым: ни ветра, ни метели, ни дождя, ни листопада, ни пороши. Ясен свод стеклянной лазури. По этому сухому «небу» не ходят тучи. Неподвижны зеленые облака ветвистых пальм-гигантов, древовидных папоротников. Аккуратно «в час назначенный» заходят сюда «земные» тучки.
Воробей зачислен учеными в штаты защитников нашего зеленого друга — дерева. Птицы отрабатывают трудодни, помогая садоводам и озеленителям. Воробей клюет яйцекладки гусениц, личинки шелкопряда, жучков, бабочек, улиток, листоверток, листогрызов. Веселые, бодрые птицы неустанны на службе в зеленом царстве природы.
ГРОЗОВЫЕ МЕТЕЛИ
Источник
Конспект урока и презентация «Грамматическая основа предложения» 5 класс
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.375 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.375 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.375 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Школьный информационно-библиотечный центр как точка роста и воспитания грамотного читателя
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Вот и прозвенел звонок.
Ты готов начать урок?
Все на месте?
Всё в порядке?
И учебник, и тетрадки?
Каждый хочет отвечать и оценки получать?
Все ли тут хотят учиться?
Двадцать шестое октября
Классная работа
5 слайд Чем является сочетание слов «ПРИШЛИ ГОСТИ»?
6 слайд Грамматическая основа предложения
7 слайд Грамматическая основа предложения
8 слайд Назовите грамматические основы предложений:
Тускло светит луч лампады.
Летом воробьи – самые яростные защитники зелени.
Тиха украинская ночь.
Мы утомились за день.
Смелый к победе стремиться.
Входят семь богатырей.
Шубка у лисы тёплая, пушистая.
9 слайд Выделите грамматические основы в данных предложениях:
Тускло светит луч лампады.
Летом воробьи – самые яростные защитники зелени.
Тиха украинская ночь.
Мы утомились за день.
Смелый к победе стремиться.
Входят семь богатырей.
Шубка у лисы тёплая, пушистая.
10 слайд Теория: стр. 28-30 §17
Подлежащее – это главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком.
Подлежащее отвечает на вопросы: Кто? или Что?
Сказуемое – это главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего.
Сказуемое отвечает на вопросы: Что делает предмет? Что такое предмет? Кто такой? Какой (каков) предмет?
11 слайд Теория: стр. 28-30 §17
Что узнали?
Чем выражено подлежащее:
Сущ.в Им.п. Ветер унес лодку в море
Мест. В Им.п. Я пошел в библиотеку
Словосочетанием Отец с сыном пошли
на рыбалку
Чем выражено сказуемое:
Глаголом Мы (что делаем?) живем
на Земле
— Существительным Земля – наш дом
— Прилагательным Она прекрасна
14 слайд Физминутка
Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться.
Много по осен… грибов ур…дилось. Да какие моло…цы!
Под тёмными ёлками б…ровики стоят. У них к…фтаны белые, шляпы на головах б…гатые. Грибы – загл…денье!
Под высок…ми соснами м…слята с сырое…ками растут. Они тоже хороши!
Проверим орфограммы
Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы!
Под тёмными ёлками боровики стоят. У них кафтаны белые, шляпы на головах богатые. Грибы – загляденье!
Под высокими соснами маслята с сыроежками растут. Они тоже хороши!
17 слайд «Собери предложение»
Собери предложения, подчеркни главные
Зиму, в, берлоге, медведь, спит, долгую.
Делает, зиме, к, припасы, съестные, белочка.
Солью, лосей, подкармливают, зимой, люди
18 слайд Подводим итог
Заверши предложения. Какой знак препинания надо в них поставить?
Подлежащее это…
Сказуемое это…
–
–
1.Сегодня мы узнали о …
2.Теперь я могу…
3.Я научился…
4.Мне было трудно…
5.Своей работой я ….
Ключ к оценке:
•8-7 баллов- оценка «5»;
•6-5 баллов – оценка «4»;
•4-3 баллов — оценка «3».
Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc
Конспект урока русского языка в 5 классе
1. Тема урока: Грамматическая основа предложения
3. УМК В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова
4. Тип урока Урок открытия нового знания
5. Технологии Здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков и ИКТ
6. Решаемые проблемы Какие члены предложения относятся к главным? Что такое подлежащее? Каковы способы его выражения? Что такое сказуемое? Каковы способы его выражения?
содержательная: расширить понятийную базу о грамматической основе предложения; познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; сформировать умение выделять грамматическую основу предложения;
деятельностная : способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания; формировать у учащихся УУД: личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока.
• повторить понятия «главные члены предложения, «подлежащее», «сказуемое»;
• усвоить алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого, выраженных разными способами;
• сделать первые шаги по применению алгоритма при выполнении предложенных заданий;
• научиться находить грамматическую основу предложения.
• формирование навыков организации и анализа своей деятельности;
• формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Коммуникативные : устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных членов предложения.
Технологическая карта урока
I . Этап м отивации (самоопределения) учащихся к учебной деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «хочу» — «надо» — «могу» , создание положительного эмоционального настроя.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Каждый хочет отвечать и оценки получать?
Все ли тут хотят учиться? Слайд 1
— Высказывание добрых пожеланий.
Значит, можно всем садиться.
— Здравствуйте, ребята! Хочу всем пожелать хорошего настроения, плодотворной работы на уроке. Ребята, пожелайте и вы друг другу удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех!
— Ребята, а что пригодится нам для успешной работы на уроке? Конечно, внимание, желание узнать новое, активность. — Запись числа и «Классной работы». Слайд 2
Источник
Конспект урока «Грамматическая основа предложения» 5 класс
содержательная: расширить понятийную базу о грамматической основе предложения; познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; сформировать умение выделять грамматическую основу предложения;
деятельностная : способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания; формировать у учащихся УУД: личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока.
• повторить понятия «главные члены предложения, «подлежащее», «сказуемое»;
• усвоить алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого, выраженных разными способами;
• сделать первые шаги по применению алгоритма при выполнении предложенных заданий;
• научиться находить грамматическую основу предложения.
• формирование навыков организации и анализа своей деятельности;
• формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Коммуникативные : устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных членов предложения.
Технологическая карта урока
I . Этап м отивации (самоопределения) учащихся к учебной деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «хочу» — «надо» — «могу» , создание положительного эмоционального настроя.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Каждый хочет отвечать и оценки получать?
Все ли тут хотят учиться? Слайд 1
— Высказывание добрых пожеланий.
Значит, можно всем садиться.
— Здравствуйте, ребята! Хочу всем пожелать хорошего настроения, плодотворной работы на уроке. Ребята, пожелайте и вы друг другу удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех!
— Ребята, а что пригодится нам для успешной работы на уроке? Конечно, внимание, желание узнать новое, активность. — Запись числа и «Классной работы». Слайд 2
Источник