Лето одного года пьеса читать

Читать онлайн «На золотом озере»

постаревшим. Балки здорово потемнели, но ковры и занавеси все еще яркие и цветистые.

Полоса открывающихся окон идет сверху, жалюзи подняты. Сквозь окна видна зелень, а дальше –

сияющее на закатном солнце озеро. Вдали за озером видны горы. И все. Просто дом на озере в

Справа открыта тяжелая дубовая дверь, за ней видна через сетку от комаров большая терраса, на

ней несколько садовых стульев и кресел.

Слева лестница, ведущая наверх, на площадку с закрытой дверью, откуда она поворачивает и

В правом углу высокая стеклянная раздвижная дверь, сейчас закрытая, а за ней столовая.

Старинный дубовый стол, на нем нагромождены стулья. Справа большой камин, сложенный из

местного камня. С каждой стороны – деревянные ящики, покрытые подушками, а над ними полки и

полки книг, игрушек и опять ряды книг, подымающиеся почти до потолка.

С левой стороны другой стол, поменьше, на нем тоже нагромождены стулья. Две двери, тоже

закрытые. Та, что ближе к авансцене, ведет в кухню, а дальняя – на улицу.

Мягкий диван, два глубоких кресла, две качалки у камина – все покрыты чехлами.

На стуле у входа – перевернутая скамеечка для ног. Тут же на небольшом столике старинный

телефонный аппарат. На столике какие-то милые забавные игрушки, сувениры. Столики

составлены в середине комнаты в ожидании, когда их перенесут на террасу. Все ковры свернуты.

Несколько торшеров. У камина дрова в корзине. В углу удочки, руль, подушки лодочные и прочая

рыболовная снасть. На крючках висят старые шляпы и бинокль. Все выглядит так, словно так

простояло здесь вечно. И хоть все было свернуто на зиму, но и сейчас приятно было бы

Читайте также:  Дыхательная гимнастика в старшей группе летом

свернуться калачиком и вздремнуть. И на стенах, и на книжных полках, и на столиках висят и

стоят картины, старые, потемневшие фотографии в рамках. Это и портреты, и группы людей, и

какие-то памятные места, и вся комната напоминает огромный альбом, книгу воспоминаний.

Занавес поднимается, пауза, и лишь через несколько мгновений слышатся шаги

НОРМАНА СЭЙЕРА, спускающегося сверху.

Ему 79 лет. На нем широкие штаны, тапочки и свитер. Седые волосы, на носу очки. Ходит

медленно, но держится прямо. В нем есть что-то мальчишеское и задиристое. Живой, с юмором.

И в то же время есть в его облике подлинная величавость. В его манере говорить и держаться

есть что-то характерное для человека другой, прошлой эпохи.

НОРМАН здоров, в движениях его легкие следы артрита, иногда сердцебиения. Он словно

Источник

«Лето одного года» Э.Томпсона, БДТ им. Г.Товстоногова, реж. Андрей Прикотенко

Компания, состоящая из Олега Басилашвили, Алисы Фрейндлих и Варвары Владимировой по сути представляет из себя отдельный театр, причем репертуарный и чуть ли не стационарный, как бы внутри БДТ, но при этом самостоятельный и самодостаточный. Режиссеры в этом «театре» работают разные, но задача перед ними неизменно ставится одна — максимально самоустраниться. Прикотенко старался, но он не из числа тех, кому легко умирать в актерах, даже если актеры готовы помочь режиссеру умереть — в «Лете одного года» он подает признаки жизни в основном посредством компьютерных анимационных видеоинсталляций в центральной части массивной и в целом традиционной, бытовой декорации: за нарисованным окном плещется нарисованное озеро, летают нарисованные птицы и кричат на фонограмме, сверкает нарисованный салют, и грохочет на фонограмме тоже — впрочем, над анимацией работала особая команда. Все остальное отдано на откуп исполнителям — и было бы странно в данном случае ожидать иного.

