- Конспект занятия «Лето, лето к нам пришло»
- Публикация «Конспект занятия „Лето, лето к нам пришло“» размещена в разделах
- Конспект занятия в старшей группе «Лето к нам пришло» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Лето, лето к нам пришло»
Тема: Лето, лето к нам пришло.
Расширить и уточнить знания детей о временах года, дать представления о лете, учить давать полные ответы,составлять связный рассказ по сюжетной картине,развивать чувство ритма, умение сочетать речь с движениями, воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: картина на тему «лето», карточки для игры. Ход занятия. Организационный момент.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Публикация «Конспект занятия „Лето, лето к нам пришло“» размещена в разделах
«Купайтесь» — приглашаю.
— Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
— Ребята, а вы любите лето?
— За что вы любите лето?
— Почему вам нравится лето? А что ещё бывает летом?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы)
Затем воспитатель предлагает для рассматриванию картину, дети рассматривают её и составляют по ней рассказ.
Игра «Какой, какая, какое?»
Воспитатель называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.
Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.)
Воспитатель: — Хорошо летом. Давайте мы с вами поиграем.
Летом дети прыгают,
Летом дети в лес идут,
Загадка :Над лугами, над водой
Предложить пособие радуга, вместе называют цвет каждой полосы. После этого рассыпать полоски и предложить их собрать по порядку самостоятельно.
Дидактическая игра «Чей домик?»
Воспитатель: — Как хорошо летом : тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот на лужок и насекомые погулять вышли, гуляли, но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь.
— Помогите насекомым найти свои домики.
(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков –муравейник, паутина, цветок, улей и т. д.)
— А теперь давайте вместе расскажем о лете. Подводится итог занятия, воспитатель вместе с детьми рассказывают о лете.
Фотоотчёт праздника «Вот и лето к нам пришло» В этом году летняя погода не позволяет снять куртки, Ещё довольно — таки прохладно, если нет солнца. На деревьях до сих пор нет листочков.
Фотоотчет в младшей группе «Лето к нам пришло» Цель. Формировать представление детей о празднике о своих правах. Задачи : Формировать у детей понятие «Право на отдых» Воспитывать желание.
Коллективная работа ко Дню защиты детей «Лето, лето к нам пришло!» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу ко Дню защиты детей на тему: «Лето, лето к нам пришло!» Столько.
Коллективная работа в технике мозаики «Лето, лето к нам пришло!» Вот и лето наступило — яркое, веселое и радостное время года. Почти все время дети проводят на свежем воздухе и конечно с удовольствием.
Конспект занятия в старшей группе «Лето к нам пришло!» Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Задачи: Учить детей отмечать летние изменения в природе;.
«Лето к нам пришло» — фотоотчет ЛЕТО! УРА! ЛЕТО! Самое прекрасное, тёплое и весёлое время года. И у нас в детском саду наступил летний период. Ребята гуляют на улице.
Фотоотчет «Лето, лето к нам пришло!» Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, А ребята веселятся.
Фотоотчет «Лето, лето к нам пришло!» Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так много света, Пахнет.
Фотоотчет «Лето. Лето к нам в сад пришло!» Наконец-то наступило долгожданное лето! Что такое лето? Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО, Наконец.
Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Лето к нам пришло»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи: — развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; — развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; — воспитывать культуру поведения в природе в летний период; — научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Лето к нам пришло!»
Елена Скулкина
Конспект занятия в старшей группе «Лето к нам пришло!»
— развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
— развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;
— воспитывать культуру поведения в природе в летний период;
— научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;
Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц, животных.
Воспитатель (В.) Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь! » — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …
В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)
В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)
В. Ребята, а вы слышали когда-нибудь, как месяц июнь называют — «хлеборост». Как вы объясните это название? (Ответы детей.)
В. Ещё одно название июня — «изок», по-древнерусски — «кузнечик». А это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков. Видите, сколько интересного можно узнать про летние месяца! А теперь отгадайте загадку:
В. Правильно. Этот снег — тополиный пух. Так тополь распространяет свои семена.
В. Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?
В. А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей.)
В. Послушайте, как в народе называли месяц июль.
Июль — «липец» — цветение липы и время пчёл. А где живут пчёлы?
В. Полезные ли это насекомые?
В. А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?
В. А вспомните, кто из сказочных героев пострадал от незнания правил поведения при встрече с пчёлами? (Винни-Пух.)
В. Июль — время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит?
В. Расскажите, какие птицы вывели птенцов? Как называются птенцы этих птиц (вывешиваются предметные картинки? Чем же кормят своих птенцов разные птицы и как учат их летать?
В. В июле еще заготавливают сено. А для чего люди это делают? Как же называется место, где косят траву? (Ответы детей)
В. Как называются люди, которые косят траву?
В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.
Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,
И роса блестит, и коса звенит.
Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.
Я косой траву скошу и букетик наберу.
На слова: «Раз, два, три… » — цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.
В. Поиграли, а теперь продолжаем наш разговор. Вы знали, что Август называют — «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. По утрам и вечерам стайки грачей кричат на гнёздах, а днём — на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит».
В. Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)
В. Ну вот наш разговор подходит к концу. Надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали много нового и вспомнили забытое старое. Отличного летнего настроения вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Откуда железо пришло?»-конспект занятия для старших дошкольников
На занятии используются слайды с изображением карьера, поэтапная работа добычи и переработки железа. Дети сами экспериментируют с магнитами: проводят процесс очистки концентрата от лишних примес.
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый .
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов.
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».
Конспект занятия для старшей группы «Весна пришла»
Конспект для проведения открытого занятия по теме «Весна пришла».
Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома, ты от куда к нам пришла
Цель: Приобщение детей к русской народной культуреЗадачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью, историей ее возникновения, ее характерными о.
Конспект занятия в старшей группе, тема «Весна пришла»
В конспекте занятия мы с детьми беседуем о времени года весны, о признаках, и в конце занятия нам нужно нарисовать весну.
Источник