«Лето! Лето! Озари нас ярким светом!»
— воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения к окружающим.
Оборудование: ноутбук, маркеры, листы А4, повязки для завязывания глаз, слайды, жетоны.
Лето – удивительная пора отдыха, зеленых лугов, грибов и ягод, моря и солнца, отдыха и хорошего настроения. Мы ждем его каждый год с нетерпением. Лето, как и весна, — самое продолжительное время года. Именно эта пора года – самая долгожданная, самая богатая на воспоминания и самая солнечная. Как известно, астрономическое лето начинается с 21 на 22 июня. А знаете ли вы, что вплоть до 18 века календарное лето в России длилось с 23 июня по 23 сентября? А 1816 год в Европе был официально назван годом без лета, так как из-за извержения вулкана стояла аномально холодная погода? Или почему говорили, что летом не вспотеешь, зимой – не согреешься? Викторина о лете поможет узнать еще больше интересного об этой поре года. Сегодня за правильные ответы вы получаете фишки.
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название.
Ведущий:
– Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
(Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)
Сколько солнца! Сколько света!
Наконец, спешит к нам в дом.
Сколько вкусных сладких ягод
Накупаюсь вволю в речке, накупаюсь и в пруду.
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
1. Викторина:
1. На цветке цветок пьет цветочный сок. Кто это? Бабочка
2. Как называется слабый дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце? Грибной дождь
3. Что, согласно пословице, лучше готовить летом, если телегу лучше готовить зимой? Готовь сани летом, а телегу – зимой
4. Чем пахнет август согласно поговорке: «Месяц август. пахнет»? (Яблоками)
5. Если вокруг муравейника много муравьев, какая погода, согласно народным приметам, нас ждет? Хорошая, без дождя
6. Этот месяц называет закатом лета. Какой? Август
7. Как называют летнюю заготовку сена на корм домашним животным? (Сенокос)
8. Чем занималась все лето Стрекоза из басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»? (Пела и плясала)
9. Куда отправился Лев Бонифаций во время летнего отпуска (мультфильм «Каникулы Бонифация»)? (К бабушке в Африку)
10. Теплым летним утром на траве можно увидеть огромное количество капель воды. Как называется это явление природы? (Роса)
11. В каком порядке расположены цвета радуги?
( Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
12. Какого цвета шубка у зайца летом? (Серая)
13. В канун какого летнего праздника, по славянскому поверью, ночью зацветает папоротник? (Праздник Ивана Купалы)
14. Какой летний цветок вырастает на месте лесных пожарищ? Иван-чай
15. Пух от какого дерева летает на улице летом? (тополь)
16. Кому дети решили показать лето в одном из мультфильмов, напевая песенку со словами «Вот оно какое, наше лето. Лето яркой зеленью одето. »? (Деду Морозу).
17. На чём лежал львёнок из песенки Львенка и Черепахи? (На солнышке).
18. Дрожащее или трусливое дерево (осина)
19. Где находится Море дождей? (На Луне)
20. Сколько дней длится лето? (92 дня)
2. Хитрые вопросы:
1. Какой мост семью красками накрашен? (радуга)
2. Что можно разбить, получив за это не выговор, а благодарность? (разбить цветник, лагерь)
3. Какое государство можно носить на голове? (панама)
4. Кто носит шляпу на ноге? (гриб)
5. Самая «солнечная» фигура в геометрии? (луч)
6. Комариная ловушка (лягушка)
3. «Конкурс загадок».
1) Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …(Лето)
2) Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
3) Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем. (роса)
4) Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (молния)
5) Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик)
6) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
7) Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу. (гамак)
8) Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
9) Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла. (вишня)
10) То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (цветок колокольчик)
11) Было зеленое платье — атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета. (слива)
12) Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника)
4. Закончи пословицу о лете.
— Готовь сани летом, а телегу … (зимой)
— Летом дома сидеть – зимой хлеба … (не иметь)
— Лето собирает, а зима…. (поедает)
— Зимой и летом одним….. (цветом)
— Не для лета изба рубится,…… (для зимы)
— Хорошо солнышко: летом печет, а зимой ……(не греет)
— Каково лето, ……………(таково и сено)
— Дважды в год лето….. (не бывает)
— Не моли лета долгого,…… (моли теплого)
— Худо лето, когда……. (солнца нету)
— Что летом ни урожается, все зимой……. (сгожается)
Ведущий: Сейчас мы разомнёмся перед частушками. Играют все! Кто дольше на одном дыхании сможет протянуть звук «И», «У», «А».
М. На рыбалку я ходил,
М. Я привык к велосипеду
После встречи с толстым дубом
Д. Очень любят ребятишки
М. Дождик солнечный, грибной,
Д. Летом каждая полянка,
Враз накормит нас с тобой.
М. Разрешила мама дочке
Утром сбегать по грибочки.
Д. Завтра утром, на рассвете,
М. Все полянки и кусты
Д. Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
И нас мамы не ругают,
А мальчишки скажут: «Ах!»
М. В лес по ягоды с друзьями
Мы отправились вчера.
Пусть в корзинках наших пусто –
Каждый съел по полведра!
М. Раз на озере пиявка
Нападала на друзей.
Мы ее поймали в банку
И отправили в музей!
Д. Подплыла ко мне медуза,
Чтобы познакомиться.
Из воды я так летела –
Катер не угонится!
Дети делятся на равное кол-во и садятся друг напротив друга.
Лето — хочешь пищу заячью?
Лето — Я тебе морковку дам!
