- Конспект урока мир природы и человека на тему: «Растения летом» план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
- открытый урок
- Оставьте свой комментарий
- Конспект урока на тему: «Лето. Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов.». план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока мир природы и человека на тему: «Растения летом»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цель: Сформировать представления детей о растениях летом.
Обр.: уточнить и закрепить представления о растениях.
Восп.: воспитать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, любовь и уважение к природе.
Корр.: расширить пассивный и активный словарь по теме «растения».
Оборудование: компьютер, раздаточный материал (разрезанные картинки с цветами, белые листы, карточки «4-й лишний»), корзина.
Учитель: Прозвенел звонок. Начинается урок! Ребята, давайте посмотрим все ли на месте. Улыбнемся друг другу и мне. У всех сегодня хорошее настроение? Ну и славно! Значит можно начинать урок!
Учитель: Давайте сначала назовем, какое сегодня число? Кто скажет, какое число было вчера, а какое будет завтра? Какой сейчас месяц? И последнее давайте назовем, какое сейчас время года! Молодцы!
Учитель: Ребята давайте узнаем, о чем же мы сегодня будем говорить. А поможет нам в этом загадка!
Учитель: Правильно это цветы! Но мы сегодня будем говорить не только про цветы, но ещё и про деревья, кустарники, траву. Как это все вместе называется?
Учитель: Правильно! Итак, тема нашего урока «Растения летом»
Давайте каждый назовет, какие растения знает (дети называют одно растение по очереди, вместе с учителем уточняя, что это цветок, дерево, куст или трава)
Учитель: Какие вы молодцы! Много растений знаете!
— А зачем нам нужно изучать растения? С какой целью? (ответы детей)
Учитель: Летом в садах растут и созревают ягоды, фрукты. Цветут садовые цветы, которые посадили и вырастили люди.
— вспомните, как называется это фруктовое дерево.
— Какие фрукты вы знаете? А какие фрукты вы пробовали? Какие из них вы любите?
-нарисуйте свой любимый фрукт, не раскрашивая его (Семен выбирает из готовых цветных карточек, а Саша выбирает из готовых не раскрашенных карточек) и все показывают. Нам с вами еще понадобятся ваши фрукты к концу урока.
По мимо фруктов, люди еще выращивают цветы. Для чего они это делают? Но не все цветы посажены людьми, есть цветы которые растут на лугах, в лесах.
Предлагаю выполнить задание, а именно нужно собрать пазл в паре с названием цветов (пазл раздается по уровню сложности)
Задание на слайде. Летом в садах растут
Кто вырастил цветы, которые растут в садах? –на лугах?
В огородах начинают созревать овощи.
— вспомните и назовите, какие овощи вы знаете?
-как человек использует овощи?
Физкультминутка «В борщ или компот»
Давайте встанем с вами и выполним следующее задание. Я буду вам говорить название фрукта или овоща. Если буду называть фрукт, вы хлопаете, овощ- топаете (помидор, огурец, яблоко, перец, банан, тыква, баклажан, мандарин, апельсин, капуста, груша).
Предлагаю вам выполнить задание «4-й лишний» (по уровню сложности распределено)
Летом в лесу много зелени, цветов и трав, созревают ягоды. Посмотрите на слайд и определите, какие ягоды изображены.
- Земляника (июнь)
- Черника (июль-сентябрь)
- Брусника (середина августа)
- Крыжовник (конец июня- август)
- Смородина (красная, белая, черная, июль- август)
- Малина (конец июня)
— В каком месяце они созревают?
— Где можно найти эти ягоды? (сад-лес)
— Но бывает так, что садовые ягоды встречаются и в дикой природе, в лесах.
Источник
открытый урок
Задачи: Формировать умения структуировать полученные знания в видетаблицы и умения пользоваться составной таблицей для закрепления.
Расширять и активизироватьсловарь по теме : «Растения и животные».
