Контрольные диктанты с элементами тестирования (6 класс)
(1) Летом наш старый дом утопал в зелени. (2)Я открывал окно, и в комнату врывались ветки сирени. (3) Даже в яркие солнечные дни в квартире царил зелёный полумрак, потому что лучи не могли пробиться сквозь заросли дикого винограда. (4) Он оплетал стены дома и закрывал окна.
(5)Сразу за кустами сирени росли молоденькие деревца: черёмуха, рябина, серебристый тополь. (6) А над домом возвышалась могучая серая ива. (7) Её длинные ветви плелись и спускались на низенькую крышу дома. (8)Зимой снег засыпал двор, и мы ходили от дверей до ворот по узенькой тропинке. (9) Её приходилось расчищать почти каждый день . (10)И трудно было поверить, что дом наш в Москве. (11) А в нескольких шагах от него шумная городская улица.
Элементы тестирования по тексту
2) Выпишите из текста имя существительное 1-го склонения. Произведите его морфологический разбор.
3) Выпишите из текста словосочетание сущ. + прил. Сделайте его разбор.
4) Укажите номер сложного предложения.
5) Выпишите из текста предложение №4. Выполните его синтаксический разбор.
6) Выпишите существительное, образованное приставочным способом.
7) Выпишите существительное с безударной гласной, проверяемой ударением. Выделите орфограмму.
8) Укажите количество грамматических основ в предложении №2.
Элементы тестирования по тексту
2) Выпишите из текста имя существительное 2-го склонения. Произведите его морфологический разбор.
3) Выпишите из текста словосочетание глаг. + сущ. Сделайте его разбор.
4) Укажите номер сложного предложения.
5) Выпишите из текста предложение №7. Выполните его синтаксический разбор.
6) Выпишите существительное, образованное суффиксальным способом.
7) Выпишите существительное с чередующейся гласной в корне слова. Выделите орфограмму.
8) Укажите количество грамматических основ в предложении №8.
Контрольный диктант с элементами тестирования по теме «Имя прилагательное»
(1)Ранним утром мы отправляемся на летнюю рыбалку. (2)Заря едва разгорается, и природа еще дремлет. (3)В низине расстилается молочно-белый туман. (4)По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. (5)Покрытая росой трава касается наших ног. (6)Серебряные росинки переливаются в лучах не яркого, а тусклого солнца.
(7) Речка неширокая, но достаточно глубокая.(8) Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами.(9) На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. (10 )Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.
(11)Мы забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.
(12) Солнце начинает припекать. (13) Все вокруг изменяется под его лучами. (14) Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.
1. Выпишите предложение №8. Сделайте его синтаксический разбор.
2. Среди предложений 7-10 выпишите качественное прилагательное, выполните его морфологический разбор.
3. Среди предложений 12-14 найдите ССП. Нарисуйте схему этого предложения.
4. Выпишите прилагательное , образованное суффиксальным способом, сделайте словообразовательный разбор этого слова и разбор по составу.
5. Выпишите 3 слова на орфограмму, изученную в разделе «Имя прилагательное».Выделите орфограмму.
1. Выпишите предложение №11. Сделайте его синтаксический разбор.
2. Среди предложений 1-6 выпишите относительное прилагательное, выполните его морфологический разбор.
3. Среди предложений -1 5 найдите ССП. Нарисуйте схему этого предложения.
4. Выпишите прилагательное , образованное суффиксальным способом, сделайте словообразовательный разбор этого слова и разбор по составу.
5. Выпишите 3 слова на орфограмму, изученную в разделе «Имя прилагательное» .Выделите орфограмму.
Источник
Летом наш старый дом просто утопал в зелени | Диктант
Летом наш старый дом просто утопал в зелени. Стоило хотя бы приоткрыть окно, и в комнату врывались ветки сирени. Даже в солнечные дни в квартире царил зелёный полумрак, потому что лучи не проникали сквозь густые заросли дикого винограда, оплетавшего стены дома и закрывавшего окна.
Сразу за кустами сирени росли молоденькие деревца: черемуха, рябина, серебристый тополь. А над ними возвышалась могучая старая ветла, и её гибкие длинные ветви спускались на низенькую крышу нашего дома.
