Лето старший дошкольный возраст

Конспект занятия в старшей группе «Лето к нам пришло!»

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

Воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

Научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц.

Ход занятия:

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, насекомые жужжат и стрекочут)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Лето к нам пришло!“» размещена в разделах

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение Е. Трутневой и подумайте, о каком времени года в нем говорится.

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Значит, это уже лето!

Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети. Про лето.

— Конечно же, речь идет о лете. Лето – одно из самых прекрасных времен года.

Воспитатель: — Ребята, а какие изменения природы могут происходить только летом? (Летом выпадают осадки : дождь, град, часто после дождя появляется радуга).

-Дожди летом бывают теплые, ливневые, льет как из ведра.

-Летом бывают грозы (красивое, но опасное явление природы, грозы происходят оттого, что встречается теплый и холодный воздух и собирается в грозовую тучу. В грозовой туче возникает электрический заряд – молния).

Летом бывает радуга, семицветный мост, возникающий на небе после дождя, когда последние еще не упали на землю, а уже выглянуло солнце. (В радуге семь цветов, и они всегда расположены в строгом порядке: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

— Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).

Летом цветет очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?

Воспитатель: А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей).

Читайте также:  Самые прохладные страны летом

Воспитатель: Послушайте, как в народе называли месяц июль.

Июль- страдник (пора косить траву, начинается страда сенокоса). А для чего люди заготавливают сено? Как называется место, где косят траву? Как называются люди, которые косят траву? (Ответ детей).

Июль- липник (цветет липа, воздух наполняется ароматом меда, время пчел. А где живут пчелы? (Ответы детей). Посмотрите на пчелу. Как вы думаете, это полезное насекомое или нет? Чем питается пчела? (питается нектаром цветов). А где живут пчелы? (улей). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчелы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу). И домик они себе делают в дупле на дереве. А где пчелы берут мед? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультурная минутка на паласе: «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, (машем руками –крылышками.)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела. (машем руками – крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком.)

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний».

Картинки с насекомыми и птицей, с насекомыми и цветами, с птицами и насекомым, с зимующими птицами и перелетной.

Воспитатель: Поиграли, а теперь продолжаем наш разговор. Вы знаете, что Август называют – хлебосол, припасиха (делаются запасы на весь год).

Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, август спать не велит».

-Что именно заготавливают люди в августе? А какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей? (Ответы детей).

Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (ответы детей).

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

Фотоотчёт праздника «Вот и лето к нам пришло»

Фотоотчёт праздника «Вот и лето к нам пришло» В этом году летняя погода не позволяет снять куртки, Ещё довольно — таки прохладно, если нет солнца. На деревьях до сих пор нет листочков.

Коллективная аппликация «Лето золотое к нам пришло»

Коллективная аппликация «Лето золотое к нам пришло» Коллективная аппликация «Лето золотое к нам пришло» Цель : Расширять представления о времени года – лето Совершенствовать композиционные.

Конспект музыкального развлечения «Лето пришло» Конспект музыкального развлечения «Лето пришло»! Цель: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную.

Читайте также:  Уличная мода париж лето

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Лето красное пришло» Задачи: 1. Расширять представления детей о летних месяцах, о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Познакомить.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста Снова лето к Нам пришло! СНОВА ЛЕТО К НАМ ПРИШЛО! Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать.

Сценарий летнего праздника «Вот и лето к нам пришло» Цель: организация активного отдыха детей, создание положительного эмоционального настроя детей на празднике. Задачи: — формировать навыки.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду «Вот и лето к нам пришло» Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду «Вот и лето к нам пришло» Цель: Дать дошкольникам элементарные знания о международном.

Сценарий праздника «Снова лето к нам пришло!» ко Дню защиты детей.

Сценарий праздника «Снова лето к нам пришло!» ко Дню защиты детей. Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Цель: формировать представления о празднике «День.

Советы учителя-логопеда родителям на лето «Вот и лето пришло» Летние каникулы — самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Солнце, воздух.

Источник

Лето. Конспекты занятий на тему Лета в старшей группе

Получи документы

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

НОД по познавательному развитию (экология) «Лекарственные растения весной» для детей 5–6-летнего возраста Программное содержание: Расширить знания детей о весенних изменениях в природе; Развивать умение определять, что изменилось в растениях и деревьях. Закреплять знания о правилах поведения в природе, о лекарственных растениях в лесу, умение ориентироваться в лесу по схеме.

Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей. Занятие в старшей группе Тема: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей» Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая.

Лето. Конспекты занятий на тему Лета — НОД по познавательному развитию «Путешествие на остров «Чунга-Чанга» для детей 5–6 летнего возраста

Публикация «НОД по познавательному развитию «Путешествие на остров «Чунга-Чанга». » Программное содержание: продолжать закреплять знания детей с животными Африки, с их внешним видом, повадками, образом жизни; развивать творческое и логическое мышление, воображение, связную речь; учить подбирать слова уменьшительно ласкательным суффиксом, слова противоположные.

Читайте также:  Стих чем пахнет лето распечатать

Формирующий эксперимент по использованию творческих способностей в изобразительной деятельности детей 5–6-летнего возраста Упражнения по изобразительному искусству. 1.Упражнения,направленные на развитие наблюдательности и зрительной памяти. их суть состоит в том,чтобы приучать детей рассматривать предметы и фиксировать увиденное на бумаге.ДВЕ-ТРИ МИНУТЫ дети рассматривают предмет( чашку, вазочку.

Занятие по коллективной аппликации из цикла «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста «Лето» В течение года с ребятами проводятся занятия по аппликации «Времена года». Данные аппликации делались коллективно, проводились в группах с детьми 6-10 лет и были направлены: — на закрепление представления о смене времён года, основных признаках изменения природы. — на развитие.

Комплексное занятие «Прощай, лето!» в старшей группе

I Цель: Расширение кругозора детей, обобщение и закрепление знаний детей о лете, формирование навыков работы в коллективе, воспитание бережного отношения к природе. Ход занятия: Под музыку («Лето» из м/ф «Дед Мороз и лето») дети входят в муз. зал. Воспитатель: Дети отгадайте.

Лето. Конспекты занятий на тему Лета — Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

Образовательная область: Художественное творчество Вид: продуктивная деятельность (рисование и аппликация) Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка». Задачи: 1. Закрепить с детьми.

Конспект спортивного развлечения «Здравствуй, лето!» в старшей группе Зада чи: создать у детей радостное , бодрое настроение; развивать координацию и ловкость движений, быстроту, силу; воспитывать чувство взаимопомощи, учиться бороться за достижение своей цели. Оборудован ие: 2 больших мяча, 2 корзины, маленькие мячи по количеству детей, 2.

Комплексное занятие в старшей группе «Лето» Програмное содержание: Воспитывать эмоциональное отношение к природе, эстетические чувства. Проявлять творческую инициативу, учить понимать музыкальные образыи отражать его в танцевальном ,песенном и художественном творчестве. Воспринимать образ природы- Лето через разные виды.

Конспект развлечения на участке «Летний праздник» для старшей группы «Летний праздник» ( развлечение на участке) Действующие лица: Рассеянный, Лесовичок, воспитатель и дети. Дети выходят на улицу, встают полукругом, появляется Рассеянный, оглядывается. Рассеянный:-Ой, куда же я попал? -Здесь наверное вокзал? Дети: — Нет! Рассеянный: -Тогда может.

Лето. Конспекты занятий на тему Лета в старшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Лето. Конспекты занятий на тему Лета в старшей группе»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Источник

Оцените статью