Развиватьслуховое восприятие, связную речь, концентрацию внимания, долговременную память через восприятие игрового материала.
Развивать уменияотвечать четко, уверенно проговаривать поставленные звуки.
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным и растениям.
Оборудование:
Карточки (солнышко, тучка с солнышком, тучка)
-Сейчас мы с вами немного поиграем, я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что на них изменилось, и какому времени года они соответствуют.
Словно в пестреньких платках.
2. Вводная беседа:
За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет — становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.
Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами — бабочки и пчелы.
Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах — пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.
-Я сейчас подарю вам карточки
Солнышко за тучкой-пасмурно
Они нам пригодятся в конце урока
-А сейчас отгадайте загадки
(слайд №3)-земляника, черника, малина
-Как можно назвать всё это одним словом?
-Как можно назвать всё это одним словом?
3.Тема урока: «Растения иживотные летом»
-А кто из вас назовёт мне три летних месяца?
-Посмотрите в учебник на ст.54
-В каком из этих месяцев созревает наша ягодка?
-А какие ещё растения кроме ягод поспевают летом и где?
-Кроме сада и луга где ещё растут ягоды, цветы и грибы?
Давайте вместе с вами повторим правила поведения в лесу (слайд №7)
-Кто ещё живёт в лесу? (слайд №8)
4.ФИЗМИНУТКА (слайд №9)
5.ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ (слайд №10)
6. Работа в рабочих тетрадяхстр.23-25
-Вспомните, в какие месяцы лета созревает ягода ? ( июнь-земляника, июль-черника, август-малина)
-Мне понравилась ваша работа на уроке! Молодцы!
-Какое у вас настроение в конце урока?
Оценки – Если понравился урок – поднимите карточку жарко
-Если не всё понятно – поднимите карточку пасмурно
-Если было скучно – поднимите карточку тучку
Оставьте свой комментарий
Источник
Конспект урока на тему: «Лето. Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов.».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель: Уточнять и систематизировать знания учащихся о летних явлениях в природе, о растениях и лесных ягодах, созревающих летом. Развивать монологическую речь. Учить давать полные ответы на вопросы. Актуализировать внимание и память учащихся. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебники, тетради, карточки со словами.
II. Повторение пройденного материала.
Какое сегодня число? месяц? какой день недели?
Для чего создаются зоопарки?
Где содержатся обитатели зоопарков?
Чем занимаются работники зоопарков?
Чтобы речь была четкой и красивой проведем речевую разминку .
Ду-ду-ду- растут яблоки в саду
Бы-бы-бы — а в лесу растут грибы.
Гу- гу- гу- там ромашки на лугу
Ет-ет-ет-у неё красивый цвет
А какое сейчас время года? Сколько существует времен года?
— Назовите их. (осень, зима, весна, лето)
Отгадайте о каком времени года мы сегодня будем говорить?
Всех зовёт купаться . лето
Тема нашего урока: «Лето. Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов.».
Мы вспомним летние месяцы, и узнаем какие изменения происходят в природе с приходом лета.
Посмотрите, какое это дерево?
А в какое время года так выглядит береза? Правильно, зимой.
А давайте сделаем так, чтобы береза была в летнем наряде. Назовите слова, которые у вас связаны со словом лето. (солнце, трава, листья, дождь, свет, бабочка, пляж, велосипед, цветы, комары, зонт)
За каждый правильный ответ вы получите листочек и мы прикрепим его к нашей берёзке.
Все дети любят лето. А почему?
Сколько месяцев длится лето?
Назовите их. (июнь, июль, август)
Почему летом становится теплее? Какие еще изменения происходят? Почему летом день становится длиннее, а ночь короче?
Рассказ учителя и показ слайдов.
Какие основные признаки лета? Конечно, это тепло. Солнце находится высоко над землей, светит ярко. Оно даёт много света и тепла и хорошо прогревает почву и воду. Погода чаще бывает ясная, но иногда ветер нагоняет тучи и идут дожди. Бывают грозы и сильные ливни. По утрам на траве появляется роса.
