Лето одного года краткое содержание

«Лето одного года» Э.Томпсона, БДТ им. Г.Товстоногова, реж. Андрей Прикотенко

Компания, состоящая из Олега Басилашвили, Алисы Фрейндлих и Варвары Владимировой по сути представляет из себя отдельный театр, причем репертуарный и чуть ли не стационарный, как бы внутри БДТ, но при этом самостоятельный и самодостаточный. Режиссеры в этом «театре» работают разные, но задача перед ними неизменно ставится одна — максимально самоустраниться. Прикотенко старался, но он не из числа тех, кому легко умирать в актерах, даже если актеры готовы помочь режиссеру умереть — в «Лете одного года» он подает признаки жизни в основном посредством компьютерных анимационных видеоинсталляций в центральной части массивной и в целом традиционной, бытовой декорации: за нарисованным окном плещется нарисованное озеро, летают нарисованные птицы и кричат на фонограмме, сверкает нарисованный салют, и грохочет на фонограмме тоже — впрочем, над анимацией работала особая команда. Все остальное отдано на откуп исполнителям — и было бы странно в данном случае ожидать иного.

«На золотом озере» — пьеса известная, экранизированная и неоднократно поставленная, в Москве последний раз ее играли в Театре им. Моссовета, в роли Нормана выступал Георгий Жженов (я успел посмотреть тот спектакль — кстати, случайно, под замену), и соответственно именно Норман, ворчливый, но в душе добрый старик и оказывался там в центре внимания. Жанр нынешнего «Лета. » обозначен как «фантазия на темы пьесы», но фантазии режиссера хватило, а вернее предположить, ее ограничили, помимо использования мультяшек, лишь на незначительную редактуру текста, дабы приблизить время действия оригинала к нашему (поэтому там упоминаются, в частности, «новые русские») — мелочь в лучшем случае необязательная. Алиса же Бруновна так старается заполнить своей героиней, хлопотуньей Этель, все пространство спектакля, что при сдержанном Басилашвили, чья роль сделана в основном в статике, говоря откровенно, раздражает — при том что, конечно, я не исключение и Алису Фрейндлих очень люблю. И лучшие, самые сильные дуэтные сцены Басилашвили — не с Фрейндлих, а как ни странно, с самым юным из партнеров, играющим Билла-младшего, сына дочкиного жениха (в моем составе это был Тимофей Елецкий, а в очередь с ним работает Андрей Хржановский, сын по-прежнему многообещающего кинорежиссера и внук известного мультипликатора). Самый же неожиданный образ в спектакле — Челси. Варвара Владимирова, подыгрывая маме, прошла в этом их условном «театре» большой путь от бессловесного и неподвижного тела в «Калифорнийской сюите» до ролей, в которых она может существовать как равноправный партнер со «звездами», и здесь, в роли женщины, пережившей детородный возраст, но в чем-то оставшейся «девочкой с косичками» (в первом действии — и в буквальном смысле с косичками тоже), она интереснее остальных. Впрочем, тонкости в подобных случаях — труд так или иначе напрасный, публика таких спектаклей идет не на нюансы, не на открытия — она идет на «говорящих собачек» посмотреть.

Читайте также:  Бабье лето какие даты

Источник

Лето одного года

«Лето одного года» — полная искренности, радости, смеха и виртуозной актёрской игры история о разладе и примирении семьи, о поиске общего языка людьми разных поколений. В основу спектакля легла знаменитая пьеса американского драматурга Эрнеста Томпсона «На Золотом озере» – в 1981 году по пьесе был снят одноименный фильм с участием Генри Фонда, Кэтрин Хепберн и Джейн Фонда, который получил несколько премий «Оскар» и принес драматургу премию «Золотой глобус» за лучший сценарий. Роли главных героев пьесы, пожилых супругов Норман и Этель Тэйеров, на сцене БДТ исполняют народные артисты СССР Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих. В оформлении спектакля использованы мотивы картин художника Эндрю Уайета.

Андрей Прикотенко, режиссер-постановщик:
«В центре истории – умный, ироничный герой – профессор славистики американского университета на рубеже лет. И мы постараемся рассказать пронзительную историю о нем, о его семье, о Золотом озере, на берегу которого разворачивается действие пьесы».

Петр ОКУНЕВ
Ольга ШАИШМЕЛАШВИЛИ

заслуженный работник культуры Грузии
Владислав ВЛАСОВ

Дмитрий ВЫСОЦКИЙ
Андрей СИКОРСКИЙ

Людмила КУЗНЕЦОВА,
заслуженный работник культуры РФ
Нина ЦИНКОБУРОВА

В спектакле звучат интерпретации народных индейских песен в исполнении Николая Якимова, Евгении Логвиновой, Татьяны Алёшиной, Родиона Старченкова, Марии Гуледани и артистов театра; использованы фрагменты картин Эндрю Ньюэлла Уайта

Премьера — 29.12.2010
Продолжительность спектакля — 3 часа с одним антрактом
Спектакль предназначен для зрителей старше 12 лет.

