Конспект занятия «Время года лето»
Конспект- занятие. Время года лето!
Цели: расширить представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор.
Материалы и оборудование; карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых.
Публикация «Конспект занятия „Время года лето“» размещена в разделах
Ход занятия
I. — Ребята, послушайте загадку и подумайте, о каком времени года мы будем сегодня говорить?
Всех зовёт купаться. (Лето)
II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.
Дом со всех сторон открыт,
— В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
— Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)
— Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
-Какие грибы вы знаете? (мухамор, опята, подосиновик)
Вы все любите когда вас называют ласково и нежно, а давай те мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково, например: мухомор, а ласково будет звучать «МУХОМОРЧИК». Я по очереди буду вас спрашивать, а вы будьте внимательными.
Белый гриб – беленький грибочек
— Следующая станция «Луг».
— Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
— Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Интересный факт: как и у почти всех насекомых, у жука три основные части — голова, грудь и брюшко, облаченные в твердую оболочку. Также у жуков есть усики, которые помогают им ориентироваться в пространстве, и на них около десяти чувствительных зон. И конечно у жуков 6 ножек.
3. Медок собирает. (пчела)
Интересный факт: пчелы – самые трудолюбивые насекомые в мире. Пчела может легко летать на большие расстояния и при этом всегда находить дорогу домой.
От цветка к цветку порхает,
Не пчела, а нектар собирает.
Интересный факт: бабочка откладывает своё потомство в одном месте много лет подряд. Бабочки не когда не спят.
Кто же это … (стрекоза)
Интересный факт:стрекоза большая труженица. С раннего утра и до захода солнца порхает она, над водоемами добывая себе пропитание в виде мошек, комаров и мух. За целый день охоты стрекоза может поймать и съесть около 650 насекомых.
Зеленая спинка (кузнечик)
Интересный факт: усы кузнечиков длиннее, чем их тело. Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание.
— Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»
— Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т. д.) Молодцы!
Растение мать-и-мачеха так называется, из—за того, что его листья с одной стороны совершенно гладкие и на ощупь холодные, а с другой покрыты пушком и оттого кажутся мягкими и нежными. Вот и получается, что у этого растения листва с одной стороны — мачеха, а с другой — мать.
Незабудка у многих народов – является символом постоянства и верности. У англичан этот цветок называется «помни», у французов «будь верен», у немцем «не забывай».
Послушайте внимательно стихотворение об одуванчике.
Какой наряд у одуванчика. Желтый сарафанчик. А как он будет выглядеть, когда подрастет?. Беленькое платьице?
А почему одуванчик еще называют»маленьким портретом солнца»?
По одуванчикам можно сверять часы. Они раскрываются в шесть часов утра, и закрываются в три часа дня, плюс-минус несколько минут.
Ромашка – символ праздника семьи, любви и верности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью.
Вам наверняка доводилось видеть, как растут в поле рожь и пшеница. Среди бескрайнего золотисто-желтого поля обязательно встретятся пятнышки голубовато-синего цвета, похожие на кусочки неба. Это – цветы васильки.
Васильки радуют пчел, ведь василек – растение-медонос. Из нектара этого цветка получается вкусный васильковый мед, который имеет характерный светло-желтый цвет.
— Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).
— Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга)
Ребята отгадайте загадки про овощи, которые растут в огороде.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Меня в них ищи. (Капуста)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
Не одну нашли, а пять (картофель)
Сверху лишь – зеленый хвост. (Морковь).
Игра «Вершки, корешки». У одних растений бывают съедобные корни — корешки, у других плоды — вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Если я называю вершки, вы хлопаете в ладоши, а если корешки топаете.
А вот у лука съедобные и вершки и корешки.
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит водящий с большим мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:
Дорисуй половинки: Овощи и корнеплоды
А, кто знает, какой первый летний месяц?
Правильно, первый месяц лета — июнь.
— В июне уже тепло, густые сочные травы украшены цветами, зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли.
А, еще, в конце июня пока трава сочная и не начала желтеть, люди начинают сенокос.
Кто скажет, как называется второй месяц лета?
Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем лета». Яркие цветы украшают луга и поля, цветут ромашки, колокольчики, васильки. В июле поспевают ягоды черники, малины, ежевики. В лесу появляются первые грибы – рыжики, грузди, белые.