Трудно было поверить, что дом наш в Москве, что в нескольких шагах от него шумит широкий проспект, мчатся автомобили и троллейбусы, автобусы и трамваи. А в доме стояла тишина. Удивительная, иногда даже неправдоподобная. Особенно ночью.
Но однажды ночью я услышал осторожный стук.
Грамматическое задание
1. Найдите в первом предложении текста наречие и укажите его морфемный состав.
2. Из третьего предложения текста выпишите производный предлог и проведите его морфологический разбор.
3. В первом абзаце текста укажите все частицы.
4. Из второго предложения текста выпишите союз и проведите его морфологический разбор.
5. Составьте схему третьего предложения текста.
6. Проведите синтаксический разбор последнего предложения текста.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложненное).
7. Придайте тексту законченность: письменно расскажите о событии, которое могло быть описано автором в продолжении текста.
Подошел к окну, выглянул – и ничего не увидел в полной темноте. Решил зажечь свет и выйти на крыльцо. Стук не прекращался, но никого не было видно. С опаской подкрался к окошку – на карнизе сидел маленький совенок, и стучал клювом. Может, потерял маму и заблудился, а может ловил мошек. Отнес его осторожно к ближайшему дереву и посадил на ветку. Сам же со спокойной совестью отправился спать.
Источник
Диктант рус яз 4 класс Глагол
тест по русскому языку (4 класс)
Наш дом находится на краю деревни. Около изгороди росла старая яблоня. Её посадил мальчиком наш дед. Осень в этом году пришла рано. Опавшие с яблони листья почернели, как угольки в печке. Всю неделю дул порывистый ветер. К вечеру он усилился. Вечером сорвало лист железа с крыши сторожки.
Однажды от ветра рухнула и старая яблоня. Около яблони лежало пустое гнездо. Грустно было смотреть на все это. Жаль старую яблоню!
1. Подчеркните грамматическую основу в 1-м предложении.
2. Подберите антонимы к слову: грустно, пустое.
3. Определите падеж имен существительных: на краю, с яблони, в печке, к вечеру, от ветра, с крыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диктант по теме «Окончание глаголов» в 4 классе.
Диктант проводится в 3 четверти.
Таблицы по русскому языку 4 класс для анализа диктантов: «Склонение имен существительных»; «Глагол».
Эти таблицы помогут сделать качественную работу над ошибками. Ученики самостоятельно заполняют таблицу, тем самым, отрабатывая свои умения и знания по пройденным темам.
Урок по русскому языку, 3 класс «Глагол. Неопределённая форма глагола»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением современных образовательных технологий.
Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам
Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам. УМК Полякова А.В.
Презентация по русскому языку в 3 классе «Глагол. Значение и употребление в речи глаголов.»
Цель: формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи; развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость;воспитывать интерес к родному языку.
Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты.
Статья. Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты.
Урок русского языка 3 класс Глагол. Время глагола.
Класс: 3УМК: система РО Л.В. Занкова.Предмет: русский языкТема: Глагол. Время глагола.Тип урока: урок открытия нового знания.Место и роль урока в изучаемой теме :урок изучается в разделе: «Измен.
Источник
Люди всегда старались разгадать тайну глубин нашей планеты | Диктант
Люди всегда старались разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад?
Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру Земли? Глубинное бурение – один из методов изучения земных недр. Он позволяет много узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает пятнадцати километров, а расстояние от поверхности до центра Земли шесть тысяч триста семьдесят километров.
И все-таки с помощью бурения ученые установили, что при приближении к центру Земли температура повышается. В среднем на каждые сто метров глубины она возрастает на три градуса.
Грамматическое задание
1. Морфологический разбор: пятнадцать (километров).
2. Записать числительное «шесть тысяч триста семьдесят километров» в родительном, дательном и творительном падежах.
Р. п. – шести тысяч трехсот семидесяти километров
Д. п. – шесть тысячам трёмстам семидесяти километрам
Т. п. – шестью тысячами тремястами семьюдесятью километрами
Источник