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова» • Санкт-Петербург

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Читайте также:  Чем подкормить гортензию метельчатую летом

Источник

Купить билеты на спектакль «Лето одного года»

Фото - Спектакль Лето одного года

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Лето одного года в театр Сатиры даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Лето одного года

«Лето одного дня» — это спектакль о семейных взаимоотношениях. Семейная чета в возрасте привыкла каждое лето отдыхать на своей даче около озера. Но очередной спокойный летний отдых был нарушен приездом дочери с мужем и сыном — подростком. На протяжении многих лет между пожилым отцом и дочерью был конфликт, в результате которого они долгое время не виделись. И в эту конфликтную ситуации вникает сын дочери. Смогут ли они наладить свои взаимоотношения, какие разборки их ждут. Какие проблему они не могут решить на протяжении многих лет? Обо всем этом узнает каждый зритель, кто придет на спектакль «Лето одного года».

В основе постановки лежит пьеса «На Золотом озере», которая была написана драматургом Э. Томпсоном. Ее многократно ставили на различных театральных площадках, и каждый раз спектакли были успешными в силу раскрываемой темы, которая актуальна в любые времена и не имеет привязанности к определенной территории. Проблема отцов и детей – вот основная тема постановки. И благодаря безупречной игре актеров, в театре Сатиры удалось воплотить все замыслы режиссера, донеся до зрителя глубокий смысл спектакля. Чтобы насладиться постановкой, достаточно лишь купить билеты.

Понравился Спектакль Лето одного года? Расскажите друзьям!

Источник

Спектакль Лето одного года

«Лето одного года» — полная искренности, радости, смеха и виртуозной актёрской игры история о разладе и примирении семьи, о поиске общего языка людьми разных поколений. В основу спектакля легла знаменитая пьеса американского драматурга Эрнеста Томпсона «На Золотом озере» – в 1981 году по пьесе был снят одноименный фильм с участием Генри Фонда, Кэтрин Хепберн и Джейн Фонда, который получил несколько премий «Оскар» и принес драматургу премию «Золотой глобус» за лучший сценарий. Роли главных героев пьесы, пожилых супругов Норман и Этель Тэйеров, на сцене БДТ исполняют народные артисты СССР Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих. В оформлении спектакля использованы мотивы картин художника Эндрю Уайета.

Читайте также:  Можно ли сажать орешник летом

Плати частями

Бот

Пьеса Эрнеста Томпсона «На Золотом озере», широко известная по оскароносному голливудскому фильму 80-х годов, — из тех хорошо сделанных пьес, что пишут для театра профессиональные артисты, у которых вдруг открылся драматургический талант. Ставка в них, разумеется, сделана на актеров. А также на сентиментальный сюжет, в котором утверждаются неоспоримые социальные ценности. В данном случае речь идет о разрушенных почти до основания отношениях отца и дочери, которые восстанавливает внук, причем приемный. Актерская команда режиссеру Прикотенко досталась отменная — главное теперь, чтобы он сосредоточился на ней, а не на формалистских опытах, которыми в последнее время чересчур увлекся.

Ему 70 с хвостиком, ей 70 без хвостика. И вроде бы больше не к чему стремиться, нечего доказывать ни себе, ни окружающим, остается только жить или доживать в свое удовольствие.
Она радуется жизни, он злобно шутит о приближающейся смерти. Престарелая пара проводит очередное лето в своем загородном доме на Золотом озере. Пустоту заполняет приехавшая на 80-летие отца дочь. Вечная тема «отцов и детей» — взрослые хотят «продолжиться» в своих детях, последние же мучаются от того, что им навязывают чужие желания и интересы. Отсюда и обиды, слезы, молчание. И только внуку, и то приемному, удается «склеить разбитую чашку». И вновь хочется жить, дышать, любить, потому что есть ради кого и ради чего.
Сентиментальная пьеса Эрнеста Томпсона, переведенная на 27 языков. По ней снят фильм, получивший Оскара. Очень удачно, что столь пожилую пару сыграли именно Алиса Бруновна и Олег Басилашвили. И возраст подходящий, и пережили они на сцене БДТ много «жизней» вместе, став настолько гармонично родными. Невольно возникала мысль, а быть может это спектакль без масок.
И каждый раз на финальных аплодисментах я встаю, как и многие в зале, у меня комок в горле и слезы на глазах. Я благодарна им за их талант, за их игру, за все мои эмоции и переживания, за то, что они есть.

Источник

Оцените статью