Летом наш дом диктант

Контрольные диктанты с элементами тестирования (6 класс)

(1) Летом наш старый дом утопал в зелени. (2)Я открывал окно, и в комнату врывались ветки сирени. (3) Даже в яркие солнечные дни в квартире царил зелёный полумрак, потому что лучи не могли пробиться сквозь заросли дикого винограда. (4) Он оплетал стены дома и закрывал окна.

(5)Сразу за кустами сирени росли молоденькие деревца: черёмуха, рябина, серебристый тополь. (6) А над домом возвышалась могучая серая ива. (7) Её длинные ветви плелись и спускались на низенькую крышу дома. (8)Зимой снег засыпал двор, и мы ходили от дверей до ворот по узенькой тропинке. (9) Её приходилось расчищать почти каждый день . (10)И трудно было поверить, что дом наш в Москве. (11) А в нескольких шагах от него шумная городская улица.

Элементы тестирования по тексту

2) Выпишите из текста имя существительное 1-го склонения. Произведите его морфологический разбор.

3) Выпишите из текста словосочетание сущ. + прил. Сделайте его разбор.

4) Укажите номер сложного предложения.

5) Выпишите из текста предложение №4. Выполните его синтаксический разбор.

6) Выпишите существительное, образованное приставочным способом.

7) Выпишите существительное с безударной гласной, проверяемой ударением. Выделите орфограмму.

8) Укажите количество грамматических основ в предложении №2.

Элементы тестирования по тексту

2) Выпишите из текста имя существительное 2-го склонения. Произведите его морфологический разбор.

3) Выпишите из текста словосочетание глаг. + сущ. Сделайте его разбор.

4) Укажите номер сложного предложения.

5) Выпишите из текста предложение №7. Выполните его синтаксический разбор.

6) Выпишите существительное, образованное суффиксальным способом.

7) Выпишите существительное с чередующейся гласной в корне слова. Выделите орфограмму.

8) Укажите количество грамматических основ в предложении №8.

Контрольный диктант с элементами тестирования по теме «Имя прилагательное»

(1)Ранним утром мы отправляемся на летнюю рыбалку. (2)Заря едва разгорается, и природа еще дремлет. (3)В низине расстилается молочно-белый туман. (4)По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. (5)Покрытая росой трава касается наших ног. (6)Серебряные росинки переливаются в лучах не яркого, а тусклого солнца.

Читайте также:  Velcom тариф лето зовет

(7) Речка неширокая, но достаточно глубокая.(8) Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами.(9) На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. (10 )Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.

(11)Мы забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

(12) Солнце начинает припекать. (13) Все вокруг изменяется под его лучами. (14) Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

1. Выпишите предложение №8. Сделайте его синтаксический разбор.

2. Среди предложений 7-10 выпишите качественное прилагательное, выполните его морфологический разбор.

3. Среди предложений 12-14 найдите ССП. Нарисуйте схему этого предложения.

4. Выпишите прилагательное , образованное суффиксальным способом, сделайте словообразовательный разбор этого слова и разбор по составу.

5. Выпишите 3 слова на орфограмму, изученную в разделе «Имя прилагательное».Выделите орфограмму.

1. Выпишите предложение №11. Сделайте его синтаксический разбор.

2. Среди предложений 1-6 выпишите относительное прилагательное, выполните его морфологический разбор.

3. Среди предложений -1 5 найдите ССП. Нарисуйте схему этого предложения.

4. Выпишите прилагательное , образованное суффиксальным способом, сделайте словообразовательный разбор этого слова и разбор по составу.

5. Выпишите 3 слова на орфограмму, изученную в разделе «Имя прилагательное» .Выделите орфограмму.

Источник

Летом наш старый дом просто утопал в зелени | Диктант

Cart ocenka

Летом наш старый дом просто утопал в зелени. Стоило хотя бы приоткрыть окно, и в комнату врывались ветки сирени. Даже в солнечные дни в квартире царил зелёный полумрак, потому что лучи не проникали сквозь густые заросли дикого винограда, оплетавшего стены дома и закрывавшего окна.

Сразу за кустами сирени росли молоденькие деревца: черемуха, рябина, серебристый тополь. А над ними возвышалась могучая старая ветла, и её гибкие длинные ветви спускались на низенькую крышу нашего дома.