Читайте также:  Резина r14 лето нокиан

«На золотом озере» — пьеса известная, экранизированная и неоднократно поставленная, в Москве последний раз ее играли в Театре им. Моссовета, в роли Нормана выступал Георгий Жженов (я успел посмотреть тот спектакль — кстати, случайно, под замену), и соответственно именно Норман, ворчливый, но в душе добрый старик и оказывался там в центре внимания. Жанр нынешнего «Лета. » обозначен как «фантазия на темы пьесы», но фантазии режиссера хватило, а вернее предположить, ее ограничили, помимо использования мультяшек, лишь на незначительную редактуру текста, дабы приблизить время действия оригинала к нашему (поэтому там упоминаются, в частности, «новые русские») — мелочь в лучшем случае необязательная. Алиса же Бруновна так старается заполнить своей героиней, хлопотуньей Этель, все пространство спектакля, что при сдержанном Басилашвили, чья роль сделана в основном в статике, говоря откровенно, раздражает — при том что, конечно, я не исключение и Алису Фрейндлих очень люблю. И лучшие, самые сильные дуэтные сцены Басилашвили — не с Фрейндлих, а как ни странно, с самым юным из партнеров, играющим Билла-младшего, сына дочкиного жениха (в моем составе это был Тимофей Елецкий, а в очередь с ним работает Андрей Хржановский, сын по-прежнему многообещающего кинорежиссера и внук известного мультипликатора). Самый же неожиданный образ в спектакле — Челси. Варвара Владимирова, подыгрывая маме, прошла в этом их условном «театре» большой путь от бессловесного и неподвижного тела в «Калифорнийской сюите» до ролей, в которых она может существовать как равноправный партнер со «звездами», и здесь, в роли женщины, пережившей детородный возраст, но в чем-то оставшейся «девочкой с косичками» (в первом действии — и в буквальном смысле с косичками тоже), она интереснее остальных. Впрочем, тонкости в подобных случаях — труд так или иначе напрасный, публика таких спектаклей идет не на нюансы, не на открытия — она идет на «говорящих собачек» посмотреть.

Читайте также:  Плохой чеснок чем подкормить летом

Источник

Лето одного года

«Лето одного года» — полная искренности, радости, смеха и виртуозной актёрской игры история о разладе и примирении семьи, о поиске общего языка людьми разных поколений. В основу спектакля легла знаменитая пьеса американского драматурга Эрнеста Томпсона «На Золотом озере» – в 1981 году по пьесе был снят одноименный фильм с участием Генри Фонда, Кэтрин Хепберн и Джейн Фонда, который получил несколько премий «Оскар» и принес драматургу премию «Золотой глобус» за лучший сценарий. Роли главных героев пьесы, пожилых супругов Норман и Этель Тэйеров, на сцене БДТ исполняют народные артисты СССР Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих. В оформлении спектакля использованы мотивы картин художника Эндрю Уайета.

Андрей Прикотенко, режиссер-постановщик:
«В центре истории – умный, ироничный герой – профессор славистики американского университета на рубеже лет. И мы постараемся рассказать пронзительную историю о нем, о его семье, о Золотом озере, на берегу которого разворачивается действие пьесы».

Петр ОКУНЕВ
Ольга ШАИШМЕЛАШВИЛИ

заслуженный работник культуры Грузии
Владислав ВЛАСОВ

Дмитрий ВЫСОЦКИЙ
Андрей СИКОРСКИЙ

Людмила КУЗНЕЦОВА,
заслуженный работник культуры РФ
Нина ЦИНКОБУРОВА

В спектакле звучат интерпретации народных индейских песен в исполнении Николая Якимова, Евгении Логвиновой, Татьяны Алёшиной, Родиона Старченкова, Марии Гуледани и артистов театра; использованы фрагменты картин Эндрю Ньюэлла Уайта

Премьера — 29.12.2010
Продолжительность спектакля — 3 часа с одним антрактом
Спектакль предназначен для зрителей старше 12 лет.

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова» • Санкт-Петербург

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Источник

Оцените статью