Вариант 7
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Летом (не)пр(е/и)рывно шли мон(о/а)то(н,нн)ыедожди. (4) Бывало то и дело в яркой син(е/и)ве соб(е/и)рались тёмно(серые) обл(о/а)ка и (в)дали п(е/и)рекатывался гром потом нач(е/и)нал сыпать сверкая (2) на со..нце бл(е/и)стящий дождь быстро пр(е/и)кращавшийся от зноя.
Вдруг как(то) (не)ожида(н,нн)о светлело небо и из парка из леса с соседних пастбищ.. (ото)всюду снов(о/а) слышалась радос..ная птич..я разн(о/а)голосица. Перед закатом (в)новь становилось ясно и на до(сч/щ)тых стенах моего дома дрожала падая в окна скво(з/с)ь листву хрустально(золотая) сетка солн(е/и)чных бликов.
Темнело по вечерам только к (полу)ночи. Нежно(розовый) свет долго стоял над соверше(н,нн)о (не)подвижными лесами. Ночью этот свет совсем (не)и(з/с)чезал смешиваясь (3) с лу(н,нным) сиянием таким(же) (не)подвижным словно заколдова(н,нн)ым. И (по)тому спокойствию что царило (во)круг казалось что дождя (не)будет. Однако (на)утро снов(о/а) вдруг обрушивался лив(е/и)нь с громовыми ра(з/с)катами и отвес..но падающими молниями.
Летом непрерывно шли монотонные дожди. (4) Бывало, то и дело в яркой синеве неба собирались тёмно-серые облака, и вдали перекатывался гром, потом начинал сыпать, сверкая (2) на солнце, блестящий дождь, быстро прекращавшийся от зноя.
Вдруг как-то неожиданно светлело небо и из парка, из леса, с соседних пастбищ — отовсюду снова слышалась радостная птичья разноголосица. Перед закатом вновь становилось ясно, и на дощатых стенах моего дома дрожала, падая в окна сквозь листву, хрустально-золотая сетка солнечных бликов.
Темнело по вечерам только к полуночи. Нежно-розовый свет долго стоял над совершенно неподвижными лесами. Ночью этот свет совсем не исчезал, смешиваясь (3) с лунным сиянием, таким же неподвижным, словно заколдованным. И по тому спокойствию, что царило вокруг, казалось, что дождя не будет. Однако наутро снова вдруг обрушивался ливень с громовыми раскатами и отвесно падающими молниями.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
сверкая (сверк — корень, а, я — суффиксы, сверкая — основа слова)
Морфологический разбор слова
1. Не исчезал (как?) смешиваясь — деепричастие.
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., наст. вр., возвр.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
Летом непрерывно шли монотонные дожди. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: дожди (подлежащее, выражено существительным), шли (сказуемое, выражено простым глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (шли) летом — обстоятельство, выраженное существительным; (шли) непрерывно — обстоятельство, выраженное наречием, (дожди) монотонные — определение, выражено прилагательным.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) задача (не)решена, идти (не)останавливаясь, ни с кем(не)знакомый
2) (не)большой дом, (не)стираные вещи, (не)заросший берег
3) (не)кого терять, дверь (не)заперта, (не)определённая цель
4) мне (не)здоровилось, (не)виданная роскошь, (не)сушёные на солнце
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: задача не решена, идти не останавливаясь, ни с кем не знакомый;
2) объяснение условия выбора раздельного написания: задача не решена (краткая форма причастия), идти не останавливаясь (деепричастие), ни с кем не знакомый (причастие, есть зависимое слово).
Ответ может быть дан в иной формулировке.
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) ране(н,нн)ый в ногу солдат, покраше(н,нн)ая стена, дети собра(н,нн)ы и внимательны
2) откруче(н,нн)ая крышка, опуще(н,нн)ые ресницы, ю(н,нн)ая девушка
3) дикови(н,нн)ая вещь, испечё(н,нн)ый хлеб, пря(н,нн)ый напиток
4) бли(н,нн)ый пирог, фаза(н,нн)ий хвост, цель определё(н,нн)а
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: раненный в ногу солдат, покрашенная стена, дети собранны и внимательны;
2) объяснение условия выбора написания НН: раненный (причастие, есть зависимое слово) в ногу солдат, покрашенная стена (причастие, есть приставка), дети собранны (краткое отглагольное прилагательное) и внимательны.
Ответ может быть дан в иной формулировке.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Крала, засветло, сироты, принявший
Кра́ла, за́светло, сиро́ты, при́нявший
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) В комнату зашли двое девушек.
2) По завершении времени лекция была закончена.
3) Мне нужно было оплатить за телефон.
4) Составляя текст, внимательно следите за строем речи.