Трудно было поверить, что дом наш в Москве, что в нескольких шагах от него шумит широкий проспект, мчатся автомобили и троллейбусы, автобусы и трамваи. А в доме стояла тишина. Удивительная, иногда даже неправдоподобная. Особенно ночью.

Читайте также:  Бесконечное лето kvestar осу

Но однажды ночью я услышал осторожный стук.

Грамматическое задание

1. Найдите в первом предложении текста наречие и укажите его морфемный состав.

2. Из третьего предложения текста выпишите производный предлог и проведите его морфологический разбор.

A screenshot of a computer Description automatically generated with low confidence

3. В первом абзаце текста укажите все частицы.

A picture containing text, indoor Description automatically generated

4. Из второго предложения текста выпишите союз и проведите его морфологический разбор.

Graphical user interface, text, application Description automatically generated

5. Составьте схему третьего предложения текста.

Graphical user interface, text, application Description automatically generated

6. Проведите синтаксический разбор последнего предложения текста.

(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложненное).

7. Придайте тексту законченность: письменно расскажите о событии, которое могло быть описано автором в продолжении текста.

Подошел к окну, выглянул – и ничего не увидел в полной темноте. Решил зажечь свет и выйти на крыльцо. Стук не прекращался, но никого не было видно. С опаской подкрался к окошку – на карнизе сидел маленький совенок, и стучал клювом. Может, потерял маму и заблудился, а может ловил мошек. Отнес его осторожно к ближайшему дереву и посадил на ветку. Сам же со спокойной совестью отправился спать.

Источник

Диктант рус яз 4 класс Глагол
тест по русскому языку (4 класс)

Наш дом находится на краю деревни. Около изгороди росла старая яблоня. Её посадил мальчиком наш дед. Осень в этом году пришла рано. Опавшие с яблони листья почернели, как угольки в печке. Всю неделю дул порывистый ветер. К вечеру он усилился. Вечером сорвало лист железа с крыши сторожки.

Однажды от ветра рухнула и старая яблоня. Около яблони лежало пустое гнездо. Грустно было смотреть на все это. Жаль старую яблоню!

1. Подчеркните грамматическую основу в 1-м предложении.

2. Подберите антонимы к слову: грустно, пустое.

3. Определите падеж имен существительных: на краю, с яблони, в печке, к вечеру, от ветра, с крыши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диктант по теме «Окончание глаголов» в 4 классе.

Диктант проводится в 3 четверти.

Таблицы по русскому языку 4 класс для анализа диктантов: «Склонение имен существительных»; «Глагол».

Эти таблицы помогут сделать качественную работу над ошибками. Ученики самостоятельно заполняют таблицу, тем самым, отрабатывая свои умения и знания по пройденным темам.

Читайте также:  Горнолыжный курорт телецкий летом

Урок по русскому языку, 3 класс «Глагол. Неопределённая форма глагола»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением современных образовательных технологий.

Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам

Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам. УМК Полякова А.В.

Презентация по русскому языку в 3 классе «Глагол. Значение и употребление в речи глаголов.»

Цель: формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи; развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость;воспитывать интерес к родному языку.

Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты.

Статья. Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты.

Урок русского языка 3 класс Глагол. Время глагола.

Класс: 3УМК: система РО Л.В. Занкова.Предмет: русский языкТема: Глагол. Время глагола.Тип урока: урок открытия нового знания.Место и роль урока в изучаемой теме :урок изучается в разделе: «Измен.

Источник

Люди всегда старались разгадать тайну глубин нашей планеты | Диктант

Cart ocenka

Люди всегда старались разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад?

Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру Земли? Глубинное бурение – один из методов изучения земных недр. Он позволяет много узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает пятнадцати километров, а расстояние от поверхности до центра Земли шесть тысяч триста семьдесят километров.

И все-таки с помощью бурения ученые установили, что при приближении к центру Земли температура повышается. В среднем на каждые сто метров глубины она возрастает на три градуса.

Грамматическое задание

1. Морфологический разбор: пятнадцать (километров).

A screenshot of a computer Description automatically generated with medium confidence

2. Записать числительное «шесть тысяч триста семьдесят километров» в родительном, дательном и творительном падежах.

Р. п. – шести тысяч трехсот семидесяти километров

Д. п. – шесть тысячам трёмстам семидесяти километрам

Т. п. – шестью тысячами тремястами семьюдесятью километрами

Источник

Оцените статью