Зверям в июле – приволье. Много вкусных лакомств приготовил для них лес: сладкие ягоды, сочные травы, молодые нежные коренья, грибы. Медведь лакомится малиной. Лоси и олени щиплют сочную травку. А ещё июль самый грозовой месяц, но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.
Как называется последний месяц лета?
Правильно, молодцы! Август – последний летний месяц. Красное лето идет на убыль, дни становятся короче. В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому и зовут август в народе «хлебосолом». В августе на полях наливаются спелостью колосья ржи, пшеницы. Начинается уборка урожая. В конце августа появляются на деревьях первые желтые листочки – приметы ранней осени. Лето заканчивается.
Итог занятия.
Ребята, наше путешествие в лето закончилось.
Вам было интересно? (ответы детей).
Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
Фотоотчет об организации летних прогулок «Какое замечательное время года — лето!» «Какое замечательное время года — лето!» Цель: создать условия в детском саду для организации летних прогулок. Задачи: способствовать.
Фотоотчет «Лето — время чудес» Лето — долгожданная пора, как для детей, так и для взрослых. Пора веселья и радости, купания в реки и море, загорания на солнышке, беге.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Каждое время года хорошо по-своему» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о временах года, их приметах. Интегрируемые образовательные области: Познавательное, речевое,.
Конспект занятия по развитию речи для детей со слуховой депривацией в средней группе «Время года осень» Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема «Время года — осень» Цель: Формировать представление.
Фотоотчет о выращивании витаминов «Лето — самое прекрасное время года» Лето — самое прекрасное время года, когда можно заняться чем то полезным. Мы решили вырастить витамины, которые полезны для детей. Для.
Мероприятие «Лето — время праздников и развлечений» Вот и закончился учебный год. Мои ребята закончили старшую группу. И я вместе с родителями решила провести линейку по окончанию старшей.
Фотоотчет «Лето — время здорового отдыха» Лето, это пора, когда большое количество времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому в детском саду прогулку, хочется, как можно больше.
Фотоотчет «Лето — замечательное время года!» Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.
«Время года — лето». Лэпбук лэпбук -лето воспитатель первой категории Крайнова Наталья Николаевна Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о лете. Задачи:.
Сценарий праздника «Спасибо, матушка Природа, за лето — лучшее время года!» Цель: Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: *Формировать представление о многообразии.
Источник
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Времена года. Лето»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
— развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
— воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма
Словарь : июнь, июль, август, долгожданный, жаркий
Оборудование и материалы : сюжетные картинки «Времена года. Лето» , разрезные картинки «Лето», предметные картинки с изображением трех яблонь.
Интеграция о /о : «С.-К. Р.», «Х.-Э. Р.», «П. Р.»
I . Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о каком времени года мы будем говорить сегодня.
Воспитатель: Верно. Сегодня наше занятие будет посвящено лету.
1. Воспитатель: Послушайте стихотворение о лете
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
В плоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Воспитатель: О каких признаках лета говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»
Воспитатель: Дети, какие летние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. (Ответы детей)
Поочередное соединение всех пальцев с большим , начиная с мизинца, на каждый ударный слог.
3. Дидактическая игра «Собери предложение»
Купаться, мы , в, любим, речке. (Мы любим купаться в речке.)
Лесу, летом, в , много, и, грибов, ягод. (Летом в лесу много грибов и ягод.)
Лета, после, осень, наступает. (После лета наступает осень.)
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Светлый день — тёмный день
Солнечная погода — пасмурная погода
Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Нежно-зеленого , как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого , желтого, как песок у речек.
Голубое , синее, самое красивое.
Вот какое лето!
— Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)
Звездного , звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
— Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги!
Дружное и братское, наше октябрятское.
Вот какое лето! (Хлопки в ладоши )
6. Дидактическая игра «Что не так?»
Лето – самое холодное время года.
Когда на улице жарко, мы тепло одеваемся.
Гулять надо только в дождливую погоду.
7. Дидактическая игра «Подумай!»
На трех яблонях – желтые, зеленые и красные яблоки. На самой высокой – не зеленые и не красные, на самой низкой – не желтые и не зеленые. Какого цвета яблоки на средней яблоне? Раскрась яблоки.
Дети на заранее розданных предметных картинках должны раскрасить яблоки зеленым цветом.
III . Подведение итогов занятия
Воспитатель: О каком времени года говорили на занятии?
Какое задание понравилось вам больше всего?
Какое за дан ие вызвало затруднения?
Источник