В комнату зашли две девушки. Мне нужно было оплатить телефон.
В комнату зашли две девушки. Мне нужно было заплатить за телефон.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7 — 17.
(1)Язык в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. (2)Есть разного рода неряшливости в языке человека. (3)Если человек родился и живет вдали от города и говорит на своем диалекте, в этом никакой неряшливости нет. (4)Диалекты часто бывают неиссякаемым источником обогащения русского литературного языка. (5)Иное дело, если человек долго живет в городе, знает нормы литературного языка, а сохраняет формы и слова своей деревни. (6)Это может быть оттого, что он считает их красивыми и гордится ими. (7)В этом я вижу гордость своей родиной — своим селом. (8)Это не плохо, и человека это не унижает. (9)Это так же красиво, как забытая сейчас косоворотка, но только на человеке, который носил её с детства, привык к ней. (10)Если же он надел её, чтобы покрасоваться, показать, что он «истинно деревенский», то это и смешно и цинично.
(11)Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. (12)Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. (13)«Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют свое презрение к жизненным явлениям, травмирующим их, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми. (14)По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды употреблять жаргонные слова. (15)Ведь он уверен, что его слово и так весомо.
(16)Наш язык — это, конечно, важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (17)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. (18)Так можно определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности.
7. Определите и запишите основную мысль текста.
Язык — показатель воспитанности человека; по тому, как человек говорит, можно судить о его уверенности в себе и отношении к другим людям.
8. Определите и запишите микротему 2 абзаца текста.
Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе.
Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
9. Определите, каким средством языковой выразительности являются слова грубой (шуткой), резким (выражением) из предложения 12. Запишите ответ.
10. В предложениях 11 найдите слово с лексическим значением «выказывать пренебрежение к опасности; рисоваться своей смелостью, опасным положением; пренебрегать приличиями». Выпишите это слово.
11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение подчинительных словосочетаний: явлениям в жизни, важнейшая часть, громко говорить;
2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: явлениям в жизни (управление), важнейшая часть (согласование), громко говорить (примыкание). Ответ может быть дан в иной формулировке.
12. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
Ответ: язык свидетельствует.
13. Определите тип односоставного предложения 18. Запишите ответ.
14. Среди предложений 16 — 17 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение вводного слова: конечно;
2) подбор синонима к вводному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: разумеется, действительно, бесспорно, очевидно.
Могут быть подобраны другие синонимы.
15. Среди предложений 12 — 13 найдите предложение с обособленным согласованным распространенным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 13
2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова, имени существительного, в середине предложения, и потому выделяется запятыми с двух сторон.
Обоснование условии обособления может быть сформулировано иначе.
16. Среди предложений 6 — 8 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 7
2) обоснование условий обособления: приложение, выраженное нарицательным существительным, стоящим после определяемого слова, выраженного нарицательным существительным.
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе.
17. Среди предложений 14 — 16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Источник
ВПР. Русский язык. 8 класс. 10 вариантов итоговых работ. Ответы к вариантам. Дергилева Ж.И.
ВПР
Задачей данного пособия является обеспечение подготовки к Всероссийским проверочным работам, целью которых является мониторинг качества обучения учащихся 8-х классов по русскому языку и реализация государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования. Настоящее пособие состоит из 10 примерных вариантов проверочных работ и единых критериев оценивания учебных достижений по русскому языку в 8 классе.
Синтаксический разбор предложения
Летом непрерывно шли монотонные дожди.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: дожди (подлежащее, выражено существительным), шли (сказуемое, выражено простым глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (шли) летом – обстоятельство, выраженное существительным; (шли) непрерывно – обстоятельство, выраженное наречием, (дожди) монотонные – определение, выражено прилагательным.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: задача не решена, идти не останавливаясь, ни с кем не знакомый;
2) объяснение условия выбора раздельного написания: задача не решена( краткая форма причастия), идти не останавливаясь (деепричастие),ни с кем не знакомый (причастие, есть зависимое слово).
Ответ может быть дан в иной формулировке.
Желаем успеха!
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 8 КЛАСС 3
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 3
ВАРИАНТ 1 4
ВАРИАНТ 2 11
ВАРИАНТ 3 18
ВАРИАНТ 4 25
ВАРИАНТ 5 32
ВАРИАНТ 6 39
ВАРИАНТ 7 46
ВАРИАНТ 8 53
ВАРИАНТ 9 60
ВАРИАНТ 10 67
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 75
ОТВЕТЫ К ВАРИАНТАМ 80
Спецыальный плагин был разработан для комфортного изучения и чтения учебника, все пособия на сайте находятся в электроном виде, вы можете прочитать их онлайн в любое время. В дальнейшем возможно будет скачать бесплатно PDF файл.
Источник