Роса – маленькие капельки воды.
Чтение текста учебника обучающимися.
Первый летний месяц июнь. В июне травы украшены цветами. Лес полон жизни. Много дел у птиц. В гнездах появились прожорливые птенцы. Над цветами порхают бабочки и стрекозы. В жаркие дни разражаются грозы с сильными теплыми ливнями. После ливня в небе сияет яркая радуга. Июнь называют еще месяцем тишины. В это время дикие животные выводят детенышей. Но называют этот сезон не потому, что тишина стоит в лесу, или в поле. А потому, что человеку необходимо соблюдать тишину: не беспокоить животных, не мешать им заботиться о своих малышах.
Как называется первый летний месяц? Какое природное явление можно наблюдать в небе после дождя? Как называется ягода, которая созревает на лесных опушках?
Чтение текста про июнь в учебнике. Рассказ учителя и показ слайдов.
Июль – второй месяц лета. Он самый жаркий. В полях цветут ромашки и колокольчики. В лесу поспевает малина, душистая земляника. За ней поспевает черника. В садах созревает смородина. Появляются летние грибы. Это лакомство для многих животных – медведей, птиц, белок. Травы высокие, зелёные. Начинается сенокос. С огородов собирают первый урожай.
Как называется второй месяц лета? Какие цветы цветут в полях? Назовите любимое лакомство медведя? Какие ветры дуют летом?
Чтение текста учебника. Рассказ учителя и показ слайдов.
Август – последний летний месяц. Дни становятся короче. Все больше и больше идет дождей. В садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах – морковь, свекла, лук. В полях поспевает рожь и пшеница. В лесу много грибов, ягод и орехов. В конце августа на деревьях появляются первые желтые листочки. В лесу многие птицы готовятся к дальним перелетам. Убирают с полей рожь, пшеницу. В садах снимают с веток яблоки. В огороде убирают лук, помидоры, огурцы.
Как называется третий летний месяц? Что созревает в лесу в августе? Что созревает на полях?
В класс пора мне возвращаться
VI. Коррекционное упражнение «Что лишнее?»
летние явления (туман роса радуга снег дождь)
летние месяцы (август май июнь июль)
VII. Закрепление изученного.
VIII. Работа в тетрадях. (число, тема)
Вставьте пропущенные слова и запишите их в тетрадь.
Солнце светит …. ( ярко , тускло)
Дни становятся… , а ночи . (длиннее, короче).
Деревья стоят в наряде. ( зеленом , желтом)
В вышине слышны голоса (птиц).
— За каким временем года следует лето?
Почему все ученики любят лето?
Природа – это красота. Лето – прекрасное время года, о нем написано много стихотворений.
Художник раскрасил лето разными красками, какие цвета использовал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО «Зимой и летом — разным цветом»
Изучение холодных и тёплых цветов. Знакомство с цветовым кругом.
Конспект урока на тему «Слова-признаки», 2 класс, программа «Перспектива»
конспект урока по теме «Лето»
Разработка открытого урока по теме «Лето» для учащихся 4 классов. К уроку прилагаются презентация, рабочий лист с заданиями, раздаточный материал, дополнительный материал в виде кроссворда.
Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.
1.Научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение растений, размножение растений и животных, созре.
Конспект урока Б.Д.Кедрин «Бабье лето», 4 класс
формировать эстетическое развитие учащихся, обогащение их эмоционального мира через поэзию, живопись, музыку;познакомить с жизнью и творчеством Д. Б. Кедрина.
Конспект урока на тему: Почему идет дождь и дует ветер? (УМК «ШКола России» 1 клаас)
Расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека.
Конспект урока на тему «Признаки лета» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация».
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.Тема: Признаки лета.Цель: обогащение знаний о лете.Задачи:Пополнять и закреплять знания детей о характерных признаках летаО.
Источник