Лето- Как, объелся братец Зай?
Лето — Эхо! Ближе подойди!
Лето — А вдруг там болото?
Лето- Ладно, я потом приду!
Лето — Гости к нам приехали!
Лето- Чаю нет. Есть вода.
Лето- Ну, прощай! Пора домой!
Лето — Не горюй, приду сюда!
Лето — Понравилась моя игра?
7. Конкурс «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ».
Ведущий: А сейчас будет конкурс «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ» . Мне понадобятся 2 человека. Берите маркеры и нарисуйте на листе бумаги большое солнце, а чтобы было интереснее я вам завяжу глаза и мы посмотрим у кого какое солнышко получилось. (По сигналу дети рисуют солнышко с завязанными глазами.)
Ребенок читает стихотворение:
Лето теплое, лето красное!
Солнце доброе, солнце ясное!
Соком полнится зелена трава,
Собирать, сушить уж ее пора!
А вы травушку с обирайте
Да на зимушку п рипасайте!
От болезни вас о хранит она,
Вам здоровья даст, с илушки сполна!
8. Викторина «Цветик — Семицветик».
— Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка — отгадай. (Чабрец)
— В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (Калина)
— Такого модника как этот
Ещё не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять. (Одуванчик)
— Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто. (Полынь).
Для чего нас применяют? ( Календула)
В коз, овец и злых собак. (Репей)
Но с байковой подкладкой. (Мать-и-мачеха)
Синий глаз на ножке твердой
Затерялся в колосках. (Василек синий)
— Зеленые кусточки, алые цветочки,
Когти — коготочки стерегут цветочки:
А плоды — в красной рубашечке,
Брюшко камешками набито. (Шиповник)
— Ведь не зря в лесу хвален витаминный чемпион
С красным боком, с черным боком. (Смородина)
Ведущий:
Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички распевают –
Нас с вами петь и танцевать зовут!
(Дети танцуют)
Ведущий:
— Пришла пора подвести итог, какая команда набрала больше баллов, давайте посчитаем.
Источник
Лето, лето! Озари нас ярким светом!
В городских и сельских библиотеках МУК «РМЦБ» прошли мероприятия для детей, посещающих вторую смену летних оздоровительных площадок.
В городской библиотеке № 4 состоялся экологический турнир знатоков природы «Окно в природу» . На мероприятие были приглашены дети с детской площадки ЦДТ «Светлячок».
В начале мероприятия с ребятами была проведена беседа, что такое экология, о проблемах окружающей природы и о необходимости бережного отношения к окружающей среде. Затем дети приняли участие в различных конкурсах. Они участвовали в играх «Расшифруйте таинственное письмо», «Мусоробол», отвечали на вопросы викторины о растениях и животных «Кто вокруг живёт, что вокруг растёт», отгадывали загадки о птицах и рыбах «Ищем ключ к разгадке», разгадывали кроссворды о животных. Турнир показал, что читатели – дети много знают, любят природу и относятся к ней внимательно и бережно.
Также городская библиотека № 4 провела сказочно-игровую программу «Угадай-ка без подсказки, кто герои этой сказки» . Мероприятие проходило в несколько туров. В первом туре «Чей это портрет?» ребята по описанию должны были узнать сказочного героя. Во втором туре «Чей предмет?» по предмету угадывали, какому герою из сказки он принадлежит. В третьем туре «Что это за герой?» ребята представляли театрализованный фрагмент сказки, а остальные дети называли ее название и автора. В последнем туре «Блиц-конкурс» участникам задали по десять вопросов, отвечать на которые следовало не задумываясь.
Ребята активно отвечали на вопросы викторины, играли в игры. Всем было интересно и весело. Очень заинтересовала ребят книжная выставка «Угадай сказку». В конце программы самым активным участникам были вручены медальки «Умницы и умники».
Для своих юных читателей библиотекарь Выдвиженской сельской библиотеки провела развлекательную программу «Путешествие в сказку» .
Библиотекарь Межевова О. Н. прочитала с ребятами сказку «Бобовое зернышко». Затем дети отгадывали загадки о сказочных героях и рисовали своих любимых сказочных героев мелками на асфальте.
Активных и творческих детей пригласила Репьёвская сельская библиотека на развлекательно-игровую программу «Хочу стать актёром» , посвященную Году театра.
Дети узнали об истории театра, о театральных представлениях в Древней Греции.
Участники программы заполнили анкету для начинающих актёров «Насколько вы артистичны?». По результатам анкеты все дети узнали, что у них артистическая натура и есть способность к самовыражению.
Конкурс «Братья наши меньшие» раскрыл способности детей к пантомиме. Они изображали различных животных и птиц. А с помощью подручных материалов каждая команда «сшила» костюм своему актёру в конкурсе «Костюмер». На суд зрителей были представлены костюмы Незнайки и Курочки Рябы.
Актеры — это мастера слова, им важны манеры речи, умение владеть голосом, говорить с разными интонациями. В конкурсе «Мастера слова» участники с разными интонациями произносили одну и ту же фразу. А в конкурсе «Такие разные жанры» дети рассказывали стихотворение «Наша Таня громко плачет» в жанре комедии, трагедии, сказки, драмы. Участники изображали различные походки, показывали мимику человека в разных ситуациях, подражали различным звукам.
Конкурсы «Театральная викторина» и «Мы в театре» показали знания детей о театре и напомнили о правилах поведения во время спектакля, а творческий конкурс «Мы ищем таланты» позволили каждому участнику исполнить свои любимые стихи и песни.
Источник